Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бензогенератора технические характеристики

Схема бензогенератора

Можно ли обойтись хотя бы один день без электроэнергии? Ответ однозначен – нет! Профессиональная деятельность, бытовые задачи, досуг – всё это требует электроснабжения. Отключение света может произойти в самый неподходящий момент и привести не только к дискомфорту, но и к повреждению электроприборов. Серьёзный урон наносят перебои с электроэнергией на производственных предприятиях, в медицинских, банковских, административных учреждениях. Как обезопасить себя от этих неприятностей? Наиболее рациональное решение – установить бензиновый генератор.
Бензогенератор представляет собой автономный источник электроэнергии. Он обеспечивает электричеством жилые дома, коттеджи, целые предприятия, строительные и производственные объекты.

Устройство бензогенератора

Автономный источник питания представляет собой аппарат, который преобразует механическую энергию в электрическую. Современные агрегаты состоят из следующих механизмов.

Мотор. Бензиновый генератор для дома функционирует за счет системы ДВС. В основном встречаются модели одноцилиндровые, двухцилиндровые, двухтактные или четырехтактные. Самыми распространёнными являются приборы с одноцилиндровым двигателем. Они способны выдавать мощность до 8 кВт. Для работы таких агрегатов обычно требуется бензиномасляная топливная смесь.

Пусковой механизм. В согласии с характеристиками бензогенератора ведущим элементом является пускатель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. Модели, которые имеют автоматическую систему запуска, дополнительно оснащают специальным контроллером. При ручном пускателе запуск осуществляется путём задействования специального троса.

Бак топливной смеси. Высокофункциональные устройства могут быть с большим и маленьким баком. Чем он больше, тем дольше и непрерывнее будет работать аппарат. В каждом конкретном случае необходимо изучить инструкцию завода-производителя, чтобы знать как долго будет работать бензогенератор при полном баке без дозаправки.

Генераторная конструкция. Ведущий элемент, который принимает непосредственное участие в преобразовании механической энергии в электрическую. Сегодня используются приборы как с асинхронными, так и синхронными генераторами электричества.

Рама и основная конструкция. Основным элементом недорогого бензинового генератора является рама и корпус. Рама обеспечивает прочность прибора, а корпус защищает от дождя и различных внешних механических воздействий.

Силовая система. Включает в себя выводы для подключения электрических приборов, автоматов защиты и системы управления бензогенератором.

Устройства управления. В оборудовании напряжение может регулироваться механическим, электрическим и инверторным способом. Самым оптимальным вариантом является автоматический и инверторный способы регулирования напряжения. Это позволяет выдавать высокую стабильность на выходе с минимальными погрешностями.

Современные модели сегодня укомплектовывают различными дополнительными устройствами. Это облегчает обслуживание бензогенератора. Среди них можно отметить индикаторы уровня топлива и масла, вольтметры, транспортировочные колеса и многое другое.

Разновидности бензогенераторов по типу генератора

Синхронные электрические машины имеют сложную конструкцию. Их преимущество – способность выдерживать постоянные пусковые перегрузы. Хорошо подходят для обеспечения работы энергопотребителей с высокими пусковыми токами – холодильников, микроволновых печей, стиральных машин.

Асинхронные генераторы устойчивы к повышенной влажности, загрязнениям, отличаются компактными размерами, стоят относительно недорого. Хорошо показывают себя при обслуживании электрооборудования с небольшими пусковыми токами.

Pulsar 10000 Вт с технологией Switch & Go

Эта модель Pulsar предлагает большую производительность с длительным временем работы и даже мгновенной сменой источника топлива без необходимости сначала выключать двигатель благодаря технологии Switch & Go. Всякий раз, когда заканчивается один из топливных баков, вы можете просто повернуть ручку и перейти на альтернативное топливо.

Это отличный источник, если вам нужен стабильный источник питания в течение длительного периода времени, поскольку этот Pulsar может работать в течение 12 часов на бензине или пропане при половинной нагрузке. Есть также 4 розетки на 120 В, так что вы можете подключить множество электроприборов одновременно.

Этот продукт поставляется по приемлемой цене за его емкость и технологические характеристики, что делает его одним из лучших вариантов в этом списке по соотношению цены и качества.

Читать еще:  Характеристики автомобилей объем двигателя

10 000 Вт пиковая мощность 8000 Вт (газ) / 9000 Вт пиковая мощность 7000 Вт (бензин)

Мощный 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением объемом 420 куб. см защищен прочной стальной рамой с порошковым покрытием

Плюсы и минусы

Хорошая экономия топлива и время работы

Хорошее соотношение цена/качество

Нестабильный выход напряжения

Возможен неисправный электрический запуск

Отзывы о модели

Вышеописанный бензиновый генератор (5 кВт), по мнению покупателей, имеет отличную защиту от механических воздействий. Эта особенность обеспечивается наличием металлической силовой рамы и почти полностью закрытого корпуса, который защищает устройство. Потребители особенно подчеркивают, что вибрация снижена до минимума.

Нельзя не отметить еще и удобное подключение нагрузки. Конструкция обладает тремя защищенными от пыли и влаги розетками. Покупателям особенно нравится контроль за основными параметрами. Имеется в приборе электронный блок управления и цифровой дисплей. Работает генератора за счёт четырехтактного двигателя с верхним расположением клапанов, что и обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Этот бензиновый генератор (5 кВт), по мнению покупателей, обладает достаточно вместительным баком. Нравится потребителям еще и наличие системы защиты от перегрузок. Оборудование соответствует европейским стандартам и имеет удобный датчик, который используется для наблюдения за уровнем топлива и масла.

Бензиновые электростанции от производителя

АО «Кубаньжелдормаш» занимается изготовлением электростанций АБ-4 уже несколько лет. Это полностью наша разработка, которой мы гордимся. В качестве моторов для электростанции мы используем оригинальные японские двигатели, потому как считаем их лучшими в своём роде. Их поставляют нам напрямую заводы-изготовители, потому как мы имеем партнёрские договорённости и особые взаимоотношения с ними. Все остальные работы по изготовлению и сборке мы осуществляем сами. Мы применяем только лучший металл для своих электростанций и самое современное оборудование. Многолетний опыт изготовления делает наши электростанции АБ-4 самым лучшим оборудованием в своём классе.

Для заказа электростанции АБ-4 или каталога нашей продукции достаточно связаться с отделом продаж.

ТИПЫ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ (бензо-, дизель и газовые)

Сердцем миниэлектростанции любой модели и производителя является двигатель внутреннего сгорания, который определяет такие параметры установки, как мощность, габариты, уровень шума, время непрерывной работы и т.д. По виду используемого двигателем классического электрогенератора топлива их принято разделять на три типа: бензиновые, дизельные и газовые. Все три типа миниэлектростанций имеют в своих модельных рядах портативные и стационарные агрегаты различной мощности.

БЕНЗОГЕНЕРАТОР

Бензогенераторы используют в качестве топлива бензин А-92 (95). Агрегаты подобного типа прочно заняли нишу источников резервного питания на период работы, не превышающий 7–8 часов, в диапазоне мощностей до 12–15 кВА. Для обеспечения работы бензогенератора используются двух или четырехтактные двигатели.

Двухтактные двигатели используются в установках мощностью до 0.8 кВА. Расположение клапанов в таких двигателях может быть как боковым, так и верхним, в последнем случае достигается увеличение производительности примерно на 30%.

Другой особенностью работы одноцилиндровых двухтактных двигателей является смешивание в определенной пропорции бензина со специально предназначенным маслом. Блок цилиндра может изготавливаться из алюминия, что обеспечивает невысокую стоимость электрогенератора, но их наработка на отказ не превышает 500 часов. Устанавливаются подобные блоки на предназначенные для непродолжительной работы бытовые агрегаты. Блок с чугунной гильзой цилиндров имеет моторесурс порядка 1500 часов.

На установках мощностью 1.0–15 кВА применяются одно или двух цилиндровые верхнеклапанные четырехтактные двигатели. По сравнению с двухтактными при прочих равных параметрах они отличаются меньшим шумом, большим моторесурсом и более равномерным ходом. Одноцилиндровые четырехтактные бензиновые моторы являются самыми надежными в своем классе и имеют наработку на отказ 2500–4000 часов.

Читать еще:  Чем смазать двигатель вентилятора отопителя

На бензиновых миниэлектростанциях мощностью 9–15 кВА как правило устанавливают V-образные двухцилиндровые четырехтактные двигатели, которые при непрерывной работе до 8 часов ежедневно имеют наработку на отказ до 5000 моточасов. Бензиновые двигатели являются высокооборотными – частота вращения 3000 об/мин соответствует 50 об/сук и обеспечивает переменный ток частотой 50 Гц. С этими двигателями используются синхронные или асинхронные двухполюсные альтернаторы.

  1. гарантированный запуск при температуре окружающей среды до – 15 °С;
  2. относительно низкий уровень шума: 55–72 дБ;
  3. компактность и простота обслуживания;
  4. стоимость агрегата ниже, по сравнению с дизельными или газовыми аналогами.
  1. высокая, по сравнению с другими типами электрогенераторов, стоимость бензина обуславливает высокую стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  2. бензин обладает меньшим относительно дизтоплива и сжиженного газа сроком хранения и требует при этом соблюдения специальных условий.

Мировыми лидерами в производстве бензиновых двигателей для электростанций являются компании: Briggs&Stratton (США), Honda (Япония), Kubota (Япония), Mitsubishi (Япония), Robin (Япония), Suzuki (Япония), Yamaha (Япония), Lombardini (Италия), Tecumseh (Италия).

ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР

Дизельгенераторы используют для работы дизельное топливо. Область их применения – источники резервного питания на период работы более 7-10 часов или источники основного электроснабжения при потребляемой мощности 12–3000 кВА. Маломощные дизельные электростанции имеют воздушное охлаждение и комплектуются высокооборотным двигателем (3000 об/мин) с низким моторесурсом – 500 часов.

По сравнению с бензиновыми аналогами подобные агрегаты потребляют больше топлива, имеют более высокий уровень шума и существенно тяжелее, поскольку для сжигания дизтоплива необходимо обеспечивать высокое давление в камере сгорания, что делает блок цилиндра более массивным.

Поскольку дизельное топливо нелетучее и в дизельных двигателях не используется система зажигания, вероятность их возгорания намного меньше, чем у бензиновых, поэтому дизельные генераторы используют при ликвидации аварий, требующих соблюдения особых мер безопасности или для электроснабжения стройплощадок.

Предназначенные для длительной непрерывной работы мощные дизельные миниэлектростанции снабжаются низкооборотными двигателями – 1500 об/мин или 750 об/мин, что позволяет использовать, соответственно, четырех или восьмиполюсные альтернаторы.

Такие установки снабжаются системой жидкостного охлаждения, имеют оптимальный расход топлива и большой моторесурс: 15000 – 40000 часов наработки на отказ (1 год = 365 х 24 = 8760 часов).

При эксплуатации дизельного генератора следует иметь в виду, что он не «любит» работать на холостых оборотах и малых частичных нагрузках, поэтому для снижения вредных последствий для его «здоровья» следует на каждые 100 часов обеспечивать 2 часа работы под 100 % нагрузкой.

Другой важной особенностью эксплуатации дизельных миниэлектростанций является изменение физических свойств топлива при понижении его температуры, что обусловлено это присутствием в дизельном топливе высокомолекулярных углеводов (парафинов). При охлаждении вязкость топлива возрастает вплоть до кристаллизации парафинов. Летние сорта дизтоплива становятся вязкими уже при температуре + 30 °С, что следует учитывать в периоды резкой смены погоды.

  1. большой моторесурс и высокая надежность;
  2. низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  3. быстрая окупаемость при более высокой, чем бензиновые аналоги, стоимости;
  4. более низкие требования к безопасности при хранении топлива, по сравнению с газом и бензином.
  1. гарантированный запуск при температуре окружающей среды только до – 50 °С;
  2. высокий уровень шума: 80–110 дБ (железнодорожный состав – 90 дБ, сирена – 100 дБ, старт реактивного самолета – 120 дБ);
  3. при установке вне отапливаемого помещения зимой необходим подогрев топлива и охлаждающей жидкости;
  4. более требовательны к культуре эксплуатации.

Мировыми лидерами в производстве дизельных двигателей для электростанций являются компании: Honda (Япония), Kubota (Япония), Robin (Япония), Yamaha (Япония), Yanmar (Япония), Lombardini (Италия), Acme (Италия), Iveco (Италия), Hatz (Германия), Perkins (Великобритания), Scania (Швеция).

Читать еще:  Двигатель 21154 датчик холостого хода

ГАЗОГЕНЕРАТОР

Газовые генераторы могут использовать для работы газ различного происхождения: природный, попутный нефтяной, сжиженный, биогаз, шахтный, генераторный газ и т.д. На нашем рынке представлены газовые портативные генераторы или стационарные миниэлектростанции, которые работают на сжиженной пропанобутановой смеси — LPG (Liquefied Petroleum Gas) или на природном газе, который называю также «магистральным» или «сетевым» — NG (Natural Gas). Применяются установки этого типа в качестве источников резервного питания на период работы 5–10 часов или основного электроснабжения.

Газовые генераторы мощностью до 6 кВА снабжаются высокооборотным (3000 об/мин) газопоршневым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, что ограничивает время его непрерывной работы. Если для работы подобного агрегата используется поставляемая в бытовых газовых баллонах пропанобутановая смесь, особой экономии в производстве электроэнергии по сравнению с бензогенератором не будет, несмотря на более низкую цену топлива. При подключении к газопроводу стоимость 1 кВт/час будет меньше в 2 раза, чем у дизельгенератора, и почти в 3 раза, чем у бензогенератора при прочих равных характеристиках.

Производятся модели, которые работают на обоих типах газового топлива, переход между которыми осуществляется установкой переключателя в соответствующее положение LPG или NG. Но здесь есть один подводный камень.

Двигатели для газовых генераторов с воздушным охлаждением являются вариантом бензинового (реже дизельного) мотора, у которого модифицирована система впрыска и карбюрации топлива (в этом можно убедиться по указанной в технических характеристиках модели двигателя).

Средний моторесурс бензиновых аналогов составляет 1500–2000 часов, и очень сомнительно, что использование газового топлива увеличит его до рекламируемых 4000–5000 часов, поэтому экономия на затратах за период эксплуатации будет несущественной.

Мощные (до 3000 кВА) газовые миниэлектростанции ведущих производителей предназначенные для длительной непрерывной работы и снабжаются специально разработанными низкооборотными (1500 об/мин) газопоршневыми двигателями (четырехтактные рядные до 8 цилиндров, V-образные – до 16 цилиндров) с жидкостным охлаждением или газотурбинными установками. Моторесурс подобных агрегатов может достигать 60000 часов наработки на отказ.

При работе газопоршневой установки кроме электроэнергии вырабатывается значительное количество тепловой энергии (процесс когенерации), которую можно использовать для обогрева помещений или горячего водоснабжения, что превращает такую установку в мини-ТЭС. Установки, в которых для нужд потребителей используются оба вида выделяемой полезной энергии, называются когенерационными. Системы синхронизации параллельной работы нескольких газопоршневых миниэлектростанций позволяют создавать когенерационные установки общей мощностью в 10 МВт, что может быть использовано для жизнеобеспечения небольшого поселка.

  1. высокая надежность и стабильность работы;
  2. относительно низкий уровень шума (до 75 дБ);
  3. более высокая экологичность выхлопа (выбросы содержат меньшее количество сажи и высокомолекулярных токсичных соединений);
  4. возможность использования в качестве когенерационной установки;
  5. при определенных условиях эксплуатации низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии.
  1. газ более взрывоопасное топливо, чем бензин и дизтопливо, и требует особых условий хранения и транспортировки;
  2. подключение к магистральному газоснабжению требует составления проектной документации и получения специального разрешения, что по стоимости может превышать цену самой установки.
  3. помещение, в котором располагается газовая миниэлектростанция, должно быть обязательно оборудовано принудительной проточно-вытяжной вентиляцией и датчиком утечки газа;
  4. при температуре окружающей среды ниже нуля баллон с сжиженным газом необходимо размещать в отапливаемом помещении.

Мировыми лидерами в производстве двигателей для газовых электростанций являются компании:, Yanmar (Япония), General Motors (США), Kohler (США), Generac (США), Cummins (США), MDE (Германия), FG Wilson (Великобритания), Jenbacher AG (Австрия).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector