Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4664 расход топлива

Разница в расходе топлива 2Т и 4Т лодочных моторов.

Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

  1. 2-х тактных двигателей — 350 мл/час.
  2. 4-х тактных двигателей — 250 мл/час.

Расход горючего можно рассчитать по формуле:

  • М — паспортная мощность двигателя;
  • У — удельный расход горючего;

Почему расход не совпадает с паспортным

Городской цикл NEDC длится 780 секунд. Средняя скорость составляет около 18 км/ч. Казалось бы, при таких вводных расход должен оказаться правдоподобным. К примеру, в Москве такая средняя скорость означает серьезные пробки. Но зачетная езда предполагает разгон до 50 км/ч. Динамика при этом тракторная: «полтинник» автомобиль набирает аж за 26 секунд! Реальное движение более динамичное, а потому и расход топлива выше.

Трассовая часть рассчитана на 400 секунд. С ней та же история. Пик скорости — 120 км/ч. Причем действительно пик: набрал — и сразу финишное торможение. Разгон до основных 70 км/ч идет 41 секунду. А по средней скорости набегают 63 км/ч. Опять же, на российских шоссе выходит примерно столько же, но ритм движения принципиально иной, что и приводит к расхождению теории с практикой.

Древний цикл отлично подходит для получения парадных показателей: результаты некоторых моделей выглядят фантастически. Долгие остановки (25% времени) позволяют раскрыть себя в полной мере системе «Старт/стоп». Не запрещено выключать все системы комфорта, которых сейчас множество, и ставить на машину колеса минимально допустимой размерности, расход на которых ниже. Эти нюансы только усугубляют разницу.

Кроме того, современные многоступенчатые коробки передач стремятся загнать моторы на минимальные обороты, потому что так экономичнее. А турбодвигатели выходят на пик крутящего момента раньше атмосферников, тем самым тоже помогая экономить литры топлива.

Плюс общая протяженность NEDC — 11 км и меньше 20 минут — позволяет многим гибридам едва ли не весь путь проделать на аккумуляторе. И получается, что большой внедорожник или спорткар с сотнями сил под капотом расходуют на сотню километров меньше 3 литров бензина. Всем очевидно, что в реальной жизни расход будет больше не на десятки процентов, а в несколько раз. Однако по документам всё чисто.

Кстати, японский цикл JC08 еще медленнее и «экономичнее». Американский FTP‑75, напротив, ближе к жизни.

Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива в литрах, расходуемого за час работы техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить, что теоретические расчеты расхода топлива у погрузчика всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель меньше, чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного 3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т. е. 9 ч ежедневно. Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

По ряду других компаний мы получили следующие данные о расходе топлива погрузчиком Komatsu:

  • 1,7 л/ч – погрузчик грузоподъемностью (г/п) 1,5. 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 24 ч;
  • 2,5 л/ч – погрузчик г/п 2. 2,5 т (двигатель 4D94E), смена 24 ч;
  • 2,2 л/ч – погрузчик г/п 1,5 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч;
  • 2,9. 2,95 л/ч – погрузчик г/п 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч и более.

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени, когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива, чем те, на которых двигатель отрегулирован. Расход топлива выше обычного показывают машины во время специального тестирования при работе с предельной нагрузкой (например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5. 6 л/ч).

Расход топлива вилочного погрузчика

Расчет расхода топлива вилочного погрузчика

Сколько топлива “съедает” дизельный погрузчик?

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%.

Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом

Читать еще:  Что такое двигатель на газель штаер

для рынка погрузочной техники,чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании

разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации: значительную часть года это работа при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. По этой же причине востребованы дизельные погрузчики, кроме того, дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе. Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными.

Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д.

Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и познакомим читателей.

Как посчитать норму расхода топлива погрузчиком?

Итак, машина приобретена, поставлена на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле —

Q = Nq/(1000Rk1) ,
где
Q — удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N — мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива — данные из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер,

выполняющий сервисное обслуживание. В нее внесены данные кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя

по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

В практике эксплуатации, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора,

«утапливаем ее в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью.

Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда необходимость применения коэффициента k1.

Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, — это показатель специфики технологического цикла предприятия.

Пример 1.
При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч,

т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути,

под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики

эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2.
Погрузчик в аренде Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену,

однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5-2 м от пола.

Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки,

что составляет примерно треть его рабочего времени.

Из этих примеров видно, что коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы

с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения

коэффициента необходимо выполнить хронометраж, т. е. провести замеры времени, когда погрузчик

поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.).

Суммируя эти временные показатели, получим время работы, когда двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены.

Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) — это и есть требуемый коэффициент.

Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с.(погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени,

расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.

Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива, л, расходуемого за час работы

техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить,

Читать еще:  Двигатель lf17 какое масло

что теоретические расчеты расхода топлива погрузчиком всегда будут несколько выше,

чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель всегда меньше,

чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного

3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т.. 9 ч ежедневно.

Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

Расходы топлива погрузчиков Komatsu:

Л/ЧГрузоподъемностьДвигательРабочая смена
1,7 л/ч1,5-1,8 тдвигатель 4D92Eсмена 24 ч
2,5 л/ч2-2,5 тдвигатель 4D94Eсмена 24 ч
2,2 л/ч1,5 тдвигатель 4D94Eсмена 8 ч
2,9-2,95 л/чг/п 1,8 тдвигатель 4D94Eсмена 8 ч и более

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени,

когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива,

чем те, на которых двигатель отрегулирован. Выше обычного показывают расход топлива машины во время специального тестирования, когда они работают с предельной нагрузкой

(например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5-6 л/ч).

Что делают производители техники для снижения расхода топлива?

К слову, низкий расход топлива — не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины,

т. е. оценивают, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч.

Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива?

Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.

Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.)

за счет применения качественных материалов. Скажем, для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому

показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.

Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество — ценовую доступность.

Другой инженерный прием — разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.

В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2-3 т) применена гидравлическая система суперподъема:

сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.

В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198,

т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного и газового двигателей для привода электродвигателя.

В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6-2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема

(2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.

Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG)

обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI. В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели,

предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20-30% дороже базовых.

И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Конкретные примеры

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем – 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:

Читать еще:  Устройство датчик температуры двигателя

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего – 240 г/кВт*ч. Считаем:

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем – все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники. Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

нормы расхода топлива

#1 hunter

Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11
    • Наверх

    #2 VINT-1

  • Посетители
  • 75 сообщений
    • Регистрация: 19-Октябрь 06
    • Город: Московский регион
    • Наверх

    #3 hunter

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11

    На сколько я помню на т/х»Москвич» расход топлива 18 кг/ч но на 1 двигатель 3д6. Тесть на «Москве» ТЕОРЕТИЧЕСКИ расход должен быть около 36 кг/ч не считая дизель генератора около 7 кг/ч.

    • Наверх

    #4 Captain2

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 25 сообщений
    • Регистрация: 04-Апрель 09
    • Наверх

    #5 hunter

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11

    Посмотрел сейчас нормы государственной конторы. На все суда с 3Д6 норма 24 кгч. При буксировке 27 кгч.

    • Наверх

    #6 azlk

  • Посетители
  • 406 сообщений
    • Регистрация: 31-Октябрь 10
    • Город: г.Серпухов
    • Наверх

    #7 hunter

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11
    • Наверх

    #8 Captain2

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 25 сообщений
    • Регистрация: 04-Апрель 09

    Посмотрел сейчас нормы государственной конторы. На все суда с 3Д6 норма 24 кгч. При буксировке 27 кгч.

    24 кг/ч на один дизель или на оба.

    Таблица топливных расходов марок КАМАЗ.

    В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам КАМАЗ — самосвалам, седельным тягачам, шасси и бортовым КАМАЗ . Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин КАМАЗ. Практически по всем маркам КАМАЗ — трата топлива не превышает 40 литров на 100 км пути.

    Марка КамазРасход топлива Камаз (лето), литр/100 кмРасход топлива Камаз (зима), литр/100 км
    Марки Самосвалов Камаз
    КАМАЗ-45141 А3337
    КАМАЗ-451432629
    КАМАЗ-432552225
    КАМАЗ-5510226.529.2
    КАМАЗ-551112730
    КАМАЗ-651113033
    КАМАЗ-651152730
    КАМАЗ-65203032
    КАМАЗ-652013741
    КАМАЗ-65403438
    КАМАЗ-65223540
    Марки Седельных Тягачей Камаз
    КАМАЗ-651162426
    КАМАЗ-64602528
    КАМАЗ-64504044
    КАМАЗ-54602325
    КАМАЗ-541152426
    КАМАЗ-441083034
    Марки Шасси Камаз
    КАМАЗ-43081719
    КАМАЗ-431183235
    КАМАЗ-43262628
    КАМАЗ-532282831
    КАМАЗ-64263134
    КАМАЗ-651152629
    КАМАЗ-65202528
    КАМАЗ-65403134
    Марки Бортовых Камаз
    КАМАЗ-43081921
    КАМАЗ-431143134
    КАМАЗ-431183336
    КАМАЗ-432532225
    КАМАЗ-43262730
    КАМАЗ-532152527
    КАМАЗ-536052426
    КАМАЗ-651172629

    Приемлемый расход топлива у КАМАЗ!

    Автомобилю придается высокая грузоподъемность и приемлемый расход топлива КАМАЗ . Старые марки КАМАЗ — приемлемы большинству людей и тратят много топлива.

    Марка КАМАЗ Шасси 4308 имеет приемлемую трату топлива в 19 литров . Максимальный расход топлива имеет КАМАЗ марки 6522, который равен 40 литрам.

    Новый двигатель КАМАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

    Снижение расхода топлива у новых КАМАЗ на 10%

    У новых машин КАМАЗ на «Ком-транс 2010» изменился не только внешний вид, но и многие узлы, что позволило снизить расход топлива у «КАМАЗ» еще на 5-10% (зависит от сезона эксплуатации).

    Сегодня многие компании, в помощь владельцам коммерческого транспорта, предлагают различные системы контроля, в том числе и для контроля расхода топлива у КАМАЗ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector