Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3s fse скачут обороты

Двигатель Toyota 3S-FSE

Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.


У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.

Toyota RAV4 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Toyota RAV4, 1994

Toyota RAV4, 1997

Toyota RAV4, 1995

Toyota RAV4, 1996

Комментарии 26

Понимаю, что тема стара уже, но блин, зачем лить присадку сразу прямо на парковке магазина? Ещё и писать потом, что что-то улучшилось. Заливаются такие вещи непосредственно перед заправкой, что бы бензом заправляемым всё перемешалось, а ещё лучше дать время, что бы присадка равномерно разошлась.

Видимо, нетерпелось тогда решить проблему плавающих оборотов. Дело было в крышке трамблера.

благодарю за комментарии
продолжение расследования разместил в отдельном посте, так как много букв и с картинками )

Мда, старые свечи совсем печальные
Провода, колпачки проверь

У меня было, обороты 800… когда включен ближний свет фар. Свет выключаешь и обороты падали до 700 и двиг начинало подтрясывать, вибрация по всему кузову. Менял тоже свечи, провода, не помогло. Заменил кислородный датчик (Bosch) и обороты вернулись на место. Хотя я думал он никак не влияет на обороты. Обороты теперь 780-820, вибрация пропала. А вообще советов много уже в комментариях, все можно попробовать и будет не менее полезно в купе с тем что уже сделал ))) у меня катушечное зажигание…

спасибо за совет )
кислородный датчик — это который стоит в корпусе воздушного фильтра (пластиковая сосулька)
он у меня не разборный, отключать пробовал. обороты так же плавали.
можно попробовать с другого RAV-4 поставить, проверить.

Не не не… кислородный датчик/лямбда зонд. Который в выпускном коллекторе стоит, который ты проверял, я его менял. В корпусе воздушного фильтра насколько я понимаю стоит датчик расхода воздуха. Он насколько помню, где то обсуждали, может влиять на расход топлива и на плохой неуверенный запуск авто на холодную. Т.е. если его даже забыть вставить в корпус воздушного фильтра, поведение авто изменится (не в лучшую сторону).

Не не не… кислородный датчик/лямбда зонд. Который в выпускном коллекторе стоит, который ты проверял, я его менял. В корпусе воздушного фильтра насколько я понимаю стоит датчик расхода воздуха. Он насколько помню, где то обсуждали, может влиять на расход топлива и на плохой неуверенный запуск авто на холодную. Т.е. если его даже забыть вставить в корпус воздушного фильтра, поведение авто изменится (не в лучшую сторону).

На наших машинах нет датчика расхода воздуха!) В корпусе фильтра стоит датчик температуры входящего вохдуха!
А ДМРВ(датчик массового расхода вохдуха) стоит уже на слудующих равах и расположен на резиновой трубе, между фильтром и дросселем, сверху…)

Я конечно не эксперт но небольшой опыт есть.
Половину того что ты делал, я бы даже не пытался, особенно мыть форсунки присадкой, но это моё личное мнение.

Первое что нужно сделать из «бесплатного» — проверить ВВ провода. Для этого скидываешь провода с трамблера, у тебя машинка 1995 года, посему точно с трамблером. Лучше по одному провода скидывать, дабы потом не попутал и проверяешь тестером, сопротивление должно быть до 25 кОМ (если не ошибаюсь), но если провода умерли (как у меня было), то ничего не намеряешь, т.е. тупо обрыв. Машина при этом может работать «вроде нормально». Если провода с обрывом или сопротивление выше указанного в книжке — провода под замену.

Читать еще:  Что такое cvvt в двигателях автомобилей

Проверка крышки трамблера — заводи ночью и смотри на него. Вполне вероятно что будет «светомузыка». У меня светомузыка появлялась при обрызгивании трамблера водой или интенсивного испарения воды с двигателя ниже трамблера. Если искры есть — значит крышку оставь в покое.

Второе — я так понял что дроссель ты не разбирал. Если нет, то это зря. Самое «вкусное» находится внизу дроселя (там куда 3 шланга подключаются). Снимаешь полностью дроссель, отсоединяешь шланги обогрева и воздушный шланг, откручиваешь 4 болта, на которых крепится клапан регулировки холостого хода. Там скорее всего грязи будет шо ппц. У меня он еле-еле крутился. После чистки желательно смазать подшипники вала с обеих сторон.

З.Ы. Остальные варианты требуют ощутимых финансовых вливаний и их проверять я бы стал уже после того как исключено всё бесплатное и копеечное.

З.З.Ы На машине 1995 года ошибка ЕГР видимо никогда не загорается, ибо я себе клапан заглушил, а машина на это вообще никак не среагировала (в плане ошибок и т.п.)

Газораспределение.

На двигателе 3S-FSE установлен ремень ГРМ. При обрыве ремня происходит неминуемая поломка головки блока и клапанов. Клапана встречаются с поршнем при обрыве. Состояние ремня следует проверять при каждой диагностике. Замена не составляет проблем за исключением маленькой детали. Натяжитель должен быть либо новый, либо взведенный перед снятием и установленный под чеку. Иначе снятый ролик будет очень трудно взвести. При снятии нижней шестерни важно не поломать зубья (обязательно открутить стопорный болт), иначе будет срыв запуска и неминуемая замена шестерни. Далее фотография ремня ГРМ при проверке. Такой ремень требует замены.


При смене ремня натяжитель лучше ставить новый, без компромиссов. Старый натяжитель легко входит в резонанс, после повторного взвода и установки. (На промежутке 1,5 — 2,0 тысяч оборотов.) Этот звук повергает в панику владельца. Двигатель при этом издает рычащий неприятный звук. Далее на фото установочные метки на новом ремне ГРМ,


Взведённый натяжитель и шестерня коленвала. Над шестерней отчетливо виден болт, который фиксирует её съём. При обрыве ремня страдает головка с клапанами. Клапана неизбежно загибает при столкновении с поршнем.

Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?

Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.

В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:

  • хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
  • пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
  • простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
  • надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
  • удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.


То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.

Недостатки поломки и проблемы

Опытные автовладельцы уверяют, что двигатель 3S FSE может пройти 600 тысяч километров без капитального ремонта. Хотя производитель утверждает, что ресурс мотора заканчивается на трехсот тысячах.

Читать еще:  Характеристики двигателя гольф плюс

Внимание! Двигатель 3S FSE не является надежным силовым агрегатом, но при должном уходе может служить долгое время не ломаясь.

Опытные механики отмечают, что первым выходит из строя ТНВД. Помпа – это самое проблемное место движка. Жизненный ресурс насоса падает до нуля при достижении пробега в 100 тысяч километров. Автовладельцы обращаются за ремонтом двигателя из-за падения компрессии. Опытные механики проверяют помпу по показаниям датчика. Но обычно при поломке насоса мотор останавливается во время работы на холостом ходу. С этой проблемой и приезжают автовладельцы.

Разрушение сальника, который находится между емкостью с горючим и картером двигателя. Он начинает давать течь. Бензин напрямую попадает в мотор. Это может привести к выходу из строя всего силового агрегата. Поэтому необходимо вовремя обращаться за профилактическим обслуживанием в сервис-центр.

Если разрушается сальник помпы, то автовладелец замечает, как скачут обороты на холостом ходу. Бывает, что двигатель 3S FSE перестает работать, когда происходит перегазовка. Так происходит потому, что смесь чересчур обогащается. А электронные системы анализирует переобогащение и пытаются прекратить процедуру. Из-за этого возникают сбои в работе и автоматическое выключение движка.

Опытные автовладельцы жалуются на слишком высокий расход горючего. Подобное происходит в случае загрязнения форсунок, дроссельной заслонки. Опытные механики проводят чистку перечисленных элементов и потребление топлива нормализуется.

Механики не рекомендуют проводить чистку в гаражных условиях. Если ремонтирующий недостаточно опытен, то он может изменить угол датчика ТРС, который находится в конструкции дроссельной заслонки. Это приведет к выходу из строя всего двигателя 3S FSE.

Если ломается датчик температуры воздуха, который находится в впускном коллекторе, то при понижении температуры двигатель 3S FSE может не запуститься с первого раза. Автовладельца в этом случае преследует ошибка P0115 на панели приборов.

Дроссельная заслонка на Тойота Королла 120: как почистить

Для стабильной работы силовой установки необходимо создание топливовоздушной смеси с оптимальным соотношением ее составляющих. За подачу воздуха отвечает дроссельная заслонка.

При возникновении любых отклонений в работе узла происходит ухудшение динамики автомобиля, возрастает расход горючего, а обороты мотора начинают плавать. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходима регулярная чистка и адаптация дроссельной заслонки, а в крайнем случае может понадобиться замена узла.

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Стоимость бывшей в употреблении дроссельной заслонки для Toyota Corolla 120 зависит от ее состояния. Так, за узел с неизвестным остаточным ресурсом требуется отдать от 1 до 3 тыс. рублей. С зарубежных авторазборок за запчасть с сопроводительными документами просят от 5 до 12 тыс. рублей.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль

OSSCA1433612-14
AISANTHR3210309-11

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы выполнить замену или чистку дроссельной заслонки, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

ОтверткаС плоским шлицом
Головка‘на 10’
СпецсредствоОчиститель инжектора или карбюратора, например, ‘карбиклинер’
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ВетошьНе оставляющая ворса
СмазкаПроникающая и консистентная
Ватные палочкиМожно заменить острым прутком или зубочистками
Читать еще:  Холостые обороты двигателя бензокосы

Спецсредство для очистки дроссельного узла

Замена дроссельной заслонки на Королла 120

Для того, чтобы выполнить замену дроссельной заслонки, требуется следовать инструкции, которая расположена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Скинуть клеммы с аккумулятора.

Расположение дроссельного узла

  • Ослабить хомут на воздуховоде.
  • Отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону.
  • Демонтировать два шланга, которые обеспечивают циркуляцию антифриза через узел.
  • Для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости необходимо заткнуть отверстия в шлангах. Для этих целей хорошо подходят болты М10. Также для закрытия отверстий можно воспользоваться стержнями или удлинителями, подходящего диаметра.

Закрытые шланги с антифризом

  • Отсоединить клеммную колодку. Через нее подаются управляющие сигналы на угол открытия дроссельной заслонки, а также передается информация, которую посылает датчик положения.

Расположение клеммной колодки

  • Открутить два болта и две гайки которые фиксируют узел.
  • Снять дроссельную заслонку.

Вид после демонтажа дроссельного узла

  • Смазать болты консистентной смазкой, например, на медной основе.

Нанесенная смазка на резьбовые соединения

  • Установить дроссельный узел на место.

Смонтированная дроссельная заслонка

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

  • После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

  • При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.

Сеточка, которая требует очистки Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой Очищенная уплотнительная резинка и сеточка

  • Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.
  • При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты

В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.


Toyota Corona Premio с двигателем 3S-FSE Работу лучше доверять профессионалам. Неправильный момент затяжки ГБЦ, к примеру, приведет к разрушению клапанной системы, поспособствует быстрому выходу из строя поршневой группы, повышенному износу.

Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.

Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты

В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.


Toyota Corona Premio с двигателем 3S-FSE Работу лучше доверять профессионалам. Неправильный момент затяжки ГБЦ, к примеру, приведет к разрушению клапанной системы, поспособствует быстрому выходу из строя поршневой группы, повышенному износу.

Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector