Двигатель 601 мерседес дизель схема - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 601 мерседес дизель схема

Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Автомануал по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 115,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Mercedes-Benz, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mercedes-Benz?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Mercedes-Benz.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Mercedes-Benz.

Описание дизельного OM601

4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

  • предкамерный вариант;
  • алюминиевая ГБЦ;
  • стальной блок;
  • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
  • привод клапанов рычажной;
  • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
  • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
  • топливный насос типа Бош рядный.

В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

Вид двигателяДизель
Торговое названиеOM 601
Начало выпуска10/1988
Окончание выпуска06/1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
Мощность [Л.С.]72 — 88 и 79 — 82
Объем двигателя, куб.см1997 и 2299
Расход топлива, л/100 км6.8 — 8.4
Выброс CO2, г/км178 — 188
Цилиндры4
Клапана8
Момент вращения [Nm] при [Об/мин]2000 —
Компрессия22.000:1
Расточка89.000
Ход поршня92.400
Подшипники коленвала5
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесирядный насос впрыска
Турбинавсасывающее устройство
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМцепь
Охдаждениес водяным охлаждением
Автомобили, в которые устанавливалсяMercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

Особенности конструкции

Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

Читать еще:  Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

Модификации

Существовало три основных атмосферных версии двигателя, а так же одна версия с турбонаддувом:

  • OM601 D20 ИЛИ 200D — первая версия двигателя объемом 2л, мощность которой достигала 75 л.с, а крутящий момент 130 Нм. Ресурс эксплуатации был рассчитан на 450000 км.;
  • OM601 D22 ИЛИ 220D — 2,2 — литровая версия двигателя, которая выпускалась в основном для США, с соблюдением всех правил выброса CO2 в атмосферу. Мощность данного двигателя не превысила все те же показания своего младшего брата, а именно 75 л.с., крутящий момент так же остался прежним и не превысил 130 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 475 000 км;
  • OM601 D23 ИЛИ 230D — 2,3 — литровая версия двигателя, мощность которой достигла 82 л.с. а крутящий момент 157 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 500000км.
  • Единственная версия с турбонаддувом — двигатель OM601 D23 LA ИЛИ 230 TD — 2,3 — литровый мотор с мощностью 98 л.с. и 230 Нм — крутящим моментом. Ресурс — 400000км.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем1997 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 — 75 л.с.
Крутящий момент123 — 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс73 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс475 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс79 — 82 л.с.
Крутящий момент152 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Читать еще:  Tsi двигатель на каких машинах

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Контрактный двигатель для Мерседес

В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

История создания

Двигатель «Мерседес» 601 вариация дизеля ОМ601 появился на свет в 1983 году вместо ОМ616. Для своего времени это был достаточно мощный агрегат, который устанавливался не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы.

Он выпускался в двух вариантах 2.0 и 2.3 л, имел четыре модификации. Версия OM 601 D20 (200D) производилась для американского рынка. На этом континенте ужесточились требования, согласно нормативам по выбросу отработанных газов. Поэтому конструкция установки была немного изменена, правда, в ущерб техническим характеристикам.

ОМ601 «Мерседес» стал очень востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы и т. д. Водителям нравилась его «скромный» расход топлива, неприхотливость в работе. Окончил «службу» двигатель «Мерседес» ОМ601 в начале нового XXI века, в 2001 году. Ему на смену пришла дизельная установка ОМ604.

Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982

Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982

Виктор » 23 дек 2012, 01:32

Re: Дизельные моторы W210

ewolution » 23 дек 2012, 17:56

Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ну не такие уж и тиходные OM605TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
Добавлю что предшествинниками этих моторов были OM601,602,603 которые так же были и атмо и турбо, отличались чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение , тогда как на 604605606 которые ставились на W210 ТНВД уже с электронным управлением, что в общем то не уменьшает их надёжность.
На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков
На OM604605606 используются свечи большей длины чем на OM601602603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку. и потом её ооочень трудно будет выкрутить.
Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие. проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)

И кстати 2_топик стартер предлагаю сделать из этой ветки мини мануал по дизелям мерсовким, постепенно добавлять полездную инфу с фото думаю будет полезно

Re: Дизельные моторы W210

Виктор » 01 мар 2013, 19:32

Re: Дизельные моторы W210

Виктор » 01 мар 2013, 21:01

А теперь немного мяса.
Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр. Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ.
Чем же так интересен 602.982?
Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной). ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило следующие положительные моменты .
1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм).
2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива. Даже по сравнению с серией 604/605/606.
3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом. И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос.
4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА. Уж где, где, а на «коммерсах» плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные.

Читать еще:  406 карбюраторный двигатель какая компрессия

Теперь о минусах
1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник. Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту. Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре. Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ. Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора.
2. Мотор требователен к качеству топлива. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком.
3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме. Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много. По этому ищите хороший сервис.
Особенности эксплуатации:
1. В особенность отнесу недостаток мотора под номером 3. Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982. Любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень.
2. Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД)
3. Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606. При малейшей неисправности системы, менять срочно. затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт.

В качестве вывода. Замечательный мотор для тех кто хочет без дёрганий, в неторопливом темпе, и главное за недорого, перемещаться по дорогам из пункта А в пунтк Б.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector