Двигатель 4216 схема и описание - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4216 схема и описание

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ-4216

Газель – это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и впоследствии получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это связано с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам – ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ». Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.

Техническое обслуживание

Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Замена масла и масляного фильтра

Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.

Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:

  1. Устанавливаем транспортное средство на подъёмник, яму или эстакаду.
  2. Когда мотор остыл, откручиваем защиту силового агрегата.
  3. Подставляем тару, и откручиваем болт сливной горловины.
  4. Когда масло почти сбежало, можно выкрутить масляный фильтр.
  5. В новый фильтрующий элемент наливаем 150 г моторного масла, и закручиваем его на посадочное место.
  6. Закручиваем болт сливной горловины, предварительно сменим уплотнительную накладку.
  7. Через заливную горловину заливаем моторное масло в размере 5 литров.

Особенности конструкции

Вместе с коробкой передач и сцеплением двигатель 4216 образует единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех резинометаллических эластичных опорах:

  • задняя фиксируется к картеру коробки передач;
  • правая и левая — к блоку цилиндров через кронштейны.

Слева по направлению движения автомобиля на двигателе УМЗ-4216 расположены:

  • свечи и катушка зажигания;
  • указатель уровня масла;
  • регулятор вентиляции картера;
  • привод насоса масляного;
  • насос рулевого гидроусилителя.

Справа при этом находятся:

  • трубопровод впускной (оснащенный датчиками положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и абсолютного давления);
  • рамка топливная с форсунками;
  • выпускной коллектор;
  • масляный фильтр;
  • генератор;
  • датчик положения коленвала;
  • кран масляного радиатора;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Впереди у этого двигателя находятся:

  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • приводы генератора и распредвала;
  • привод муфты вентилятора;
  • привод насоса рулевого гидроусилителя;
  • датчики фаз и давления масла.

Сзади у двигателя УМЗ-4216 расположен маховик. Гидравлический усилитель руля на моторы этой марки изначально не устанавливается. Однако кронштейны в конструкции УМЗ-4216 под это устройство предусмотрены. Поэтому владелец автомобиля «ГАЗель» с таким двигателем всегда может приобрести гидроусилитель отдельно.

В качестве охлаждающей жидкости производитель советует использовать для мотора УМЗ-4216 тосол (А-65М, А-40М, ОЖ-40, ОЖ-65). Система смазки в этом двигателе предусмотрена комбинированная.

Чаще всего мотор 4216 устанавливается на «ГАЗель-Бизнес». То есть на маршрутки, курсирующие практически по всем городам нашей страны. Соответствие международным нормам по экологии «Евро-3» и «Евро-4» — это то, за что ценится этот современный двигатель. «ГАЗель-Бизнес» (4216 устанавливается на такие машины чаще всего), конечно же, загрязняет окружающую среду. Однако не так сильно, как автомобили многих других марок.

Читать еще:  Шкода двигатель работает как дизельный

Газель Бизнес двигатель УМЗ-4216 Евро-3

Двигатель УМЗ-4216 Бизнес

Двигатель 4216 . Газель двигатель 4216 . Евро-3 .

Газель Бизнес двигатель 4216

Двигатель УМЗ 4216 .1000402 Евро-3 . Двигатель 4216 Евро-3 .

Цена 150 000 руб.

Новый Двигатель УМЗ 4216 . Газель УМЗ 4216 .

Прежде всего представляем Вашему вниманию бензиновый двигатель УМЗ-4216.1000402-10 ЕВРО-3 на Газель под ГУР.
Модификация: УМЗ-4216.1000402-10 — двигатель на самом деле предназначен для лёгких коммерческих автомобилей марки Газель Бизнес. Моторы к тому же оборудованы шкивом привода гидроусилителя руля.
Применяемость: для а/м ГАЗ-2705, 3302, 2752, 3221 и кроме того их модификации с диафрагменным сцеплением (107 л.с.), АИ-92, впрыск.

  1. Тип двигателя: бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырёхтактный.
  2. Экологический класс: ЕВРО-3
  3. Диаметр цилиндра двигателя УМЗ-4216, мм: 100.
  4. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
  5. Число цилиндров: 4.
  6. Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.): 78,5 (106,8)
  7. Номинальная частота вращения двигателя УМЗ-4216, об/мин: 4000.
  8. Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н/м (кгс/м): 220,7 (22,5).
  9. Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин: 2200-2500
  10. Топливо: бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
  11. Система выпуска: настроенная
  12. Масса не заправленного смазкой двигателя, кг: 172

Двигатель УМЗ-4216 Евро-3

Газель двигатель 4216

Силовая инжекторная малоразмерная установка УМЗ-4216 Евро-3 на самом деле предназначена для установки на лёгкие грузовики (Light Track) и микроавтобусы семейства Соболь-2217. Двигатель 4216 бензиновый А-92, управляется в результате электронным блоком управления МИКАС. Первые выпуски этих моторов в свою очередь были карбюраторными. Затем инженеры Ульяновского Моторного Завода провели в итоге глубокую модернизацию двигателя. И с конвейера в результате впервые в истории завода сошли моторы, оборудованные электронным впрыском топлива. Инжекторная топливная система позволила увеличить мощность и повысить экономичность двигателя. Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 выполнен из алюминиевого сплава. В блок цилиндров намертво запрессованы гильзы диаметром 100 мм от цилиндро-поршневой группы УМЗ-4216. Особого внимания требует соблюдение температурного режима эксплуатации двигателя. Особенно надо обратить внимание на летний период эксплуатации автомашины.

Прежде всего рекомендуем установить на Газель Бизнес 4216 трёхрядный медный радиатор Оренбургского радиаторного завода. Эффективность медного радиатора на 40% выше по сравнению с двухрядным алюминиевым радиатором. Перегрев двигателя 4216 к сожалению грозит выходом из строя головки блока (ГБЦ УМЗ-4216). Замена ГБЦ — довольно затратное предприятие. По этому мы рекомендуем во всяком случае прежде всего заменить радиатор охлаждения двигателя. Это во всяком случае самые дешёвые и результативные затраты по повышению эффективности охлаждающей системы двигателя. В итоге мы хотим посоветовать Вам все работы по ремонту двигателя Газель Бизнес 4216 проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Это позволит Вам сохранить время, здоровье и особенно Вашу нервную систему. Всем добра и удачи на дорогах.

Двигатель Газель Бизнес 4216

Силовой агрегат УМЗ-4216 был разработан на основе двигателя ЗМЗ-402. Который в свою очередь устанавливался с незапамятных времён на автомобили Волга, Газель (первых выпусков), RAF и др. Ульяновские инженеры увеличили диаметр поршневой группы с 92.0 мм до 100.0 мм и таким образом в итоге повысили мощность двигателя. А тем временем на Заволжском Моторном Заводе запустили в производство мотор ЗМЗ-406, который в свою очередь стали устанавливать в модификации ЗМЗ-4063 на Газель и ЗМЗ-4061 на Волгу. Мотор получился очень удачным и особенно полюбился Волгарям и Газелистам. Но тут произошло неожиданное событие. Два директора поругались между собой из-за стоимости 406-го мотора, и директор ГАЗа заявил, что будет ставить на новые машины Газель Бизнес 4216 мотор УМЗ-4216, несмотря на то, что его мощность несколько ниже, чем у ЗМЗ-406. С тех пор с конвейера завода пошли газели с моторами УМЗ-4216.

Читать еще:  Хонда настройка оборотов двигателя

В настоящее время на Ульяновском Моторном Заводе выпускается в частности мотор УМЗ А-274 Evotech 2.7. Именно этот мотор в свою очередь поставляется на конвейер ГАЗ сегодня.

Газель Бизнес 4216

В результате с конвейера ГАЗ сегодня выходят две модификации Газелей. С двигателем Cummins ISF 2.8 и кроме того Газель Бизнес 4216 с мотором УМЗ А-247 Evotech 2.7. Однако многие водители предпочитают моторы серии ЗМЗ-405. Для этого, при покупке автомашины в автосалоне, в свою очередь необходимо заказать переоборудование автомашины на 405-й мотор о обязательно получить справку об этом переоборудовании. Без этой справки во всяком случае автомашину не поставят на учёт в ГАИ. То есть переоборудование автомашины должно быть произведено на лицензированной станции технического обслуживания, имеющей лицензию на производство подобных работ. Хочется заметить, что в качестве замены для переоборудования в частности иногда используют 6-и цилиндровый мотор от Toyota Prado. Однако не надо забывать, что трансмиссия автомашины не рассчитана на такие нагрузки.

Двигатель Газель Бизнес

Например КПП на Газели стоит почти Волговская, слегка усиленная. К примеру на карданном валу установлены Волговские крестовины. Одним словом детали из-за выхода за пределы расчётных нагрузок в результате начинают выходить из строя. По этому погоня за увеличением мощности двигателя во всяком случае не всегда приводит к положительным результатам. Для опытных водителей это не грозит бедой, а вот для молодёжи, желающей стартануть со светофора на загруженной машине Газель Бизнес 4216 первым, приводит к печальным последствиям. Возможен вероятно обрыв шлицов на полуосях. Кроме того были случаи повреждения карданного вала в местах установки крестовин.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

  • движок склонен к перегреву;
  • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
  • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

  • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
  • не обеспечивает нужное давление масла насос;
  • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем ГАЗель-Бизнес

С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Хотя стоит немного остановится на этом.

По статистике, среди всех моделей преобладают модификации семейства ГАЗ, как бортовые, так и спецкузова на шасси.

Но вот что заметил. Он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель. Дизельная Газель Заводская схема электропроводки Газель С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. Поему так не знаю.

Читать еще:  Чему равен кпд двигателя автобуса


Тоже самое касается в принципе и катушек. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! Надеемся, что представленная в статье схема проводки Газель Бизнес поможет вам в обслуживании автомобиля.

Дизельная Газель Заводская схема электропроводки Газель С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! Расчет длительности и фазы впрыска ведется блоком управления на основе базовых данных по топливоподаче при различных режимах работы двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разряжения в , характеризующего нагрузку двигателя , заложенных в память блока управления. Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей. Бортовые версии пришлись по душе многим российским предпринимателям Например: Рулевой механизм ZF вместе с гидроусилителем; Сцепление и амортизаторы Sachs; Главный тормозной цилиндр Boschи вакуумный усилитель тормозов; Бампера от компании Magna; Модернизированный под Евро 3 силовой агрегат УМЗ ; Доработанные и улучшенные генератор и стартер.

Стоит бортовик — показывает напругу Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим.
Газель: УМЗ 4126 ошибка датчика ОЖ

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector