Двигатель 740 большие обороты
КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.
Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.
В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем двигателя Камаз | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров Камаз | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель Камаз Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем двигателя Камаз | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров Камаз | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель Камаз Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации
Объем двигателя Камаз
11,67 (11 670 см куб)
Система подачи питания
ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров
Как показала характеристика ДВС КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.
Сильный износ деталей двигателя
Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.
Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:
Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.
Иногда требуется почистить головку цилиндров и клапана от накопившегося кокса. Для этого головка демонтируется и проводится процедура очистки и притирки клапанов.
Топливо не воспламеняется в камере сгорания
Итак, если причина в том, что топливо не воспламеняется из-за недостаточной компрессии в цилиндрах, то неисправность может быть в следующем:
Износ стенок металла в камере сгорания
Со временем запчасти двигателя Камаз при трении имеют свойство изнашиваться. Это приводит к увеличению зазора между деталями, а в следствии уменьшению компрессии. Характерными чертами данной неисправности является троение двигателя на холостых оборотах и на холодный двигатель. После прогрева двигателя и начале движения обычно троить перестает.
Еще совет: если вы сменили на Камазе прокладку ГБЦ и двигатель начал троить, то причина в износе цилиндров и поршней и вскоре придется делать капремонт. Дело в том, что новая прокладка немного толще и при ее замене снижается степень сжатия топлива и если она становится критичной, то топливо начинает воспламеняться с перебоями.
Проблемы со свечой накаливания
Свеча накаливания необходима в дизельном двигателе для прогрева камеры сгорания и поддержания в ней необходимой для хорошего воспламенения дизельного топлива температуры. А также для распыления струи топлива в Камере сгорания для образования качественной топливовоздушной смеси.
Если свеча неисправна: не нагревается до необходимой температуры при запуске, не поддерживает рабочую температуру, износилась и не распыляет топливо, то топливо будет воспламеняться нестабильно, соответственно двигатель начнет троить.
Замена свеч накаливания поможет исключить данный вид неисправности.
Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
Признаки неисправности «повышенные обороты холостого хода»
— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.
Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»
— Нарушена регулировка холостого хода двигателя
По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :
— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора
Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»
Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.
Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора
Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.
Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
— Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:
Высокие обороты
Любителей раскручивать моторы легко понять: авто уверенно откликается на газование, совершать маневры даже в условиях резко ограниченного времени легко и приятно. Да и расход топлива возрастает не критически. Но есть свои нюансы.
Во-первых, что именно считать высокими оборотами. Точных цифр тут нет, ориентироваться нужно на рекомендации производителя. Например, для бензиновых моторов высокими считаются обороты превышающие 70% общедоступных. Для дизельного, из-за особенностей конструкции, высокие обороты те, что превышают крутящий момент.
Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. Как результат – повышенный износ мотора и риск его перегрева.
Какие неисправности могут произойти в системе охлаждения двигателя КамАЗ-740?
Самой распространенной неисправностью системы охлаждения КАМАЗ 740 называют течь антифриза. Чтобы выявить проблему, в большинстве случаев достаточно тщательно осмотреть все конструктивные элементы. Особого внимания требует водяной насос, муфта, все соединительные узлы, радиатор. Рекомендуется осуществить замену старых и изношенных патрубков.
Чтобы устранить течь, прибегают к пайке проблемных участков. Допускается заглушить прохудившиеся трубки. Замену радиатора выполнять нецелесообразно. Данный агрегат ремонтопригоден. При необходимости его можно промыть, что существенно повысит эффективность работы. Если в системе охлаждения двигателя выявлены проблемы с приводным ремнем, рекомендуется выполнить его замену. Данный элемент не подлежит ремонту при определении износа или расслоения.
Чтобы проверить эффективность работы термостатов КАМАЗа, необходимо наблюдать за нагревом нижнего бачка радиатора. При достижении температуры 85°С происходит открытие клапана. В этот момент бачок должен нагреваться. Если этого не наблюдается, значит, термостат неисправен и его нужно заменить.
Последняя проблема, которая может случиться с КАМАЗом – попадание антифриза в систему смазки. Это легко обнаружить, если выявлено уменьшение объема охлаждающей жидкости, но не наблюдается признаков течи. Такая неприятность может случиться на фоне изношенных прокладок головок блока цилиндра. Не менее часто проблема возникает из-за течи через места уплотнения гильз блоков. Для устранения проблемы достаточно заменить все изношенные прокладки.