Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2rz на каких машинах

Двигатель Toyota 2RZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2RZ-FE

2.4-литровый двигатель Тойота 2RZ-FE выпускался с 1995 по 2004 годы в Японии только для пикапов. Классическая конструкция данного 4-цилиндрового силового агрегата продольного расположения не могла похвастаться какими-нибудь современными инженерными решениями.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 3RZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель ДВС2RZ-E, бензиновый2RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска1989-20051995-2004
Конфигурация и количество цилиндровРядный четырехцилиндровый (I4/L4)
Рабочий объем, см32438
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм95,0/86,0
Степень сжатия8,89,5
Количество клапанов на цилиндр2 (1 на впуск и 1 на выпуск)4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияЦепной, с верхним расположением вала (SOHC)Цепной, с верхним расположением двух валов (DOHC)
Последовательность срабатывания цилиндров1-3-4-2
Макс. мощность, л.с. / об.мин.120 / 4800142 / 5000
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.198 / 2600215 / 4000
Система питанияРаспределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажиганияРаспределитель (трамблер)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Материал БЦ/ ГБЦЛитое железо/ Алюминий
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км350-400

Toyota Hilux Surf › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров 3RZ-FE SURF 185 Часть 1

Если у вас перестала «жарить» печка, и прочистка радиатора печки уже не помогает, уходит охлаждающая жидкость без подтеков на двс — в выпускной коллектор, то по пора делать пару простых диагностических работ. Прежде чем убедиться что продуло прокладку ГБЦ необходимо определить наличие газов в системе охлаждения двс. Для этого можно засунуть трубку расширительного бачка в сосуд с жидкостью и понаблюдать за наличием пузырьков при прогретом заведенном двигателе. Интенсивность высвобождения газов показывает о наличии проблемы в контуре охлаждения. Следующим шагом можно проверить свечи зажигания на предмет воздействия на них ОЖ в камере сгорания. Если симптомы подтверждаются, то пора приступать к разборке.

3RZ-FE 2.7л, трамблерного типа, стоит на Toyota Hilux Surf 185 (RZN185)

Ни в коем случае не принимать данную запись как инструкцию к действию и правильной переборке ГБЦ! Всё делалось своими руками впервые и в гаражных условиях. Делюсь, так сказать, первым опытом, и «подводными камнями» с которыми вы столкнетесь при разборке головы. В процессе разборки так же постараюсь привести факты, которые трудно найти в просторах интернета применительно к 3RZ-FE 2.7л трамблерного типа. Итак, начинаем… Выливаем охлаждающую жидкость через сливную пробку радиатора, снимаем сам радиатор. Снимаем вентилятор охлажения вискомуфты на 4 болтах. Ослабеваем два шкива-натяжителя, один основной, другой генератора. Снимаем все ремни.

снятые ремни и свечи зажигания… Фиксируем на фото подключенные провода и шланги чтобы не забыть их при сборке

Снимаем все крепления на гбц, трамблера, патрубков сапуна, датчиков, троса, ГУРа, дроссельной заслонки, рампы обратки и форсунок, высвобождаем впускной коллектор, отручиваем его со стойки свнизу.

3RZ-FE без впускного коллектора. Рекомендую заменить топливный фильтр пока есть возможность

Загаженный впускной коллектор: маслоъемные колпачки? ил

Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

«JZ»

Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.

2JZ-GE — с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.

В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.

По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.

«MZ» (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.

Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…

3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.

«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).

3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Смотреть все фото новости >>

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE

На рынке цена двигателя нового или контрактника варьируется. Все зависит от того, сколько мотор прошел, в каком состоянии находится. Например, на запчасти двигатель модификации 2TR FE можно купить и за 15 тысяч рублей.

Моторы, которые продают компании подобные нам, будут стоить дороже. Однако, двигатели проходят двойной тест, прежде чем попасть в руки хозяина. Вначале их проверяют на заводе изготовителе. Потом мы закупаем агрегат, и наши опытные механики тестируют движок. Если есть какие-то недочеты, то исправляют их. Устанавливают новые оригинальные запасные части.

Примерная цена подобного силового агрегата начинается от 40 тысяч рублей. Дается гарантия на купленный мотор.

На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).

Цены представлены ниже:

  • блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
  • короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.

Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем закрыть горловину двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector