Двигатель 4м40 термостат схема
Имея нужную схему холодильника, несложно разобраться в наиболее часто встречающихся неисправностях холодильников Атлант
Сразу скажем, что представленные ниже схемы — типовые, по ним построены большинство бытовых агрегатов Стинол, Индезит, Норд и др. без системы no frost.
Схема холодильника Минск КШД-151, 152, МХМ-161, 162
Принципиальная схема двухкамерного холодильника МХМ-268, МХМ-2706, МХМ-2712
Обозначения на эл. принципиальной схеме:
В — датчик-реле температуры ТАМ-133-1М-75;
S — выключатель;
E — лампа;
М — компрессор;
R — реле РТ;
К — реле РКТ-2;
С — конденсатор.
Схема работы холодильника МХМ-268:
Представленные на рисунках выше изделия имеют в своем составе один компрессор, работой которого управляет механический терморегулятор ТАМ-133-1М. С сетевой вилки (Х) через контакты 3, 4 термореле напряжение сети принимает схема компрессора холодильника, состоящая из пуско-защитного реле (К), одетого своими контактами на мотор-компрессор (М). Пуско защитный блок включает также тепловое реле (Т), отключающее пусковую обмотку двигателя после его запуска. После охлаждения до заданной температуры контакты 3-4 терморегулятора размыкаются и компрессор холодильника останавливается. Устройство и схема подключения реле холодильника и подробнее о работе РКТ можно узнать здесь, а о холодильных компрессорах Атлант здесь.
Электрическая схема бытового холодильника серии МХМ-1800, МХМ-1802, МХМ-1803, МХМ-1807, МХМ-1809, МХМ-1816
Обозначения на схеме:
A1 — блок индикации В4-01-4,8;
B1 — датчик реле температуры ТАМ-133-1М-46;
B2 — датчик реле температуры 145-2М-29;
С — конденсатор;
EL — лампа;
К — реле РКТ-6;
М — эл.двигатель компрессора;
R1 — нагреватель замораживания;
R2 — реле РТ;
S1 — выключатель освещения;
S2 — выключатель «замораживание».
Схема двухкамерного двухкомпрессорного холодильника МХМ-1841 — МХМ1848 (без функции часов)
На электрической принципиальной схеме:
А1 — модуль индикации;
А2 — модуль управления;
С1,С2 — конденсатор;
EL — лампа;
К1, К2 — реле РКТ-5;
М1, М2 — компрессоры;
R1 — датчик ХК;
R3 — датчик МК;
R4, R5 — реле РТ;
S1 — выключатель магнитный ВМ-4.
Схема электрическая холодильников МХМ-1801, 1804, 1805, 1806, 1817, 1818, 1833, 1834
На электрической схеме холодильника:
А2 — блок индикации В4-47-4,8;
B1 — датчик реле температуры ТАМ-133-1М-47 (ХК);
В2 — датчик реле температуры ТАМ-125-2,3 (МК);
С1,С2 — конденсатор;
EL — лампа;
К1, К2 — реле РКТ-5;
М1, М2 — компрессоры ХК и МК соответственно;
R1, R2 — реле РТ;
S1 — выключатель WP7.2.4,8;
S2 — выключатель ВК-33Н.
Схема электрическая бытовых морозильников Атлант MM-163,164,183,184
Обозначения на эл. принципиальной схеме:
A — блок индикации В4-0,1-4,8;
В — датчик-реле температуры 145-2М-1-1,0-4,8-9-А;
С — Конденсатор К78-25-2в-450В-4мкФ±5%;
К — Реле РКТ;
М — Электродвигатель компрессора;
P — Реле РТ;
S1 — Выключатель ВК33Н
Описание холодильника «Атлант ХМ-6024» и его принципиальная электрическая схема
Смотрите также схемы на бытовые холодильники других производителей
- Электрическая схема холодильников с сиcтемой охлаждения NO FROST
- Электрические схемы холодильников Норд
- Электрические принципиальные схемы холодильников Самсунг
205652 просмотров
42 комментариев
Здравствуйте, у меня холодильник Атлант МХМ 2808 (новый), при первом включении как положено установил регулятор на 3, в итоге после ночи все продукты в ХК и МК были заморожены «в кость» подскажите пожалуйста в чем проблема
забыл сказать компрессор работает нормально, но не отключается
ЗДРАВСТВУЙТЕ, у меня холодильник Атлант МХМ-1709. После разморозки ХК не охлаждалась сутки, после этого хорошо работала ,МК работает хорошо. Через три месяца, во время работы холодильника, морозильная камера работает отлично, а ХК не работает. В чем причина?
Спасибо за ответы, и последний вопрос: чтобы исключить тепловой контур, нужно ли «раскурочивать» холодильник, или её вход-выход доступны и достаточно их перемкнуть
Где их можно найти?
Холодильник Атлант двухкамерный 1703, однокомпрессорный, Когда компрессор не работает («отдыхает») через некоторое время загорается красная лампочка «Внимание», когда холодильник начинает работать буквально через несколько минут гаснет. Холод набирает и морозилка и холодил. камера.Уплотнительные резинки вроде плотно прилегают. В чем может быть проблема?
По прилеганию двери есть рыжие следы
Сколько может такой ремонт стоить?
Можете порекомендовать мастера?
р-он Кузьминки
Прошу совета по Атлант МХМ1704 два компр.
Горит красный индикатор «Внимание», компрессор работает, но не морозит. Что-то может быть, кроме утечки фреона? и какая вероятность. Спасибо.
Здравствуйте!У нас холодильник Атлант(модели не знаю)проблема в том что морозильная камера работает,а сама холодильная камера нет.подумываю что забилась капилярная трубка.скажите пожалуйста можно ли в домашних условиях продуть капилярную трубку в Атланте?
холодильник атлант,модель незнаю,двух камерный сегодня перестал работать.горит лапочка сеть и загорелась лампочка внимание.свет есть звук есть не морозит в чем причина?как проверить самому что именно накрылось!
Здравствуйте. У меня следующая проблема: холодильник Атлант МХМ 1700, при положенном включении происходит щелчок, загорается красная лампочка, но компрессор не работает, через некоторое время он все таки запускается, но всего лишь на несколько секунд, и следующий такой запуск через часов 4-5 только. Подскажите пожалуйста в чем проблема.
При замене конденсатора на морозильной камере Атлант ММ-18466 утеряли оригинальный. Какой нужен? Конденсатор К78-25-2в-450В-4мкФ±5%?
Здравствуйте!У меня холодильник АТЛАНТ МХМ-2826-90
Сосуд, который рассположен на компрессоре наполнен водой (почти полный).Так и должно быть?Холодильнику неделя.
Здравствуйте!У меня холодильник двухкамерный indesit с 236 nfg! Пришел домой,морозильная камера не работает.Все тут прочитал,полез с отверткой ковырять ) проверил сзади,1 компрессор холодный,другой горячий!Отключил с розетки,полез к термостату,вытащил его чуть наверх(чуть изогнул трубочку). хотел проверить его на работоспособность,выткнул 3 и 4 разъем на термостате,к 3 подключил перемычку и хотел соединить с 4. Включил в розетку,оба компрессора заработали!Вопрос,в чем проблема?
Спасибо большое за ответ!Но у меня 2 терморегулятора. Я думал 1 на холодильник,2 на морозилку. Так в чем у меня может быть проблема,я 3-4 так и не замкнул,после вкл в розетку все само заработало.
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. БУДЬТЕ ДОБРЫ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.ОДНОКОМПРЕССОРНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК АТЛАНТ 5013 , ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ ХК. ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ КОМПРЕССОРА ОН САМ НЕ МОЖЕТ СТАРТАНУТЬ ,СЛЫШНЫ ЩЕЛЧКИ , МАСТЕР ЗАМЕНИЛ ПУСКОВОЕ РЕЛЕ ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ НА МИН 10 СНОВА РАБОТАЕТ НО ХОЛОД В ХК ОТСУТСТВУЕТ . СПАСИБО..
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста ссылочку или где подсмотреть схему холодильника АТЛАНТ ХМ-4008(9,10. )-ххх — ОЧЕНЬ НУЖНО.
Спасибо!
холодильник атлант ХМ-40-12-022 работает не морозит, холода нет вообще, может ли это быть проблема в терморегуляторе и сколько он стоит?
Холодильник Атлант МХМ 2808, перестает периодически работать, после поворота термостата на следующую цифру включается и работает пару месяцев после снова выключается. Довел уже до 7 ки. Что делать?
здравствуйте! нужна ваша профессиональная консультация. холодильник Атлант мхм 162, на задней стенке холодильной камеры образуется лед, слева от накладки на стенке (я не знаю правильно как называется прямоугольная штука, которая охлаждает) после разморозки начинает образовываться снова через пару дней. в чем причина и как это можно исправить? заранее спасибо!
Добрый день!
У меня холодильник МХМ1800 (2000г.в.)
Возникла проблема — не отключается компрессор, но при этом холодит хорошо. При постукивании по панели индикации сверху или в области датчиков температур отключается.
Прошу подсказать в чем проблема в датчиках или в панели индикации (разбирал. внутри по схеме есть реле).
Здравствуйте!У меня холодильник Атлант4013-022 — двух камерный -морозилка снизу Проблема с ХК -показывает +10 на терморегуляторе 3.С морозилкой всё в порядке-18.Мастер настаивает на замене терморегулятора.Предлагает установить режим на 4 или 5.Холодильник то новый -к чему его так перенапрягать.На 5 он тарабанил 1,5 часа температура правда снизилась до +5.Что делать -может отдать его обратно в магазин -это же не холодильник а шкаф.
Здравствуйте!У меня холодильник Атлант 6021-001,перестала работать ХК(свет загорается,зумер работает),МК работает нормально,на компрессоре ХК заменил МКТ-5(при сравнении старой и новой,визуально.неисправностей не заметил),результатов «ноль»,ХК не работает,что ещё стоит проверить?При отключении МК,полная тишина,компрессор ХК «молчит»
При замена терморегулятора ХК,перезаправка системы,хладогеном, нужна?
Здравствуйте! У меня морозильная камера Атлант ММ-184-80. Неисправен тарморегулятор ТАМ 145-2м в первом исполнении. Могу ли я заменить его на К57 L2829.
Усли нет то на какой, и совпадают ли у них контакты подключения?
Спасибо
Здравствуйте! Извините может я чтото не понимаю. Но реле К56-L1915 вроде как для двухкамерных холодильников, а у меня однокамерный морозильник Атлант ММ-184-80 на 240 литров. Еще раз извините, жду ответа.
Спасибо.
Здравствуйте!
У меня двухкамерный холодильник Атлант МХМ-1704-00.
Неисправен терморегулятор морозильной камеры К56.
Могу ли я заменить К56 на ТАМ-145 или на ТАМ-125 ?
Какие схемы подключения ТАМ-145 и ТАМ-125, отличается ли подключение ТАМ от К56 ?
На вашем сайте есть электрические схемы для холодильников МХМ-1804 и другие. Соответствует ли эта схема для холодильника МХМ-1704 ?
Помогите, пожалуйста.
Не могу найти схему для холодильника Атлант МХМ 1734-01.
Очень нужна. Подскажите, где можно поискать.
Здраствуйте. подскажите пожалуста, холодильник АТЛАНТ МХМ-1703 , в начале включается все хорошо намораживает , затем когда достигает нужной температуры отключается и все больше не включается и загорается красная лампочка! ? Подскажите в чем причина поломки ?
Помогите решить проблему с холодильником Атлант МХМ 1709. на задней стенке холодильника стала образовываться шуба снежная. Вчера был мастер, заменил терморегулятор, но все осталось без изменения, стенка не размораживается, шуба снежная так и остается. Что делать?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста, холодильник Атлант КШД-215, какого года не знаю. Работал нормально, позавчера после разморозки не включается, т. е. лампочка в холодильнике при открытии дверцы загорается, а ни звука компрессора — вообще никакого звука. Подскажите что это может быть и есть ли смысл его ремонтировать. Заранее спасибо.
Добрый день. Спасибо за ответ, это точно терморегулятор. При замыкании контактов холодильник включился. Но как заменить терморегулятор если его металлическая трубка уходит кудато за испаритель? Как его снять так чтобы не вышел фреон? Терморегулятор ТАМ 133, установленный внутри холодильной камеры.
Добрый день,подскажите пожалуйста,купили холодильник Атлант ХМ-5013,при режиме хранение постоянно горит лампочка внимание,при переключении в режим заморозки лампочка гаснет.МК почти пустая,в верхнем отделении МК лед замерз,ягоды в нижнем отсеке средне замороженны,но не как лед.
Спасибо.
Около 2-ух месяцев назад на ХК Атлант мхм 1703 начал частенько загораться красный индикатор внимание,по 2-3 раза в день на пару мин. Горит он минут 20-30 и гаснет. Холодильник как работал так и работает,никаких признаков неисправности я невижу, кроме ЭТОГО индикатора,Подскажите пожалуйста что бы это могло быть? Просто не хочеться поломать Холодильник
Здравсвуйте! Нужна консультация знающих людей. У меня 8 лет исправно работал холодильник Атлант МХМ-1734-01. При цифрах 5-6 на терморегуляторе холодильной камеры на нижних полках всё замораживало. Теперь перестал автоматически размораживаться, на задней стенке образуется и утолшается шуба. Он всегда работал бесшумно, поэтому не могу сказать выключается ли он периодически, но холода даёт явно меньше чем раньше. Даже на цифре 7 термоегуятора на нижних полках замораживание не происходит. Морозильная камера вроде бы в норме. С чем может быть связано такое поведение? Есть ли у него электронная схема автоматического размораживания? Если произошла утечка фреона, из-за чего плохо стал охлаждать, может ли это влиять на автоматическое оттаивание снежной шубы на задней стенке? Поскольку не уверен в высоких знаниях местных мастеров, хотел выяснить возможную причину.
admin, спасибо за оперативный ответ. Уплотнение на дверях нормальное, отслоение испарителя тоже, вроде бы, нет. Для проверки терморегулятора его полным выведением выключал ХК, после повторного включения на 3, через некоторое время комрессор включился, похоже,что и терморегулятор исправен. Если прислушаться к работе компрессоров, компрессор ХК работает менее шумно, не знаю уменьшилась ли его производительность,ясно одно, что стал слабее охлаждать.При невыключающемся компрессоре измерял температуру в ХК. На средней полке 8град., внизу 6-7.
Снег на задней стенке постепенно увеличивается сверху вниз, ниже 2,5 полок его уже нет. Наибольшая толшина на верхнем левом углу. Если не трудно, объясните как происходит автоматическое оттаивание испарителя в этих холодильниках. Кстати, после включения ХК не слышно поступление фреона в испаритель. Неисправность эта появилась как-то резко.
Может где-то уменьшилась проходимость для фреона? В разных статьях читал о засорении капиляра.
Комментарии закрыты для этой записи.
Какие бывают неисправности?
Клапан термостата находится в частично открытом состоянии или «завис» полностью. Об этом будет свидетельствовать долгий прогрев до рабочей температуры. А зимой двигатель Исузу может не нагреться совсем. При исправных термостатах в блоке термостатов двигателя Богдан при температуре около 0ºС, как правило достижение рабочей температуры мотора при движении транспортного средства произойдет за 5 — 10 минут. Если температура за долгое время не поднимается выше 70ºС — это следствие неполного открытия термостатов. Как правило, летом это не столь заметно, кроме увеличенного расхода. А вот зимой в автобусе будет холодно, так как печка не будет работать.
О перегреве двигателя свидетельствует полностью оставшийся (заклиненный) в закрытом положении термостат в любом режиме движения от любой температуре воздуха и в даже при отрицательной температуре. В таком случае разбирается блок термостатов, и после проверки заклинивший термостат заменяется на новый. В случаях, когда термостат открывается не полностью, двигатель грузовика или автобуса может и не «закипеть» — большую роль играет режим эксплуатации автомобиля. В любом случае заклинивший термостат нуждается в замене.
Как правило, термостаты выходят из строя не сразу и постепенно. Эту неисправность можно определить в зависимости от сезона. Если летом поломку термостата сложно заметить, то зимой сразу растет время прогрева автомобиля. Если зимой в салоне автобуса мерзнут пассажиры, а стрелка температуры после длительного прогрева указывает на значения ниже рабочей температуры — термостаты нужно проверить.
Особенности устройства терморегуляторов
Термостаты разных моделей различаются по уровню чувствительности, что влияет на диапазон колебания температур в холодильнике. Все терморегуляторы по своей сути считаются манометрическими приборами, температура изменяет давление рабочего наполнителя, вследствие чего прибор отслеживает изменение температурного режима. В последнее время в холодильниках всё чаще начинают применять электронные термостаты, работа которых зависит от непосредственного измерения температуры.
Устройство терморегулятора отличается простотой. Его основными элементами становятся рычажный механизм и схема контактов, применяемая для встраивания в электрическую цепь холодильного оборудования. Контакты ограждаются от механической структуры при помощи изоляционной прокладки.
Чувствительная к изменениям температурного режима структура состоит из сильфона, это баллон из металла с гофрированными стенами. Этот элемент отличается упругостью, способен менять размеры в зависимости от давления. Иногда вместо него используется мембрана, к которой припаяна специальная трубка. Суть от этого не меняется. В качестве наполнителя могут использоваться фреон и хлор металл, первый используется чаще, он предпочтительнее по своим характеристикам. Тщательная герметизация система предотвращает возникновение утечек.
Фреон в системе находится в парообразной форме, его давление изменяется вместе с температурой окружающей среды. Также в окончании трубки фреон присутствует в жидком виде. Именно та часть трубки, где пролегает граница между жидкой и парообразной формой фреона, реагирует на изменение температурного режима.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определить где находится термостат;
- Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
- Запустить холодный двигатель;
- Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?
Если количество делений на указателе температуры в комбинации приборов больше или меньше четырех (на прогретом двигателе), либо они постоянно скачут туда-сюда, значит настала пора проверить термостат.
Проведем быструю и не сложную проверку термостата, не снимая и не разбирая его. На примере термостата системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.
Проверка будет основываться на знании порядка работы системы охлаждения автомобильного двигателя и принципа действия термостата.
Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?
— Запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых
Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.
— Рукой проверяем нагрев термостата
Периодически рукой проверяем нагрев нижней части термостата по мере прогрева двигателя. Если с ним все в порядке, то на первых минутах его работы теплой (а потом горячей) будет только верхняя часть термостата (это работает малый круг циркуляции ОЖ по системе).
Быстрая проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан заключается в отслеживании нагрева нижней части его корпуса
По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). А потом, всего за несколько секунд, она станет практически горячей. Этот момент очень хорошо ощущается рукой и свидетельствует о том, что термостат исправен и его клапан работает. Приблизительно через десять минут обе части термостата должны быть горячими.
Если обе части термостата нагреваются одновременно, при чем становятся теплыми, но не горячими, хотя двигатель «молотит» уже минут двадцать, то скорее всего клапан термостата заклинил в открытом положении. Охлаждающую жидкость прогреть в таком случае не реально. Особенно зимой. Такой термостат нужно будет заменить на новый.
В другом случае, о неисправности термостата свидетельствует не желание прогреваться его нижней части. Верхняя часть уже «как огонь», а нижняя чуть теплая и радиатор холодный. Такая ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинил в закрытом положении и циркуляция ОЖ по большому кругу системы охлаждения двигателя не идет. Термостат под замену.
Так же, следует учитывать, что не всегда клапан термостата заклинивает сразу. Он может, то работать, то нет (деления на указателе температуры при этом скачут). Либо подклинивать в частично открытом или частично закрытом положении. Но, в любом случае, это будет отклонение от нормы в его работе, хорошо ощутимое рукой.
Следует соблюдать меры безопасности трогая термостат рукой, так как начало открытия клапана 89 градусов и можно запросто обжечься.
Примечания и дополнения
— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.
— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему. Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент). При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана. Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.
— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.
Термостаты для холодильника
Устройство
Термостат состоит из:
- Гофрированного баллона (сильфона), заправленного фреоном, из которого выходит капиллярная (сильфонная) трубка, являющаяся чувствительным элементом.
- Рычага, который меняет своё положение в зависимости от давления внутри сильфона.
- Контактов, размыкающихся и замыкающихся рычагом.
Принцип работы термостата
Сильфонная трубка крепится на поверхности испарителя, и при понижении температуры в испарителе, давление в сильфонной трубке и самом сильфоне падает, сильфон сжимается, и рычаг размыкает контакт цепи питания мотор-компрессора.
Холодильник отключается, температура на поверхности испарителя начинает повышаться, давление в сильфонной трубке и сильфоне возрастает, и сильфон, расширяясь, давит на рычаг, замыкая таким образом контакты.
Принципиальная схема работы термостата
Здесь мы рассмотрим три основных типа термостатов. Внешне они выглядят одинаково, различия состоят в температуре размыкания и замыкания контактов.
1. На однокамерные холодильники устанавливались термостаты следующих обозначений:
Т-110; Т-111; Т-112. Термостат Т-112 может иметь обозначение ТАМ-112, или ТАМ-112-1М. По температурным параметрам все эти термостаты одинаковы. Различаются они внешним видом — диаметром стержня ручки и сильфонной трубки, наличием поперечной планки для крепления термостата. Конец сильфонной трубки термостата обычно крепится прямо к испарителю через пластиковую прокладку. Длина сильфонной трубки указывается на корпусе термостата и имеет вид двух цифр, разделённых запятой. Пример: а) 0,6 — длина трубки — 60 см.; б)1.3 — длина трубки — 1 метр 30 см.
На торце корпуса термостата три клеммы. Сдвоенная — это «земля», т.е. корпус термостата. Два других под номерами 3 и 4 являются контактами, через которые запитан мотор-компрессор.
Температура включения — 12°С
Температура выключения −14°С
Для установки термостатов новой ТАМ-112 вместо Т-110 предусмотрен установочный комплект, состоящий из планки-перекладины, гайки и капронового переходника, увеличивающего диаметр регулировочного стержня.
2. На двухкамерные холодильники и холодильные камеры двухмоторных двухкамерных холодильников устанавливались термостатыследующих обозначений: Т-130; Т-132; Т-133; ТАМ-133 и ТАМ-133-1М.
Температурные параметры одинаковы. Различаются внешним видом, диаметром стержня ручки и сильфонной трубки, наличием поперечной планки для крепления термостата.
Температура включения +4°С
Температура выключения −14°С
3. На морозильные шкафы, в основном, устанавливались термостаты Т-144 и Т-145.
На термостате Т-144 нет стержня для регулирования температуры, это значение выставляется на заводе-изготовителе.
Температура включения −20°С
Температура выключения −24°С
На торце корпуса термостата четыре клеммы. Сдвоенная — это «земля», т.е. корпус термостата. Два других под номерами 3 и 4 являются контактами, через которые запитан мотор-компрессор. Через контакт 6 запитана красная аварийная лампа, означающая повышенную температуру в морозильном шкафу. Температура размыкания этого контакта −15°С.
4. Отдельно мы рассмотрим термостаты для холодильников «Стинол»:
Это могут быть термостаты К-57 и К-59 компании RANCO, а также отечественные термостаты ТАМ-133-1М и ТАМ-145-1М. Они отличаются от других термостатов сильфонной трубкой, которая покрыта виниловой оболочкой. К тому же они снабжены третьим контактом под номером 6, с которого запитывается мотор-компрессор.
ВНИМАНИЕ! Температура включения-отключения термостатов дана усреднённо для каждой модели термостата и не может быть руководством для диагностики или ремонта.
Приводим внешний вид термостатов производства различных фирм:
Термостат производства RANCO
- Регулировочный винт диапазона температур;
- Регулировочный винт перепада срабатываний.
Термостат производства DANFOSS
- Регулировочный винт перепада срабатываний;
- Регулировочный винт диапазона температур.
Вид с торца термостата
Вид при снятой группе контактов.
Отечественный
- Нижний винт регулирует диапазон температур
устройство терморегулятора
Терморегулятор предназначен для поддержания в холодильнике, заданной температуры путем автоматических выключений и включений электродвигателя компрессора (в компрессионных холодильниках) или нагревателя в (в абсорбционных холодильниках).
При регулировании холодопроизводительности путем периодических остановок и пусков агрегата температура в холодильнике будет несколько колебаться, что в определенной мере зависит от чувствительности терморегулятора.ustroystvo termoregulyatora.jpg
По принципу действия терморегуляторы бытовых холодильников относятся к приборам манометрического типа, работа которых основана на изменении давления рабочего наполнителя при изменении его температуры (в настоящее время в отдельных моделях холодильников зарубежного производства применяют электронные терморегуляторы).
Терморегулятор бытового холодильника представляет собой рычажный механизм с силовым рычагом и контактной системой, в электрическую цепь холодильника. На силовой рычаг воздействует упругий элемент (сильфон) термочувствительной системы и основная пружина, регулируемая винтом. Электроизоляционная прокладка изолирует электрическую цепь прибора от его механических частей. Термочувствительная система манометрического типа состоит из упругого элемента – сильфона (металлический баллон с гофрированными стенками) или мембраны с припаянной к ним трубкой. Система наполнена небольшим количеством фреона или хлорметила и тщательно герметизирована.
В рабочих условиях фреон находится в состоянии насыщенного пара, давление которого, как известно, изменяется в определенной зависимости (для данного пара) от его температуры. Жидкая фаза фреона находится в конечной части трубки. Эта часть трубки, особенно в месте раздела жидкости и пара фреона, реагирует на изменение температуры, и ее помещают контролируемую среду охлаждаемого объекта.
Работа терморегулятора.
При понижении температуры трубки понизится давление насыщенных паров в термосистеме. Под воздействием основной пружины гофры сильфона будут сжиматься и силовой рычаг повернется на своей оси, в результате чего контакты разомкнутся. При повышении температуры давление насыщенных паров соответственно возрастет. Преодолевая сопротивление пружины, гофры сильфона расширятся, и рычаг повернется в противоположную сторону, а контакты при этом замкнутся.
Из этого следует, что задаваемая температура, при которой будут размыкаться контакты, зависит от усилия пружины. Так, при меньшем усилии основной пружины контакты будут размыкаться при соответственно меньшем давлении паров в термочувствительной системе и, следовательно, при более низкой температуре.
Наоборот, для получения более высокой температуры, усилие пружины должно быть большим. В этом случае пружина должна преодолеть относительно большее сопротивление сильфона, так как при более высокой температуре будет большее давление паров фреона в термочувствительной системе. Таким образом, для изменения задаваемой температуры, необходимо изменять усилие основной пружины. Практически это осуществляют ручкой терморегулятора, при повороте которой изменяется натяжение пружины.
Основные элементы терморегулятора.
В бытовых холодильниках применяют терморегуляторы различных конструкций, однако отдельные их элементы выполняют вполне определенные функции, одинаковые для всех конструкций.
Узел резкого размыкания контактов предохраняет контакты терморегулятора от обгорания при размыканиях. В приведенной выше принципиальной схеме терморегулятора с целью упрощения подвижный контакт помещен на силовом рычаге, на который непосредственно действуют сильфон и основная пружина. При таком расположении подвижного контакта неизбежно сильное обгорание контактов и быстрый выход их из строя. Объясняется это тем, что разрыв электроцепи при размыкании контактов будет происходить медленно в соответствии с перемещением рычага, что, в свою очередь, определяется, медленным изменением температуры и, соответственно, давления паров фреона в термочувствительной системе. Кроме того, при подобном расположении подвижного контакта, незначительный поворот силового рычага будет сразу же размыкать или замыкать контакты, т.е. часто разрывать цепь. Узел резкого размыкания контактов ликвидирует эти недостатки. В этом случае подвижный контакт расположен на другом рычаге (пластинке), соединенным с силовым рычагом специальной перекидной пружиной. При поворотах силового рычага до определенных положений рычаг с контактом будет оставаться неподвижным, а затем перекидная пружина резко изменит его положение и контакты резко разомкнутся (или замкнутся).
Узел изменения температуры представляет собой устройство, при помощи которого изменяют натяжение основной пружины. В одних терморегуляторах натяжение пружины изменяют вращением винта, который перемещает гайку, упирающуюся в торец пружины, в других – вращением валика с напрессованным на него профильным кулачком, действующим на пружину. Винт (валик) вращают ручкой, имеющей указатель для установки ее в определенное положение на шкале прибора.
Термочувствительная система является датчиком, реагирующим на изменение температуры в контролируемом объекте и действующем на контактную систему прибора.
Конечная часть трубки, чувствительная к изменению температуры, у разных терморегуляторов, может несколько отличаться, что зависит, в основном, от уровня жидкой фазы фреона в ней. При малом внутреннем диаметре трубки или относительно большом количестве фреона в трубке, когда уровень его жидкой фазы превышает 80….100 мм, обеспечить на такой длине плотное прилегание трубки к стенке испарителя трудно. В этих случаях конец трубки завивают в спираль, изгибают в колено или припаивают баллончик с большим, чем у трубки, внутренним диаметром.
Узел настройки дифференциала служит для регулирования величины дифференциала. Дифференциалом терморегулятора называют разность между температурой размыкания и замыкания контактов (при определенном натяжении основной пружины). Чем меньше величина дифференциала прибора, тем более в узких пределах будет поддерживаться заданная температура. В терморегуляторах бытовых холодильников этот узел используют только для заводской установки прибора. Во многих конструкциях он отсутствует.
Дифференциал изменяют при помощи винта, который, являясь ограничителем для перемещения силового рычага, приближает или удаляет момент перебрасывания перекидной пружиной рычага с подвижным контактом.
Узел полуавтоматического оттаивания испарителя создает удобства при удалении снежного покрова. Узел применяется в отдельных конструкциях терморегуляторов. Принцип его действия и устройство зависит от способа удаления снежного покрова, принятого в том или ином холодильнике.
1 – термочувствительная система ; 2, 7 – рычаги, 3-корпус, 4,5 – пружины, 5-ползун, 6- гайка, 7,10,14- винт настройки, 8-колодка, 9-дополнительные контакты, 11- основные контакты, 12 рычаг, 13-пружина, 16-ось, 17-рычаг
Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo
- Снимаем декоративные крышки двигателя;
- Снимаем защиту двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Снимаем натяжной механизм генератора;
- Снимаем клемму с аккумулятора;
- Отсоединяем провода от генератора;
- Снимаем генератор;
- Откручиваем корпус термостата;
- Меняем термостат;
- Заливаем охлаждающую жидкость;
- Собираем всё в обратном порядке.
Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки «-« поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.
И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.
Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.
Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.
Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку «+» и ключ torx T20.
После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.
Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.
Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.
Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.
Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.
Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.
Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.
И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.
Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.
С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.
Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.
Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.
Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.
Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.
Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.
Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.
Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.
Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.
Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.
Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.
Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.