Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4чсп и его характеристики

В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.


Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Двигатель 4Ч 8,5/11

Поиск по каталогу:

Болт шатунный5Д2-25.00.06-1
— белый
— чёрный
— чёрный, без отверстия
Вал насоса забортной воды с крылаткой
Вкладыш рамовый, ном. Р-Н
Вкладыш рамовый, 1 рем. Р-Р1
Вкладыш рамовый, 2 рем. Р-Р2
Вкладыш шатунный, ном. Ш-Н5Д2-25.00.25
Вкладыш шатунный, 1 рем. Ш-Р15Д2-25.00.25
Вкладыш шатунный, 2 рем Ш-Р25Д2-25.00.25
Втулка ВГШ5Д2-25.00.02
Втулка направляющая клапана5Д2-16.01.02
Втулка цилиндра5Д2-13.00.02
Диск фрикционный РРП-25 (диск ДГ/КП)
Индикатор накала свечиПД-51
Клапан г/р впускной5Д2-16.00.01-1
Клапан г/р выпускной, Ø34мм5Д2-16.00.02-1
Коллектор выпускной без охлаждения
Коллектор выхлопной с двумя водяными труб.1Р4-1901-1
Коллектор выхлопной с охлаждением
Коллектор сбора протечек топлива
Кольцо к/c хром.5Д2-24.00.07
Кольцо к/c чёрное, h=3 мм5Д2-24.00.03
Кольцо м/c коробчатое, без экспандера5Д2-24.00.04
Кольцо м/c c экспандером5Д4-24.02
Кольцо резиновое втулки цилиндра, 88,5х3,3мм5Д2-13.00.03
Кольцо стопорное поршневого пальца5Д2-24.00.05
Коромысло одиночное правое5Д2-16.00.08-1
Крышка цилиндра, в сборе с клапанами
Крышка цилиндра, голая
«Крышка цилиндра, в сборе с клапанами (без форсунок и коромысел, без свечей)»
«Крышка цилиндра, в сборе с клапанами (без форсунок и коромысел, со свечами)»
Муфта отбора мощности
Насос охлаждения, внутренний контур5Д4-30.00.00
Насос охлаждения пластинчатыйВН-03
Палец поршневой5Д2-24.00.02
Пара плунжернаяНБ1А-2/3
Полукольцо упорное коленвала«5П4-13.00.12-06/ 5П4-13.00.13-06»
Поршень, 4 кольца
Поршень, 5 колец Р1(3х810, 805) (815, 825, 2х830)5Д2-24.00.01
Прокладка под ВС коллектор5Д4-16.00.56
Прокладка под ВХ коллектор5П4-16.00.05
Прокладка к/м, 13х17х15Д2-57.00.10
Прокладка к/м, 21х25х15П4-12.00.07
Прокладка к/м, 21х30х1,55П4-12.00.10
Прокладка под нагнетательный клапан ТНВДНБ1А-26-1
Прокладка под крышку цилиндра5Д2-13.00.09
Прокладка под колпак крышки цилиндра5Д6-16.00.01-1
Прокладка под лючок I5Д2-13.00.13
Прокладка под форсунку, к/м 14х24х25Д2-16.00.12
Прокладка поддона5П4-13.00.27
Прокладка штуцера ТНВД, алюмин., 10х15х1,5НБ1А-23
Прокладка штуцера ТНВД, алюмин., 15х20х1,5НК4А-38
Пружина клапана г/р5Д2-16.00.05-1
Распылитель, Китай16с12-6Б
Свеча накаливанияСНД100Б4
Свеча накаливания, 14В 16АСР-65А
СтартерСТ-230И
Топливоподкачивающий насос
Торцевое уплотнение насоса охлаждения
Трубка топливная ВД без ППЗ, гнутая
Трубка топливная ВД без ППЗ, прямая
Форсунка без распылителя
Форсунка с распылителем16с46-3Б-5
Холодильник водяной с терморегулятором5Д4-66.00.00
Штанга всасывающего клапана5П4-29.01-111
Штанга выхлопного клапана5П4-29.02-111
Читать еще:  Холодный пуск двигателя звук

Информацию о ценах, наличии или возможности поставки отсутствующих в каталоге наименований Вы можете узнать по телефону, или воспользовавшись формой обратной связи ниже. Наши менеджеры ответят на Ваши вопросы в кратчайшие сроки!

4A-GE 20V

Silver Top

В июне 1991 года с выходом Toyota Corolla AE101, двигатель получил новую 20-клапанную ГБЦ c фазовращателем системы VVT на впускном распредвалу. Систему впуска также существенно переработали. Теперь каждый цилиндр имел индивидуальную дроссельную заслонку диаметром 43 мм, с воздухозаборниками переменной длины. Кроме того инженеры вновь увеличили степень сжатия до 10,5. В результате всех этих манипуляций, мощность мотора достигла 160 л.с. Фактически инженерам Тойоты удалось снять сто лошадиных сил с одного литра объема. Для начала 90-х великолепный результат.

За характерную серебристую окраску крышки клапанов, двигатель получил название «Silver Top».

Black Top

Заключительное пятое поколение моторов 4A-GE дебютировало в мае 1995 года, вместе с началом производства очередной модели Toyota Corolla AE111. Тойотовцы довели степень сжатия до 11:1, а также увеличили до 45 мм диаметр дросселей, Кроме того инженеры доработали выпускной коллектор, установили новый более производительный впускной распределительный вал, а также облегченный маховик. В результате мощность мотора удалось довести до 165 л.с. Характер мотора стал еще более «верховым», что идеально походило для автоспорта.

Как бы то ни было «Black Top» стад вершиной эволюции серии двигателей 4A-GE. В 2000 году мотор сняли с производства, однако он до сих пор активно применяется как в любительском, так и профессиональном автоспорте. Двигатели серии 4A-GE всегда ценились за свою надежность, высокие характеристики и относительно низкую стоимость владения.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.
Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель лифан

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе
мотора 4А.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.
Читать еще:  Ваз нет холостых двигатель глохнет

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

  • Daihatsu Delta;
  • Daihatsu Rocky.

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.


Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Преимущества

В 1987 году маркетологи работали не над тем как продать как можно больше некачественных моторов, а над тем как создать лучший продукт для потребителя. К плюсам данного мотора стоит отнести достаточно хороший КПД относительно объема на лошадиные силы. Показатель составлял 105-125л.с. при объеме 1838см.куб. При всем этом достигался хороший крутящий момент около 150 Нм. Двигатель имеет привод ременного типа, это позволяло быть значительно тише классического цепного. В виду того, что между поршнем и клапанной крышкой имелся запас пространства, при обрыве ремня клапана не гнуло. Пожалуй, это существенный плюс к ремонтопригодности. В виду своей простоты и хорошему соотношению всех параметров мотор обладал огромным ресурсом (около миллиона километров)

4N15 дизельный двигатель Мицубиси Паджеро 3

Третье поколение популярных внедорожников японского концерна оснащается дизельными движками 4N15. Это новое поколение силовых агрегатов. Среди их конструктивных особенностей:

  • архитектура R4;
  • алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами;
  • рабочий объём – 2442 куб. см;
  • максимальная мощность (в зависимости от степени форсировки) – 154 – 181 л. с.

Мотор экономичнее предшественников и работает несколько тише. Информации для составления полноценного рейтинга надёжности 4N15 пока недостаточно. Однако можно смело предположить, что ресурс силового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров окажется ниже, чем у предшественников, а требования к расходным материалам – выше.

Объем двигателя, куб.см2442
Максимальная мощность, л.с.154 — 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.430 (44) / 2500
Расход топлива, л/100 км7,5
Особенности двигателяDOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC
Количество цилиндров4

Решая, какому двигателю отдать предпочтение, ни в коем случае нельзя забывать о специфике российских условий эксплуатации. Солярка низкого качества, моторное масло, не соответствующее требованиям разработчиков и плохое техническое обслуживание Pajero Sport способны стать причиной поломки даже самого надёжного силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector