Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 6д16 тех характеристики

Сплав Д16т

Д16т характеристики и расшифровка марки, сплав алюминия Д16т плотность, ГОСТ и другая информация.

Д16т – один из самых востребованных дюралюминиевых сплавов в судостроительной, авиационной и космической промышленности. Главное его преимущество заключается в том, что получаемый из него металлопрокат обладает:

  • стабильной структурой;
  • высокими прочностными характеристиками;
  • в 3 раза более легким весом, чем стальные изделия;
  • повышенным сопротивлением микроскопической деформации в процессе эксплуатации;
  • хорошей механической обрабатываемостью на токарных и фрезеровочных станках, уступая лишь некоторым другим алюминиевым сплавам.

В связи с этим, изделия не требует дополнительной термообработки и позволяет избежать такой распространенной проблемы, как уменьшение размеров заготовок после естественной или искусственной закалки, которая характерна для изделий, выполненных из сплава Д16.

Характеристики и состав сплава

Состав дюралюминия Д16 регламентирован требованиями ГОСТ 4784-97. Согласно нормативам, доля алюминия Al в нем составляет до 94,7%. Включение каждого дополнительного элемента должно быть не более 0,6-0,7%. В зависимости от типа обработки возможны следующие разновидности и маркировки алюминиевого сплава:

  • Д16А — с нормальной плакировкой;
  • Д16Б — с технологической планировкой (поддается холодной деформации);
  • Д16М — мягкий отожженный сплав (поддается термической обработке);
  • Д16Т и Д16Т1 — закаленный с естественным и искусственным старением;
  • Д16Н и Д16Н1 — нагартованный и усиленно нагартованный сплав.

Сплав Д16 обладает малым удельным весом, высокой пластичностью, малой тепло- и электропроводностью, не склонен к растрескиванию. Материал может подвергаться ковке, резке, фрезеровке, а в процессе обжига становится податливым к холодному деформированию.

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение trafbite » 05 авг 2015, 16:50

Аналоги ли это?
Нашел инфу, что 6061 полный аналог АД33. Как их прочность по сравнению с Д16Т?

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение evgenyjp » 05 авг 2015, 17:04

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение trafbite » 05 авг 2015, 20:47

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение skyAlex » 05 авг 2015, 20:58

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение trafbite » 07 авг 2015, 15:07

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение Tima2008 » 07 авг 2015, 15:13

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение trafbite » 07 авг 2015, 15:15

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение Hanter » 07 авг 2015, 15:25

Re: Д16Т и 6061 аналоги или?

Сообщение Leonid Vs » 08 авг 2015, 00:27

6061Т6 (Т651)-соответствует АД33Т (Т1)
АД35Т1—6082Т6 (Т651)
Эти материалы удобны при изготовлении (технологичны) в металлургии.

Из 6061Т6 делают замечательные рамы для велосипедов, неубиваемые. А в 7000-7005 рамах трещины через год—вполне реально.

Группы Д16, В95, АМГ6 и АК4-1 не самые технологичные.
В России порядка 20-25 производств (прессовых) из них только КУМЗ, АЛКОА, АМР (БКМПО), СМК, КРАМЗ и умирающий ВИЛС делают такие сплавы.
АД31 все.

АД33 и АД35 сложнее, и специфичны при реализации.

Здесь, на форуме, академиков и просто хороших спецов много.

Поставьте задачу, с описанием условий эксплуатации, прочности, в т.ч. циклической, коррозионостойкости и др.
Иначе будет, как мною описано:
http://cccp3d.ru/topic/69924-prekloneni . ievye-spl/

Вы даже не представляете, как часто к нам обращаются «дайте В95, (или Д16, или чего-нибудь ещё), и с пеной у рта доказывают.
Даже посылают наших сотрудников, и меня в том числе, за предложения объяснить, «нахрена козе баян», идут к нашим конкурентам, которым лишь бы продать, потом другие про таких рассказывают, как они партию деталей, силовых, вместо Д16Т из Д16 сделали.
Пример.
Известный снайпер рассказывал (Андрей В.Г.) недавно, что очень удивился, когда у Т-5000 элементу звенят, как свинец. Ведь Д16 же.
Всё понятно, почему.
Для полноты картины: из Д16Т им дорого показалось, а из Д16—отлично. Из ВТ6 пр-ва ВСМПО-дико дорого, а из «ломового» самый раз.
Только спросите у любого «хорошего» или «плохого» парня (с ружьём конечно), согласится ли он на такое барахло, которое уронил-выбросил, или после трёх-четырёх рожков нахрен отлетит?
Фото прилагаю.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

l1l2l3l10l11l20l21l30l31l33l34b1b2b10b11b30b31
1101101785136701087851412254
Читать еще:  Число оборотов двигателя бензопилы штиль
hh1h2h5h6h10h31h34dd1d2d5d10d20d22d24d25d30
1609851,5452040448421530019350250335

Рис. 1 — исполнение IM1081 (1082)

Рис. 2 — исполнение IM2081 (2082)

Двухскоростные двигатели для привода лифтов серии 4АМН, АН мощностью от 3 до 17 кВт, выпускаются с сочетанием скоростей 4/16, 6/18, 4/24, 6/24. Лифтовые электродвигатели с ременной передачей являются специальными машинами, которые работают от преобразователя частоты. Узел подшипников рассчитан на повышение значения радиальной нагрузки ременной передачи.

Электродвигатели имеют высокие энергетические параметры, за счет применения электродвигателя с высоким КПД и отсутствия потерь на редукцию, что приводит к экономии электроэнергии более чем на 60% по сравнению с приводами традиционной конструкции. В двигателях для редукторных лебедок, работающих от преобразователя частоты, за счет использования специальной конструкции подшипникового узла, ротора и обмотки статора — обеспечивается компактность, увеличение энергетических характеристик и снижение стоимости привода в целом. Двигатели класса нагревостойкости F , обеспечивают высокую перегрузочную способность, имеют повышенную степень защиты IP55, низкий уровень нагрева обмоток и конструктивных частей, что обеспечивается конструкцией электродвигателя без применения вентилятора.

Электродвигатели серии АН200 В6/24НЛБУ3, АН200 В6/24НЛБФУ3 это трехфазные асинхронные двухскоростные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором. Применяются для привода лебедок грузовых, грузопассажирских и пассажирских лифтов жилых, административных и промышленных зданий.

В электродвигателях применяются подшипники со смазкой, рассчитанной на весь ресурс работы, что снижает эксплуатационные расходы на двигатели АН. Повышенная степень защиты , обеспечивает надежность двигателя в ходе работы и исключает вероятность попадания посторонних предметов. Двигатели имеют лучшенные показатели на низкой скорости, значительно меньший ток в рабочем и переходном режимах и меньший перегрев обмотки. Уменьшен вес электродвигателя с чугунной станиной на 5 кг, а с алюминиевой на 70 кг.

Тип
двигателя

Степень защиты IEC 60034-5

Способ охлаждения

Способ монтажа
IEC 60034-7

Корпус

Коробка выводов

ГОСТ 20459

IEC 60034-6

4АМН160. НЛБ
4АМН180. НЛБ

АН200 В6/24НЛБ

АН200 В6/24НЛБФ

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей 4АМН160, 4АМН180

Тип
двигателя

Установочные и присоединительные размеры

Масса, кг

d20

d24

d25

4АМН160 S6/18НЛБ

4АМН160 SA4/16НЛБ

4АМН160 SB4/16НЛБ

4АМН180 SA6/18НЛБ

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей для привода лифтов АН200 В6/24

Основные технические характеристики 3-х фазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором для привода лифтов

Номинальное напряжение электродвигателей — 380В, номинальная частота — 50Гц, класс изоляции — F.

Принцип работы

Гидравлический насос НШ работает по принципу классического шестеренчатого насоса. Он состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится рабочий орган – шестерни. В каждом насосе этого типа установлено не менее двух шестерен.

При подаче питания на привод насоса НШ начинает вращаться ведущая шестерня, которая через зубчатое соединение вращает ведомую.

Подавляющее большинство современных насосов НШ выполнено по принципу внешнего зацепления шестерен, но встречаются модели со внутренним типом зацепления.

Благодаря внутреннему типу зацепления появляется возможность уменьшить габаритные размеры и шум при работе насоса, но вместе с этим падает подача.

Независимо от типа конструкции насос шестеренный НШ и с внешним, и с внутренним зацеплением работает по одному и тому же принципу, основанному на изменении объема рабочей камеры.

Когда масло попадает на всасывающий патрубок оно подхватывается шестернями. Попадая в зону зацепления шестерен объем камеры уменьшается, а давление увеличивается.

Когда шестерни прокручиваются далее и выходят из зацепления, то объем камеры увеличивается и находящееся в ней масло освободившимся давлением выталкивает в напорную магистраль. Далее цикл повторяется.

Маркировка. Направление вращения

Благодаря наличие маркировки каждая отдельная модель легко идентифицируется. В общем случае маркируются насос следующим образом

НШ – 32А- 3 ЛТ , где

НШ – расшифровывается как насос шестеренчатый
32 – рабочий объем агрегата (от 4 до 250 см 3 ), в данном случае 32 см 3
А – конструктивное исполнение. Зависит от маркировки завода изготовителя.
3 – исполнение насоса по давлению. Если 3, то номинальное давление 160 кгс/см 2 , максимальное 210 кгс/см 2 . Если 4, то номинальное давление 200 кгс/см 2 , максимальное 250 кгс/см 2 .
Л – направление вращения. Л – левое, т.е. против часовой стрелки. Если направление вращения отсутствует, тогда насос вращается по часовой стрелке.
Т – климатическое исполнение. Т – тропический климат, У – умеренный климат (может не указываться).

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя bmw n47

Как определить направление вращения.

Изучив маркировку Вы легко ответите на этот вопрос. Если насос крутится по часовой стрелки, то такое направление вращения принято считать правым. В маркировке насоса оно указывается буквой П, либо не указывается.

Если насос вращается против часовой стрелки, то такое направление вращения принято считать левым. В маркировке оно указывается буквой Л.

Но что если маркировка насоса затерта или её невозможно разобрать на уже долго работающей и вышедшей из строя модели?

Для того, чтобы определить какое вращение у насоса НШ необходимо поставить его на ровную поверхность валом вверх так, чтобы всасывающий патрубок был расположен в вашу сторону.

Узнать всасывающий патрубок можно по указанной рядом с ним стрелке направления течения рабочей среды или надписи ВХОД.

Насос с правым направлением вращения если вал ротора находится левее линии симметрии всасывающего патрубка.

Насос с левым направлением вращения если вал ротора находится правее линии симметрии всасывающего патрубка.

Технические характеристики

Благодаря несложной конструкции и большой надежности насос шестеренчатый НШ повсеместно используется в составе различной техники и выпускается широким модельным рядом.

Могут быть изготовлены как левого, так и правого исполнения.

Технические характеристики насосов НШ меняются в зависимости от конкретной модели и объединено представлены в таблицах каждого модельного ряда.

Насосы НШ 4 используется в системах подачи масла для двигателей тракторов, бульдозеров, сельскохозяйственной технике и автомобилей. Они устанавливаются в гидравлическую систему двигателя.

Технические характеристики насосов НШ 4 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 4-42010,53200
НШ 4Г-3166,32400
НШ 4К-3166,32400

Номинальный рабочий объем для каждой модели серии составляет 4 см 3 . Масса агрегатов этой серии составляет 1,7 кг.

Насосы НШ 6 устанавливается в гидравлической системе тракторов и другой сельскохозяйственной технике. Технические характеристики насоса НШ 6 представлены в таблице.

Основные технические характеристики насосов НШ 6 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 6-31616,32400
НШ 6Г-31616,32400

Номинальный рабочий объем для каждой модели серии составляет 6,3 см 3 . Масса агрегатов этой серии составляет 1,45 кг, а потребляемая мощность составляет 6,8 кВт.

Насос НШ 8 устанавливается для создания давления до 16 Мпа в гидравлических системах тракторов, а также различных сельскохозяйственных машин.

Технические характеристики насосов НШ 8 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 8-31616,32400
НШ 8Г-31616,32400
НШ 8Д-31616,32400

Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда серии составляет 8 см 3 . Масса одного агрегата равна 1,45 кг.

Насос НШ 10 устанавливается для создания давления в гидравлических системах рулевого и навесного оборудования тракторов, погрузчиков а также различных сельскохозяйственных машин.

Сводные технические характеристики насосов НШ 10 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 10-420213200
НШ 10Д-316212400
НШ 10В-316212400
НШ 10Г-316212400
НШ 10Н-316212400

Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда серии составляет 10 см 3 . Масса одного агрегата не превышает 3 кг.

Насосы НШ 14 и 16 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления тракторов марок МТЗ-1221, МТЗ 1022 и МТЗ -1521 производства Минского тракторного завода.

Технические характеристики насосов НШ 14 и НШ 16 расположены в таблице.

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 14Г-330,3162400
НШ 14Д-330,3162400
НШ 14В-330,3162400
НШ 16-334,4162400

Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда НШ 14 составляет 13,7 см 3 , для НШ 16-3 объем камеры равен 15,6 см 3 . Масса одного агрегата из каждой модельной линейки не превышает 2,5 кг.

Насосы НШ 32 и 50 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления самосвалов завода им. Кирова, погрузчиках, выпускаемых Львовским заводом, а так же разнообразных тягачах.

Читать еще:  Чем отмыть окисел с двигателя

Технические характеристики насосов НШ 32 и НШ 50 представлены в таблице.

МодельДавление, МПаПодача, л/минРабочий объем камеры, см 3
НШ 32-42068,632
НШ 32-31668,632
НШ 50-42068,650
НШ 50-31668,650

Насосы НШ 71 и 100 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления, также навесного оборудования тракторов марок К-700А, К 701, К-702, К-702М, К-703 Петербуржского тракторного завода.

Технические характеристики насосов НШ 71 и НШ 100 сведены в таблице.

МодельДавление, МПаПодача, л/минРабочий объем камеры, см 3
НШ 71-420123,171
НШ 71-316121,871
НШ 100-420173,4100
НШ 100-316173,4100

Номинальное давление на выходе, которое насос НШ способен обеспечить зависит от конструктивных особенностей модели и может находится в диапазоне от 16 до 21 Мпа для моделей с индексом 3 и от 20 до 25 Мпа для моделей с индексом 4.

Установка насоса НШ

Перед тем как начать монтаж оборудования убедитесь, что направление вращения вала шестеренного насоса НШ совпадает с направлением вращения привода.

Насос шестеренчатый НШ предусматривает крепление к корпусу привода с помощью болтов (или шпилек) и гаек. Для исключения развинчивания резьбового соединения предусмотрите установку контргаек или гроверов.

В месте соединения с гидролинией под насос нш – всасывающий и напорный патрубки необходимо установить прокладки для обеспечения герметичности этих соединений.

Со стороны всасывающей линии не рекомендуется устанавливать какую-либо арматуру, например, краны, фильтры и т.д. Кроме того всасывающая линия должна быть как можно более короткой с минимальным количеством изгибов.

Со стороны напорной линии рекомендуется предусмотреть место для монтажа манометра для контроля падения давления в системе.

Для контроля чистоты перекачиваемой оборудованием жидкой среды рекомендуется установить фильтр тонкой очистки в месте заливки масла в систему. Ведь перекачиваемой насосом НШ масло служит не только рабочей средой, но и смазывает подшипники оборудования.

Проводя монтаж или демонтаж насоса НШ, или замену масла необходимо следить за чистотой. Загрязненное масло может привести к появлению задиров на поверхности подшипников и к дальнейшей поломке оборудования.

Стоимость насосов НШ

Технические характеристики насосов НШ и область их применения красноречиво говорят о их огромном распространении и высокой эффективности. Если все это обобщить то получается, что.

Достоинства:
низкая стоимость;
простая конструкция;
ремонтопригодность;
возможность работы с широким диапазоном вязких сред;
высокая частота вращения;
надежность.

Недостатки:
невозможно регулировать рабочий объем;
повышенные требования к качеству изготовления шестерен.

Технические характеристики Т-16, масса

Скорость движения вперед

Количество передач (вперед/назад)

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Аналоги Д16Т

В продаже встречается довольно большое количество зарубежных аналогов. Дюраль д16 производится с учетом установленных стандартов и имеет соответствующие характеристики. Д16Т аналоги маркируются по своим стандартам, к примеру, т3511.

При рассмотрении аналогов следует учитывать особенности проводимой термической обработки Д16ЧТ:

  1. Для начала выполняется температурная закалка, для чего заготовка нагревается до температуры 500 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что слишком высокая температура приводит к пережогу алюминий и ухудшению его основных качеств. При этом изменения происходят резко. Поэтому следует уделять много внимания температурному режиму.
  2. Следующий шаг заключается в закалке в холодной воде. При этом большое значение имеет температура воды. Оптимальным значением принято считать диапазон от 250 до 350 градусов Цельсия.
  3. Далее для улучшения основных качеств проводится естественное старение. Процесс достаточно прост, поверхность контактирует с воздухом, температура которого схожа с комнатной. Процесс длиться в течение 4-5 дней.

В результате проведенного процесса поверхность приобретает твердость около 125-130 НВ. Подобный показатель можно назвать максимальным значением для сплавов рассматриваемой группы.

В заключение отметим, что применение современных технологий позволяет выдерживать процент концентрации всех элементов строго в рекомендуемом диапазоне. За счет этого повышается качество сплава и его основные характеристики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector