Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 сотка технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Разработка и история создания

Главным конструктором мотора ЗМЗ-402 стал инженер Г. В. Эварт. Рассматриваемый мотор должен был заменить «волжский» аналог типа ГАЗ-21. Указанный силовой агрегат часто называют отпрыском модели 21. Изначально намечалась установка двигателя на различные модели автомобилей.

Мотор ЗМЗ-402 обладает улучшенными характеристиками в плане системы охлаждения, позволяющей уменьшить расход горючего. Эта версия была выведена из массового производства, по причине перегрева моторов, иногда приводящего к катастрофическим ситуациям.

Какой налог на газель с 402 двигателем в 2020 году

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух. Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные кроме включенных по коду Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу кроме включенных по кодам По мнению судебных органов, при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, налогоплательщик собственник должен руководствоваться типом видом объекта налогообложения, сведения о котором приведены в его ПТС постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 марта г. Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность.

Транспортный налог, льготы, ставки Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.

Рекомендуем прочесть: Изменения в коллективный договор как оформить образец

Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в регионе: 24 Красноярский край.

Читать еще:  Honda crx какие двигатели

Поиск по сайту Поиск по сервисам Поиск по документам. Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога. Уважаемые пользователи! При расчете используются ставки и льготы, применяемые в регионе: 24 Красноярский край Ваш регион был определен автоматически.

Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8

5/07/2018 Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ.

Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации. Модификации двигателя «Газели» также не редкость.

Можно выделить наиболее востребованные среди них:

    двигатель ЗМЗ-402; двигатель ЗМЗ-405; двигатель ЗМЗ-406; двигатель ЗМЗ-409; двигатель УМЗ-4216; двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них.

Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно , необходимо знать некоторые особенности.

Об этом и пойдет речь в данной статье. ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей.

Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л.

Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются: ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.

  • Активные темы

Поделиться113-07-2015 20:42:33

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 19:06:30

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10

Изготовитель: Заволжский моторный завод

Начало выпуска: 1986 г. (ЗМЗ-4021.10 — 1985 г.)

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса ГАЗ-24-10, -24-12, -24-13 «Волга», и автобус РАФ-2203 (ЗМЗ-402.10)
ГАЗ-24-10, -24-11, -24-12, -24-14, специализированный автомобиль ЕрАЗ-3730 (ЗМЗ-4021.10)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С , относительной влажности воздуха 80% при +20°С

Комплектации:
402-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
402-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач
402-1000400-01 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач с блоком, отлитым под давлением
402-1000450-01 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач с блоком, отлитым под давлением
4021-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
4021-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92
Степень сжатия 8,2 (6,7 для 4021.10)
Номинальная мощность при 4500 мин -1 , кВт (л.с.) 73,5 (100) ; 66,2 (90) для 4021.10
Максимальный крутящий момент при 2400-2600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 182,4 (18,6) ; 172,6 (17,6) для 4021.10
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 180
Ресурс до первого кап. ремонта, км 250 000
при установке на РАФ 160 000
при установке на ЕрАЗ для 4021.10 150 000
Наработка на отказ, км 10 000

Читать еще:  Что в кондиционере греется двигатель

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 30,06 (40,89) ; 27,07 (36,80) для 4021.10
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 286 (210,2) ; 292 (214,7) для 4021.10
Средняя скорость поршня, м/с 13,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 801,6 (8,1) ; 721,0 (7,3) для 4021.10
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 2,44 (1,8) ; 2,72 (2,0) для 4021.10
Литровая масса двигателя, кг/л 73,6

Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93 ; А-76 для 4021.10
Масло
летом М-12Г1
зимой М-8Г1
всесезонно М-6з/10Г1
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с плоским днищем

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, кованое двутаврового сечения

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал литой, из чугуна, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, чугунный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Клапаны верхние, расположены вертикально в ряд по два клапана на цилиндр
впускные из хромокремнистой стали «сильхром». диаметр тарелки 47,2 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,5 мм
выпускные из жаропрочной стали с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 39,2 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передние 2 привёрнуты к блоку двигателя
задние 1 на удлинителе коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, расположен внутри масляного картера с приводом шестернями от распредвала
Масляный фильтр полнопоточный тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос диафрагменный, с рычагом ручной подачи, расположен на блоке цилиндров
Карбюратор К-126ГМ или К-151, 2-камерный, с падающим потоком, вертикальный, балансированной поплавковой камерой и последовательным открытием дроссельных заслонок
Воздухоочиститель инерционно-масляный

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце двигателя
Вентилятор осевой, установлен на валу водяного насоса
Термостат ТС107 2-клапанный с твёрдым наполнителем

Читать еще:  Чем лучше покрасить защиту двигателя

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания бесконтактная
Катушка зажигания Б-116
Датчик-распределитель 19.3706
Электронный коммутатор 13.3734
Добавочное сопротивление 14.3729
Свечи зажигания А14В1
Генератор 16.3701
Регулятор напряжения 13.3702
Стартер СТ230-Б4

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 6,0 л
Система охлаждения без радиатора 4,0 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,40-0,45
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2250 оборотах 3-4 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,8 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 80°С
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,95 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

Технические характеристики Москвича-402

Кузов: седан
Двери/места: 4/4
Габариты Д/Ш/В: 4055/1540/1560
Колесн. база: 2370
Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, объемом 1220см3 и мощностью 35л.с.
Привод: задн.
Макс. скорость: 105 км.ч.
Расход топлива: 8-10л/100км

Техническое обслуживание

Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  • 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  • 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  • 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  • 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  • 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  • 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

    Модифицированный мотор ЗМЗ-402

    Двигатель ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это улучшенный двигатель, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него измененный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на автомобили ГАЗ-24М, а уже после 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В двигателе ЗМЗ-402 используются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а именно:

    • другой масляный насос, у него выше производительность;
    • более массивный шкив коленвала;
    • водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как раньше;
    • другой корпус термостата.

    Не изменились такие детали:

    • поддон мотора;
    • шестерни распредвала;
    • поршневая группа;
    • штанги;
    • коленвал;
    • толкатели.

    Кроме того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если раньше его делали из стали. Валы 402-го мотора стали более выносливыми. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор примерно так же, как и 24-й, в нем надо иногда регулировать зазоры клапанов.

    А далее видео о том, как работает мотор ЗМЗ-24Д:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector