Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3vz e датчик температуры

Двигатель Toyota 3VZ-E

  • Двигатели
  • Toyota
  • 3VZ-E

3.0-литровый двигатель Тойота 3VZ-E выпускался с 1988 по 1995 годы на американском заводе компании и ставился только на популярные пикапы и внедорожники типа 4Runner, HiLux и T100. Существовала 16-клапанная модификация силового агрегата с собственным индексом 3VZ-FE.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑FE, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Датчик температуры на TOYOTA T100 VCK20 3VZ-E в Омске

Это объявление было добавлено 03.06.19 и сейчас находится в архиве.

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P11295957S672684 от 03.06.19
    Просмотров –
  • Название запчасти датчик температуры
  • Название продавца датчик температуры охлаждающей жидкости
    оригинальное название от продавца
  • OEM, артикул 89422-35010
  • Цена 450 р.
  • Статус товара

    Примечание

    Транспортные компании

    Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

    Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

    ** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

    Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

    Продажа
    • Дилеры/Автосалоны
    • Японские автомобили
    • Запчасти
    • Тюнинг
    • Шины и диски
    • Спецтехника
    • Коммерческий транспорт
    • Грузовики
    • Сельскохозяйственная техника
    Услуги
    • Список услуг
    • Справочник компаний
    Общение
    • Новости и статьи
    • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
    • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
    • Форум (архив)
    Приложения Japancar.ru

    Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

    Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

    Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

    Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

    1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

    2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

    3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

    Toyota Camry V10 1993 3.0 V6 3VZ-FE AT — нет управления на коммутатор

    Сообщение linzometr » 08 дек 2018, 17:23

    Всех приветствую.
    Toyota Camry V10 3VZ-FE АКПП без иммобилайзера 1993 год.
    Мотор заглох у клиента, и больше не завёлся.
    Управление — распределитель зажигания с тремя индукционными датчиками — даёт сигнал на ЭБУ, от ЭБУ сигнал поступает на коммутатор.
    На столе ЭБУ управление выдаёт; ставлю на машину — выходного сигнала нет.
    Питания, массы — всё в норме, стартер крутит, топливо есть.
    Охранная сигнализация отключает насос — поэтому, как возможная причина она отпадает.

    Что может блокировать управление?
    Кто сталкивался с этими блоками управление, помогайте; где проблема — не пойму.

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение Serg57i » 08 дек 2018, 19:29

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение alflash » 08 дек 2018, 20:55

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение linzometr » 09 дек 2018, 08:59

    Все три входящих сигнала от распределителя зажигания на ЭБУ есть, разрешение на пуск двигателя есть (меряю на выводе ЭБУ), на коммутаторе питание, масса есть.
    Коммутатор и распределитель зажигания проверял отдельно на столе — рабочие.

    По тахометру: что смотреть? Дёргается стрелка или нет?
    Ну, если с ЭБУ управляющих сигналов нет, как он считает обороты?
    Сейчас повторно проверю выводы с разъёма ЭБУ на предмет короткого замыкания, отпишусь.

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение AlikLev » 09 дек 2018, 14:47

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение linzometr » 09 дек 2018, 17:22

    Спасибо за помощь, в базе WOW это всё есть, схемами не обделён, загружен практически на все автомобили, стараюсь использовать данные от производителя. Пока успехов нет.
    Откинул кнопку StartStop, так как при прокрутке двигателя стартером сильно просаживала один плюс — 15-ю линию: не помогло, управления нет.
    Проверил всю схему — отклонений не нашёл.
    Что может блокировать управление на коммутатор?
    На форсунки управления тоже нет, а входящие сигналы с распределителя — есть.
    Возникает мысль, что ЭБУ «не видит» входящих сигналов. Но почему на столе с этим же распределителем зажигания выходной сигнал с ЭБУ есть?
    Паркинг видит правильно, насос включается.
    Что ещё может не нравиться «пенсионерке» 1993-го года?

    Вижу, Владимир Петрович в тему заглянул, — может подтолкнёте в нужном направлении? Вы всё-таки поболее любого с Toyota общаетесь.
    На датчиках всё есть, дроссель, расходомер воздуха с температурным датчиком, и так далее.

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение alflash » 09 дек 2018, 21:21

    OK,

    1. Напряжение на контакте G- ?
    2. Коды неисправности при/после неудачного пуска двигателя?
    3. Зазоры датчиков?
    4. Авто северо американского рынка, или покажете VIN-код автомобиля?

    Re: 3VZ-FE нет управления на комутатор

    Сообщение linzometr » 10 дек 2018, 08:22

    Сейчас сделаю выводы прямо с платы в обход разъёма (хотя разъём раскрывал, клеммы подгибал).

    Владимир Петрович, у меня по схеме NE, G1, G2, G-, в Manual-е даны только сопротивления между G- и NE G1.
    На осциллограмме NE G1 G2 и канал 4 — IGT.
    Ошибки не считывал; я так понял — там мигающими кодами надо считывать, но сейчас попробую (проблема с такими «пенсионерами», уже забыл когда работал)

      02.06.2021
      Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
      01.05.2021
      График работы майские праздники 2021. подробнее
      31.12.2020
      График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

    В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

    Этапы появления моделей

    «Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

    ПоколениеКузовГоды выпуска
    1N60, 3 двери05.1984–04.1989
    2N120, N130, 3 и 5 дверей05.1989–07.1991
    2, рестайлингN120, N130, 3 и 5 дверей08.1991–11.1995
    3N180, 5 дверей12.1995–07.1998
    3, первый рестайлингN180, 5 дверей08.1998–06.2000
    3, второй рестайлингN180, 5 дверей07.2000–09.2002
    4N210, 5 дверей10.2002–06.2005
    4, рестайлингN210, 5 дверей07.2005–07.2009

    Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

    Toyota Carina ED

    Данный материал является дополнительным при проведении проверки состояния кислородного датчика (Лямбда-зонда), а также описывает проверку реакции инжекторной системы на подключение имитатора этого датчика

    Описание элементов схемы таймера 1006ВИ1 (NE555) изложены в этой страничке.

    «Изыскания» проводились на Toyota Carina ED, пробег 83942 км (в баке ещё оставался «родной», т.е. японский бензин), Model:E-ST202-CTPVF, Frame No.ST202-0070646, Trans/Axle A140-05A с целью проверки:

    • выходного напряжения кислородного датчика (O2S), при различных режимах двигателя,
    • VF1-напряжения,
    • реакции инжекторной системы на подключение О-2 имитатора.

    Диагностика осуществлялась с помощью этого компьютерного стенда на базе P100.

    Измерялись следующие параметры (цвета линий + цветам названия):
    1. Время открывания форсунки 4-цилиндра (t3, вся шкала 25 мс).
    2. Напряжение датчика (МАР) разрежения во впускном коллекторе (k1,10 в).
    3. Разрежение во впускном коллекторе (РА или k3, 1000 мм рт. ст).
    4. Выходное напряжение O2S (Лямбда-зонда) (k4, вся шкала 2.5 в).
    5. Напряжение датчика ХХ (k5, вся шкала 10 в).
    6. По периоду открывания форсунок, рассчитывалась скорость вращения коленвала (W2, вся шкала 6000 об/мин).

    Результаты и предварительный анализ

    На рис.1 представлены зависимости во времени, выходного напряжения O2S (k4) при ХХ двигателя.

    Рис. 1

    На рис. 2 представлены графики напряжения параметров инжекторной системы этого двигателя в различных режимах (в т.ч. при отпущенной педали газа, но еще достаточно больших оборотах двигателя, когда происходит «отсечка» подачи топлива). Заметна реакция зонда на закрытие дроссельной заслонки, т.е. на кратковременное обогащение топливно-воздушной смеси и его реакция на временное отключение форсунок и на возобновление подачи топлива (естественно с задержкой).

    Время переключения O2S в этом режиме значительно меньше, чем время переключения при ХХ, т.к. в этом случае время переключения определяется только его быстродействием.

    Рис. 2

    На рис.3 графики того же двигателя, но после подключения О2-simulatorЗаметно увеличение времени открывания форсунок на ХХ.

    ECU не получает адекватной реакции на попытки регулирования составом топливной смеси, и время открывания форсунок(t3) на ХХ достигает длительности 2.7 мс!

    Рис. 3

    На рис.4 значение некоторых параметров инжекторной системы двигателя 3VZ-FE.

    Рис. 4

    Проверка имитатора на двигателях 1G-GE, 3S-FE показала, что в лучшем случае ECU игнорирует попытки «задурения мозгов», даже при подаче на его вход от достаточно высокоомного источника импульсов напряжения соответствующей частоты, амплитуды и длительности.

    При прогретом двигателе и исправной системе ECU и зонд находятся в замкнутой системе регулирования, (closed mode) и ECU постоянно отслеживает выходное напряжения ЛЗ. При повышении этого напряжения — уменьшает время открывания форсунок на ХХ. При слишком бедной смеси (низком выходном напряжении зонда) — несколько увеличивает. Т.е. осуществляется лямбда-регулирование. При подключении имитатора (т.е. генератора импульсов с частотой примерно соответствующей частоте переключения «рабочего» зонда) на соответствующий вход ECU поступают импульсы напряжения, но совершенно неадекватные попыткам ECU изменять состав смеси.

    Таким образом, изменение выходного напряжения имитатора происходит само по себе, а не в результате изменения времени открывания форсунок ECU.

    Если вместо напряжения O2S подавать напряжение от внешнего источника (например, параметрического стабилизатора), изменения напряжения вообще НЕ ПРОИСХОДИТ! Т.е. ECU «не видит» реакцию зонда на изменение состава топливной смеси, например, отсутствие подачи топлива в режиме принудительного ХХ, при котором дроссельная заслонка закрыта, но обороты двигателя ещё большие. Как следствие, и в этом случае ECU также переходит в режим «open loop«, т.е. в режим «с открытой (разомкнутой) обратной связью».

    Рис.5 графики проверки “CHECK VF1 VOLTAGE” двигателя 3S-GE. Канал k5 был подключен к контакту «Vf1» диагностического разъема, k4 — выходное напряжение датчика кислорода (O2S)

    Рис. 5

    На рис.6 графики соответствующих напряжений двигателя 1G-GE при ХХ, наборе оборотов, принудительном ХХ.

    Рис. 6

    На Рис.7 представлен график Vf1-диагностики ЛЗ двигателя 1G-GE. Этот O2 Sensor полностью исправен!

    Рис. 7

    Примечание. К сожалению на момент написания этой заметки (1998 год) возможности нынешних компов и «резервы» возможности программной проверки параметров инжекторной системы с помощью контакта Vf1 (after short E1 and TE2) были неизвестны. Но теперь с этим «полегчало». Огромное спасибо авторам этой проги!

    Как известно, напряжение на контакте «Vf1» есть непосредственная реакция (индикация) состояния инжекторной системы автомобиля (The Vf1-signal is a direct output of the TCCS, your car’s computer).

    Суть проверки заключается в том, что при оборотах двигателя 2500 об/мин замыкаются контакты «Е1» и «Те1» диагностического разъема. С помощью стрелочного вольтметра или осциллографа проверяется количество переключений напряжения на контакте «Vf1» того же разъема или количество «переключений» выходного напряжения ЛЗ. Количество колебаний стрелки и есть «индикация» результата диагностики компьютером автомобиля выходного напряжения Лямбда-зонда.

    В этом режиме ECU дискретно и значимо увеличивает время открывания форсунок и проверяет реакцию ЛЗ. После получении информации от ЛЗ о том, что смесь богатая, ECU обедняет смесь. Таким образом частота переключений напряжения на контакте «Vf1» зависит только от быстродействия (постоянной времени) самого ЛЗ. Принято считать, что если количество переключений 8 и более за 10 секунд, то к ЛЗ нет замечаний по быстродействию.

    Информация, которую содержит Vf1-напряжение различна при различных режимах (The Vf1 output has three different types of Vf output):

    • OXYGEN SENSOR FEEDBACK MODE,
    • DIAGNOSTIC MODE,
    • LEARNED VALUE MODE.

    OXYGEN SENSOR FEEDBACK MODE

    При замыкании контактов » Е1″ с » Те1″ и при заведенном двигателе уровень и фаза Vf1-напряжения изменяются синхронно с изменением напряжения зонда. При этом не следует забывать, что это напряжение не есть выходное напряжение зонда, а суть «индикация понимания» ECU его (зонда) выходного напряжения.

    В этом режиме возможна проверка состояния датчика кислорода и определение режима, в котором находится инжекторная система.

    Check Vf1-voltage.
    a) Using a service wire, short the terminals «Te1» and » E1» of the check connector.
    b) Connect the positive (+) probe of a voltmeter to terminal Vf1 and negative (-) probe to terminal «E1«
    c) Hold the engine speed at 2.500 rpm for 90 seconds.
    d) Then, maintaining engineat 2.500 rpm, count how many times needle of voltmeter fluctuates between 0 and 5 V.
    Minimum needle fluctuation: 8 times for every 10 seconds.
    If the fluctiation is less that minimum, check the air induction system. If necessary, see EFI-system…

    При DIAGNOSTIC MODE (замкнутых контактах «Е1» и «Те1«, включенном зажигании, но не заведенном двигателе) при напряжении:

    • 5в, система исправна;
    • 0в, в памяти ECU находятся коды неисправности инжекторной системы.

    LEARNED VALUE MODE

    It is a fuel injection correction coefficient which tailors the standard fuel injection duration to minor differences between engines due to manufacturing tolerances, wear, and minor mixtures disturbances like small vacuum leaks.

    This coefficient is capable of altering the calculated injection by as much as 20% to prevent Ox sensor correction from being excessive. If you encounter a driveability problem that sets number codes, this Vf voltage feedback can be of some help, especially code 25/26 (engine condition rich or lean).

    САМОНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕЖИМ

    Существует коэффициент коррекции впрыска топлива, который приспосабливает стандартную длительность впрыска топлива согласно незначительным различиям между двигателями, которые имеют место при допустимых производственных отклонений, износа, а также незначительных нарушений образования смеси, таких как утечка вакуума («подсос» воздуха).

    Этот коэффициент позволяет изменять расчетную длительность впрыска, т.е. время открывания форсунок (до коррекции по напряжению ЛЗ) самое большее на 20%, чтобы не допускать ситуации, когда коррекция по кислородному датчику становится чрезмерной.

    Если Вы обнаруживаете проблему с работой автомобиля, которая приводит к появлению кодов неисправности, эта обратная связь по напряжению сигнала Vf может быть полезна, особенно для кодов 25/26 (смесь слишком богатая или бедная).

    В сообщении на wwwboards/toyota указывается, что для двигателя 4A-FE (lean burn), методика Vf1-диагностики несколько иная. Согласно материалу из Toyota Service Trainig. «Система Компьютерного Управления «Тойота». Учебное пособие Том 1. Этап3. Overseas Service Division».(TOYOTA MOTOR CORPORATION), любезно присланному Victor A. Zavarzin (Amigo_24), при замыкании контактов «Е1» и «Те1» возможна проверка режима работы инжекторной системы.

    Для обычного 4A-FE, если при 2500 об/мин стрелка вольтметра подключенного к контактам «Vf1» и «E1» диагностического разъема отклонится 8 и более раз за 10 секунд, то инжекторная система находится в режиме «коррекции по сигналу обратной связи соотношения топливо-воздух» (Closed Loop Mode).

    Но для 4A-FE обедненной смеси (Lean Burn Engine), если при 1500 об/мин прогретого двигателя напряжение на контакте Vf1 будет равно нулю, то инжекторная система находится в режиме «коррекции по сигналу обратной связи» (Closed Loop Mode). При напряжении 2,5 В или 5 В, инжекторная система находится в режиме «разомкнутой обратной связи» (Open Loop). В этом режиме ECU не учитывает выходное напряжение датчика обедненной смеси при формировании топливно-воздушной смеси.

    Примечание: Перед проверкой режима 4A-FE (Lean Burn) необходимо дважды в течении 20 секунд довести двигатель до 3500 об/мин.

    Но обе методики Vf1-диагностики НЕ являются поводом «окончательного» диагноза» для зонда! Напряжение на контакте «Vf1» (частота его изменения) является РЕАКЦИЕЙ ECU на состояние этого датчика, т.е. на его выходное напряжение!

    По Vf1-напряжению можно только судить о режиме, в котором находится инжекторная система (closed оr open loop mode) и о быстродействии зонда!

    В режиме с «разорванной обратной связью по напряжению датчика содержания кислорода» ECU может находиться не только при неисправности самого датчика. Например, режим «open loop» может осуществляться при повышенном давлении в топливной системе из-за неисправности регулятора давления, при потере герметичности впускного коллектора или форсунки, неисправном датчике температуры (из-за чего инжекторная система может находится в режиме прогрева двигателя) и т.д.

    В конце концов, возможно механическое повреждение электрической проводки или контактов.

    Наиболее достоверной является проверка и анализ выходного напряжения датчика кислорода при разных режимах работы прогретого двигателя (желательно с помощью осциллографа) и параметров инжекторной системы. Только так можно установить однозначную необходимость замены зонда.

    Принципиальные отличия характерны только между датчиками на основе титана и на основе циркония.

    Из различий в Parts Number (No.89465-. и No.89463-. ), названиях (OXYGEN SENSOR и LEAN MIXTURE SENSOR) датчиков и ощутимой разнице в цене (100 $ и 240$), не следует их принципиальная не взаимозаменяемость (*увы, как выяснилось позже, это не так — автор). Со временем все стало на свои места и в этой статье «Датчики состава обедненной смеси (Sensor Lean Mixture Toyota)» можно прочесть об их устройстве и проверке.

    В материале о 4A-FE — дополнительные замечания на эту тему.

    Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

    © al tech page — 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

    Датчик температуры и влажности Xiaomi LYWSD03MMC

    Xiaomi Mijia bluetooth hygrothermograph 2

    В системе «Умного дома» Xiaomi примерно 10 датчиков температуры и влажности. Про некоторые я уже писал обзоры, например Mijia Hygrometer или Aqara Humidity & Temperature Sensor. Но сегодня поговорим про самую бюджетную модель, которая стоит всего 4$. Я говорю про вторую версию Mijia bluetooth hygrothermograph, которая отличается квадратным корпусом и компактными размерами:

    Подключается по Bluetooth, имеет ЖК экран и может участвовать в сценариях автоматизации, но обо всем по порядку.

    Содержание статьи:

    Комплектация и внешний вид

    Поставляется в небольшой коробке размером 80 x 55 x 17 мм, а весит 31 гр.

    В комплект поставки входит сам датчик и кусок двустороннего скотча. Инструкция на китайском языке думаю вас не заинтересует.

    При покупке стоит обратить внимание на наличие батарейки CR2032, которая уже установлена в устройство. Дело в том, что китайцы часто продают без неё.

    Корпус выполнен из матово белого ABS пластика, который не желтеет со временем. Большую часть лицевой стороны занимает LCD дисплей:

    Я уже упоминал про скромные размеры устройства (43 x 43 x 12.5 мм), т.е. он меньше спичечного коробка:

    Компактность это конечно хорошо, но приходится близко подходить, чтоб разглядеть показатели. LCD экран без подсветки тоже не в плюс устройству, даже небольшой угол делает показатели нечитаемыми.

    На экране большими цифрами отображается показатель температуры с точностью до десятых долей, мелкими цифрами процент влажности, с округлением до целых (учитывая его точность, это разумное решение). Смайлик показывает оценку текущего состояния воздуха с разделением на хорошо и плохо. Когда батарейка будет садиться, внизу появится соответствующая индикация.

    На задней стороне есть небольшая выемка для двустороннего скотча, вверху отверстия для забора воздуха, а снизу выступ для открытия крышки:

    Как видите, никаких откидных подставок нет, а могли бы добавить. Внутри уже установлена батарейка CR2032, Многие устройства Сяоми её используют, а значит не будет проблемы взаимозаменяемости.

    За батарейкой виднеются контакты GND и Reset, правда зажатие и замыкание их ни к чему не привело. Если у кого есть информация, просьба поделиться в комментариях.

    Характеристики LYWSD03MMC

    По традиции, информация на коробке:

    И в виде таблицы на русском языке:

    ПроизводительMijia
    МодельLYWSD03MMC
    Материал корпусаМатово-белый ABS пластик
    Рабочая температура0℃—60℃ (при отн. влажности 0-99%)
    ПитаниеБатарейка CR2032
    Модули связиBluetooth 4.2 BLE
    Цена350 рублей.
    Габариты (корпус)43 мм x 43 мм x 12.5 мм
    Вес21 гр

    Обратите внимание, что по заверениям производителя датчик не умеет работать при минусовой температуре. Но на практике экран отображает температуру до -10℃, дальше будет символ L. Даже если температура ниже, в приложение он передаст точную информацию.

    Сравнение с первой версией

    Данная модель – это продолжение первой версии датчика, которая верой и правдой проработала у меня более 2 лет.

    Новинка отличается компактными размерами, более четким экраном, наличием встроенной памяти и нормальной работой в приложении Mi Home. Из минусов более мелкие значения температуры и влажности и отсутствие магнитного крепления. А учитывая цену более чем в 2 раза меньше, очевидно, что покупать надо квадратную версию.

    Есть и другие похожие устройства, например датчик ClearGrass, который так-же подключается в Mi Home и может похвастаться экраном E Ink:

    Обратите внимание, насколько четче читаются показания. Кстати о них, в температуре датчики согласны между собой, а вот влажность завышена у второй версии. Да и в целом, высокой точности я бы не стал ждать от датчиков подобного типа.

    Подключение к умному дому Xiaomi

    Для подключения необходимо использовать приложение Mi Home. Поскольку датчик сделан для локального рынка, в настройках приложения необходимо задать китайский регион. Далее нажимаем кнопку добавления нового устройства, приложение само его найдет (не забываем включить Bluetooth на телефоне):

    Если подключить Mijia bluetooth hygrothermograph не получается, пишите в комментариях, попробуем разобраться. Если не можете найти в общем списке устройств – меняйте регион на правильный! Если уже используете российские гаджеты, смотрите эту статью.

    Зайдем в плагин управления, там увидим текущие показатели температуры и влажности и график изменений. В дополнительных настройках можно переключить единицы измерения температуры и активировать детский режим (для детей до 3 лет, при неблагоприятных условиях на телефон придет уведомление).

    На всякий случай, сразу обновил прошивку, на момент написания обзора актуальная версия 0109.

    Историю изменения температуры и влажности можно посмотреть на графике:

    Шаг дневного измерения — 1 час, месяца — 1 день и месяц в полугодовом срезе. Кстати, другие датчики температуры Сяоми могут запоминать только 1 месяц, так что это большой плюс новинке. Еще, в устройстве есть встроенная память, запоминающая данные за последние 3 месяца, что позволяет брать его с собой в поход или на дачу, а потом просматривать историю изменения температуры.

    Да, данные на графике соответствуют локальному времени (без сдвига на Китай) и отображаются корректно. А то первая версия имеет с этим проблемы.

    Проверим видимость шлюзами, это необходимо для удаленного просмотра показателей. Все корректно:

    Сценарии автоматизации и как они работают

    Последнее время появляется много сообщений, что подобные датчики не работают совсем, т.е. сценарий создаётся правильно, но ничего не происходит. Этому может быть несколько причин, попробую про все рассказать на примере создания сценария и описания принципа работы.

    В первую очередь надо проверить, что датчик видится Bluetooth шлюзом. Для этого заходим во вкладку Профиль, раздел BLE шлюз:

    Ели у вас нет устройства, которое может выполнять роль шлюза, сценарии работать не будут!

    Теперь создаем сценарий (немного теории и практических примеров можно посмотреть тут). Возьмем простой пример автоматизации, позволяющий включать обогреватель когда холодно и выключать когда жарко. Для управления будет использоваться умная встраиваемая розетка Aqara (но можно взять и внешний ZigBee Power Plug).

    Перейдем во вкладку Автоматизация. Нажимаем кнопку создания нового сценария, и выбираем наш датчик. Доступны 4 действия по изменению температуры и влажности.

    Для нашего примера выбираем «Ниже указанной температуры», нам будет предложено выбрать конкретное значение границы:

    Значение подбираете в зависимости от личных ощущений, допустим это будет 21 градус. Далее приложение Mi Home предложит выбрать действие, которое будет выполняться при выполнении условия. Выбираем розетку и действие включения:

    Сохраняем сценарий и проверяем работу. Допустим, что сейчас в помещении 20 градусов, температура на датчике отображается правильно, но розетка не включается. Ничего не работает.

    Но по логике системы Сяоми сценарий и не должен срабатывать, поскольку условие выполняется только при переходе заданной границы температуры. Т.е. было 22 градуса, температура упала ниже 21 – сценарий отрабатывает именно в этот момент. В нашем примере температура уже была ниже границы, поэтому ничего не сработало.

    Это только первая причина Опустилась температура ниже, датчик показывает 20, в приложении аналогичные показания, а сценарий не выполняется. Дело в том, что данные с датчика в китайское облако уходят не сразу, т.е. последние отправленные показатели будут отличаться от тех, которые вы видите в приложении (при просмотре, телефон подключается к датчику напрямую и передает показания в режиме реального времени). Если будете проверять показания не из дома, они покажут значения, которые последний раз отправлялись на сервер, еще их можно увидеть с главного экрана приложения:

    Какой-то закономерности обновления этих данных я не нашел. По моим тестам обновление происходит в диапазоне от 30 секунд до 20 минут, но чаще всего около 3-5 минут. Разницы между локальными и облачными сценариями в скорости срабатывания нет. Не быстро, но мне кажется, что для дома вполне достаточно.

    Посмотреть историю выполнения сценариев можно во вкладке Отчеты:

    По аналогии настраиваем сценарий отключения и наша сцена поддержки температуры готова. Для увеличения скорости срабатывания и увеличения отказоустойчивости можно добавить в сценарий ZigBee датчик без экрана, они передают данные в разное время и сценарий отработает быстрее:

    Можно придумать разные сцены автоматизации, управление теплыми полами, влажностью, включение кондиционера – все зависит от вашей фантазии и потребностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Боинг 737 двигатели характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector