Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 617 мерседес дизель характеристики

Технические характеристики Mercedes-Benz 300D. Двигатель om617

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

По сути, OM616 с дополнительным цилиндром дебютировал в 1974 году с шасси W115 (240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 91 мм × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма). Первоначально он был 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Использовались линейные инжекторные насосы Bosch MW , которые имели регуляторы веса и вакуумную отсечку. Предыдущие двигатели использовали пневматические регуляторы и «ручку гориллы» для запуска и выключения двигателя. Двигатели в Северной Америке были оснащены насосами ADA, которые ограничивали подачу топлива на больших высотах, чтобы предотвратить курение с менее плотным воздухом. Новые блоки двигателя после .910 имели корпуса масляного фильтра , установленные сзади , с комбинированным фильтрующим элементом полного потока и байпаса. В августе 1978 года камера предварительного сгорания была модернизирована, чтобы быть похожей на новую конструкцию OM617A для большего вихревого и более эффективного сгорания. Объем двигателя был снижен до 3,0 л (2 998 куб. См), чтобы удовлетворить законы Европы о налоге на объем двигателя, изменив диаметр цилиндра на 90,9 мм (3,58 дюйма). В сентябре 1979 года появился новый распределительный вал с большим подъемом клапана, что позволило воздуху и выхлопным газам иметь меньшее сопротивление. Выходная мощность выросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент оставался на уровне 172 Нм (127 фунт-футов) при 2400 об / мин. В ноябре 1980 года топливный насос типа MW был заменен на насос типа M для двигателей не для Северной Америки. Двигатели оснащались серийными свечами накаливания с проводной петлей до 1980 года, когда их заменили гораздо более надежные свечи карандашного типа (они уже использовались в OM617A с 1978 года). Автомобили, проданные на рынок Северной Америки, были оснащены оборудованием для рециркуляции выхлопных газов .

Масляный фильтр канистрового типа в нижней части передней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин, а крутящий момент 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об / мин.

Это было представлено в серии W123 . Первоначально мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 фунт-фут) при 2400 об / мин. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 lb⋅ft) при 2400 об / мин.

  • 1977-1985 300D
  • 1977-1981 300D Североамериканский
  • 1977-1985 300D длинный
  • 1977-1981 300CD Северная Америка
  • 1978-1985 300TD

Это была адаптация .912 к шасси T1 . Корпус масляного фильтра был обращен вниз.

OM617.931 и OM617.932

Этот двигатель был адаптирован из .912 для соответствия G-классу , основным отличием являлась замена масляного поддона.

Двигатель OM 617 D30 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см2998
Максимальная мощность, л.с.78 – 88
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.156 (16) / 2400
163 (17) / 2400
172 (18) / 2400
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км8.7 – 10.4
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровый
Доп. информация о двигателеSOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.78 (57) / 4400
80 (59) / 4000
84 (62) / 4200
84 (62) / 4400
88 (65) / 4400
Степень сжатия21.5
Диаметр цилиндра, мм90.9 – 91
Ход поршня, мм92.4
Система охлаждения, л10.2 – 11
Система смазки двигателя, л6.5
Количество клапанов на цилиндр2

Essentially an OM616 with an extra cylinder, it debuted in 1974 with the W115(240 3.0d) chassis. Bore and stroke was 91 mm × 92.4 mm (3.58 in × 3.64 in). It was originally 80 PS (59 kW; 79 hp). Bosch MW inline injection pumps were used, which had flyweight governors and vacuum shutoff. Previous engines had used pneumatic governors, and «gorilla knob» to start and shut off the engine. The North American engines had ADA device equipped pumps which limited fuel at high altitudes to prevent smoking with less dense air. New engine blocks after the .910 had rear mounted oil filter housings, with a combined full flow and bypass filter element. In August 1978 the precombustion chamber was updated to be similar to the new OM617A design for more swirl and more efficient combustion. The engine capacity was lowered to 3.0 L (2,998 cc) to satisfy engine displacement tax laws in Europe by changing the bore to 90.9 mm (3.58 in). September 1979 saw a new camshaft with greater valve lift let air and exhaust gases have less resistance. Power output rose to 88 PS (65 kW; 87 hp). Torque remained at 172 N⋅m (127 lb⋅ft) @ 2400 rpm. [1] In November 1980 the MW style injection pump was replaced with the M type for non-North American engines. Engines were equipped with series wired loop type glow plugs up until 1980 when replaced by the much more reliable pencil type plugs (these had been already used in the OM617A since 1978). Vehicles sold to the North American market had exhaust gas recirculation equipment fitted.

Читать еще:  Устройства для тюнинга двигателя

Canister style oil filter at bottom front of engine. Power output was 80 PS (59 kW; 79 hp) @ 4000 rpm and torque was 172 N⋅m (127 lb⋅ft) @ 2400 rpm. [2]

This was introduced with the W123 series. Power originally was 80 PS (59 kW; 79 hp) @ 4000 rpm, torque 172 N⋅m (127 lb⋅ft) @ 2400 rpm. From September 1979 — 88 PS (65 kW; 87 hp) @ 4400 rpm, torque 172 N⋅m (127 lb⋅ft) @ 2400 rpm.

  • 1977-1985 300D
  • 1977-1981 300D North American
  • 1977-1985 300D Long
  • 1977-1981 300CD North American
  • 1978-1985 300TD

This was an adaption of the .912 to the T1 chassis. It had a downward facing oil filter housing.

OM617.931 and OM617.932

This engine was adapted from the .912 to fit the G Class, [3] main difference being oil pan changes.

OM617 Безнаддувный

По сути, OM616 с дополнительным цилиндром дебютировал в 1974 году с шасси W115 (240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 91 мм × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма). Первоначально он был 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Использовались линейные инжекторные насосы Bosch MW , которые имели регуляторы веса и вакуумную отсечку. Предыдущие двигатели использовали пневматические регуляторы и «ручку гориллы» для запуска и выключения двигателя. Двигатели в Северной Америке были оснащены насосами ADA, которые ограничивали подачу топлива на больших высотах, чтобы предотвратить курение с менее плотным воздухом. Новые блоки двигателя после .910 имели корпуса масляного фильтра , расположенные сзади , с комбинированным фильтрующим элементом полного потока и байпаса. В августе 1978 года камера предварительного сгорания была модернизирована, чтобы быть похожей на новую конструкцию OM617A для большего вихревого и более эффективного сгорания. Объем двигателя был снижен до 3,0 л (2 998 куб. См), чтобы удовлетворить законы Европы о налоге на объем двигателя, изменив диаметр цилиндра на 90,9 мм (3,58 дюйма). В сентябре 1979 года появился новый распределительный вал с большим подъемом клапана, что позволило воздуху и выхлопным газам иметь меньшее сопротивление. Выходная мощность выросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент оставался на уровне 172 Нм (127 фунт-футов) при 2400 об / мин. В ноябре 1980 года ТНВД типа MW был заменен на ТНВД для двигателей не для Северной Америки. Двигатели оснащались серийными свечами накаливания с проводной петлей до 1980 года, когда их заменили гораздо более надежные свечи карандашного типа (они уже использовались в OM617A с 1978 года). Автомобили, проданные на рынок Северной Америки, были оснащены оборудованием для рециркуляции выхлопных газов .

Читать еще:  Двигатель 139qmb сколько заливать масло

Масляный фильтр канистрового типа в нижней части передней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин, а крутящий момент 172 Н · м (127 фунт-фут) при 2400 об / мин.

Это было представлено в серии W123 . Первоначально мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 фунт-фут) при 2400 об / мин. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 lb⋅ft) при 2400 об / мин.

1977-1981 300D Североамериканский

  • 1977-1985 300D длинный
  • 1977-1981 300CD Северная Америка
  • 1978-1985 300 тд
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.

    Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)

    Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (E

    lektronic
    V
    erteiler
    E
    inspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (
    E
    lektronic
    D
    iesel
    C
    onrol).

    Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

    Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

    Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

    Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. — 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см — 89,0х86,6 мм.

    Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.

    ДвигательОбъемДиаметр цилиндра и ход поршняМощностьМакс. крутящий моментгод пр-ваустанавливался на:
    OM 604.910 EVE2155 см389.0 x 86.6 mm94 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1993–1998W202 C 220 D
    OM 604.910 EVE2155 см389.0 x 86.6 mm74 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1996–1998W202 C 220 D taxis
    OM 604.912 EVE2155 см389.0 x 86.6 mm94 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1995–1998W210 E 220 D
    OM 604.912 EVE2155 см389.0 x 86.6 mm74 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1996–1998W210 E 220 D taxis
    OM 604.915 EVE1997 см387.0 x 84.0 mm87 л.с. при 5000 об/мин135 Nm при 2000 об/мин1996–1998W202 C 200 D
    OM 604.917 EVE1997 см387.0 x 84.0 mm87 л.с. при 5000 об/мин135 Nm при 2000 об/мин1996–1998W210 E 200 D

    Основные плюсы/минусы данного мотора:

    + Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

    Читать еще:  Газ 2410 технические характеристики двигатель

    + Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

    + Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

    + Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

    + Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

    — OM 604 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.

    — Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.

    — Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

    Характерные неисправности

    Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

    Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

    Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

    Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

    Несмотря на большие плюсы двигателя ОМ 617 у него были и отрицательные стороны. Эти движки считались слишком вибро-нагруженными и слишком шумными. Это сказывалось на вибрации салона во время простоя на холостом ходу.

    Также первые турбированные агрегаты, которые устанавливались на Мерседесы, были с браком по отливке самих турбин. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, владельцам приходятся часто становится на сервисное обслуживание, чтобы уменьшить тепловые зазоры клапанов.

    Другой проблемой данных моторов является течь заднего сальника коленчатого вала. Из-за высоких температур, которые в принципе движок переносит стойко, страдает резина. Она дубеет и постепенно расслаивается, что приводит к течи масла. Если вовремя эту проблему не решить, то можно перегреть даже этот не убиваемый движок.

    Положительных свойств движку добавляет цепь газораспределительного механизма, срок службы которой равен 200 тысячам километров пробега авто. Да и сам двигатель сделан на славу, как говорится. Он спокойно пройдет до миллиона километров без серьезных поломок.

    По аппаратуре в этом моторе часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Опытные механики советуют заменить ее сразу при первых симптомах неполадок. Так как дальнейшее использование не полностью работоспособной помпы приведет к капитальному ремонту всего двигателя ОМ 617.

    Еще одним минусом подобных моторов является непереносимость современных минеральных масел. Поэтому автовладельцы часто сталкиваются со сложным подбором смазывающего средства для этого двигателя.

    Из-за высоких показателей надежности и долгого жизненного ресурса, эти двигатели народные умельцы свапают на Газели и УАЗы отечественного производства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector