Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 501 не заводиться

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.

Неисправность стартера

Перед тем, как делать углубленную проверку узлов, следует убедиться, что в порядке сам стартер. Он должен работать без посторонних звуков – щелчков, гула и т.п. Электромотор стартера в норме работает ровно, без сбоев и каких-либо пропусков. Неисправность определяется на слух, и, если стартер щелкает, но не крутит двигатель, причина, скорее всего, в нем самом.

Разумеется, если после поворота ключа не происходит вообще ничего, этот узел также нужно проверить на исправность. Так, отсутствие щелчка явно указывает на поломку втягивающего реле.

Если же стартер нормально вращает вал, но двигатель по-прежнему отказывается заводиться, следует проверять:

  • топливную систему;
  • зажигание;
  • состояние датчиков электронной системы управления двигателем;
  • зубья венца маховика или шестерни муфты – они могут быть изношены. Это частая причина того, что стартер крутится, но не крутит двигатель. Неисправность также может сопровождаться скрежетом изношенных зубьев.

Эти проблемы могут проявляться как на «холодную», так и на «горячую». Еще одной причиной, почему стартер не крутит на горячем двигателе, является неисправность силового агрегата: например, затерт вкладыш коленвала, зажимающийся при нагреве, имеется смещение вала по оси. Стартер плохо крутит горячий двигатель при неполадках поршневой группы, разряженной АКБ, неправильно настроенном зажигании и износе элементов стартера.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя лифан солано

Возможна также ситуация со слишком медленной прокруткой коленвала при попытке запуска. Причин, почему стартер медленно крутит двигатель, может быть несколько:

  • плохо заряженный аккумулятор, не выдающий достаточный ток;
  • неисправное втягивающее реле;
  • проблемы с проводкой;
  • слишком густое масло.

У того, что стартер плохо крутить двигатель, причиной может быть разряд АКБ. Если параметры в норме, то нужно провести диагностику самого стартера, проводки, контактов, маховиков и самого мотора, а также убедиться в нормальном состоянии моторного масла.

Инжекторные ДВС

Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:

  • моновпрыск;
  • распределительный впрыск;
  • непосредственный впрыск.

В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.

Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:

  • свечи зажигания;
  • бронепровода;
  • общую либо индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания (зависит от конструкции).

Искра и электроника

Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.

В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.

Редко причиной обездвиживания железного «сердца»становится выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Причины его неисправности могут быть индивидуальны. К примеру, владельцы Лада Калина знают, что если образовывается течь в радиаторе отопителя, то ОЖ заливает ЭБУ. Окисление контактов либо выход из строя по причине попадания влаги может произойти, если ЭБУ устанавливается за моторным щитом. Особенно если вы не уделяете особого внимания дренажным каналам.

Читать еще:  Холодный двигатель жрет бензин

Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая

Прежде всего, следует убедиться, не сломан ли стартер. При неисправном стартере, при попытке запустить двигатель, из-под капота будут исходить непривычные звуки: треск, стук, гул, щелчки.

Если же стартер исправен, будет слышно характерное жужжание электрического мотора самого стартера. Таким образом, действовать нужно методом исключения.

Если с комплектующими все в порядке, неисправность в другом.

Не зависимо от того, работает автомобиль на бензине или на дизельном топливе , подача горючего в цилиндры, осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель машины может не заводиться, при исправно функционирующем стартере, из-за проблем с этим узлом.

Если авто с карбюратором

Определить, исправно ли работает карбюратор, можно таким путем. При резком открытии дросселя, в диффузор из распылителя ускорительного насоса, должен происходить впрыск порции горючего. Если это не так, значит, бензин в камеры сгорания не поступает. Неисправен может быть как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.

Этим страдают карбюраторные модели ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.

Советы для владельцев инжектора

Если на инжекторном авто стартер крутится, но ДВС не запускается, можно предположить поломку в системе подачи топлива.

Следует проверить, есть ли горючее в рейке (рампе). Она снабжена специальным клапаном-регулятором. На него нужно нажать. Если горючее поступает к форсункам, система подачи топлива функционирует нормально. В ином случае, нужно проверить фильтр на предмет засорения.

Такая проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот инжекторы современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.

Что делать с дизелем

Владельцу автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутит, но мотор не запускается, следует проверить, нет ли подсоса воздуха в систему. Это особенно важно в зимнее время. Дело в том, что под влиянием низких температур, соляра парафинизируется (замерзает). В таком состоянии, горючее просто физически не будет поступать в камеры сгорания ДВС.

Читать еще:  Юмз с двигателем смд характеристики

Датчики

Сейчас современный автомобиль просто напичкан различными датчиками, и чем сложнее авто, тем их больше.

Например, на наших ВАЗ, если накроется датчик положения коленчатого вала, то машина точно не заведется и вы можете всю «голову себе сломать» – почему?

На иномарках зачастую может вылезти CHECK ENGINE при выходе их из строя. Любой диагностический сканер (даже дешевый ELM327) сразу выявит причину поломки.

Сейчас перечислю датчики, при выходе которых запуск будет усложнен либо его вообще не будет:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)
  • ДПРВ (Датчик положения распределительного вала), также известен как датчик ХОЛЛА
  • ДД (детонации)
  • ДХХ (холостого хода)
  • ДТ (температуры), охлаждающей жидкости

Иммобилайзер и дополнительная сигнализация

На автомобилях, поступивших в торговые центры иммобилайзеры могут быть активированы. В случае сбоя штатной противоугонной системы запуск двигателя будет невозможным и поэтому владельцу автомобиля необходимо произвести переобучение ключей (транспондеров) согласно прилагаемой инструкции к автомобилю и выданных красных обучаемых ключей.

Возникают ситуации, когда блокирует работу бензонасоса или блока управления дополнительная сигнализация. Совет один – обратиться по месту установки сигнализации для ее разблокирования.

Если причину установить не удалось

В 10-20% случаях причину установить не удаётся. По крайней мере, у новичков‐водителей точно меньше шансов. Что же делать? Естественно, отвезти автомобиль на диагностику в СТО. Пусть им занимаются специалисты, в наличие которых профессиональное оборудование и инструменты. Они быстро найдут настоящую причину и исправят её.

Аккумулятор само собой надо исключить из списка возможных неисправностей, так как он новый и заряжать его не надо. Но выше было написано, что не исключена слабая затяжка клемм. Такое иногда случается, поэтому не забывайте проверить.

Если поменял аккумулятор, машина не заводится, действуй последовательно, чтобы обнаружить слабое звено. Вначале проверь напряжение, потом топливную подачу, свечи зажигания. Диагностику стартера и компрессии лучше проводить в последнюю очередь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector