Двигатель 616 мерседес дизель характеристики
Двигатель Mercedes-Benz OM616 — Mercedes-Benz OM616 engine
В OM616 семейство двигателей дизель автомобиль Рядный четырехцилиндровый двигатель из Мерседес Бенц использовался в 1970-х и 1980-х годах и производился Force Motors в Индии с 1980-х годов по настоящее время. [1] [2]
Этот двигатель использовался в различных автомобилях, фургонах и Unimogs в течение всего срока службы и до сих пор находит применение в Force Motors Внедорожники.
Аббревиатура «OM» означает «Oel-Motor» (Oil Motor), что указывает на то, что он работает на масле. Этот метод наименования до сих пор используется в дизельных двигателях Mercedes-Benz.
The OM616 was a 2.4 L (2,404 cc) engine with power output of 48 kW (64 hp). In August 1978 the precombustion chamber was updated for more swirl and more efficient combustion. The new camshaft pushes the valves deeper so the air and exhaust gases have less resistance. The engine capacity was lowered to 2.4 L (2,399 cc) to satisfy engine displacement tax laws in Europe, but power output rose to 54 kW (72 hp). A similar technique power update around these time was also done on the OM615 and OM617. [ citation needed ]
- OM616.912 53 kW (71 hp)
- 1976-1978 W123 (240D)
- OM616.916 48 kW (64 hp)
- 1973-1976 W115 (240D)
- 1976-1985 W123 (240D)
- OM616.936 53 kW (71 hp)
- TN
- G-Class
- OM616.937 53 kW (71 hp)
- TN[2]
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 55 — 60 л.с. |
Крутящий момент | 113 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 126 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Подборку мануалов для MB W123 с таким дизелем вы найдете на сайте w202club.ru
Историю развития форкамерных дизелей Мерседес-Бенц выложили в блогах Драйв
Обзор неисправностей 123 мотора
Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.
На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.
Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.
Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.
Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.
Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.
На W123 мерседес устанавливались и дизельные двигатели. Это были такие экзотичные моторы, как ОМ617. Сейчас на него трудно найти подходящие запасные части. Хотя целиком мотор могут еще продавать. Были и ОМ605, ОМ606. Это тихоходные движки. Но установку их, заточка машины под дизельный двигатель приведут к уменьшению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кому нравятся Мерседесы W123, и кто не готов расстаться с этой «радость», если стуканет М123.
Контрактный 617 двигатель Мерседес 38589
Контрактный 617 двигатель Мерседес
Мерсовские двигатели ОМ 617 хорошо знакомо отечественным автолюбителям. Наши «кулибины» приловчились устанавливать эти моторы не только на грузовые автомобили с повышенной проходимостью, но и на сельскохозяйственную технику.
Технические параметры
ОМ 617 — рядный 5-цилиндровый дизель с блоком цилиндров из чугуна, что делает его невероятно тяжелым, но при этом прочным и способным выдерживать большие нагрузки. Расположение распредвала верхнее. Из чугуна также отлита и головка блока.
Разработчики снабдили двигатель:
- Топливным насосом высокого давления Bosch;
- Приводом ТНВД с муфтой;
- Цепным приводом ГРМ;
- Стальными форкамерами.
Конструкция ОМ 617 отличается от основной массы двигателей Мерседес удобством и простотой в эксплуатации и ремонте. Такая особенность избавила многих автовладельцев от необходимости купить дизельный двигатель Мерседес ом 617 на замену старому, который, в отличие от большинства других моторов концерна можно отремонтировать при помощи расточки или замены гильз.
Возможные проблемы
С начала выпуска в 1979 году двигатель ОМ617 предназначался для установки на модели W123, W126 и микроавтобусы Мерседес. Но долговечность и надежность агрегата в совокупности с рациональным потреблением горючего значительно расширили спектр его применения. Теперь среди желающих купить двигатель Мерседес om 617 львиную долю составляют фермеры, поскольку 617-й отлично работает на сельскохозяйственных тракторах, умудряясь при этом расходовать горючее в пределах заводских норм. Веским недостатком 617-го семейства является плохая переносимость современных минеральных моторных масел, в связи с чем, часто возникают трудности с их подбором. В остальном же, силовой агрегат отличается повышенной надежностью, независимо от того, на какой технике он работает.
Контрактные моторы
Еще одной проблемой ОМ617, с которой сталкиваются его владельцы, является отсутствие оригинальных запчастей, что, в общем, нисколько не удивительно, поскольку производство данной серии прекращено еще в 1987 году. Но выход из сложной ситуации нашелся быстро. Название ему – контрактный двигатель 617 Мерседес. Дизель купить в Европе не проблема, ведь все больше европейцев отказывается от использования данного вида топлива. Наш компания поможет правильно выбрать контрактный мотор ом617. Цена на агрегат будет зависеть от желаемой страны ввоза, комплектации и года выпуска.
2.4D = 616 двигатель, нужна консультация
Модераторы: ЖеХа, Genchik
2.4D = 616 двигатель, нужна консультация
#1 Сообщение PH09NIX » 29 июл 2013, 22:56
Привет всем. Недавно купил себе w123 240TD.
Двигатель — стандарт, 2.4 (616)
Брал как первый дизель и как первую иномарку, после Волги.
На что смотреть и куда — не знал. В итоге получил «кидок» по состоянию авто+на денежку.
Разбиратся что и где — приходится уже по ходу.
Что в двигателе не родное:
1. Головка от 2.0 (615) + проточена на 3мм И откапиталена (По словам бывшего владельца)
Насколько это критично? В чем отличия этих головок? Зачем ее проточили на 3мм?
2. ТНВД с 2.0 (615)
Вроде как авто «не тянет» на низах(Хуже Волги), приходится «газовать» чтоб ехала, на «газ в пол» слабо реагирует. Больше 120 не едет(запас газа есть, но уже не разгоняется). Я думал так и должно быть, но как-то подозрительно медленно, для 2.4
В чем разница этих насосов?
3. Форсунки и распылители — не известно для какого двигателя.
Каковы отличия у 2.0 и 2.4 по форсункамраспылителям?
Распылители стоят «Denso» по словам бывшего владельца.
Двигатель давит масло с под клапанной крышки и поддона. -исправимо.
Сапун отключен от впускного, выведен под авто, кидает масло, на холодную дымит прилично из него. Это нормально? Думаю почистить сапун, и подключить шланг на впускной.
Дым из сапуна белый, как пар. Прогреется — попускает, не дымит.
Из выхлопной трубы дыма не видно вообще, даже если прогазовать.
Буду благодарен за любые советы и рекомендации.
Если попал не в ту тему — извените, я на форуме впервые, пока осваиваюсь.
Re: 2.4D = 616 двигатель, нужна консультация
#2 Сообщение asvodessa » 29 июл 2013, 23:06
PH09NIX писал(а): Привет всем. Недавно купил себе w123 240TD.
Двигатель — стандарт, 2.4 (616)
Брал как первый дизель и как первую иномарку, после Волги.
На что смотреть и куда — не знал. В итоге получил «кидок» по состоянию авто+на денежку.
Разбиратся что и где — приходится уже по ходу.
Что в двигателе не родное:
1. Головка от 2.0 (615) + проточена на 3мм. (По словам бывшего владельца)
Насколько это критично? В чем отличия этих головок? Зачем ее проточили на 3мм?
2. ТНВД с 2.0 (615)
Вроде как авто «не тянет» на низах(Хуже Волги), приходится «газовать» чтоб ехала, на «газ в пол» слабо реагирует. Больше 120 не едет(запас газа есть, но уже не разгоняется). Я думал так и должно быть, но как-то подозрительно медленно, для 2.4
В чем разница этих насосов?
3. Форсунки и распылители — не известно для какого двигателя.
Каковы отличия у 2.0 и 2.4 по форсункамраспылителям?
Распылители стоят «Denso» по словам бывшего владельца.
Двигатель давит масло с под клапанной крышки и поддона. -исправимо.
Сапун отключен от впускного, выведен под авто, кидает масло, на холодную дымит прилично из него. Это нормально? Думаю почистить сапун, и подключить шланг на впускной.
Буду благодарен за любые советы и рекомендации.
Если попал не в ту тему — извените, я на форуме впервые, пока осваиваюсь.
Re: 2.4D = 616 двигатель, нужна консультация
#3 Сообщение larynx » 30 июл 2013, 00:16
Mercedes-Benz w123 2.4d 1978г.в.
Re: 2.4D = 616 двигатель, нужна консультация
#4 Сообщение АмАтор » 30 июл 2013, 11:47
Re: 2.4D = 616 двигатель, нужна консультация
#5 Сообщение PH09NIX » 30 июл 2013, 16:55
Спасибо всем за ответы. Компрессия должна быть более-менее, заводится с пол-оборота и особо не колотит двиг, как прогреется — вообще ровно работает. Подушки чуть подгулявшие.
Как на дизеле замерять компрессию или это только на СТО?
Купил я это чудо за 3200$ в Тараще. Колхоз и «шурупинг» присутсвует. Очень хотел универсал-дизель,а это редкость еще та, да и опыта ноль, доверился человеку — а тот воспользовался(раньше что не покупал — кидков не было, Волгу брал вообще не глядя и все было идеально, кроме расхода топлива)
По-моему с ценой я проплужил.
Если к авто сильно придратся — толку его делать вообще нет : 0
Но имеем то что имеем, назад уже не вернуть.
Кузов варен (передок вместе с лонжеронами вварен) но целый, без дыр.
Пока задача — сделать более менее надежный «ездовой» вариант с минимальными, насколько это возможно вложениями.
А там будет видно.
Двигатель не едет из-за насоса, плюс еще масло старое, герметик полопанный — масло давит, фильтр воздушный из бензинки, точнее их 2 — один большой, воторой внутри — «жигулевский».
Со свечами накала(5 секунд выдержки) — заводится с 1-2 оборотов, При температуре 40-50грд. — моментально (с первого попавшего цилинра), без свечей накала.
До следующего лета денег на глобальные вложения у меня не будет Купил можно сказать на последние деньги+должен еще 800у.е. С зарплатой в 350-400 у.е. сложно быстро все поисправлять.
Двигатели
ДРА ЯМЗ- 236М2ср2,5
Дизель-редукторный агрегат ЯМЗ-236М2ср2,5 разработан специально для катеров яхт размерами 10-15 м.
Условия эксплуатации ДРА:
- малые буксиры
- служебные и прогулочные яхты
Основные технические характеристики ДРА
Наименование ДРА | ЯМЗ-236М2ср2,5 |
Обозначение реверс редуктора | СРРП-50 |
Моторесурс реверс редуктора до капремонта | 10000 часов |
Мощность на фланце реверс редуктора | 135 л.с. |
Передаточное отношение реверс редуктора | 2,5; 2,9 (передний и задний ход) |
Габаритные размеры | 1300×1300×1900 мм |
Масса сухая | 1250 кг |
Направление вращения вала реверс редуктора | левое |
Основные технические характеристики дизеля
Реверс-редуктор: СРРП-50 (ЯМЗ-236ср2,5) соосный, планетарный (что обеспечивает более плавную «щадящую» работу реверс-редуктора), передаточное число: 1:2,5 на переднем и заднем ходу 1:2,9 основное направление вращения выходного вала левое.
Линейка судовых Мерседесов
— Мерседес Бенс ОМ352 Марине Дизель
— Мерседес Бенс ОМ606 Марине Дизель
Двигатели для катеров до 11 метров
При выборе судового двигателя очень важно установить соотношение мощности двигателя к размеру блока. Это позволяет сэкономить и избежать ненужных расходов и выбранный судостроителем двигатель будет выполнять свою роль. Для яхты или катера мощность двигателя подбирается исходя из расчёта 2-3 л.с. на тонну водоизмещения маломерного судна. Двигатели «Мерседес Бенс Дизель Марине» серии ОМ 636 ОМ 615 ОМ 616 ОМ 617 не новы, но их простота, надёжность и ремонтнопригодность могут порадовать самого взыскательного клиента.
Характеристики:
Марка двиг. Кол.цилиндров Ёмкость Мощность ( л.с. кВт. ) Запчасти от авто
ОМ 636 4 42 л.с. Мерседес 180Д 350 т.р.
ОМ 615 4 2,0 л. 55 л.с. 40 кВт. Мерседес 200Д 350 т.р.
ОМ 616 4 2,4 л. 72 л.с. 52 кВт. Мерседес 240Д 350 т.р.
ОМ 617 5 3,0 л. 80 л.с. 59 кВт. Мерседес 300Д 400 т.р.
Все двигатели в серии имеют схожие размеры: ширина 610 мм, высота 720 мм, длина( с редуктором) 1200 мм, кроме ОМ617, который на 200 мм длиннее.
Двигатели для катеров более 11 метров
ОМ 352 6 3,0 л. 136 л.с. 100 кВт. Мерседес 814 450 т.р.
ОМ 366 6 3,0 л. 136 л.с. 100 кВт. Мерседес 814 450 т.р.
ОМ 606 6 3,0 л. 177 л.с. 130 кВт. Мерседес 124 500 т.р.