Двигатель 1д6 тех характеристики
Тех характеристики двигателя 6d16
Тип двигателя:
4-тактный, охлаждаемый водой, 6 цилиндров в линии, непосредственный впрыск топлива
Мощность / Обороты:
74-154 кВт / 1200-2800 об. / мин.
Диаметр цилиндра х величина хода (мм): 118 х 115
Рабочий объем цилиндра (литр): 7,545
Минимальный расход топлива (г/кВт/ч): 220
Тип топлива: легкое дизельное топливо ASTM № 2D или судовое дизельное топливо
Общий объем смазочного масла (литр): 13,5
Общий объем охлаждающей воды (только двигателя) (литр): 13
Мощность двигателя стартера (В – кВт): 24 – 5,0
Мощность альтернатора (В-Амп): 24 – 35
Эксплуатация и ресурс
Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации — по крайней мере, на автомобилях B и C класса.
А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.
В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным — это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.
Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.
Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.
Отзывы владельцев
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.
Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.
Багажник
Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.
Замеры багажника российского Карока
Топливная система двигателя Д 260
Система питания состоит из основных элементов:
- топливного насоса;
- форсунок;
- системы трубопроводов;
- воздухоочистителя;
- коллекторов (выпускного, впускного);
- турбокомпрессора;
- топливных фильтров;
- топливного бака;
- насоса ТНВД;
- топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.
Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.
Технические характеристики двигателя Д-180
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Габариты, мм: | |
— длина | 1730 |
— ширина | 1190 |
— высота | 1730 |
Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
— первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
— вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 — 10 000 моточасов. Двигатели серийно выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, об/мин | Система пуска |
Д 180.100-6 | 132 (180) | 1250 | Электростартер |
Д 180.101-6 | 132 (180) | 1250 | Пусковой агрегат |
Д 180.120-6 | 103 (140) | 1070 | Электростартер |
Д 180.121-6 | 103 (140) | 1070 | Пусковой агрегат |
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак» или К-27 производства Чехии. Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером — розетка внешнего запуска.
Дополнительно к «штатной» комплектации по желанию потребителя на двигателе могут быть установлены:
- система воздухоочистки для обеспечения работы в особо пыльных условиях
- дополнительная сетка на воздухозаборнике (работа в лесу и в других подобных условиях)
- установка средств облегчения пуска
- установка предпускового подогревателя для обеспечения надежного запуска при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С
- вентилятор «толкающего» типа (подача охлаждающего воздуха от дизеля на радиатор)
- жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), заменяющий масляный радиатор
- устройство, обеспечивающее аварийную остановку дизеля при внештатной ситуации
С дизелем по желанию потребителя может быть поставлен комплект радиаторов.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, об/мин | Система пуска | Назначение |
Д 180.000-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с гидромеханической трансмиссией |
Д 180.001-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.100-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с механической трансмиссией |
Д 180.120-4 | 103 (140) | 1070 | ||
Д 180.101-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.121-4 | 103 (140) | 1070 |
Введены усовершенствования в двигатель Д-180:
- резинокаркасная манжета уплотнения коленчатого вала пускового двигателя, предотвращает перетекание масла из двигателя в муфту сцепления;
- две манжеты из фторкаучука на носке коленчатого вала дизеля, обеспечивают надежное уплотнение при высоких температурах масла;
- вертикальный слив масла из ТКР в блок дизеля, с целью обеспечения полного слива масла, даже при работах на больших уклонах;
- в приводе вентилятора (как на прямой, так и на обратный поток) применены усиленные подшипники, обеспечивающие повышенную надежность;
- современные уплотнительные (силикон, фторкаучук) и герметизирующие (КЛТ-75Т, Полисил, Анатерм) материалы;
- регулировка давления масла в главной магистрали вынесена наружу на корпус фильтра, применен сигнализатор засоренности фильтрующих элементов;
- на всех дизелях (с ЭССП и П-23У) применен маслозакачивающий насос (МЗН), который устанавливается на крышку люка блока дизеля;
- резинокаркасная манжета в уплотнение 5-го коренного подшипника, обеспечивающая надежное уплотнение, даже при работах на больших уклонах;
- сливные клапаны в картере, исключающие потери масла при сливе и упрощающие слив масла;
- ограничитель дымления, уменьшает дымность отработавших газов за счет оптимизации подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в дизель;
- амортизаторы под опоры дизеля (на тракторах с ГМТ), с целью устранения вибрации на месте водителя.
- головка цилиндров пускового двигателя с камерой сгорания, обеспечивающей повышение степени сжатия и увеличение мощности двигателя до 20 л.с.
- дополнительный масляный фильтр на подаче масла в турбокомпрессор;
- выхлопная труба пускового двигателя, отводящая отработанные газы вниз в зону картера дизеля;
Модификации двигателя для МТЗ 1221
Самые ранние трактора 1221 оснащались двигателем Д-260.2, Д-260.2С и в соответствии с его технической эволюцией и повышением экологических стандартов на выпускаемые позже машины устанавливают следующие силовые установки:
Как упоминалось выше модификационная эволюция трактора МТЗ 1221 связана с логикой повышения экологического стандарта двигателя трактора. В связи с данным фактором модификации дизелей, устанавливаемых на трактор, отличаются отдельными конструктивными моментами и оборудованием. Для наглядного понимания изменений в оснащении силовых установок от модификации к модификации трактора МТЗ 1221 опишем конкретные особенности в оборудовании каждой версии дизеля.
Дизель Д-260.2S
Данная силовая установка стандартизирована по экологическому стандарту Stage I. Дизель отличается, от устанавливаемых ещё в советский период на МТЗ 1221 — Д-260.2 и Д-260.2С улучшенной системой впрыска с давлением 21,6 мПа, что повышает эффективность сгорания топлива в цилиндрах.
Отличия Д-260.2S2
От Д-260.2S двигатель отличается оснащением свечами накала для облегчения запуска вместо электофакельного устройства. Для конструктивного размещения свечей и улучшенного смесеобразования дизель укомплектован поршнями с соответствующими увеличенными камерами сгорания. Давление впрыска форсунками топлива увеличено до 24-25 мПа. Кроме этого Д-260.2S2, как и все последующие модификации, оснащён интеркулером, что обеспечивает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха в цилиндры.
Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение удельного содержания кислорода в поступаемом объёме, учитывая, что при нагнетании турбиной воздух в результате действия давления нагревается. Таким образом, интркулером обеспечивается поступление воздуха в цилиндры достаточной плотности, что даёт более полное сгорание топлива и максимальное выделение энергии.
Дизеля Д-260.2S3А и Д-260.2S3В
На двигатель Д-260.2S3А, в место традиционной топливной системы, установлена аккумуляторная топливная система Сommon Rail с электромагнитным, электронным управлением впрыска в рамках установленной электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Вместе с этим двигатель оснащён поршнями с двойной вихревой камерой сгорания. Экологический уровень Stage IIIA дизелю обеспечивает система догорания топлива в отработанных газах путём частичного возврата газов в рабочие цилиндры.
Силовой агрегат Д-260.2S3B вместе со всеми достоинствами предыдущей модификацией дизеля оснащён системой каталитической нейтрализации отработанных газов SCR.
Д-260.2S4
Силовая установка Д-260.2S4 последней модификации трактора МТЗ 1221.6 оснащена каталитической системой нейтрализации газов DOC+SCR, что подтверждает его IV экологический уровень. Поршни трактора имеют сложную вихревую камеру сгорания под стандарт Евро 4. Электронное управление двигателем вместе с топливной системой Сommon Rail интегрировано в общую комплексную электронную систему управления трактором КЭСУ.