Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель b12d1 какое масло лить

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Авео Т250

Рестайлинговая версия второго поколения субкомпактных автомобилей Chevrolet Aveo выпускалась корпорацией General Motors с 2005 по 2011 года и были доступны российским автомобилистам в кузовах хэтчбэк и седан. Автомобили данной линейки получили внутренний заводской индекс T250 и обзавелись серией бензиновых моторов объемом 1.2 и 1.4 литров. При этом, когда речь заходит про моторное масло для Авео Т250, далеко не каждый автовладелец знаком с заводским допуском, который непременно поможет выбрать качественное масло для приобретения.

  • Бензиновые двигатели: F12S3, B12S1, LMU, L95, F14D4.

Допуск масла Шевроле Авео Т300

Технические характеристики

ПроизводительGeneral Motors
Объем двигателя1206
Мощность, л.с82-85
Крутящий момент, Нм110-114
Степень сжатия9,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров, мм69,7
Ход поршня, мм79
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Изменение геометрии впускного коллектораКлапан VGIS
Свечи зажигания (оригинальные)Champion RA7YC
Привод ГРМцепь
Регулирование фаз газораспределения
Гидрокомпенсаторы
Турбонаддув
Система питания топливомИнжектор, распределенный впрыск топлива
ТопливоБензин АИ-92, АИ-95
РасположениеПоперечное
Соответствие экологическим нормамEuro 4/5
Ресурс работы, тыс. км300

Обзор неисправностей и способов их устранения

Система охлаждения, навесное оборудование, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и зажигание являются абсолютно неприхотливыми. Они крайне редко выходят из строя. Замена может потребоваться только в случае заводского брака или наличия нарушений в эксплуатации автомобиля.

Независимо от того какое масло залито в двигатель, при приближении авто к 100-130 тыс. км пробега, оно начинает просачиваться через передний сальник коленвала. Это проблема всех движков b12s1. Ухудшает все прихотливо работающий клапан вентиляции картерных газов. Иногда его поломка приводит к выбиванию масляного щупа из посадочного места.

Забивание жиклера подачи масла на распредвал приводит к его заклиниванию. Схема его установки такова, что часто требуется полная замена крышки гбц. Модернизация системы подачи смазки возможна путем рассверливания жиклера с 0,8 мм до 1,2 мм. Это мероприятие частично решает проблему. Также для снижения риска возникновения данной неисправности следует вовремя менять масляный фильтр.

Вид сверху на силовую установку

Устройство ГРМ имеет недостаток, проявляемый в перескакивании ремня на несколько зубьев. Это в лучшем случае просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к удару клапанов об поршни. Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ГРМ и тщательно подходить к выбору нового ремня. Во время проведения ремонтных работ желательно стопорить маховик.

Замена ремня ГРМ

Компрессия может падать из-за залипания клапанов. В результате этого двигатель не способен обеспечить предусмотренную компрессию. Мощность и прочие динамические показатели ухудшаются. Объёмы потребляемого топлива возрастают.

Технические характеристики двигателя 4b12

Отдельно нужно отметить устройство ГРМ – он снабжается не ремнем, а цепью. Что существенно увеличивает ресурс работы самого механизма. Цепь ГРМ должна меняться каждые 150 тыс. км. Важно точно установить момент затяжки. Благодаря техническим характеристикам многие автолюбители готовы закрыть глаза на ряд минусов двигателя 4b12 – таковой «ест» масло, присутствует определенная вибрация при работе (причем проявляется таковая зачастую спонтанно).

Заявленный производителем ресурс составляет 250 тыс. км. Но на практике подобные моторы выхаживают на порядок больше – по 300 тыс. км и более того. Что делает приобретение и установку контрактного двигателя выгодным решением. На ресурс конкретного мотора влияют следующие факторы:

  • как часто меняются свечи, масляные фильтры и само масло,
  • качество используемого топлива,
  • режим эксплуатации – необходимо своевременно осуществлять ремонт по необходимости, выполнять регулировку клапанов,
  • прогрев перед пуском мотора – особенно это важно при работе в зимний период времени.

Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику. Основные технические характеристики мотора:

ХарактеристикаЗначение
ПроизводительHyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Марка, обозначение двигателяG4KE / 4B12
Годы выпуска мотораC 2005 года и по настоящее время
Материал изготовления блока цилиндровАлюминий
Устройство подачи топливаИнжектор
Тип мотораРядный
Количество цилиндров, шт.4
Количество клапанов на 1 цилиндр4
Ход поршня, мм97 мм
Диаметр цилиндра, мм88
Степень сжатия10.05.2018
Рабочий объем двигателя, куб. см2359
Мощность двигателя, л.с./об.мин176/6 000
Крутящий момент Н×м/об.мин.228/4 000
Топливо95ый
Соответствие экологическим нормамЕвро 4
Вес двигателян.д.
Расход топлива на 100 км. путигород – 11.4 л трасса – 7.1 л смешанный – 8.7 л
Какой тип масла рекомендуется5W-30
Объем масла, л.04.06.2018
Замена масла, как частоКаждые 15 тыс. км (рекомендуется сервисными центрами каждые 7.5-10 тыс. км)
Зазоры клапановВыпускные – 0.26-0.33 (стандартный – 0.30) Впускные – 0.17-0.23 (по умолчанию – 0.20)

Двигатель B12D1 разработан и внедрен в производство моторостроителями Дэу (Южная Корея). Он предназначен для установки на автомобили городского типа.

Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2015 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:

По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.

Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.

Блок цилиндров рядный, чугунный.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.

На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).

Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.

Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.

Какое масло использовать

Является важным то, какое масло и сколько по объему заливать в двигатель Шевроле Авео.

Моторное масло SHELL Helix Ultra SAE 5W-40

В руководстве к Chevrolet Aveo указано, что с рабочим объемом в 1,2 и 1,4л. потребуется 4,3 литра моторного масла вместе с фильтром, а на 1,6 л – 4, 5 литра. Также в руководстве по уходу сказано, что для данной машины следует покупать моторные масла с сертифицированным знаком DEXOS на упаковке, либо масла с точно таким же уровнем вязкости. Несоблюдение этих правил может причинить повреждения двигателю.

Моторные масла разных производителей можно смешивать только если они отвечают определенным для них требованиям. В случае отсутствия требуемого моторного масла можно пользоваться не более 1 литром масла марки ACEA A3/B4 или A3/B3 и не более, чем 1 раз при каждой смене масла.

Для автомобиля Шевроле Авео оптимальным значением вязкости является SAE 5W-30. В зимний период времени, если температура достигает -25 °С градусов, нужно использовать масло с вязкостью SAE OW-хх. До -25 °С: 5W-30, 5W-40. До -25 °С и ниже: OW-30, OW-40. В зимние периоды рекомендуется пользоваться исключительно синтетическим маслом.

Моторное масло характеризуется вязкостью и качеством. При чем качество важнее вязкости. Качество масла влияет на чистоту двигателя, защиту от износа, скорость старения масла. Вязкость говорит об устойчивости свойств масла при температурных колебаниях.

Неисправности и ремонт

Силовой агрегат D15B при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  • Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  • Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  • Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D15B часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.


Процесс ремонта двигателя D15B

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик температуры двигателя камминз газель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector