Aklaypart.ru

Авто Журнал
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель аер 16 ухл4 характеристики

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые. А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.



Электродвигатели синхронные гистерезисные серии Г

Общие сведения

Двигатели синхронные гистерезисные серии Г (трехфазные и однофазные) предназначены для комплектации различных изделий в качестве встраиваемого привода механизмов со строго постоянной частотой вращения.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

ГХХХ УХЛ4:
Г — гистерезисный;
Х — габарит двигателя (2, 3, 4, 5);
ХХ — порядковый номер разработки (04, 05, 07, 09, 11, 12, 13,
14, 15, 16);
УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от 0 до 45°С.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре (25±10)°С.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели также соответствуют требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Условия транспортирования двигателей в части воздействия механических факторов по группе Л ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по группе условий хранения 5 ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателей по группе 1 ГОСТ 15150-69 при сроке хранения 0,5 года для внутригосударственных поставок и 1 год для экспортных поставок.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 16264. 0-85, ГОСТ 16264.2-85

Нормативно-технический документ

ТУ 16-512.243-76.
Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно отвечают требованиям РД 16 01.007-88. A ГОСТ 16264.0-85,ГОСТ 16264.2-85,ТУ 6.512.243-76, РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Число фаз питающей сети

Номинальная мощность на валу, Вт

Номинальное напряжение, В

Частота вращения, мин -1

Номинальный вращающий момент, сН·м

Потребляемая мощность, Вт, не более:

при номинальном моменте

в режиме холостого хода

Потребляемый ток при номинальном моменте, А, не более

Начальный пусковой ток, А, не более



Емкость конденсатора, мкФ

Напряжение на конденсаторе, В

Масса двигателя, кг, не более

Наименование параметраЗначение параметра двигателей типов
Г205Г216Г304Г313Г314Г316Г411Г412Г413Г415Г504Г507Г509Г511
1313131
1,60,8127843020161260454030
220127220
30001500300015003000150030001500300015003000150030001500
0,510,533,924,512,552,559,7412,755,17,6519,629,412,7519,1
191640323428,67057605012010510090
282428264035403960556060
0,090,150,260,180,170,160,50,420,41,161,10,70,6
0,120,150,30,20,210,20,60,480,550,51,351,20,9
8,453021,923,5144335,126,730,85042,94033,3
0,960,840,4050,4650,910,810,360,350,680,560,2720,250,650,68
252,5254109
170250250300300390300
0,3211,93,7

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типов Г314, Г316, Г413, Г415, Г509 и Г511:
а — правое вращение;
б — левое вращение

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типа Г216:
а — правое вращение;
б — левое вращение

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типа Г205:
а — правое вращение;
б — левое вращение

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типов Г304, Г313, Г411, Г412, Г504, Г507:
а — правое вращение;
б — левое вращение
Двигатели в течение 5 с при номинальном напряжении выдерживают без повреждений режим короткого замыкания.
Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса составляет не менее:
100 МОм — в практически холодном состоянии;
10 МОм — при установившейся рабочей температуре.
Изоляция обмоток двигателей относительно корпуса в течение 1 мин выдерживает без повреждений в нормальных климатических условиях и после испытания на нагревание практически синусоидальное напряжение (действующее значение) 1500 В частотой 50 Гц.
Испытание на электрическую прочность изоляции потребителем допускается не более трех раз напряжением, составляющим 80% указанного.
Среднее квадратичное значение виброскорости 1,8 мм/с.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от наружного контура 53 дБА.
Класс нагревостойкости Е по ГОСТ 8865-87.
Превышение температуры обмоток или отдельных частей двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не должно быть более 75, а для двигателей Г205 УХЛ4 — 95°С.
Установленная безотказная наработка — 500 ч.
Срок службы — не менее 3 лет.
Гарантийный срок — 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при наработке, не превышающей 1000 ч, но не более 4 лет со дня его выпуска.
Для двигателей, предназначенных на экспорт, гарантийный срок эксплуатации по ГОСТ 16264.0-85.

Электродвигатель представляет собой синхронную машину, на статоре которой расположена трехфазная или однофазная обмотка. При подключении обмотки к сети в воздушном зазоре машины возникает вращающееся магнитное поле, которое перемагничивает активную часть неподвижного ротора. Вследствие явления магнитного запаздывания (гистерезиса) возникает электромагнитный момент, который увлекает ротор в сторону вращения поля.
В тонкостенный стальной кожух завальцованы два стальных щита, между которыми установлен статор. Статор представляет собой пакет, набранный из листов электротехнической стали. Статор составной, имеет закрытые пазы, в которые уложена обмотка. Выводные концы обмотки припаяны к контактным клеммам.
Ротор представляет собой вал с напрессованной на него немагнитной втулкой, на которую набран пакет из колец магнитотвердого сплава. Ротор динамически сбалансирован с помощью напрессованных на вал двух балансировочных колец; вращается в подшипниках.
Двигатель с двух сторон закрыт фланцами с кольцевыми лабиринтовыми канавками, заполненными смазочным материалом.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 5.

Габарит двигателяРазмеры, мм
b 1b 30d 1d 5d 20d 22d 24d 25d 30h 5l 1l 5l 20l 21l 30l 37r
21,553,5 mах4М4 ? 0,5643,558,5 mах5549,5 mах4,715536 mах79,5 mах22,516
370,5 mах5М4 ? 0,5854,577,5 mах7265,5 mах5,7177,5 mах111,5 mах24,520
4282,5 mах6М5 ? 0,510293,5 mах8880,5 mах6,92067,5 mах138,5 mах2825
597,5 mах7М5 ? 0,51205,6110,5 mах10395,5 mах7,92348,5 mах172,5 mах32,529

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт (на каждый двигатель), инструкция по эксплуатации (1 экз. на упаковку при поставке первой партии двигателей потребителю), ведомость упаковки и сертификат качества (для экспортируемых двигателей).

Электродвигатели ВАСО

Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО

Трехфазные взрывобезопасные электродвигатели ВАСО вертикального исполнения.

Электродвигатели ВАСО 22, 30, 37

Двигатели ВАСО22, 30, 37 предназначены для работы во взрывоопасных помещениях всех классов, наружных установках, в которых по условиям технологического процесса возможно образование смесей газа или пара с воздухом, отнесенных к категориям 1, 2, 3 и группам Т1, Т2, ТЗ, Т4 согласно классификации ПИВРЭ. Двигатели рассчитаны для эксплуатации от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц на напряжение 380 В.

Климатическое исполнение двигателей, изготовляемых для нужд народного хозяйства — УХЛ; для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом — У, в страны с влажным и сухим тропическим климатом — Т, категория 1 по ГОСТ 15150-69.

Габаритные и монтажные размеры электродвигателей ВАСО 22, 30, 37.

Размер L и масса приведены ниже:

Тип двигателя L, мм Масса, кг

ВАСО22-14У1, ВАСО22-14ХЛ1, ВАСО22-14Т1 . . 505 820

ВАСО30-14У1,ВАСО30-14ХЛ1, ВАСО30-14Т1. . 565 890

ВАСО37-14У1, ВАСО37-14ХЛ1, ВАСО37-14Т1 . . 625 1040

Электродвигатели ВАСО22, 30, 37

Таб ли ц а 24.24. Технические данныедвигателейВАСО22,30, 37
Тип двигателяВид поставки* 2ном’ кВт«с. об/минкпд,%coscps.%М„Мцом м та Мкж1П‘номМомент шерции, кг-м 2
ВАСО22-14У1 ВАСО22-14УХЛ1Для нужд народного хозяйства22428,689,50,771,412,35,57,1
ВАСО22-14У1Экспорт в страны с умеренным климатом
ВАСО22-14Т1То же с тропическим климатом
ВАСО30-14У1 ВАСО30-14УХЛ1Для нужд народного хозяйства30′428,6900,781,512,35,59,2
ВАСО30-14У1Экспорт в страны с умеренным климатом
ВАСО30-14Т1То же с тропическим климатом
ВАСО37-14У1Для нужд народного хозяйства37428,790,50,81,712,35,5
ВАСО37-14УХЛ111,3
ВАСО37-14У1Экспорт в страны с умеренным климатом
ВАСО37-14Т1То же с тропическим климатом

Структура условного обозначения типоразмера электродвигателя ВАСО:

В — взрывозащищенный; А — асинхронный; С — специальный; О — обдуваемый. Следующие за буквами цифры: первые две цифры — мощность в кВт, последующие — число полюсов.

Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-613.434-79 и ГОСТ 17412-72 (для климатического исполнения УХЛ).

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.24.

Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электродвигателей ВАСО приведены на рис. 24.16.

Номинальные значения климатических факторов-по ГОСТ 15150-59 и ГОСТ 15543-70. Двигатели по уровню и виду взрывозащиты имеют исполнение ВЗТ4-В согласно ПИВРЭ. Номинальный режим работы двигателей — S1. Показатели надежности двигателей: наработка на отказ — не менее 30000 ч; средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее 55000 ч; коэффициент готовности — 0,9993; срок службы до списания — 20 лет.

Эффективное значение вибрационной скорости двигателей ВАСО не должно превышать значения, соответствующего классу 4,5 по ГОСТ 16921-83.

Средний уровень шума двигателей не должен превышать 80 дБ. Для двигателей, поставляемых на экспорт, корректированный уровень звуковой мощности не должен превышать 91 дБ по ГОСТ 16372-84.

Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО должны соответствовать группе условий эксплуатации Ml по ГОСТ 17516-72.

Конструктивно двигатели выполнены в вертикальном исполнении на лапах выходным концом вала вверх.

Электродвигатели ВАСО изготовляются на подшипниках качения с применением смазки ЭШ-176 (ТУ 38-1-01-96-70) или другой равноценной. Расчетная долговечность подшипников качения должна быть не менее 25000 ч при максимальной осевой нагрузке на подшипники не более 9800 Н.

Рис. 24.17. Общий вид электродвигателя ВАСО37

Электродвигатель ВАСО внешний вид

Пуск двигателя должен быть прямой при полном напряжении сети.

Обмотка статора соединяется в звезду и имеет три выводных конца, подключенных, к проходным силовым выводам, расположенным во вводном устройстве. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса должно быть не менее 2 МОм при рабочей температуре.

Степень защиты двигателей — не ниже IP54 по ГОСТ 17494-72. Способ охлаждения двигателя — ICA41 по ГОСТ 20459-75.

Двигатель (рис. 24.17) выполнен в стальном сварном оребренном корпусе с одним свободным концом вала под посадку вентилятора аппарата воздушного охлаждения.

Наружный обдув двигателя осуществляется вентилятором аппарата воздушного охлаждения. Внутренняя циркуляция воздуха в двигателе производится вентиляционными лопатками ротора.

Электродвигатели ВАСО 16

Двигатели предназначены для безредукторного привода вентиляторов. Двигатели могут эксплуатироваться в помещениях и наружных установках всех классов, в которых по условию работы возможно образование взрывоопасных смесей и паров с воздухом 1 — 3-й категорий групп Т1 — Т4 согласно классификации ПУЭ, при номинальных значениях климатических факторов по

ГОСТ 15150-69 для исполнения У категории 1.

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.25. Габаритные, установочно-присоединительные размеры и масса двигателей приведены на рис. 24.18.

Двигатели имеют показатели надежности, указанные ниже:

Показатель Вид климатического

Средний срок службы,

Наработка на отказ, ч….. 30000 25000

Средний технический ресурс до первого капитального ремонта, ч . . . . 55 000 35 000 Вероятность безотказной работы при доверительной вероятности 0,8, не менее.

за 1000 ч . . . — 0,985

за 8000 ч . . . 0,970 —

за 10000 ч . . . — 0,9

Пуск электродвигателей совместно с вентилятором допускается при суммарном моменте инерции агрегата не более 1550 кг’м 2 , моменте трогания не более 295 Н/м, моменте сопротивления в конце пуска не более номинального момента двигателя.

Изменение момента сопротивления от неподвижного состояния до номинальной частоты вращения пропорционально квадрату частоты вращения. При пуске двигателя из холодного состояния при температуре окружающего воздуха — 60 °С пусковой момент уменьшается в 1,65 раза по сравнению с данными табл. 24.25. Напряжение на выводах двигателя при пуске должно быть не менее 0,9 номинального. Допускаются два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего.

Рис. 24.18. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ВАСО16. Размеры и масса приведены ниже:

Тип двигателя Н, мм Масса, кг

ВАСО16-34-24 …. 1305 4500

ВАСО16-29-24 …. 1256 4300

ВАСО 16-14-24 . … 1106 4000

Двигатели выполнены в закрытом взрывонепроницаемом исполнении с воздушным охлаждением, которое осуществляется путем обдува оребренной станины рабочим потоком воздуха.

Структура условного обозначения двигателя: В — взрывозащищенный; А — асинхронный; С — специальный; О — обдуваемый. Следующие за буквами цифры и буквы обозначают: первые две цифры — номер габарита; следующие две цифры — длина сердечника статора, см; следующие две цифры — число полюсов; ВЗТ4В — уровень и вид взрывозащиты.

Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-510.588-75 и ПИВРЭ.

Рис. 24.19. Двигатель ВАСО7, исполнение ВЗГ

Электродвигатель ВАСО7 исполнение ВЗГ

Размеры электродвигателей ВАСО7

Таблица 24.25. Технические данные двигателей ВАСО16

Примечания: 1. Частота сети 50 Гц.

2. Синхронная частота вращения 250 об/мин.

3. Соединение фаз обмотки статора — звезда.

кВт»в»/ном,coscpКПД, М тахмпIn
Тип двигателяА‘»номWhom‘ном
ВАСО16-14-24У13738099,50,6488,22,340,735
ВАСО16-29-24У1753801780,791,52,140,65,1
ВАСО16-34-24У1903802330,64091,82,70,635,4
ВАСО16-34-24У1905001530,74591,42,40,564,06
ВАСО16-14-24У137660550,6686,82,20,723,44
ВАСО16-29-24У175660990,7290,620,533,52
ВАСО16-34-24У1906601300,6791,42,70,74,2

Двигатели имеют уровень взрывозащи-ты с видом взрывозащиты «Взрывонепроницаемая оболочка» и маркировку ВЗТ4В.

Конструктивно двигатели выполнены в вертикальном исполнении на лапах.

Режим работы двигателей — S1 по ГОСТ 183-74.

Среднеквадратичное значение вибрационной скорости подшипников и корпуса статора не должно превышать 2,8 мм/с.

Допустимый корректированный уровень звуковой мощности не более 90 дБ (по шкале А). Степень защиты двигателей — IP54 по ГОСТ 1425-76.

Общий вид двигателей приведен на рис. 24.19.

Гидрораспределитель типа ВЕ 6.14, ВЕ 6.34, ВЕ 6.44, ВЕ 6.574, ВЕ 6.64

Гидрораспределитель – аппарат, изменяющий направление потока рабочей жидкости путем полного открытия или закрытия проходного сечения.

Гидрораспределители золотниковые с электромагнитным управлением типа ВЕ 6, 1РЕ 6 с Ду =6 мм применяется в станках, прессах, системах и устройствах с автоматическим и полуавтоматическим циклом работы (ГАП, манипуляторы, станки с ЧПУ) и других машинах, работающих при температуре окружающей среды: для исполнения ХЛ1-40 до +50ºС, для исполнения УХЛ4 и О4 от +1 до +55ºС.

Гидравлические распределители (с Ду=4, 6, 10 мм) имеют чугунный литой корпус 1, в котором выполнены каналы для подключения гидролинийР (подвод давления – центральный клапан); Т (слив); А и В (соединение с гидродвигателем). Корпус имеет пять кольцевых канавок, две крайние (сливные) из которых объединены. В центральном отверстии расположен золотник 3, который через толкатели 5 перемещается одним из электромагнитов 2. При отключенных электромагнитах пружины 4 устанавливают золотник в среднюю позицию. Для подключения магнитов к электросистеме используются штепсельные разъемы, для аварийного или наладочного переключения – кнопки 6. В двухпозиционных аппаратах с одним электромагнитом устанавливается только одна пружина.

Гидрораспределители могут быть трехпозиционного исполнения, имеющие три рабочие позиции золотника, и двухпозиционного исполнения, имеющие две рабочие позиции.

Расшифровка условного обозначения гидрораспределителя типа ВЕ 6, 1РЕ 6

ОФ – пилот без пружинного возврата, с фиксацией (например, ВЕ 6. 574 А ОФ ).

Не указано – пилот с пружинным возвратом.

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей наименования гидрораспределителей золотниковых с Ду=6 мм. Так, гидрораспределители ВЕ 6.44, 1 РЕ 6.44, ПЕ 6.44 являются аналогами и взаимозаменяемыми аппаратами. При заказе гидрораспределителя в компании «Гидропроект» Вы можете указать любое из существующих наименований.

Схемы распределения потока рабочей жидкости (гидросхемы)

Наиболее распространенные и востребованные гидросхемы: 44, 64, 14… Гидросхемы 574, 574А, 574Е, 573, 573Е предусмотрены для гидрораспределителей с одним электромагнитом.

Таким образом, наименование гидрораспределителя может выглядеть следующим образом: ВЕ 6.574А ОФ Г24 (гидрораспределитель с Ду = 6 мм, схемой распределения потока 574А, с пилотом без пружинного возврата, с фиксацией, с электромагнитным приводом постоянного тока 24В).

Технические параметры

Наименование параметра

Норма

ВЕ 6

1РЕ 6

ПЕ 6

Условный проход, мм

Расход рабочей жидкости, л/мин

Номинальное давление на входе, МПа (кгс/см2)

Максимальное давление на выходе, МПа(кгс/см2)

Максимальное давление управления, МПа(кгс/см2)

Параметры электромагнита (привода) для гидрораспределителей c Ду=6 мм типа ВЕ 6, 1РЕ6

Наиболее востребованы гидрораспределители со следующими параметрами элктромагнита:

Переменный ток (В/Гц): 110/50, 220/50

Постоянный ток (В): 12, 24

Часто у производственных предприятий возникает необходимость в замене вышедшего из строя либо устаревшего оборудования.

Наилучшим выходом из положения представляется переход на импортное гидрооборудование по нескольким причинам. Во-первых, на сегодняшний день импортное оборудование наиболее доступно по стоимости и срокам поставок. Компания «Гидропроект» готова в сжатые сроки поставить любое количество гидрораспределителей импортного производства различных характеристик (гидросхемы, вольтаж). Во-вторых, импортное оборудование отличается более длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Для упрощения процесса подбора аналогов гидравлических распределителей различных зводов-изготовителей мы приводим сводную таблицу соответствия гидрораспределителей по гидросхемам.

Мы предлагаем импортные аналоги гидрораспределителей с Ду = 6мм, 10 мм, 16 мм, 20 мм. Всю информацию об импортных распределителях Вы можете найти здесь.

Габаритные размеры распределителей с Ду=6 мм типа ВЕ 6, 1РЕ 6

Присоединительные размеры гидрораспределителя с Ду=6 мм типа ВЕ 6, 1РЕ 6


Уточнить актуальные цены на гидрораспределитель типа ве 6.14, ве 6.34, ве 6.44, ве 6.574, ве 6.64 и получить консультацию по интересующим вопросам можно по телефонам, указанным в разделе Контакты, или электронной почте office@hydroprojekt.ru.

Чтобы купить гидрораспределитель типа ве 6.14, ве 6.34, ве 6.44, ве 6.574, ве 6.64 в Перми, заполните форму:

Что включают в себя стандартные доработки по умолчанию:

  • Исполнение по термозащите — встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. С 56 по 225 ВОВ KTY с характеристикой Pt1000, с 250 ВОВ устанавливаются термодатчики SNM.145.ES.0520/0520 Pt100. Возможна установка термодатчика в подшипниковый узел.
  • Температурный класс изоляции обмотки статора F. Класс Н по требованию.
  • Класс вибрации А по ГОСТ Р МЭК 60034-14. Класс В по требованию.
  • Степень защиты IP54 по ГОСТ 17494. Возможно изменение степени защиты!
  • Замена подшипников. Подшипники SKF, NKE (Австрия). Отечественные подшипники заменяются импортными для увеличения ресурса подшипникового узла, его надежной эксплуатации, сокращения расходов на техобслуживание электродвигателя, снижения шумности при работе. Возможна установка токоизолированных подшипников.
  • Климатическое исполнение У3. По требованию может быть другое климатическое исп.
  • Выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте). Возможны изменения параметров выходного вала: уменьшение или увеличение диаметра! Конус и иные доработки.
  • Цвет корпуса синий (по умолчанию).
  • Упаковка – картонная коробка, деревянная обрешетка или поддон.
  • Монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем чревато вода в двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector