Двигатель бензонасоса работает постоянно
Почему гудит бензонасос
Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.
В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:
- гудит/свистит бензонасос;
- сильно греется бензонасос;
- не отключается бензонасос;
Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.
примерка у меня 11 кузов движка 2 литра,
беда такая, включаю зажигание и бензанасос постояно работает не выключаеться,заводиться нормально. на холостых работает тоже нормально , но в движение машина не едит пыхтит но не едит.
я думаю что это
1 клапан на бензо-рейки, который отвечает за давление в системе
2 топлевный фильтр и сетка в баке
3 сам бензаносос не дает нормальное давление
что скорей всего накрылось?
может была у кого такая проблема?
дорого ли стоит клапан этот на рейку?
всего два ответа на твой вопрос.1-что не работает,тебе скажут в сервисе замерив давленик топлива:2-скока стоит посмотри на exist.ru .а нечего устраивать гадания,напреги мозг.сам перечислил все возможные причины,так что решай их,удачи
чето я поискал там. если то он то там цена на него как на чугунный мост,
нах он нужен. проще рейку всю бу купить
ну так в чем проблема то.сделай диагностику,найдешь причину.а дальше тока тебе решать как лечить.этот клапан не ремонтируется
а что думаеш что и клапан может быть?
ну ты проверь,че думать.самый простой способ это обычный компресор подключи к подачи топлива на рейке и накочай.лишний воздух сбросит и на манометре копресора должно паказывать 3 атмосферы,если меньше или больше то маршрут тебе известен
ок . завтро отпешусь
так он же написал,что пыхтит и не едел.велика роль клапана,нет давления,нет движения
перечитай первый пост, «включаю зажигание и бензанасос постояно работает не выключаеться»
клапан сбрасывает давление но никак не отключает насос.
также велика роль фильтра и т.д и т.п. с чего-то же насос у него сдох.
Последний раз редактировалось s_saska; 11.12.2010 в 15:46 .
короч пол дня сегодня перекалупался.долго все писать что делал.вообщем нашел причину кто то наколхозил и кинул провод на прямую не через реле , протянул новый провод и все ок
проблема троения осталась, машина как не ехала так и не едит. поменял сегодня заодно сетку в баке, и по крутил зажигание , не помогло
ну короч осталось
или провода высокого напр. или фильтр топлевный или надо будет чистить систему.
бывает ее прорвет на секунду и едеит это бывает когда тока постаиш на месте на светафоре и тока с негог трогаешся и потом не едит , вот и не знаю с чего завтро начать
короч пол дня сегодня перекалупался.долго все писать что делал.вообщем нашел причину кто то наколхозил и кинул провод на прямую не через реле , протянул новый провод и все ок
проблема троения осталась, машина как не ехала так и не едит. поменял сегодня заодно сетку в баке, и по крутил зажигание , не помогло
ну короч осталось
или провода высокого напр. или фильтр топлевный или надо будет чистить систему.
бывает ее прорвет на секунду и едеит это бывает когда тока постаиш на месте на светафоре и тока с негог трогаешся и потом не едит , вот и не знаю с чего завтро начать
забыл написать свечи тоже менял
ну тут остаются одни догадки,а они тебе не помогут.ты давление в рейке мерил?.совсем трабл-в асю!
Последний раз редактировалось mark68; 11.12.2010 в 21:49 .
короч пол дня сегодня перекалупался.долго все писать что делал.вообщем нашел причину кто то наколхозил и кинул провод на прямую не через реле , протянул новый провод и все ок
проблема троения осталась, машина как не ехала так и не едит. поменял сегодня заодно сетку в баке, и по крутил зажигание , не помогло
ну короч осталось
или провода высокого напр. или фильтр топлевный или надо будет чистить систему.
бывает ее прорвет на секунду и едеит это бывает когда тока постаиш на месте на светафоре и тока с негог трогаешся и потом не едит , вот и не знаю с чего завтро начать
ты уж определись какнибудь, троит или не едит?
ДОЛЖЕН ли бензонасос работать постоянно при включении зажигания или он должен накачать в рейку давление и отключиться. (читал разные книги- противоречивая инфа)
бензонасос начинает работать вместе со стартером. если просто цыкнуть стартером, бензонасос пару-тройку секунд поработает и отключится.
Если это инфа достоверна то в чем тогда причина. Например в книге по королле (просто взял первую попавшуюся) написано что б.н. включается в момент ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ и работает постоянно.
Ничего не понимаю((
Имхо: Бензонасос работает постоянно при включении зажигания. Он создает давление в магистрали, тем самым прокачивает бенз через систему (пока двигатель не заведен) и подает через обратку в бак.
Если я ошибаюсь поправьте плз.
ошибаешься.. Вот на 9ке инжекторной бензонасос работать начинает когда зажигание включаешь.. А вот на машине,которая в подписи 100% бензонасос вместе со стартером.. Чё у вас бензин ни разу не кончался что ли. Заправляешь,а потом маслаешь стартером пока не заведётся..а если включить зажигание и ждать пока бензонасос заработает,то замёрзнешь зимой)))
Даже в рекомендациях при заводке двигателя на холодную рекомендуется сначала цыкнуть стартером, а потом уже секунд через 5 начинать заводить.
на машинах свежих выпусков после 2000 года вроде. насос при включении зажигания 5 сек жужжит. а на старых система такая. крутится стартер и работает насос. если движка завелся, то по датчику положения колена включается цепь реле насоса и он постоянно работает.если не завелся, то 3 сек и отключается
так где же правда. что тогда отключает его. смотрел по схеме нашел реле выключения насоса но не нашел его (где оно подскажите если знает кто) у меня есть книга по калде но 19. кузова а 215 нет.
А в чем собственно проблема. Естественно насос отключается после создания необходимого давления в магистрали.
просто непонятно что отключает бензонасос. если по давлению в системе то должен быть электроклапан на рейке а там кроме редукционного нет ничего. если сам насос отключается по возрастанию давления то должен быть клапан на насосе как на 5 е. непонятно. (
Эт чегойт палучаицца, если я прихадю в гараж, дёрну стартерок. бенз подкачаецца и через те жэ 5 сек. машина заведецца с полпинка?! А то чота с утра стартер крутит около 10 сек. каждый раз. а бывает с полпинка. ХМ.
Там все просто..Если ты не заводишь двигатель то компутер посылает импульс на релюху и она насос отключает чере 4-5 секнд автоматически, а если завел, то насос работает постоянно, така система практически на всех автомобилях с обраткой стоит. Сделано так чтобы система была максимално надежна и не зависила от каких либо датчиков, т.е. датчик давления в магистрали просто ненужен.
а что по вашему мнению его отключает?
Я неправильно выразился. Нечему его там отключать, при заведенном двигателе клапан просто стравливает лишнее в обратку.
Я же тебе написал. Двигатель не завелся (например не пошел сигнал с компа) релюха отрубает автоматически через 4-5 секнд. Вытащи насос из бака включи зажигание будет тоже самое.
разумно. а тогда в чем может быть причина? Реле? где же оно стоит то сцукко.
так не выключает в этом и косяк
Реле вроде под панелью находится, вот правда не помню слева или справа.
Последний раз редактировалось Dinamit1; 12.02.2009 в 05:21 .
Я не хвастаюсь,но хочу поделиться, завожусь в 98% с первого раза: Утром включаю зажигание жду 30 сек, выключаю зажигание, включаю опять жду сек. 15 и завожу. Пробовал всяко и только при таких условиях моя машина заводится в любых условиях с первого раза, после 30 градусов мороза может завестись с 2-3 раза. Кручю стартером не больше 2-5 сек.
Последний раз редактировалось Dinamit1; 12.02.2009 в 05:20 .
Как определить неисправность бензонасоса
Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.
Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.
Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.
Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.
Почему мог сломаться бензонасос – главные причины неполадок
Причины поломок могут быть самые разные. В первую очередь, нужно рассматривать завершение ресурса. Оригинальные насосы служат, как уже говорилось выше от 100 000 до 200 000 км. Неоригинальные заменители могут проездить 5-10 тысяч км или без проблем отходить те самые 100 000 км пробега. Все зависит от выбранного бренда, цены и проверки на предмет возможной подделки. Именно завершение ресурса чаще всего становится причиной выхода из строя данного оборудования. Но часто своими действиями мы сокращаем срок работы устройства.
Очень часто поломки случаются по таким причинам:
- забился фильтр насоса (сеточка), который очищал топливо от различных твердых примесей, из-за чего твердые частицы начали попадать в насос, это привело к его поломке;
- в бак попадает некачественное топливо, в котором есть твердые частицы и опасные для топливной системы элементы, нужно более тщательно выбирать заправочную станцию для вашего авто;
- бак начал ржаветь изнутри, что стало причиной попадания большого количества мусора в бензонасос, из-за этого изделие было повреждено, а следствием стал его преждевременный выход из строя;
- в баке постоянно было около 7-10 литров топлива, это проблема экономных автовладельцев, которые не заправляют полный бак, в этом случае бензонасос быстрее выходит из строя;
- был поставлен бензонасос ненадежного производителя, что стало причиной дополнительных проблем, следует учитывать это при последующей замене устройства на новое.
Если в системе образовалась трещина, которая стала причиной потери герметичности, это может ускорить износ насоса. Устройство будет работать на максимуме своих возможностей, из-за чего быстрее сломается. Часть топлива будет попадать в рампу форсунок, но давление при этом все равно не будет высоким и стабильным. Поэтому важно исключить возможность разгерметизации системы. Иначе очень быстро могут появиться очередные проблемы.
Карбюраторная система питания
Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:
- засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
- прорыв диафрагмы;
- засорение фильтрующего элемента;
- износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
- выработка клапанов и их посадочных мест;
- поломка пружинной диафрагмы.
Бензонасос работает, но не качает бензин, основные причины поломки
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.