Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1az заводится и сразу глохнет

Toyota Avensis 2008 1AZ-FSE — двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение e-kontakt » 25 ноя 2018, 08:45

Добрый день, уважаемые специалисты. Второй день не могу разгадать этот ребус.
Все параметры в норме, топливная коррекция в норме, кодов ошибок в памяти блока управления двигателем никаких нет (правда, — иногда появляются две ошибки «пропуски воспламенения в цилиндрах 1 и 2».
Запуск при прокрутке двигателя стартером немного затруднённый, потом резко глохнет — как-будто выключили зажигание.
Снял с катушки зажигания осциллограмму сигнала управления и сигнал с провода контроля её работы: видно, что двигатель кручу долго, потом вдруг появился импульс управления, — и мотор сразу заработал.
Массы все проверил и почистил, охранную сигнализацию отключил.
Снимаю осциллограмму с датчика давления топлива: завёл мотор — давление поднялось, машина заглохла — изменений в сигнале датчика нет. Если бы, как многие пишут, датчик давления топлива имел короткое замыкание на массу, — то, думаю, по его сигналу я бы увидел изменения напряжения.
Давление в топливной рампе 10…12 Bar, не падает. Первичное давление топлива 4 Bar, при пуске двигателя — сильно пульсирует.
Не могу понять: по какой причине мотор глохнет?
После 10…15 коротких запусков, — мотор начинает работать как ни в чём не бывало: можно ездить хоть целый день и глушить, — повторные запуски четкие, без проблем. Но после простоя машины более 5 часов, — опять возникает проблема с запуском мотора.

Файл осциллограмм сигналов катушки зажигания цилиндра 1 — в приложенном файле.

Видно, что мотор крутит — искры нет. Что может не давать мотору запуститься?

Пишите: какие дополнительные измерения нужны для анализа ситуации?
Буду очень признателен за помощь!

Добавил осциллограмму катушки зажигания + ДПКВ.

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение nikki-car » 25 ноя 2018, 09:20

Если я правильно понял, то:
— контроль работы — это канал 1;
— управление катушкой зажигания — канал 2?

На что я обратил внимание: при запуске двигателя поступают импульсы управления, но катушки ещё не работают. По окончании периода работы (выключаем импульсы управления), — импульсы с катушки зажигания продолжают поступать.
Еще одна особенность: пока поступают управляющие импульсы, форма выходного импульса нормальная, а когда пропадают (наверное, когда выключают зажигание), — вершина становится прямоугольной, как у катушки, имеющей неисправность.

Мотору не давать искру может иммобилайзер — на втором графике обратил внимание, что в момент запуска двигателя зажигание стоит позже, чем во время основной работы двигателя. Возможно, это ЭБУ отрабатывает, а возможно и шкив на каком-то валу проворачивается.
Сигнал от ДПКВ немного завален вправо; завал хорошо виден в начале набора оборотов двигателя и имеет какой-то горбик. На самом датчике мусора нет?

С сигналом с ДПКВ ещё боле менее понятно; но было бы неплохо, если бы имена каналов в файле осциллограмм были подписали согласно названиям записанных сигналов.

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

2.Неправильная работа выхлопной системы

Можно провести простой эксперимент: закрыть выхлопную трубу тряпкой и запустить двигатель. Примерно через десять секунд он заглохнет, а если убрать тряпку и запустить его вновь, он снова будет глохнуть. Это происходит потому, что появляющиеся в результате сгорания газы не выводятся наружу через систему выхлопа, а смешиваются с поступающим в мотор воздухом. При недостатке воздушной смеси двигатель просто не может нормально сжигать топливо и глохнет.

Причин такого явления может быть две: засор самого глушителя или попавшая в него вода. Бывает так, что это вода замерзает. Конечно, такое случается редко, но исключать полностью эту вероятность не стоит. Также какой-нибудь «шутник» может засунуть в выхлопную трубу целлофановый пакет или камень. В ситуации, когда изношена прокладка головки блока цилиндра двигателя, когда пропадает антифриз, в глушитель может попадать вода.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсатор в дизельном двигателе

Первым делом нужно избавиться от воды в глушителе, а затем искать причину ее появления.

Причины, по которым дизель глохнет сразу после запуска

проблема с топливом

Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох — это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали — но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

Или в ДТ попала вода — конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

проблема с топливной магистралью

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.

Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

проблема с аккумулятором

Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей — достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после. Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

Решение — зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

проблема с датчиками

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым — регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё — меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine» не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

проблема с фазами ГРМ

Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости — заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Что делать, если проблема в ЭБУ?

Двигатель может выйти из строя, если бортовик не заработает должным образом. В ВАЗе только он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки-форсунки и свечей зажигания. Когда двигатель сразу останавливается, это указывает на несоответствие между синхронизацией подачи топлива и воспламенением топливной консистенции.

Обычно помогает смена прошивки или возврат в промышленное состояние. Хотя может просто потребоваться корректировка топливного цикла, а также насыщение консистенции. В особо сложных ситуациях на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменить весь блок ЭБУ или выключить его, переведя двигатель в рабочий режим только механиком.

Следует отметить, что за работу двигателя отвечает не только сам ЭБУ, одновременно группа датчиков, регулирующих давление в форсунке, насыщенность консистенции и момент зажигания.

Читать еще:  Двигатель bmw n20 расход масла

Другими словами, вам также нужно проверить их работу. Однако при выявлении среди них учебной неисправности на приборную панель должен быть отправлен сигнал Check Engine. Это, например, происходит при запуске ВАЗ 2110. Это происходит не только в этом случае, если ЭБУ просто не принимает сигналы с датчиков. Стоит заметить, что в модели 2107, как правило, компьютер не устанавливается, но и без него инжектор не работает.

Идентичные задачи возникают, когда и когда карбюратор синтетически модифицируется под инжектор, однако бортовик остается прежним. В персональном компьютере просто меняют прошивку, подключают новые модули, увы, надо понимать, что на первых порах он не рассчитан на такую ​​работу. Поэтому при модификации карбюратора вместе с его помощью необходимо поменять ЭБУ на совместимую модель. Фантазия, ВАЗ позаботился об их выпуске.

Что нужно, если форсунка запускается в этом деле, но зависает, то основными предпосылками такой неисправности являются нарушения в работе электроники (в том числе ЭБУ), некорректная работа топлива, позволяющая вести учет (ПО) или действия с фильтрация бензина. Выявить основную причину – не проблема. В последнем случае всегда можно обратиться в центр 100. Увы, стоит иметь в виду, что любые изменения в работе бортовика конечно можно вносить только при исправном двигателе.

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд: список причин

Нестабильная работа двигателя может быть обусловлена отсутствием топлива в баке. Бензонасос хватает остатки топлива вперемешку с воздухом или водой, мотор дергается и тут же глохнет. Сюда же стоит отнести заправку некачественным топливом, когда автомобиль капризничает в нескольких метрах от только что посещенной АЗС.

Уровень и состояние топлива в топливном баке – это то, с чего необходимо начинать поиск причины неполадки. Например, на дизельном автомобиле топлива может быть достаточно, но на морозе могут выпасть парафины и забить все элементы магистрали. А в бензопроводе может замерзнуть вода, которая скопилась в бензобаке.


Если состояние топлива в норме, то вам предстоит обследовать каждую из систем:

  • Топливосистему на предмет исправности насоса и форсунок.
  • Систему впуска воздуха (исправны ли датчики ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, датчик положения распредвала, не забит ли воздушный фильтр, нет ли подсоса воздуха на впуске).
  • Контур зажигания (состояние бронепроводов, датчик положения коленчатого вала, катушки зажигания, модуля распределения зажигания или состояние индивидуальных катушек зажигания и их наконечников, в порядке ли свечи).
  • Исправна ли сигнализация, не конфликтует ли она с иммобилайзером.
  • Не завис ли фазовращатель распредвала в одном из положений.
  • Правильно ли функционирует механизм ГРМ (совпадают ли метки, не перескочил ли ремень/цепь).

Факторы, влияющие на нормальную работу двигателя

Запуск и нормальная работа двигателя зависят от множества факторов, поэтому выделим причины, по которым двигатель заводится и глохнет через пару секунд:

  • проблемы с приготовлением и подачей топливовоздушной смеси;
  • нарушения в системе рециркуляции или выпуска отработавших газов.
  • неправильная работа или поломки в системах зажигания и газораспределения;
  • неисправности, связанные с обвязкой электронной системы управления (ЭСУ);
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Поэтапный анализ и обследование систем и механизмов, которые отвечают за приготовление горючей смеси, ее сгорание и отвод отработанных газов, позволяет в 95% случаев выявить «слабое звено». Остальные 5% приходятся на периодически возникающие неполадки. Они связаны с вибрацией, повышенной влажностью, температурным воздействием, окислением электрических контактов, и т. д. Неисправности этого рода диагностировать труднее всего. Кроме того, не сбрасывайте с чаши весов и состояние мотора – возможно, он попросту выработал свой ресурс.

Почему мотор глохнет после запуска?
Самое простое, что может быть – обрыв проводов, сахар в бензобаке из-за чьей-то хулиганской “ шалости ” , отсутствие топлива из-за вашей невнимательности и ли низкая компрессия. Эти очевидные причины проверить не сложно: проводка проверяется вручную, количество бензина – по датчикам, сахар при сжигании небольшого количества бензина даст четкий запах «жженой карамели» и черный дым. Компрессия измеряется компрессометром: не исключено, что в цилиндрах залегли поршневые кольца или движок износился и требует замены.

Однако если эта проверка не дает результатов, значит, проблемы лежат глубже и связаны с топливной, воздушной, электрической системой автомобиля, или с некорректной работой бортовой электроники. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания работает на воспламененной смеси, для которой нужно топливо, воздух и воспламеняющая искра, а также четкий контроль работы силового агрегата.

Теперь необходимо последовательно проверить все системы: причина скрыта именно в одной из них.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя бензопилы

Подача топлива

Начните с проверки уровня топлива . Если его недостаточно, то ТНВД не сможет его закачать в систему из бака (например, машина припаркована под наклоном). Может, достаточно просто перекатить авто на ровную поверхность, и движок заведется.

Качество топлива проверить сложнее – в нем может оказаться вода или некачественные присадки. Слейте немного бензина в емкость и дайте отстояться. Если есть вода, топливо начнет слоиться (вода тяжелее и осаждается на дно). Проблема решается двумя вариантами: если плохого горючего в баке не много, можно долить качественный бензин, а если много – лучше его слить и промыть топливную систему.

С дизельными движками ситуация сложнее — в горючем оказалось много парафина или добавлен бензин. Придется прогревать, фильтры и форсунки полностью прочищать, затем провести диагностику ТНВД.

Работа ТНВД . Если насос неисправен или засорен (завоздушен), он не создаст нужного давления в трубопроводах, и топливо будет подаваться в недостаточном объеме. Проверить исправность агрегата можно просто: снимается крышка бака и включается зажигание – должен быть небольшой равномерный гул. Если гула нет – насос сломан (мотор, реле или электроконтакты) и требует замены.

Если насос работает, но не качает, значит, он засорился. На топливной направляющей отверните клапан Шредера: если топливо брызжет под хорошим давлением, насос исправен.

Фильтр. Если сетка засорена, то в топливопроводах будет пониженное давление, и в камеру сгорания двигателя поступает мало топлива. Проверить давление можно манометром, а фильтр затем заменить.

Ремень ГРМ . Он обеспечивает синхронную работу клапанов впуска/выпуска, и если растянут или неправильно установлен, будет нарушать порядок тактов в блоке цилиндров, что ведет к резкой остановке мотора. Ремень можно натянуть и выставить по меткам, а если изношен, то лучше заменить.

Подача воздуха
Воспламенение топливной смеси возможно при подаче достаточного количества воздуха под нужным давлением. Если засорены воздуховоды или забился воздушный фильтр, то воздух не поступает, смесь становится обедненной и не сгорает полностью. Следует просто заменить фильтр.

Электрика

Здесь причиной заглохшего при запуске мотора может стать неисправность нескольких устройств:

  • АКБ — недостаточный заряд, которого не хватает для системы зажигания и ТНВД. Если стартер вращается при запуске нестабильно – проверяйте АКБ.
  • Свечи и свечные бронепровода (движок глохнет при запуске, когда вы помыли машину, либо при высокой влажности воздуха).
  • Пробои в распределителе или проводке (проскакивает искра на корпусе движка при запуске).

Исправление неисправностей электрики: пробои в проводке изолируются, свечи проверяются на искру, моются и зачищаются на контактах (либо заменяются), АКБ дозаряжается или меняется, если полностью отработана. Не исключено также, что следует проверить и отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы исключить раннее/позднее зажигание.

Электроника
Бортовая электроника полностью управляет корректной работой всех систем транспортного средства. Если неисправны или выдают ошибочные данные некоторые датчики, двигатель глохнет на запуске:

  • Иммобилайзер противоугонной системы – устройство блокирует запуск двигателя (его главная опция). Необходима проверка и сброс ошибки, или ручное отключение сигнализации.
  • Клапан РХХ – из-за неточной передачи данных, ЭБУ блокирует запуск движка и подачу электричества на ТНВД.
  • Датчик положения коленвала – может блокировать запуск стартера.
  • Датчики EGR, ДПКВ – нарушается холостой ход мотора, возможна его остановка.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – имитирует нехватку воздуха в камере сгорания (прекращается подача).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – вызывает прекращение подачи горючего.
  • Лямбда-зонд (датчик подачи кислорода) – препятствует корректному воспламенению смеси.

Само электронное бортовое устройство (ЭБУ) также может работать некорректно и выдавать ошибки при мониторинге работы различных систем автомобиля из-за неграмотной перепрошивки контроллера, установки ГБО, выполнения чип-тюнингом.
Здесь требуется глубокая проверка исправности бортовой электроники авто с параллельной диагностикой работы силовой установки, считывание и устранение выявленных ошибок и повторная настройка.

В заключении следует отме т ить, что ДВС может заглохнуть после запуска по множеству иногда не связанных друг с другом причин. Чтобы избежать этого, следует регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание топливной и воздушной систем, держать под контролем корректную работу электрики и бортовой электроники.

Последовательная и грамотная проверка потенциальных неисправностей позволит вам устранить проблему глохнущего мотора авто при запуске, однако ее появление – это «звоночек»: машина требует профессиональной диагностики на СТО и комплексного устранения имеющихся мелких поломок, что позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector