Двигатель 5vz схема охлаждение
5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota
Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
смешанный цикл 14 л/100 км
болт сцепления – 53 Нм
крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана. Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Особенности конструкции
Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:
- цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
- алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
- система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
- все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
- в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
- привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
- помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
- толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.
Блок цилиндров 5VZ-FE
Вискомуфта 5VZ-FE
В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:
- повышенный расход масла и бензина;
- склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
- сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.
Регулировка клапанов 5VZ-FE
С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.
Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:
- 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
- Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
- Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
- Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
- Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
- Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
- Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
- Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.
Toyota Hilux Surf
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
OrlAV » 20 май 2011, 15:26
Не надо ориентироваться ни на номера, ни на цвета с других схем. Там, где у меня идут провода белый с чёрным от ДПКВ, разъём на ЭБУ — посередине (третий по счёту). Поэтому — только своя электросхема. Вот когда цвета проводов с номерами контактов «подружатся», тогда — УРА. Что на Ландкрузер.ру? Вопрос задавался? Не уж-то, ни кто не помог?
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
RomKA » 23 май 2011, 12:30
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
OrlAV » 31 май 2011, 11:32
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
rishon » 31 май 2011, 14:44
OrlAV
Огромное спасибо за фотоотчёт
Осталось только варик получить и можно подключать согласно вышеописанному.
Ещё раз большой пасиб!
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
Admin » 31 май 2011, 17:27
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
OrlAV » 31 май 2011, 17:41
Даю еще наводку!
Когда я опробовал очередной вариант подключения (выше о нём упоминалось), использовал разъём от ДПКВ, расположенный на двигателе в моторном отсеке. Смотрим на фотки:
ДПКВ расположен за кожухом ремня ГРМ. Вот там где провод от ДПКВ, буквально ещё 5 см вниз, и покажется разъём.
Его можно даже не разъединять, а просто, сдвинув чуть-чуть вверх пластиковую оплётку, посмотреть какого цвета провода. Там будет два провода. Вот и будет ориентир при поиске на разъёме возле ЭБУ.
На том-же кожухе ремня ГРМ, только спереди, находится разъём от ДПКВ. На фото видны два проводка — красный (сигнальный) и зелёный (общий с таким-же от ДПКВ)
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
Admin » 31 май 2011, 19:38
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
OrlAV » 31 май 2011, 20:42
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
Admin » 31 май 2011, 23:11
Re: Двигатель Toyota 5VZ-FE
RomKA » 01 июн 2011, 07:50
Привет!
Вот моё подключение.
Сначала сама распайка в салоне к проводам там же на последнем разъёме найдено +12В
Дальше схема моего эбу с нужными проводами ne+ (красный) и ne- (зелёный) а так же коричневый — общая масса
В работе есть 4 глюка
1 — пока машину не заведёшь постоянно моргают 2 светодиода(позже выложу видео на ютюб)
2 — при переходе через 3000об мин — прагают обороты резко вверх вниз — как этот рубеж проходит-дальше нормально набирает ровно (тоже позже выложу видео на ютюб)
3 — при переключении вариатора на внутренние настройки — машина вообще не заводиться(ну это и понятно-имхо настоено не под тоёту)
4 — если вставить заглушку вместо варика не заводиться (наверное надо контакты перекинуть)
Ещё неочень понял прибавку тяги — вроде как не чувствую — но это надо эксперементировать без варика и с ним (менять туда сюда) а я как включил так и ездию на нём