Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2lte какое масла заливать

Для бензинового двухлитрового двигателя G4NA(NU)
Завод конкретно рекомендует 5w-20 или 5w-30 API SM (SN) ILSAC GF-4(5) и/или ACEA A5

Для замены требуется 4 литра, НЕ стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично. 5W-30 A5 — так же хороший выбор для заливки.
Разумный интервал замены масла — 5 — 8 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. . Никакие ACEA A3 и С3 — НЕ НУЖНЫ .

Высказывания и цитаты специалиста работающего в одной из крупных компаний ЕС по переработки нефти.

C «завода» во всех бензиновые моторы (кроме 1,6 T-GDI) заливается масло — Hyundai-Kia Premium LF Gasoline 5W-20.

Кинематическая вязкость — вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре двигателя, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

Динамическая вязкость — вязкость моторного масла, отображающая силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Оригинальное масло для Toyota

Выбирая, какое масло в двигатель «Тойота» заливать при замене, стоит ориентироваться на рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля. Список оригинальных масел для Toyota с бензиновыми двигателями довольно широк:

  • Gazoo Racing, разработанное специально для Toyota Supra;
  • AFE , универсальное масло для двигателей Toyota;
  • SAE , подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • Fuel Economy , разработанное для современных высоконагруженных двигателей;
  • Premium Fuel Economy , масло с отличными экологическими характеристиками;
  • SAE или SAE , стабильные масла для большинства бензиновых двигателей Toyota.

Некоторые из этих масел можно использовать и для дизельных двигателей. Есть и специальные масла, вроде PFE , которые разработаны именно для дизельных агрегатов.

Двигатель 2UZ-FE [ править | править код ]

Двигатель Toyota UZ
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
Код двигателя2UZ-FE
Типбензиновый
Производительность
Максимальная мощность280 л. с.
Максимальный крутящий момент422 Н·м
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Объём4664 см 3
Цилиндров8
Клапанов32
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня84 мм
Тактность (число тактов)4
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Клапанной механизмDOHC
Степень сжатия9,6
Питание
Охлаждениежидкостное
Медиафайлы на Викискладе

2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.) [ править | править код ]

Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.

  • 2003–10.2004 Lexus GX 470
  • 1998–2005 Lexus LX 470
  • 1998–2005 Toyota Land Cruiser
  • 2003–2004 Toyota 4Runner
  • 2000–2004 Toyota Tundra
  • 2001–2004 Toyota Sequoia

2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.) [ править | править код ]

Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.

  • 11.2004–2009 Lexus GX 470
  • 05.2005–2007 Lexus LX 470
  • 2005–2009 Toyota 4Runner
  • 2006–2011 Toyota Land Cruiser
  • 2005–2009 Toyota Tundra
  • 2005–2009 Toyota Sequoia
Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле лачетти

В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменен двигателями 1UR-FE или 3UR-FE в зависимости от рынка.

Замена масла в коробке передач у МАЗДА 3

Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатой и (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатой.

На Российском рынке встречается несколько модификации коробки передач:

— В первой заправочный объём в коробке передач 2,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

— Во второй заправочный объём в коробке передач 3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Масло должно соответствовать классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.

Мы рекомендуем использовать масло в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK: масло трансмиссионное Mobil 1 SHC 75W90

Хорошим аналогом служит: масло трансмиссионное MANNOL FWD 75W85 GL-4

Масло для автоматической коробки 4-х ступенчатой

Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

Масло используется с маркировкой M-V или MERCON V.

— В автоматической коробке FN4A-EL 4/1 (4-х ступенчатая)

7.2 л. (полный объём) 3л. (сервисный)

— В автоматической коробке FS5A-EL 5/1 (5-ти ступенчатая)

5 л. (полный объём)

Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать масло в АКПП:

С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

Замена масла в коробке передач МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK в самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена масла MAZDA 3 МКПП»КПП»

Двигатель Mazda SkyActiv-G 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-30
  • Типы (по вязкости): 5W-30, 0W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Выше указанные двигатели устанавливались не только на автомобили официально доступных на территории СНГ, но и для Японии, ОАЭ, Европы и США. Так, например, двигатели 2.7 2TR и 3RZ устанавливались на Прадо 120 предназначенного только для Японии и ОАЭ.

МодельДвигатель & ОбъемГод выпуска
4Runner N1803RZ 2.7 / 5VZ 3.41995-2002
4Runner N210 / N2801GR 4.0с 2002
FJ Cruiser J151GR 4.02005-2018
Land Cruiser 701GR 4.0с 2007
Land Cruiser 2001GR 4.0с 2007
LC Prado J701KZ 3.01993-1996
LC Prado J903RZ 2.7 / 5VZ 3.4 / 1KD 3.0 / 1KZ 3.01996-2002
LC Prado J1502TR 2.7 / 1GR 4.0 / 1KD 3.0 / 5L-E 3.0с 2009
Fortuner AN50 / AN601GR 4.0 / 1KD 3.02004-2015
Fortuner AN1602TR 2.7с 2015
Hiace XH103RZ 2.71995-2006
Hiace H1001KZ 3.01993-2004
Hiace H2002TR 2.7 / 1KD 3.0с 2004
Hilux Pick Up N140, N150, N160, N1703RZ 2.72001-2004
Hilux Pick Up AN10, AN20, AN302TR 2.7 / 1KD 3.02004-2015
Tacoma N1003RZ 2.7 / 5VZ 3.41995-2004
Tacoma N2002TR 2.7 / 1GR 4.0с 2004
Tacoma N3002TR 2.7с 2004
Tundra XK30 / XK405VZ 3.4 / 1GR 4.01999-2007
Tundra XK501GR 4.0с 2006
Fortuner AN50 /AN60, Granvia xH10, Grand Hiace, xH10, Hiace Regius xH10, Hilux Surf N130 / N180 / N210, Regius xH40, Regius Ace H200, ToyoAce, Touring Hiace H40
  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Prado
  3. Масло для двигателя Toyota Land Cruiser Prado J120

Заправочные объемы

Пошаговая инструкция по замене моторного масла здесь:

Читать еще:  Двигатель fa27 его характеристика

Haval H9: выбираем масло в двигатель и коробку

Всё что нужно знать о выборе масла в Haval F7

Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение

Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше

Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray

Какое масло лить в двигатель Тойота Прадо дизель?

Масло в Тойота Прадо дизель стоит выбирать согласно указанной в мануале информации.

  • В авто с 3.0 дизельным мотором 1KD-FTV, 1KZ-TE стоит лить оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или эквивалент, соответствующий качеству CF-4, CF по API или ACEA B1.
  • Масло для Тойота Прадо дизель 2.8 (1GD-FTV) может быть от любого производителя, но соответствовать классу ACEA C2.
  • Для авто второй рестайлинг с дизельным 2.8-литровым двигателем подойдет жидкость с допуском CJ-4 по API Предпочтительная вязкость 5W-30, 5W-40.

Если Вы сторонник не экономить и покупать оригинальный продукт, то Ваш оптимальный выбор это масло от производителя с вязкостью 5W30, с ним точно не будет никаких проблем!

Toyota Genuine Motor Oil 5W-30
Средняя стоимость 2.300 рублей
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
Средняя стоимость 2.200 рублей

Качественные аналоги

4 литра Артикул: 152664

Средняя цена: 2400 рублей

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 8801252021544

Средняя цена: 450 рублей

Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских Dyna
,
HiAce
,
HiLux
.

Двигатель1KZ-TE1KD-FTV2KD-FTV
Рабочий объем, см3298229822492
Мощность, л.с.130/3600166-170/3400102-120/3600
Крутящий момент, Нм331/2000410/1800-2600200-320/ 1600-2400
Степень сжатия23,018,418,5
Диаметр цилиндра, мм969692
Ход поршня, мм10310393,8

Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.

1.1. Головка блока цилиндров.

Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).

Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).

1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего «напарника». Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.

1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.

Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.

Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.

1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV, 3 — перепускной канал.1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV, 3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод, 5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан.
Читать еще:  Samsung 4220 не работает двигатель

1.5. Турбокомпрессор.
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.

1 — колесо турбины, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения лопаток, 4 — шестеренный механизм привода, 5 — тяга электропривода, 6 — ограничитель, 7 — тяга, 8 — направляющие лопатки.

Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).
1.6. Привод навесных агрегатов.

В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости. На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «Power Heater на дизельных джипах Toyota».

1 — вязкостный нагреватель, 2,7 — промежуточный шкив, 3 — насос ОЖ, 4 — коленвал, 5 — натяжитель, 6 — генератор, 8 — кондиционер.1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя, 4 — электропневмоклапан.

1.7. Опоры двигателя.

Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной езде.

2.1. Топливная система.

На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.

2.2. ТНВД.

Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.

Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи центрального вращающегося кулачка.

1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э/м перепускной клапан).1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан, 3 — кулачок, 4 — подкачивающий насос.1 — клапан SCV, 2 — плунжер, 3 — кулачок, 4 — к рампе.

На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной — открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.

Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

2.2. Форсунки.

Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.

2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и в диагностические коды тойотовских двигателей: 49 (P0087) — Слишком низкое давление топлива в рампе 78 (P0088) — Слишком высокое давление топлива в рампе 78 (P0093) — Утечка в топливной магистрали высокого давления 49 (P0190,2,3) — Датчик давления в рампе 97 (P0200) — Цепь форсунок 78 (P0627) — Цепь управления топливным насосом 78 (P1229) — Топливная система 89 (P1601) — Корректирующий код форсунок (ПЗУ)

Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы можно направлять на [email protected]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector