Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2си не заводится

Если такая ситуация возникла впервые дома в гараже при наличии топлива в баке, исправном аккумуляторе, после непродолжительной стоянки, не стоит паниковать. Причины отказа двигателя запускаться, вероятнее всего, кроются в следующих узлах:

  • иммобилайзер;
  • стартер;
  • аккумулятор;
  • высоковольтные провода;
  • электронный блок управления;
  • свечи зажигания;
  • бензонасос;
  • датчик коленвала;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сразу определить суть поломки, особенно без определенного опыта, навыков работы с топливной аппаратурой, автомобильной электроникой, в гараже не получится. Необходимо методически проверить каждый узел, приведенный выше. Заодно узнать его функциональные характеристики, устройство, принцип работы. Приводим алгоритм проверки каждого устройства.

Популярные причины

Перечислим самые распространенные причины по которым машина отказывается заводится, а также краткие советы, что предпринимать в конкретном случае:

  • Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее
  • Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
  • Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
  • Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
  • Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
  • Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали. Кроме перечисленных причин существуют также и множество других. Далее рассмотрим распространенную ситуацию, когда машина не заводится на морозе и почему это происходит.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Опять не заводится!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Andrey_A

  • Пользователи
  • 201 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ-Старая деревня
    • Наверх

    #2 Борт542

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
    • Пол: Мужской

    Дело в том, что экстрасенсы все поголовно на новогодних каникулах и форум не посещают. Так вот вопросы следующие

    1) Какая систама зажигания контактная или бесконтактная

    2) Какой карбюратор

    3) В каком состоянии АКБи его клеммы

    4) Залил ли ты уже свечи и давно ли ты их менял

    Вроде пока все. Да еще какой город может подъехал бы глянул если недалеко извини не подъеду в Питер пока не собираюсь так, что тебе к местным экстрасенсам.

    Сообщение отредактировал Борт542: 05 January 2010 — 23:08 PM

    • Наверх

    #3 Andrey_A

  • Пользователи
  • 201 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ-Старая деревня
    • Наверх

    #4 ДОК

  • Пользователи
  • 512 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва — Ржев
    • Наверх

    #5 Борт542

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
    • Пол: Мужской

    Судя по подписи:
    1) система зажигания бесконтактная.
    2) Пирбург 2е3 (требует диагностики).
    3) состояние АКБ скорее всего не важное.
    4) про свечи ничего не могу сказать.

    МН с контактным трамблером сам видал, может колхоз 86 год смущает

    Карбюратор солекс это увы нередкость насчет диагностики соглашусь

    Состояние АКБ известно только самому владельцу, а может и только господу богу

    Свечи это такая штука невывернешь неузнаешь

    Сообщение отредактировал Борт542: 06 January 2010 — 14:14 PM

    • Наверх

    #6 Andrey_A

  • Пользователи
  • 201 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ-Старая деревня

    Сообщение отредактировал Andrey_A: 06 January 2010 — 15:37 PM

    • Наверх

    #7 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    Сообщение отредактировал alex han: 06 January 2010 — 16:06 PM

    • Наверх

    #8 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
    • Наверх

    #9 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
    • Наверх

    #10 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    Что-то мне мало верится в благотворительность. насчёт «почти новой» АКБ за 300 рублей с чеком и «всего три месяца».

    • Наверх

    #11 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Может. я так купил совершенно случайно авторскую работу, местного художника за БУТЫЛКУ. запой, но не творческий. дело хреновое. По началу я отказался, понимая, что 0,5 за это пользуясь случаем будет не прилично. на что было сказано:
    — мне НУЖНО СЕЙЧАС 0.5 и мне всё равно, не тебе. другие найдутся.

    Картина была интересная, взял. затем подарил в офис СП в котором работал в тот момент.

    • Наверх

    #12 Andrey_A

  • Пользователи
  • 201 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ-Старая деревня

    Сообщение отредактировал Andrey_A: 06 January 2010 — 18:34 PM

    • Наверх

    #13 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
    • Наверх

    #14 Andrey_A

  • Пользователи
  • 201 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ-Старая деревня
    • Наверх

    #15 Тимур

  • Пользователи
  • 590 сообщений
    • Город: г. Москва

    На тазах обычно правильная полярность, а на гольфах, пассатах и т.д. используется аккумулятор обратной полярности. Могут провода не дотянуться.

    Плюс с минусом на акумуляторе находятся противоположно друг другу)

    Сообщение отредактировал Тимур: 06 January 2010 — 23:49 PM

    • Наверх

    #16 Борт542

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #17 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    Прикрепленные файлы

    • HPIM5192.JPG16.34К 33 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал alex han: 07 January 2010 — 02:44 AM

    • Наверх

    #18 Борт542

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #19 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal
    • Наверх

    #20 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    Я когда покупал АКБ продавец спросил где у меня стоит»+» и «-«,т.к. У меня клемы почему-то подходили под наш АКБ , а стоял наверно турецкий( фото потом выложу его он сей час в багажнике и полюсовки аж четыре можно ставитьповернув его на оборот полюсовка менялась сторонами- первый раз такое вижу , многие удивляются) и провода подходили, второпях я перепутал или мне показалось.Стал ставить(вош S5).,блин провода не дотягиваются»япона вошь»полюсовка не та( я был у верен, что правильно запомнил) .Я в богажник искать провода ( на работе в зял специально- ХОРОШИЕ что б нарастить) БЛИН нету выложил дома В итоге дотянул слава богу/ ЗАВЁЛ!
    Провода хочу такие поставить. Сечение 15

    При автозапуске машина заводится и глохнет

    Обычно такой признак неисправности свидетельствует о проблемах с иммобилайзером. В большинстве марок автомобилей штатный иммобилайзер позволяет производить запуск двигателя. После запуска мотор работает несколько секунд, затем глохнет. При установке систем с автозапуском, в которых должен выполняться запуск двигателя без присутствия водителя в салоне транспортного средства (и чип-ключа, соответственно), применяют обходчики иммобилайзера.

    Автосигнализации с автозапуском используют следующие методы обхода иммобилайзера:

    • ключевые;
    • бесключевые.

    1. Ключевой обходчик представляет дополнительный транспондер, который устанавливается незаметно в салоне автомобиля. Он представляет дополнительную петлю накачки, в который устанавливается запасной ключ или чип. Транспондер индуктивно или электрически связан с штатной петлей накачки иммобилайзера автомобиля, которая установлена в районе замка зажигания.

    Если есть нарушения в схеме транспондера, либо чип-ключ вышел из зоны поиска, ключевой обходчик работать не будет. Двигатель будет запускаться, но затем глохнуть.

    2. Бесключевой обходчик иммобилайзера надежнее ключевого. Его работа настраивается программированием режимов при подключении системы автозапуска.

    Программный сбой в системе может внести изменения в алгоритм работы, система иммобилайзера начнет блокировать работу двигателя. Работоспособность можно восстановить повторным перепрограммированием.

    В некоторых автомобилях, например BMW, иммобилайзер не позволяет крутить стартер при несанкционированном запуске двигателя.

    Таким образом, в этих авто, если автозапуск крутит стартер, но не заводится двигатель, иммобилайзер ни при чем.

    Машина не заводится с автозапуска, причины, не связанные с иммобилайзером

    Работа автозапуска в автосигнализациях настраивается по различным параметрам. Например, в сигназизациях Starline автозапуск может производиться:

    • по времени;
    • через определенный период по таймеру;
    • по температуре двигателя;
    • по команде с пульта брелока.

    Причиной того, что не заводится машина с автозапуска Starline, может быть связана с отказом датчика температуры двигателя, неисправностью брелока. Для устранения проблемы необходим контроль параметров датчиков температуры, работоспособности брелока. В некоторых случаях требуется замена элемента питания в ЖК-брелоке, его перепрограммирование.

    Слабым местом в автозапуске сигнализаций Шерхан 5 является запуск по температурным параметрам, уровню напряжения в бортовой сети. Для точного определения причин отказа автозапуска можно попробовать с помощью него завести двигатель, когда ключ зажигания находится в непосредственной близости от замка зажигания.

    В большинстве автомобилей чип установлен в нижнем торце ключа. Его необходимо максимально близко разместить от обода замка зажигания, можно вставить в замок, не проворачивая его.

    Проблемы электрооборудования

    В ситуации, когда машина перестала заводиться с автозапуска, проблема может быть в электрооборудовании.

    Запуску двигателя могут препятствовать:

    1. Блокировки по цепям автосигнализации. Для блокирования несанкционированного запуска двигателя применяют разрыв по цепям основных систем автомобиля:

    • топливный насос;
    • система зажигания;
    • система впрыска топлива;
    • питание блока управления двигателя;
    • блокировки АКПП.

    В автомобилях с автоматической и механической КПП автозапуск может быть нарушен по элементарной причине: рычаг переключения стоит в положении, которое блокирует запуск двигателя.

    Для защиты от несанкционированного запуска многие автоэлектрики блокируют работу топливного насоса, системы зажигания, впрыска топлива, блока контроля двигателя. Возможно, блокирующие реле неисправны, что препятствует запуску двигателя.

    Для контроля возможных ошибок можно произвести компьютерную диагностику. Она должна показать накопленные в предыдущих циклах ошибки. Результаты диагностики могут помочь выяснить причину отказов запуска.

    2. Ошибка связи по CAN-шине. CAN-шина предназначена для локальной связи между блоками управления различных систем: двигателя, ABS, кузова. Многие автосигнализации используют эту шину для связи с системами автомобиля, в том числе, и во время запуска двигателя.

    Если связь по CAN-шине будет нарушена, автосигнализация становится «слепой», не способной управлять штатными режимами, автозапуском.

    Шину можно проверить при помощи мультиметра в режиме сопротивление. Обычное сопротивление рабочей шины со стороны разъема – несколько десятков Ом.

    3. Отказ предохранителей, реле по цепям питания автосигнализации и машины. Ремонт любой системы, связанной с электрическим оборудованием следует начинать с проверки всех предохранителей, ответственных за конкретные блоки. Также необходимо проверить работоспособность реле, их контакты и разъемы.

    Часто монтаж автосигнализаций с автозапуском производят навесным способом. Дополнительные реле и предохранители «болтаются» под приборной панелью, блоки, в лучшем случае, закреплены пластмассовыми хомутами. Контакты могут нарушиться нечаянным движением левого колена.

    Особенности запуска двигателя

    В зависимости от типа и модели двигателя автозапуск следует подстраивать под его особенности.

    В дизельных ДВС проблемы возникают в зимний период. При критически низких температурах требуется качественный прогрев свечей накала.

    Если одна или несколько свечей накала неисправны, вероятен отказ автозапуска, связанный с недостаточным подогревом, малой компрессией.

    Следует проверить работу свечей, скорректировать время предподогрева до старта двигателя. Необходимо залить зимнее топливо с меньшим уровнем парафинизации, чтобы облегчить автозапуск.

    В бензиновых двигателях требуется определенное время, чтобы подкачать бензин до момента запуска. Учитывая меньшую производительность бензонасоса при отрицательных температурах, с помощью программирования опций и параметров автозапуска требуется установить оптимальный режим.

    При эксплуатации автомобиля с автозапуском необходимо, чтобы аккумуляторная батарея было в исправном состоянии.

    Подсевшая АКБ, которая с трудом запускает двигатель в ручном режиме, не может обеспечить стабильный автозапуск.

    Проверка коммутатора

    Отсоединяем лампочку от генератора и восстанавливаем разорванное ранее соединение. Снимаем наконечники проводов с высоковольтной катушки зажигания и подключаем к ним лампочку.

    Дёргаем за стартер. Как и в случае с проверкой катушки генератора, лампочка, будет зажигаться.

    В отличие от проверки генератора, лампочка, подключенная к коммутатору, будет зажигаться не постоянно, а вспышками. Она будет мерцать. Это связанно с тем, что напряжение на лампочку поступает не постоянно, а только в момент разрядки накопительного конденсатора. То есть только тогда, когда поршень находится в верхней, и в нижней мёртвой точке.

    Если в момент рывка за стартер лампочка не загорается, или горит постоянно, как при проверке катушки генератора, то коммутатор неисправен. При исправном коммутаторе, лампочка будет загораться вспышками.

    Почему еще не заводится машина

    Кроме основных причин, почему мотор отказывается заводиться, есть еще ряд факторов, о которых водителю надо знать:

    1. Не отключена противоугонная система, которая блокирует подачу топлива.
    2. Износ маховика.
    3. При повороте ключа стартер не входит в зацепление с зубьями венца, слышится характерный скрежет.
    4. Неисправность генератора, поломка компрессора кондиционера, помпы гидроусилителя руля. Растяжение или разрыв ремня ГРМ.

    Если поломка цепи или ремня ГРМ случится во время движения автомобиля, необходимо готовится к капремонту двигателя, поскольку поршни погнутся. Если стартер проворачивается без усилий при запуске движка, можно обойтись заменой ремня. Аналогичная ситуация, если привод ГРМ соскочил и нарушил порядок фаз газораспределения.

    Неисправность коленвала: задиры, которые приводят к высокому сопротивлению детали, износ вкладышей подшипников и пр. Проверяем работоспособность коленвала следующим образом: если двигатель удается провернуть во время толкания на включенной высокой передаче с МКПП, коленвал и смежные агрегаты в порядке. Причин, почему авто не заводится, достаточно, но львиную долю составляют неисправности стартера, разряженная АКБ и сбои в работе вв проводов. Систематически проверяя агрегаты, можно на 99 % обезопасить себя от такой проблемы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Элемент теплового двигателя совершающий работу
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector