Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м10 технические характеристики

Двигатель BMW M10 – характеристики – фото – модификации

Двигатель БМВ М10 был разработан инженером и автогонщиком бароном Алекс фон Фалькенхаузен — в конце 1950-х годов, инженеру было предложено разработать малолитражный (около 1,3 литров) двигатель, но он понимал, что этого было бы недостаточно для будущих потребностей компании, поэтому он убеждает компанию BMW в том, что емкость должна быть 1,5 литра вместо запрашиваемого компанией.

Двигатель получил кульминационный дизайн и был первоначально известен как «M115» (последние две цифры, представляющие объем двигателя в 1,5 литра). За все годы производства, двигателю присваивали различные названия, коды (большинство из них, начиналось с «M10 …», а остальные цифры указывали на объем двигателя).

За все время, M10 был установлен на купе и седаны BMW Нового Класса (нем. Neue Klasse), на компактные автомобили BMW 02 Series (седан, туринг и кабриолет), BMW 3 серии (E21 и E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)) и BMW 5 серии (E12 и E28). В 1975 году мотор стал известен как «M10», а в 1980 году обозначение было стандартизировано и двигатель получил код M10B18 (где M10 представляет серию, а приставка 18 обозначает объем двигателя — 1,8-литра). M115 и все связанные двигатели стали ретроспективно известны как «M10».

Историческая справка

M10 был сконструирован в 1958 году бароном Алексом фон Фалькенхаузеном. Серийное производство двигателей началось в 1962 году, а завершилось в 1988-м. Первоначальный объем мотора должен был составить 1300 куб.см., однако фон Фалькенхаузену этого показалось мало — в итоге на свет появился полуторалитровый двигатель. Благодаря тому, что M10 проектировался с солидным запасом, спустя некоторое время объем был увеличен еще на треть — до двух литров. Название М10 закрепилось за двигателем только в 1975 году. На первых порах он был известен как M115, где последние две цифры отсылали к объему. В разное время мотор устанавливался на купе и седаны BMW нового класса, компактные автомобили второй и третьей серий. В новой ветке истории M10 чаще всего встречался в моделях пятой серии: 518, 520, 520i.

Отечественный мотор, устанавливаемый на автомобиль «Москвич 412», является точной копией BMW M10.

Читать еще:  Чем сместить центр у двигателя

Особенности двигателя BMW M10

  • 4 цилиндра в ряд;
  • диаметр цилиндра больше чем ход поршня;
  • двигатель изготовлен из чугуна и алюминия;
  • 5 коренных подшипников;
  • двигатель наклонен вправо на 30°;
  • впускной и выпускной коллекторы, расположенных на двух противоположных сторонах;


O — Диаметр поршня; KH — Расстояние от центра отверстие к верхней части поршня; UH — Высота головки поршня в верхней плоскости; VT — Глубина депрессии в головке поршня; MT — Глубина компрессии в верхней части поршня; GL — Общая длина поршня; BО — Диаметр (и длина);

Описание двигателя[править | править код]

Двигатель М-5 представлял собой двухрядный 12-цилиндровый V-образный двигатель с отдельно стоящими цилиндрами и углом развала рядов 45 градусов. Шатуны — вильчатые, подшипники коленчатого вала — скользящие баббитовые. Уникальной особенностью мотора-прототипа Liberty, воспроизведенной и на М-5, было батарейное зажигание, как на автомобильных двигателях, с двумя свечами на цилиндр. Мотор имел два карбюратора и был оборудован приводами к синхронизатору пулемета, счетчику оборотов, бензонасосу и агрегатам самого мотора.

В качестве моторного топлива использовался (терминология тех лет) Бакинский бензин 2-го сорта

. Моторное масло ААС (летнее) и АВ (зимнее).

Двигатель BMW M10 — характеристики — фото — модификации

BMW M75 Это 2,0-литровый двигатель, который устанавливался только на моделях, экспортируемых в Японию в период с по год. Особенность этого мотора заключается в бмв мотор м10 каталитического нейтрализатора, который значительно лучше обрабатывает монооксид углерода и углеводород.

С года двигатели автомобилей для США и Японии оснащаются существенно усовершенствованным каталитическим нейтрализатором, механической системой впрыска K-Jetronic и электронным впрыском L-Jetronic, Motronic. Неисправности Некоторые проблемы, которые зачастую возникают при эксплуатации мотора M Эта одна из самых распространенных неисправностей данного бмв мотор м10.

Читать еще:  Cav двигатель что это

Двигатели За время своего рекордного по продолжительности бмв мотор м10 на конвейерах автозаводов двигатель BMW M10 снискал огромную потребительскую популярность и, можно даже сказать, обрел ореол легендарности. Многие автомобилисты со стажем с ностальгией вспоминают времена, когда под капотом их железного коня находился именно этот силовой агрегат.

На чем основана такая народная любовь по отношению к M10? Рассмотрим этот вопрос применительно к моделям 5-й бмв мотор м10.

M10 был сконструирован в году бмв мотор м10 Алексом фон Фалькенхаузеном. Искра на свечи по проводам подается от распределителя зажигания. Мотор очень вынослив, имеет высокую износостойкость цилиндропоршневой группы. Вес двигателя составляет около 82 кг. Проблемы Одна из распространенных проблем это трещины в блоке цилиндров, соединяющие резьбовое отверстие крепление головки и канал рубашки охлаждения.

Двигатель BMW M10

Неправильный момент затяжки или перегрев — основные причины. Проблема может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло, что повысит износ трущихся поверхностей. Найти устаревший блок в хорошем состоянии довольно проблематично. Износ пары в ГРМ кулачок-рокер иногда может привести к бмв мотор м10 рокеров, или затруднит регулировку зазоров клапанов.

Наиболее распространённые неисправности

При эксплуатации двигателя M10 зачастую возникают неполадки следующего характера:

▪ трещины в блоках цилиндров;


▪ эрозия шатунных и коренных вкладышей с повреждением поверхностей шеек вала; ▪ износ пары «кулачок-рокер», который чреват нарушением закона перемещения клапана и последующему разрушению рокера; ▪ износ пары «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана», что приводит к невозможности корректной регулировки теплового зазора в механизме привода клапанов.

Двигатели

В самом начале старта продаж BMW предложит покупателям три варианта двигателей. Так помимо мощного мотора, устанавливаемого в Х3 М40i, новый кроссовер получит два новых четырёхцилиндровых мотора, которые будут устанавливается в модели X30 20i и 30i.

В том числе будут доступны два дизельных мотора (модели 20d и 30d).

Все версии Х3 будут поставляться с полным приводом xDrive и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.

Читать еще:  Чем вымыть двигатель ява

Технические характеристики нового поколения BMW X3 (G01) — 2018 год

BMW X3 M40i:
Шестицилиндровый, бензиновый, объемом: 2998 куб.см, Мощность: 265 кВт / 360 л.с. Макс. крутящий момент: 500 Нм при 1,520-4,800 об / мин, Разгон [0-100 км / ч]: 4,8 секунды, 8-ступенчатая коробка передач Steptronic

Максимальная скорость: 250 км / ч, Расход топлива в смешанном цикле: 8,2 — 8,4 л / 100 км.

BMW X3 xDrive30i: (с декабря 2017 года)
Четырехцилиндровый, бензиновый, объемом: 1998 куб.см, Мощность: 185 кВт / 252 л.с., Макс. крутящий момент: 350 Нм при 1450 — 4,800 об / мин, Разгон [0-100 км / ч]: 6,3 секунды, 8-ступенчатая коробка передач Steptronic

Максимальная скорость: 240 км / ч, Расход топлива в смешанном цикле: 7,4 л / 100 км

BMW X3 xDrive20i: (с декабря 2017 года)
Четырехцилиндровый, бензин, объемом: 1998 куб.см, Мощность: 135 кВт / 184 л.с., Макс. крутящий момент: 290 Нм при 1350 — 4.600 об / мин, Разгон [0-100 км / ч]: 8,3 секунды, 8-ступенчатая коробка передач Steptronic

Максимальная скорость: 215 км / ч, Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л / 100 км

BMW X3 xDrive30d:
Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом двигателя: 2993 куб.см, Мощность: 195 кВт / 265 л.с., Макс. крутящий момент: 620 Нм при 2000 до 2500 об / мин, Разгон [0 — 100 км / ч]: 5,8 секунды, 8-ступенчатая коробка передач Steptronic

Максимальная скорость: 240 км / ч, Расход топлива в смешанном цикле: 5,7 — 6,0 л / 100 км

BMW X3 xDrive20d:
Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1995 куб.см, Мощность: 140 кВт / 190 л.с., Макс. крутящий момент: 400 Нм при 1750 до 2500 об / мин, Разгон [0 — 100 км / ч]: 8,0 секунды, 8-ступенчатая коробка передач Steptronic

Максимальная скорость: 213 км / ч, Расход топлива в смешанном цикле: от 5,0 до 5,4 л / 100 км

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector