Двигатель 5vz схема охлаждение - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 5vz схема охлаждение

5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota

Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

смешанный цикл 14 л/100 км

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана. Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Читать еще:  Двигатель асинхронный 4аам56в4нлуз схема подключения

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

Особенности конструкции

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.


Блок цилиндров 5VZ-FE


Вискомуфта 5VZ-FE

В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.
Читать еще:  Время работы двигателя с сигналки


Регулировка клапанов 5VZ-FE

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

OrlAV » 20 май 2011, 15:26

Не надо ориентироваться ни на номера, ни на цвета с других схем. Там, где у меня идут провода белый с чёрным от ДПКВ, разъём на ЭБУ — посередине (третий по счёту). Поэтому — только своя электросхема. Вот когда цвета проводов с номерами контактов «подружатся», тогда — УРА. Что на Ландкрузер.ру? Вопрос задавался? Не уж-то, ни кто не помог?

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

RomKA » 23 май 2011, 12:30

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

OrlAV » 31 май 2011, 11:32

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

rishon » 31 май 2011, 14:44

OrlAV
Огромное спасибо за фотоотчёт

Читать еще:  Авто ока стук в двигателе

Осталось только варик получить и можно подключать согласно вышеописанному.

Ещё раз большой пасиб!

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

Admin » 31 май 2011, 17:27

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

OrlAV » 31 май 2011, 17:41

Даю еще наводку!
Когда я опробовал очередной вариант подключения (выше о нём упоминалось), использовал разъём от ДПКВ, расположенный на двигателе в моторном отсеке. Смотрим на фотки:
ДПКВ расположен за кожухом ремня ГРМ. Вот там где провод от ДПКВ, буквально ещё 5 см вниз, и покажется разъём.

Его можно даже не разъединять, а просто, сдвинув чуть-чуть вверх пластиковую оплётку, посмотреть какого цвета провода. Там будет два провода. Вот и будет ориентир при поиске на разъёме возле ЭБУ.
На том-же кожухе ремня ГРМ, только спереди, находится разъём от ДПКВ. На фото видны два проводка — красный (сигнальный) и зелёный (общий с таким-же от ДПКВ)

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

Admin » 31 май 2011, 19:38

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

OrlAV » 31 май 2011, 20:42

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

Admin » 31 май 2011, 23:11

Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE

RomKA » 01 июн 2011, 07:50

Привет!
Вот моё подключение.
Сначала сама распайка в салоне к проводам там же на последнем разъёме найдено +12В

Дальше схема моего эбу с нужными проводами ne+ (красный) и ne- (зелёный) а так же коричневый — общая масса

В работе есть 4 глюка
1 — пока машину не заведёшь постоянно моргают 2 светодиода(позже выложу видео на ютюб)
2 — при переходе через 3000об мин — прагают обороты резко вверх вниз — как этот рубеж проходит-дальше нормально набирает ровно (тоже позже выложу видео на ютюб)
3 — при переключении вариатора на внутренние настройки — машина вообще не заводиться(ну это и понятно-имхо настоено не под тоёту)
4 — если вставить заглушку вместо варика не заводиться (наверное надо контакты перекинуть)
Ещё неочень понял прибавку тяги — вроде как не чувствую — но это надо эксперементировать без варика и с ним (менять туда сюда) а я как включил так и ездию на нём

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector