Двигатель 1kz на каких машинах
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.) [ править | править код ]
Двигатель Toyota UZ | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | 1UZ-FE |
Тип | бензиновый |
Производительность | |
Максимальная мощность | 261 л. с. , при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 363 Н·м , при 4600 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V8 |
Объём | 3968 см 3 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Ход поршня | 82,5 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Клапанной механизм | DOHC |
Степень сжатия | 10,4 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.
Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).
V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.
Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.
В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии A-340
В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.
1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.) [ править | править код ]
Двигатель Toyota UZ | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | 1UZ-FE |
Тип | бензиновый |
Производительность | |
Максимальная мощность | 280 л. с. , при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 407 Н·м , при 4000 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V8 |
Объём | 3968 см 3 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Ход поршня | 82,5 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Клапанной механизм | DOHC |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.
Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом, GS400 предполагал основным направлением компании на европейском рынке преодоление «психологической» отметки разгона до 100 км/ч менее 6 сек.
1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.
References [ edit ]
- ^ ab«New 4runner Added To Toyota 4WD Line-up» (PDF) (Press release). The Quadrangle, Redhill, Surrey: Toyota GB. October 20, 1993 . Retrieved 2021-04-01 .
- ^
- Hi-Lux Prado: 1KZ-TE Turbo Diesel Engines. Gregory’s Automotive Publications. 2001. ISBN978-0-85566-802-0 .
- ^
- «Toyota Land cruizer prado 1990 J70 — JapanClassic». www.en.japanclassic.ru . Retrieved 2021-04-01 .
- ^
- «1990-1996 Toyota Land Cruiser Prado Active Vacation Sales Brochure Japanese Text». www.autopaper.com . Retrieved 2021-04-01 .
This article about an automotive part or component is a stub. You can help Wikipedia by expanding it.
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
двигатель 1-KZ-t
#1 Bo master
Рулевой 3-го класса





- Из: Актау
- Судно: монокатамаран
- Название: Дьюк
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 blo


- Из: Москва
есть мысль установить стационар.
слыхал что многие в качестве главного двигателя используют TOYOTA 1-KZ.
можно сказать что я на нём остановился но есчё не купил, незнаю его размеров и массы .
а потом вопрос по адаптации, наверняка ктото уже такой мотор на посудину ставил, поделитесь опытом . заранее спасибо.
Не поленитесь. прочитайте всю ветку, там много чего хорошего написано, в том числе и про ваш двигатель )))
Сообщение отредактировал blo: 16 мая 2010 — 16:15
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Bo master
Рулевой 3-го класса





- Из: Актау
- Судно: монокатамаран
- Название: Дьюк
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Vasya
Рулевой 3-го класса





- Из: Вильнюс
- Судно: пр. 1606
- Название: Опричник
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Йети




- Из: Усть-Каменогорск
- Судно: катер
- Название: Qween Mary 3
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Bo master
Рулевой 3-го класса





- Из: Актау
- Судно: монокатамаран
- Название: Дьюк
Из переделок — картер переварил на больший размер, вставив туда змеевик охлаждения. Объем увеличился где-то на 1.5-2 литра.
вот . это уже по делу спасибо.
а змеевик охлаждения с какой целью?
и во сколько мотор обошёлся?
вы его перед переделкой не взвешивали?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Йети




- Из: Усть-Каменогорск
- Судно: катер
- Название: Qween Mary 3
Масло двигателя нуждается в доп охлаждении. Конечно, лучше всего сделать проставку под маслянный фильтр, и пустить туда воду — так самое правильное охлаждение. Но я на том этапе (года 4 назад ) поленился, и решил, что проще вварить змеевик (просто трубка с нержи д.12 мм)
Мотор брал дааааавнооо, в 2003 году, так что цена в 600 мертвых президентов сейчас не актуальна?
Весом не заморачивался, посмотрел в тырнетах — получилось легче, чем родной газ-53.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 Bo master
Рулевой 3-го класса





- Из: Актау
- Судно: монокатамаран
- Название: Дьюк
Масло двигателя нуждается в доп охлаждении. Конечно, лучше всего сделать проставку под маслянный фильтр, и пустить туда воду — так самое правильное охлаждение. Но я на том этапе (года 4 назад ) поленился, и решил, что проще вварить змеевик (просто трубка с нержи д.12 мм)
Мотор брал дааааавнооо, в 2003 году, так что цена в 600 мертвых президентов сейчас не актуальна?
Весом не заморачивался, посмотрел в тырнетах — получилось легче, чем родной газ-53.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Йети




- Из: Усть-Каменогорск
- Судно: катер
- Название: Qween Mary 3
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Ковчег


- Из: Ust-Kamenogorsk
- Судно: служебно- разъездной
- Название: Варяг
Добиваю на свой «Триумф» (С-54) такой движок. Изначально брал с Эмиратов 1KZ-TE без мозгов. По глупости не стал восстанавливать ему мозг, отказался от всей электроники (в расчете на большую надежность). Заводится легко, но на стенде не проверял.
Из переделок — картер переварил на больший размер, вставив туда змеевик охлаждения. Объем увеличился где-то на 1.5-2 литра.
На вал посадил маховик от УАЗа (ибо движок был без маховика)
Раму варил по месту, вывесив двигло на лебедке. Оказалось легче, чем думал.
Редуктор к нему УРРП-25 (какой нашел — других не было) через кардан от УАЗа.
SPECIFICATION SHEET and SERVICE DATA
SPECIFICATION SHEET AND SERVICE DATA (JPG) (182 Kb)
ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.
We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.
26 Comments
Where is egr on 2002 Prado engine 1KZ-TE?
Hi, I have a 4runner 1KZ-T and want to calibrate injector myself but I did not found where to buy a kit of adjusting shims. Do you know where?. Best Regards, M. Wtges. Thanks
I have a Toyota LN 107 with a 3L engine and would like to swap this engine with a 1KZ-TE engine. Will it work? I would like to hear from the experts
The 3l is a powerfuller engine with a 12mm injector pump and new injectors and a decent turbo if u need help with all this jump onto my page on Facebook page Pelli turbos. We make anywhere from 160rwhp on mild setups upto around 200hp on bigger jobs. These engines will also take 30 psi all day everyday with no side affects a few of ours are near 70 psi and still happy after years of use for example
is it okay if i install this engine in a Ford E150
I am Looking for 1kz for Hiace Toyota Super Custom.
j’ai un Toyota année 2000, moteur 1 kz-te, j’ai pas de fuite d’huile, mais il manque d’huile, a chaque semaine je dois ajouter d’huile.
I need a engine 1kz-te turbo intercooler, year 2006
hi, jafa here. want to ask group team. i use 1kz te engine with automatic transmission. how much volume to fill in into automatic gearbox
Need the engine how canl get it
Hi
Please help me with information on where I can get a remanufactured Toyota 1KZ-TE turbo/diesel 3.0L engine.I will be very grateful to get a positive response from you.
Hi, can use a solid flywheel from a Hiace with a 1kz engine on my Surf (4×4) with a 1KZ engine.
how to adjust tps on 1kzte
A BLESSED day to you,i know of a fact that the TOYOTA 1KZTE is a super duty engine.
But how can i get a remanufactured engine from your store or from JAPAN and what is the coast?
i am in JAMAICA.you can email me in reply please.
A blessed day to you,whats is the best brand CYLINDER LINER KIT I CAN USE IN MY TOYOTA 1KZTE
TURBO DIESEL 3.0 LTR
hi, looking for 1KZTE for my supper custom 2WD, from Zambia central Africa
Does anyone know what is the factory flange size of the Turbochager?
Did anyone actually proof read any of this? The 1kzte engine is a 4 cylinder engine that doesn’t have balance shafts.
It’s also has 2 valves per cylinder which doesn’t total 10 valves, as it is only a 4 cylinder, not a 5 cylinder.
Возможные неисправности мотора
Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР с помощью установки прокладок. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.
Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.