Двигатель 2lte какое масла заливать
Для бензинового двухлитрового двигателя G4NA(NU)
Завод конкретно рекомендует 5w-20 или 5w-30 API SM (SN) ILSAC GF-4(5) и/или ACEA A5
Для замены требуется 4 литра, НЕ стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично. 5W-30 A5 — так же хороший выбор для заливки.
Разумный интервал замены масла — 5 — 8 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. . Никакие ACEA A3 и С3 — НЕ НУЖНЫ .
Высказывания и цитаты специалиста работающего в одной из крупных компаний ЕС по переработки нефти.
C «завода» во всех бензиновые моторы (кроме 1,6 T-GDI) заливается масло — Hyundai-Kia Premium LF Gasoline 5W-20.
Кинематическая вязкость — вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре двигателя, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.
Динамическая вязкость — вязкость моторного масла, отображающая силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.
Оригинальное масло для Toyota
Выбирая, какое масло в двигатель «Тойота» заливать при замене, стоит ориентироваться на рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля. Список оригинальных масел для Toyota с бензиновыми двигателями довольно широк:
- Gazoo Racing, разработанное специально для Toyota Supra;
- AFE , универсальное масло для двигателей Toyota;
- SAE , подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
- Fuel Economy , разработанное для современных высоконагруженных двигателей;
- Premium Fuel Economy , масло с отличными экологическими характеристиками;
- SAE или SAE , стабильные масла для большинства бензиновых двигателей Toyota.
Некоторые из этих масел можно использовать и для дизельных двигателей. Есть и специальные масла, вроде PFE , которые разработаны именно для дизельных агрегатов.
Двигатель 2UZ-FE [ править | править код ]
Двигатель Toyota UZ | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | 2UZ-FE |
Тип | бензиновый |
Производительность | |
Максимальная мощность | 280 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 422 Н·м |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V8 |
Объём | 4664 см 3 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Клапанной механизм | DOHC |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.) [ править | править код ]
Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.
- 2003–10.2004 Lexus GX 470
- 1998–2005 Lexus LX 470
- 1998–2005 Toyota Land Cruiser
- 2003–2004 Toyota 4Runner
- 2000–2004 Toyota Tundra
- 2001–2004 Toyota Sequoia
2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.) [ править | править код ]
Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.
- 11.2004–2009 Lexus GX 470
- 05.2005–2007 Lexus LX 470
- 2005–2009 Toyota 4Runner
- 2006–2011 Toyota Land Cruiser
- 2005–2009 Toyota Tundra
- 2005–2009 Toyota Sequoia
В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменен двигателями 1UR-FE или 3UR-FE в зависимости от рынка.
Замена масла в коробке передач у МАЗДА 3
Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатой и (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатой.
На Российском рынке встречается несколько модификации коробки передач:
— В первой заправочный объём в коробке передач 2,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
— Во второй заправочный объём в коробке передач 3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Масло должно соответствовать классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.
Мы рекомендуем использовать масло в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK: масло трансмиссионное Mobil 1 SHC 75W90
Хорошим аналогом служит: масло трансмиссионное MANNOL FWD 75W85 GL-4
Масло для автоматической коробки 4-х ступенчатой
Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.
Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.
Масло используется с маркировкой M-V или MERCON V.
— В автоматической коробке FN4A-EL 4/1 (4-х ступенчатая)
7.2 л. (полный объём) 3л. (сервисный)
— В автоматической коробке FS5A-EL 5/1 (5-ти ступенчатая)
5 л. (полный объём)
Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в АКПП:
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.
Замена масла в коробке передач МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK в самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена масла MAZDA 3 МКПП»КПП»
Двигатель Mazda SkyActiv-G 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-30
- Типы (по вязкости): 5W-30, 0W-20
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,9 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 15000
Выше указанные двигатели устанавливались не только на автомобили официально доступных на территории СНГ, но и для Японии, ОАЭ, Европы и США. Так, например, двигатели 2.7 2TR и 3RZ устанавливались на Прадо 120 предназначенного только для Японии и ОАЭ.
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
4Runner N180 | 3RZ 2.7 / 5VZ 3.4 | 1995-2002 |
4Runner N210 / N280 | 1GR 4.0 | с 2002 |
FJ Cruiser J15 | 1GR 4.0 | 2005-2018 |
Land Cruiser 70 | 1GR 4.0 | с 2007 |
Land Cruiser 200 | 1GR 4.0 | с 2007 |
LC Prado J70 | 1KZ 3.0 | 1993-1996 |
LC Prado J90 | 3RZ 2.7 / 5VZ 3.4 / 1KD 3.0 / 1KZ 3.0 | 1996-2002 |
LC Prado J150 | 2TR 2.7 / 1GR 4.0 / 1KD 3.0 / 5L-E 3.0 | с 2009 |
Fortuner AN50 / AN60 | 1GR 4.0 / 1KD 3.0 | 2004-2015 |
Fortuner AN160 | 2TR 2.7 | с 2015 |
Hiace XH10 | 3RZ 2.7 | 1995-2006 |
Hiace H100 | 1KZ 3.0 | 1993-2004 |
Hiace H200 | 2TR 2.7 / 1KD 3.0 | с 2004 |
Hilux Pick Up N140, N150, N160, N170 | 3RZ 2.7 | 2001-2004 |
Hilux Pick Up AN10, AN20, AN30 | 2TR 2.7 / 1KD 3.0 | 2004-2015 |
Tacoma N100 | 3RZ 2.7 / 5VZ 3.4 | 1995-2004 |
Tacoma N200 | 2TR 2.7 / 1GR 4.0 | с 2004 |
Tacoma N300 | 2TR 2.7 | с 2004 |
Tundra XK30 / XK40 | 5VZ 3.4 / 1GR 4.0 | 1999-2007 |
Tundra XK50 | 1GR 4.0 | с 2006 |
Fortuner AN50 /AN60, Granvia xH10, Grand Hiace, xH10, Hiace Regius xH10, Hilux Surf N130 / N180 / N210, Regius xH40, Regius Ace H200, ToyoAce, Touring Hiace H40 |
- Масло TOYOTA
- Масло для Prado
- Масло для двигателя Toyota Land Cruiser Prado J120
Заправочные объемы
Пошаговая инструкция по замене моторного масла здесь:
Haval H9: выбираем масло в двигатель и коробку
Всё что нужно знать о выборе масла в Haval F7
Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше
Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray
Какое масло лить в двигатель Тойота Прадо дизель?
Масло в Тойота Прадо дизель стоит выбирать согласно указанной в мануале информации.
- В авто с 3.0 дизельным мотором 1KD-FTV, 1KZ-TE стоит лить оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или эквивалент, соответствующий качеству CF-4, CF по API или ACEA B1.
- Масло для Тойота Прадо дизель 2.8 (1GD-FTV) может быть от любого производителя, но соответствовать классу ACEA C2.
- Для авто второй рестайлинг с дизельным 2.8-литровым двигателем подойдет жидкость с допуском CJ-4 по API Предпочтительная вязкость 5W-30, 5W-40.
Если Вы сторонник не экономить и покупать оригинальный продукт, то Ваш оптимальный выбор это масло от производителя с вязкостью 5W30, с ним точно не будет никаких проблем!
Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Средняя стоимость 2.300 рублей | Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5 Средняя стоимость 2.200 рублей |
Качественные аналоги
4 литра Артикул: 152664
Средняя цена: 2400 рублей
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 8801252021544
Средняя цена: 450 рублей
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских Dyna
,
HiAce
,
HiLux
.
Двигатель | 1KZ-TE | 1KD-FTV | 2KD-FTV |
Рабочий объем, см3 | 2982 | 2982 | 2492 |
Мощность, л.с. | 130/3600 | 166-170/3400 | 102-120/3600 |
Крутящий момент, Нм | 331/2000 | 410/1800-2600 | 200-320/ 1600-2400 |
Степень сжатия | 23,0 | 18,4 | 18,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 | 96 | 92 |
Ход поршня, мм | 103 | 103 | 93,8 |
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.
1.1. Головка блока цилиндров.
Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).
1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего «напарника». Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.
Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.
Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.
1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV, 3 — перепускной канал. | 1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV, 3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод, 5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан. |
1.5. Турбокомпрессор.
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.
1 — колесо турбины, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения лопаток, 4 — шестеренный механизм привода, 5 — тяга электропривода, 6 — ограничитель, 7 — тяга, 8 — направляющие лопатки. |
Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).
1.6. Привод навесных агрегатов.
В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости. На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «Power Heater на дизельных джипах Toyota».
1 — вязкостный нагреватель, 2,7 — промежуточный шкив, 3 — насос ОЖ, 4 — коленвал, 5 — натяжитель, 6 — генератор, 8 — кондиционер. | 1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя, 4 — электропневмоклапан. |
1.7. Опоры двигателя.
Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной езде.
2.1. Топливная система.
На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.
2.2. ТНВД.
Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.
Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи центрального вращающегося кулачка.
1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э/м перепускной клапан). | 1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан, 3 — кулачок, 4 — подкачивающий насос. | 1 — клапан SCV, 2 — плунжер, 3 — кулачок, 4 — к рампе. |
На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной — открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.
Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.
2.2. Форсунки.
Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.
2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и в диагностические коды тойотовских двигателей: 49 (P0087) — Слишком низкое давление топлива в рампе 78 (P0088) — Слишком высокое давление топлива в рампе 78 (P0093) — Утечка в топливной магистрали высокого давления 49 (P0190,2,3) — Датчик давления в рампе 97 (P0200) — Цепь форсунок 78 (P0627) — Цепь управления топливным насосом 78 (P1229) — Топливная система 89 (P1601) — Корректирующий код форсунок (ПЗУ)
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы можно направлять на [email protected]