Двигатель 4jg2 сколько литров масла
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.
ДВС 4JG2
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
- нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
- верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
- схема газораспределения OHV;
- ременный привод с коленвала на распредвал;
- навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
- механический или электронный ТНВД.
Компоновка навесного оборудования 4JG2
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant |
Марка ДВС | 4JG2 |
Годы производства | 1991 – 2007 |
Объем | 3059 см3 (3 л) |
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) |
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 275 кг |
Степень сжатия | 18,1 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 107 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км |
смешанный цикл 16 л/100 км
маховик – 118 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.
Особенности конструкции
Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:
- головка блока цилиндров алюминиевая;
- блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
- схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
- мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
- гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
- фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
- чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
- большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
- два клапана рециркуляции;
- прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
- система впрыска форкамерная;
- впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
- выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
- алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
- очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
- большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.
Блок цилиндров 4JG2
ГБЦ 4JG2 по схеме OHV
ТНВД 4JG2
Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.
Особенности конструкции
Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:
- головка блока цилиндров алюминиевая;
- блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
- схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
- мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
- гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
- фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
- чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
- большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
- два клапана рециркуляции;
- прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
- система впрыска форкамерная;
- впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
- выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
- алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
- очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
- большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.
Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
- нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
город – 17 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм
В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.
Плюсы и минусы
В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.
Гильза 4JG2
Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.
В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.
Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:
- ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
- рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
- фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
- изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
- разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
- по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
- антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
- ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
- стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.
Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.
Выгодное приобретение
Специалисты ГК АТЛЕТ знакомы со всеми особенностями тех или иных моделей. Мы поможем сделать правильный выбор и в том случае, если вам просто нужно купить автопогрузчик или тележку, и если вы решили полностью обновить свой парк спецтехники.
- Мы предлагаем гарантию и оптимальные цены на погрузчики и прочее оборудование.
- Доставка тяжелых машин, мелкой техники и автопогрузчиков по СПб и другим городам осуществляется максимально быстро.
- В нашем ассортименте представлена продукция проверенных брендов.
- У нас всегда в продаже запчасти для автопогрузчиков, всех типов строительной и складской техники.
- Обслуживанием занимается наш собственный сервис-центр.
- Выбрать и купить любую технику, и погрузчики в том числе, можно по каталогу или после тест-драйва.
IsuzuBighorn 4JG2
Мотор 4JG2, электронный ТНВД (разговоры из форума Легион-Автодата)
Эта небольшая заметка вполне достойна, попасть в раздел «Методики автоДиагностики», потому что Автор заметки применил эту методику, которая называется просто: «На шаг назад»
— Valerr написал 18 января 2010 21:11
Мотор 4JG2,ТНВД электронный.
Кратко история болезни:
месяца 4 назад стал замечать, что иногда на холостых скакнет стрелка тахометра. Это было не часто. Чаще всего случалось после смены нагрузки — едешь 2,5-2,8 тыс/об и, например, подъехал к светофору, остановился, обороты упали до холостых и тут внезапно один или два провала (скачки оборотов).
Системы никакой не было. Я грешил на плохое топливо. Менял фильтр топливный, заправлялся на нормальных заправках, но проблема хоть и не очень часто, но повторялась.
И вот вчера, последние 20км перед домом, двигатель сильно дергался при каждом сбрасывании оборотов (на светофорах, в пробке и т.д.) Даже один раз заглох. При этом набирает скорость хорошо, тянет нормально.
Неужели так кончается ТНВД? Что может быть — мозги? плунжер? Датчик какой?
или может где грязь?
ЗЫ. пробег ровно 100ккм (честный), EGR заглушил 1500км тому назад, а вчера перед проблемой снимали/ставили/ремонтировали генератор.
И еще сегодня утром завел, и пока был холодный, работал ровно. Как только нагрелся, снова началась “колбасня». И на горячую отказался заводиться, пока рукой не подкачал топлива.
Запитывал напрямую с бутылки — изменений нет, работает так же неровно, а при больших оборотах (3тыс) просто глохнет. Ему не хватает топлива?
— Valerr написал 20 января 2010 17:00
Проблема решена!
Под генератором располагается резервный датчик частоты вращения, с которого сигнал идет, скорее всего, в «мозг», кстати, код самодиагностики 42
как раз и указывает на неисправность это датчика. Ситуация банальная — мне просто
передавили провод, который на этот датчик идет
. В день начала «колбасни» мне ремонтировали генератор. И рукожопый мастер передавил этот провод компрессором кондиционера. Проводок должен идти рядом с компрессором, а он пустил его под ним.
Обычно генератор снимаю сам, но в этот раз на улице в -20 чота не захотел, однако стоял возле машины и следил, чтобы все трубочки надели, ремешочки нормально натянули. Ну и не доглядел за проводком.
Сегодня снял компрессор, все исправил, и машина заработала просто отлично.
Автор сообщения Valerr проживает в городе Подольске
Фото автора
ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Дополнительную информацию по этому автомобилю и двигателю Вы можете прочитать здесь:
Исузу Бигхорн / Трупер, Опель Монтерей. Модели 1991-2002 гг. выпуска с бензиновыми 6VD1 (3,2 л), 6VE1 (3,5 л) и дизельными 4JG2 (3,1 л), 4JX1 (3,0 л) двигателями.Устройство, техническое обслуживание и ремонт.В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey 1991-2002 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л) и 6VE1 (3,5 л) и дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л) и 4JX1 (3,0 л). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, регулировке ТНВД, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и ав-томатических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы TOD (системы подключения полного привода).