Двигатель 406 стук нижней цепи - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 стук нижней цепи

Стук мотора змз 406

Страница 1 из 1[ Сообщений: 10 ]
Версия для печатиПред. тема | След. тема

И так товарищи-волговоды меня посетила кара – у меня застучал движок (ЗМЗ 406). Довел я его…. Конечно не все так страшно как кажется – но опасения за сохранность двигла имеются.

Двигатель и раньше не отличался тишиной – вечно чтото лязгало щелкало и хырчало. Прошлый кап ремонт был 60 000 назад. До недавнего времени думал что это цепь сума сходит. Цепь оказывается и правда сходила – только не сума, а со звездочек – вытянулась так, что расхождение между распредвалами стало 6 градусов, компрессии упала до 10, раздолбало подшипник одной из звездочек и цепь пилила тело каретки гидронатяжителя (и еще чтото пилила там…)))) После замены цепи много шумов ушло и вылез наружу самый страшный звук для автовладельца — тупое клацанье из глубин поршневой….
Стук начинает проявляться при прогреве двигателя…. Сначала стук возникает неритмичными отрывками, но потом цоканье нарастет и начинает «плавать» в тон оборотам. Тон звука практически полностью копирует рабору дизельного двигателя ( например автобуза ПАЗ ) – тоесть тупые металлические стуки в такт работы поршней.

Теперь о параметрах двигателя: компрессия после ремонта цепей восстала до 12. Давление масла (штатный маномерт на холостом ходе при прогреве показывал 0) оказалось в 1,5 атм, что тоже радостно (норма начинается от 0,8 как пояснили). Жор масла умеренный – на первые 10 000 км долива требует отсилы литра 1,5. Масло пользую синтетику ХАДО 5W50. Цо-ЦаШ в номе, выхлоп чистый, работа двигателя стабильная.

Ну а теперь закономерный вопрос, что же это стучит – если все параметры движка в норме? Подозрения на вкладыши коленвала сняты – раз давление в норме. На севисе сказали что вероятностная причина это износ поршней – тело поршня сделано из алюминия и юбка поршня истирается от трения об стенки. Кроме того как сказали со временем поршень вырабатывает эллипс в стакане цилиндра особенно в нижней части хода – предположительно болтание поршня в шахте цилиндра и вызывает такой звук. Как думаете такое возможно? Как же быть с компрессией в 12? На сервисе сказали что компрессия зависит от колец и не связана с износом самого поршня….

Короче я вахере – незнаю что делать и денег на ремонт счас нет (20 -30 т)…
И вообще насколько это опасно и можно ли дальше ездить на таком двигателе?

Ну. по крайней мере один краш тест мотора я провел. После резкого падения давления масла и появления сильного стука из мотора, он проехал примерно 700км. Мотор правда вражеский. Ну я так думаю отечественный больше бы проехал))

В умных книжках читал про так называему «пееркладку» поршня. Это когда шатун воздействует типа на левую часть поршня, потом резко перекладывается на правую. В этот момент при наличии слишком больших зазоров и происходит стук.

Сегодня мне 2е послушав двигатель сказали что тоже началиб с распредвалов и клапанного механизма.

кстати уточнение по компрессии:
12 — на сухую
16 — тест с маслом

сказали что такой большой разбег с маслом и без свидетельствует об износе поршневой. Хотя мне неясно какойже может быть износ если у меня нормальная компрессия в 12.

короче следствие подолжается

Всем здрасьте. дело пока никак не кончилось — все как ездило — так и ездит — шум и стук только потихоньку нарастают. Денег пока нет. Счас занимаюсь ремонтом второй моей 02й ласты — пытаюсь починить убитый прошлыми хозяевами двигатель крайслер путем его гильзования. Как очередь дойдет до моей первой машины, приступлю к ремонту ЗМЗ. Но думаю что там проблема в распредвалах и компенсаторах. Пробежал уже еще 15т. Былобы что серьезное — давно бы встало.

п/с «хромяшка что повыше моси» ))) продается у оф диллеров и в магазинах лицензионных запчастей, под заказ — стоит порядка 2,5р.

Здравствуйте! А чем у Вас всё закончилось то? Стук нашли откуда был или нет?

Сообщение добавлено. спустя 53 секунды:
Alexis Здравствуйте!

Стуки заключались в перекладке поршней изза погнутых юбок, цепь ГРМ была разорвана в 3х местах ))звездочки ГРМ имели в среднем по 3-5 целых зубъев.
точить ничего не пришлось и хонинговать тоже — после пробега на Хадо в 100 000 км был нулевой износ — поршня ставили тогоже размера 92,5 с буквой «Б» — букву (+0,1 мм) менять не пришлось — мастер сам был дико удивлен — говорит такого не видел

Читать еще:  Чем мыть снятый двигатель

профилактично поменял вкладыши КВ, сальники, прокладки. притерли клапана.

после сборки движка на холостых движку не неслышно вовсе — постоянно прислушивался не заглох ли )) шепчет теперь мотор (точнее шептал пока я поставил тачку на прикол в гараж и пересел на Крыску )

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Снятие и разборка

Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя

Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.

Отвернуть резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя

Двигатель 406 стук нижней цепи

На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не будем высказываться какие именно производители производят такие запчасти, но факт остается фактом.

От чего происходит стук цепи грм?

1. Не исправен натяжитель цепи.

2. Увеличенный люфт в распредвалах и промежуточном валу

3. Втулка цепи меньшего диаметра

4. Не качественные звезды

5. Растянутая цепь грм

6. Не схождение цепи со звездочкой

Проверка перед установкой комплекта цепи грм

Перед установкой нового комплекта, осмотрите внимательно комплект, прокатите цепь по всем звёздам, если произойдет перескакивание цепи можете сразу вернуть этот комплект обратно. Произведите замер звезд, сделать это можно простым штангелем, меряем звёзды по кругу, если показатели меняются значит меняем этот набор.

Подготовка и разбор двигателя змз

Замена цепи грм змз своими руками невозможна без инструмента. В него входят:

  • гаечные ключи, лучше, набор;
  • шестигранники, также, набором;
  • две отвертки: крестовая и прямая;
  • средний по размерам и весу, молоток;
  • если есть возможность, то использовать еще и гайковерт;
  • химические жидкости для очистки.

Подготовив все необходимое, следует снять бампер ( если газель бизнес ) далее снимаем решетку и верхнюю рамку. Затем, необходимо слить технические жидкости (после ремонта заменить на свежие): антифриз или тосол. После чего можно отсоединить все мешающие патрубки, клеммы, ремень генератора, клапанную крышку, шкив помпы, помпу, ослабить поддон и снять переднюю крышку грм.

Снять нужно также генератор и датчик коленвала, шкив коленвала также потребуется демонтировать. Ослабить и демонтировать нужно все, что мешает: иначе замена цепи грм на двигателе змз 406, 405, 409 будет попросту невозможна.

Установка комплекта цепи грм и сборка двигателя

Сборка цепи грм происходит следующим образом: Необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке ( хотя это не обязательно испытано на практике ). Одеваем цепь и две звездочки привода распределительных валов. На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней поверхности головки блока цилиндров. ( на разрезных звездах меток нету, устанавливаем распредвал по фазометру ). Устанавливаем рычаги или башмаки натяжных устройств цепей ( при установке нижнего рычага подвязываем ниткой что бы рычаг не падал и можно было спокойно поставить переднюю крышку ).

Простой способ продлить срок службы ГРМ

Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические. Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь. Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель.

Основные его преимущества перед стандартными узлами:
уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);
оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;
оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;
простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524 подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя. Его причинами могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана.

Читать еще:  Что такое цпт в двигателе
Гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524, проверка состояния, разборка и зарядка, гидронатяжители с адаптером и без адаптера, установка гидронатяжителя на двигатель.

Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи. Для снятия гидронатяжителя необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с прокладкой, затем извлечь из отверстия гидронатяжитель на двигателе в разряженном состоянии. После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524 можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,6-0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла.

Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524 следует заменить.

Разборку гидронатяжителя производите в следующем порядке :

— Вывернуть клапан из корпуса, для чего закрепить в тисках стальную пластину толщиной 1,8-1,9 мм, выставив ее над губками тисков на 2-3 мм.
— Установить на пластину гидронатяжитель в вертикальном положении так, чтобы пластина вошла в прорезь на корпусе клапана и ключом 19 мм отвернуть корпус.
— Вынуть из корпуса пружину и вылить масло.
— Вынуть из корпуса плунжер в сборе с запорным и стопорным кольцами, для чего передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо.

После чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.

Сборка гидронатяжителя производится в следующей последовательности :

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя.
— В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки.
— Нажать металлическим стержнем диаметром 5-7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса. Слышен легкий фиксирующий щелчок. Произойдет фиксация корпуса и плунжера – «зарядка». Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.
— Заполнить внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым на двигателе.
— Вставить в плунжер пружину.
— На пружину установить клапан гидронатяжителя и, сжимая пружину, наживить, а затем вручную завернуть его в корпус. При этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
— Снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в корпус моментом 18,6-23,5 Нм (1,9-2,4 кгсм), используя пластину толщиной 1,8-1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.

Оправка для сборки гидронатяжителя двигателя ЗМЗ-40524, ее размеры, сборка гидронатяжителя с помощью оправки.

Гидронатяжитель на двигателе ЗМЗ-40524, который применяется с адаптером, проверка состояния и зарядка.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель на двигателе, подлежит замене.

Читать еще:  Выключение автоматического запуска двигателя

Для зарядки гидронатяжитель на двигателе следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло, при этом, будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером. При сжатии гидронатяжителя до требуемой длины запорное кольцо перейдет в первую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителя ГРМ на двигатель ЗМЗ-40524.

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке цилиндров и установить собранный гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания башмака, но не нажимать на гидронатяжитель на двигателе, с целью исключения преждевременной его «разрядки».
— Закрыть крышкой с шумоизоляционной прокладкой гидронатяжитель на двигателе, затянув болты, и вывернуть пробку из отверстия крышки.
— Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем или отверткой на гидронатяжитель на двигателе, переместив его до упора, затем отпустить. При этом стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус (или адаптер) переместится до упора в крышку гидронатяжителя, а гидронатяжитель на двигателе натянет цепь через башмак.
— Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

Особенности установки гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40524.

Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

На двигатель ЗМЗ-40524 устанавливайте только «заряженный» гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его зарядку. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. После замены гидронатяжителя при работе двигателя в течение некоторого времени гидронатяжитель на двигателе «стучит». Но только до тех пор, пока внутренняя полость его корпуса не заполнится полностью маслом.

Механический натяжитель цепи змз – резюме

По качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте натяжители Медведева. В основном они идут только в его комплектах грм и очень, очень редко, удается выцепить их отдельно. С натяжителем исай, в Питере научились бороться по-своему. Их ставят в полуавтоматический режим. То есть приезжает машина на замену масла, натяжитель разблокируют, двигатель немножко работает, натяжитель находит новое положение, а потом его снова фиксируют. И так до следующей замены масла. Оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи змз «русский богатырь».

Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы ?

Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем , а не с гидрокомпенсаторами . Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.

Заключение

В современных моделях УАЗ Патриот стоит 409 двигатель. Если Вы хотите увеличить срок службы двигателя, надо следить за цепью грм. При обнаружении постороннего шума, сразу необходима замена цепи двигателя. Установка цепи грм требует хорошей предварительной подготовки.

Если Вам требуется замена цепи на уаз патриот, то лучше сразу ставить двухрядную. Она увеличит ресурс двигателя. Замена на двухрядную цепь как правило на уаз патриот выполнется при соблюдении определенных правил. Цепи змз 409, надо приобретать только у официальных дилеров. УАЗ Патриот замена цепи грм лучше на двухрядную. Замена цепи грм уаз патриот для двс служит хорошей профилактикой для безперебойной работы автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector