Двигатель 405 дымит причина - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 405 дымит причина

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

«Газель» — автомобиль, который чрезвычайно востребован и популярен в нашей стране. На его базе было спроектировано и изготовлено несколько различных модификаций, каждая из которых применяется до сих пор в различных уголках нашей страны и за её пределами.

Популярность «Газели» и «Соболя», а также других модификаций обуславливается выдающимися техническими характеристиками, надежностью, длительным сроком эксплуатации, а также доступностью запчастей. Действительно, купить запчасти на «Газель» сегодня очень просто.

Если вы являетесь владельцем автомобиля «Газель» или «Соболь», будет полезно знать основные неисправности «Газели» и в частности неисправности двигателя 405 «Газели». Об этом и пойдет речь в данной статье.

Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.
Читать еще:  Антигравитационный двигатель серла сделать своими

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

При замене поршневых колец водители часто сталкиваются с необходимостью обкатки транспортного средства. Важно, чтобы детали притерлись к друг другу и более не изнашивались.

  • лёгкий вариант;
  • стандарт;
  • профессиональная обкатка.

Выбор варианта обкатки двигателя после замены колец должен зависеть от того, в каком состоянии находится машина. Если после капитального ремонта, лучше уделить ей больше внимания.

Когда осуществляется переборка двигателя, необходимо осуществить стандартную обкатку. Ресурс транспортного средства ограничен, поэтому необходимо придерживаться инструкции.

Подготовка к обкатке

Прежде чем приступить к обкатке двигателя после замены поршневых колец, необходимо провести подготовку:

  • зарядка аккумулятора;
  • осмотр транспортного средства;
  • проверка клиренса;
  • заливка масла.

Также важно продумать маршрут обкатки. Идеальной считается скоростная дорога без ям. Если по пути встречаются склоны, спуски или резкие подъемы, это приводит к излишней нагрузке.

Советы экспертов

Обкатка в идеале должна составлять 1500 км. Водитель обязан поддерживать стабильно обороты 250. Необходимо ехать на третей передаче. Всю обкатку можно поделить на три этапа. После подготовки следует необходимо поддерживать максимальную скорость.

Читать еще:  Характеристики двигателя euro 4

Далее водитель должен сбавлять обороты и переходить на комфортное вождение. На третьем этапе вновь следует ускорение. После процедуры осуществляется замена масла.

Сизый дым из выхлопной трубы дизельного мотора. Причины и следствие

Насколько целесообразно и оправдано использование антидождя

При работе дизельного двигателя из выхлопной трубы может выходить густой сизый дым, либо другие оттенки этого цвета. Независимо от степени прогрева двигателя, сизый дым говорит о неисправности силового агрегата либо топливной аппаратуры.

Диагностика проблемы

Густой дым всегда сопровождается грубым запахом и сажей. Причина состоит в следующем: только правильно распыленная “солярка” полноценно сгорает. Не сгоревшее дизельное топливо вылетает из глушителя в состоянии пара. Вторая часть капель солярки горит внутри цилиндра на поверхности поршня, что приводит к перегреву, как следствие — расплавлению поршня, как минимум, к его прогару.

В данном случае проблему следует искать в форсунках или топливном насосе высокого давления. Если сизый дым наблюдается при прогреве мотора, тогда либо неисправны свечи накаливания, либо компрессия в цилиндрах недостаточная. При этом цвет дыма с бело-голубого меняется на темно-синий. Цвет зависит от количества попадающего масла в цилиндры, степени прогрева агрегата и режима его работы.

Масляный дым — прямое следствие повышенного расхода масла, причем на переходных режимах оно расходуется быстрее. Моторы, работающие на тяжелом топливе, также оснащаются катализатором, но он не способен в полной мере задержать масло.

Прогар поршня / Изображение: Яндекс Картинки

Неисправность поршневой группы — как одна из причин сизого дыма

Износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) — самая распространенная причина появления густого сизого дыма. В цилиндр масло попадает из-за залегания поршневых колец, посредством увеличенного зазора между поршнями и цилиндров, а также между клапаном и его направляющей втулки.

Большие зазоры в районе поршневых канавок заставляют масло всасываться внутрь цилиндра, даже при условии исправных сальников клапанов. На высоких проблемах цилиндр может принять форму эллипса, и даже при достижении рабочей температуры, зазор между цилиндром и поршнем будет высок. Подобный износ ЦПГ способствует резкому снижению компрессии, и повышению давления газов в масляном картере. Если зазор равномерен по всей окружности цилиндра, то заполненное масло в них может спровоцировать стабильную, даже завышенную компрессию. Замер этого параметра обычным компрессометром не дает правдивых результатов, поэтому нужно делать замер цилиндра пневмотестером на предмет утечки воздуха.

Если износ деталей ЦПГ не сильный, то сизый дым пропадает при достижении рабочей температуры двигателя. Объясняется это тем, что при повышении температуры, поршень расширяется, обеспечивая минимальный зазор.

В результате поломок перемычки в поршне повышается расход масла, а после поршневые кольца, в этом же месте лопаются.

Нагар на клапанах / Изображение: Яндекс Картинки

Неисправность системы газораспределения

Из проблем системы ГРМ, провоцирующих расход масла, а также его угар в цилиндре, отмечаются:

  • прогар клапана;
  • люфт клапана в области направляющей;
  • неисправность сальников клапанов.
Читать еще:  Zafira b нет температуры двигателя

Почему мотор дымит после прогрева? Объясняется просто: при работе силового агрегата на холостом ходу, а также в режиме езды накатом, масло стекает по стержням клапанов ГРМ, а при резком повышении оборотов коленчатого вала, а значит повышении давления, масла всасывается в цилиндр.

Если мотор оснащен турбокомпрессором, то он может гнать масло в интеркуллер, проходящий через впускной коллектор и цилиндры.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector