Двигатель 1081 что значит
Классификация асинхронных электродвигателей
Если рассматривать конструктивное исполнение электродвигателей поверхностно и кратко, то можно выделить 5 основных групп:
– электродвигатели на лапах;
– электродвигатели с фланцем;
– электродвигатели с малым фланцем;
– электродвигатели, комбинированные с малым фланцем.
Конструктивное исполнение
– это расположение составных частей машины относительно элементов крепления (подшипников и конца вала).
Способ монтажа
– это пространственное положение машины на месте установки.
– это часть вала, выступающая за внешний подшипник (или внешние подшипники). Относится к самой машине и к комплекту, состоящему из машины и дополнительных подшипников.
В соответствии с ГОСТ 2479-79 условное обозначение конструктивного исполнения и способа монтажа электродвигателей состоит из латинских букв IM и четырех цифр и выглядит следующим образом:
Первая цифра
– условное обозначение конструктивных исполнений электрических машин:
1- машины на лапах с подшипниковыми щитами; с пристроенным редуктором;
2- машины на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах);
3- машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах); с цокольным фланцем;
4- машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
5- машины без подшипниковых щитов;
6- машины на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7- машины на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8- машины с вертикальным валом, кроме машин групп от IM 1 до IM 4;
9- машины специального исполнения по способу монтажа.
Вторая и третья цифры
— способ монтаж электродвигателя. Основные способы монтажа приведены в таблице ниже. Тут же в скобках указано монтажное исполнение импортных, европейских электродвигателях, произведенных по стандартам DIN (CENELEK).
Четвертая цифра
– условное обозначение исполнения концов вала двигателя:
1 — с одним цилиндрическим концом вала;
2 — с двумя цилиндрическими концами вала;
3 — с одним коническим концом вала;
4 — с двумя коническими концами вала;
5 — с одним фланцевым концом вала;
6 — с двумя фланцевыми концами вала;
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N;
9 — прочие исполнения концов вала.
Пример обозначения монтажного исполнения электродвигателя:
– машина на лапах с двумя подшипниковыми щитами, с одним цилиндрическим концом вала, может работать при любом направлении конца вала.
Крепление электродвигателя
Начало работы с электродвигателем – это непосредственный монтаж прибора и его дальнейшая эксплуатация в закрепленном положении. Двигатель любого типа может использоваться как в промышленных агрегатах, так и в любых других видах систем, однако способ монтажа приборов может оказаться одним и тем же. Узнать, как определить способ крепления механики, можно ниже.
Указанная информация подходит для следующих типов электродвигателей:
Эл двигатель на лапах – вариант исполнения двигателя, напр. IM1081. Представленные части – элемент крепежа с отверстиями.
Фланец на электродвигатель – крепежный элемент двигателя. В стандартном варианте «поддерживает» установку в любом положении (верх/низ).
Комби-тип (комбинированный) – подвид устройства, включающий в себя как лапы, так и фланец.
Определяем тип крепления электродвигателя
Таблица 1. Наименование типа крепления электродвигателя и его краткое описание
(лапы/фланец/комби).
Номер IM:
3631
3611
3601 (3681)
3031
3011
3001 (3081)
2131
1002, 2002, 3002 и т.д.
2111
2101 (2181)
2031
2011
2001 (2081)
1031
1011
1001 (1081)
1 — Фланец положение вала вверх
2 — Фланец положение вала вниз
3 — Комби (фланец + лапы) валом вниз
4 – Комби (фланец + лапы) валом вверх
5 – Фланец
6 – Лапы (установка валом вверх)
7 – Лапы (установка валом вниз)
8 – Комби
9 – Лапы
* – Малый фланец
Общие сведения
- АИМ 63,71,80,90 — 2EdeIIBT4 или 1ExdIIBT4 или 2ExdIICT4;
- АИМ 100,112,132,160 — 1ExdIIBT4.
Электродвигатели изготавливают для поставок внутри страны и на экспорт по ТУ 3341-146-05806720-2001
Двигатели имеют сертификат соответствия №ТС RU C-RU.ГБ 05.В.01099 до 20.04.2020.
Электродвигатели АИМ изготавливаются на номинальное напряжение 380В или 220В частотой 50Гц, с тремя выводными концами, со схемой соединения обмотки статора «звезда» или «треугольник».
Предельные отклонения напряжения питания от -5 до +10%, частоты тока + 2,5% от номинальных значений.
Номинальный режим работы — S1 по ГОСТ Р 52776-2007
Средний уровень шума электродвигателей АИМ, работающих без нагрузки при частоте питающей сети 50 Гц, не должен превышать значений, нормируемых для класса 2 по ГОСТ Р 53148-2007.
Требования безопасности по ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.012-2004, ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели асинхронные трехфазные серии АИР с повышенным скольжением, повышенной надежностью, с температурной защитой, многоскоростные
Общие сведения
Двигатели асинхронные трехфазные серии АИР112 с повышенным скольжением, повышенной надежности, с температурной защитой, многоскоростные предназначены для привода различных механизмов общепромышленного применения, многоскоростные двигатели применяются для привода механизмов со ступенчатым регулированием частоты вращения. Работают от сети переменного тока на одно из стандартных напряжений от 220 до 660 В частотой 50 и 60 Гц, изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
Структура условного обозначения
АИРСМХ112ХХХБПНХХ:
А — асинхронный;
И — унифицированная серия (Интерэлектро);
Р — привязка мощностей к установочным размерам по РС-3031-71;
С — с повышенным скольжением;
М — модернизированный;
Х — станина из алюминиевого сплава, щиты чугунные (отсутствие
знака означает, что станина и щиты чугунные);
112 — высота оси вращения (габарит), мм;
Х — установочный размер по длине станины (S, М);
Х — длина сердечника статора (А, В);
Х — число полюсов (2; 4; 6; 8; 12/2; 12/6);
Б — температурная защита;
ПН — исполнение повышенной надежности и с улучшенными
показателями;
ХХ — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (1; 2; 3) по ГОСТ 15150-69.
Виды климатических исполнений:
УХЛ1 — для двигателей, работающих в условиях холодного климата и с повышенным скольжением;
У2, У3, Т2 — для двигателей с температурной защитой;
У2, Т3 — для двигателей повышенной надежности и с улучшенными показателями;
У3, Т3 — для многоскоростных двигателей.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха от минус 60 до 40°С для исполнения УХЛ1, от минус 45 до 40°С для исполнений У2, У3, от минус 10 до 45°С для исполнения Т2, от минус 10 до 55°С для исполнения Т3.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 20°С для исполнений УХЛ1, У2, У3, до 90% при температуре 27°С для исполнения Т2, до 98% при температуре 35°С для исполнения Т3.
Запыленность воздуха не более 2 г/м 3 .
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90, М3 для двигателей исполнения УХЛ1.
Исключена возможность набивания снега под кожух вентилятора и образования обледенения для двигателей исполнения УХЛ1.
Требования техники безопасности соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, а также требованиям действующих «Правил устройств электроустановок» и «Правил технической эксплуатации установок».
Двигатели соответствуют ТУ 16-90 ИАФК.525622.114 ТУ, двигатели АИР112ПН соответствуют ТУ 16-87 ИАФК.525622.098 ТУ.
Нормативно-технический документ
ТУ 16-90 ИАФК.525622.114 ТУ;ТУ 16-87 ИАФК.525622.098 ТУ
Технические характеристики
Основные параметры двигателей при номинальной нагрузке, напряжении питающей сети 380 В частоте 50 Гц приведены в таблице.
Типоисполнение двигателя | Номинальная мощность, кВт | Синхронная частота вращения, мин –1 | КПД, % | соs j | M макс M ном | I пуск I ном |
7,5 | 3000/3600 | 87,5 | 0,88 | 2,5 | 7,5 | |
5,5 | 1500/1800 | 85,5 | 0,86 | 2,6 | 6 | |
3 | 1000/1200 | 81 | 0,76 | 2,4 | ||
4 | 82 | 0,81 | 2,3 | |||
2,2 | 750/900 | 76,5 | 0,71 | |||
3 | 79 | 0,74 | ||||
8 | 3000 | 84 | 0,86 | 2,6 | 7 | |
6 | 1500 | 81 | 0,83 | 2,7 | 6 | |
3,4 | 1000 | 75 | 0,77 | 2,4 | 5,5 | |
4,2 | 77 | 0,79 | 2,5 | |||
2,5 | 750 | 69 | 0,68 | 2,2 | 5 | |
3,2 | 72 | 0,7 | 2,1 | |||
7,5 | 3000/3600 | 88 | 0,88 | 2,2 | 7,5 | |
5,5 | 1500/1800 | 86,5 | 0,86 | 7 | ||
3 | 1000/1200 | 81 | 0,76 | 6 | ||
4 | 82,5 | 0,81 | ||||
2,2 | 750/900 | 77 | 0,71 | 2 | ||
3 | 79,5 | 0,74 | ||||
7,5 | 3000 | 87,5 | 0,88 | 2,5 | 7,5 | |
5,5 | 1500 | 85,5 | 0,86 | 2,6 | 6 | |
3 | 1000 | 81 | 0,76 | 2,4 | ||
4 | 82 | 0,81 | 2,3 | |||
2,2 | 750 | 76,5 | 0,71 | 2,3 | ||
3 | 79 | 0,74 | ||||
0,7/2,8 | 500/3000 | 53,5/71,0 | 0,51/0,9 | 2,2/2 | 2,5/5,5 | |
0,7/1,8 | 500/1000 | 49,0/71,0 | 0,48/0,88 | 3,0/1,8 | 3,0/4,0 |
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1081, IМ1082, IМ2081, IМ2082, IМ3081 по ГОСТ 2479-79 (рис. 1-3).
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, IM1082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM2081, IM2082
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнения IM3081
Двигатели созданы на базе единой серии АИ и полностью унифицированы, за исключением наличия встроенной температурной защиты, выполненной в виде цепи термодатчиков (терморезисторы с положительным температурным коэффициентом), уложенных в лобовые части обмотки статора со стороны свободного конца вала. Два конца цепи термодатчиков выводятся в коробку выводов и подсоединяются к колодке зажимов.
Встроенная температурная защита предохраняет обмотки статора от повреждений при аварийных режимах.
Для заземления двигатели имеют наружные зажимы: один в коробке выводов, другой на корпусе (для исполнения IМ3081 — на фланцевом щите), двигатели тропического исполнения — 2 зажима на корпусе и один в коробке выводов.
Предусмотрено изготовление двигателей со станиной из алюминиевого сплава и из чугуна. Подшипниковые щиты из чугуна. Валы из стали марки 40Х. Вентиляторы из алюминиевого сплава.
Для резиновых уплотнений используется морозостойкая резина.
Выводные устройства К-3-1 и К-3-2 позволяют закреплять подводящие кабели в металлорукаве или кабели с оболочкой из пластика.
Выводное устройство двигателей расположено сверху и допускает разворот с фиксацией через 180°.
Степень защиты двигателей IР54 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1С0141 по ГОСТ 20459-87.
Двигатели соответствуют 3 классу по среднему значению уровня звука, за исключением двигателя АИР112М2 УХЛ1, средний уровень звука которого 75 дБА. Средний уровень звука многоскоростных двигателей соответствует 2 классу по ГОСТ 16372-93.
Клас вибрации двигателей 1,8 по ГОСТ 16921-83, двигателей АИР112ПН — 1,2. Т
В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой на свободном конце вала; техническое описание и инструкция по эксплуатации;
паспорт.
Технические характеристики двигателя АИР 315 М6
Технические характеристики двигателей из 132 кВт 1000 об на примере марки АИР 315М6. Эксплуатационные параметры из паспорта моторов АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.
Характеристика электродвигателя | АИР315М6 |
Мощность | 132 кВт |
Частота вращения поля статора | 1000 об/мин |
Скорость вращения вала | 985 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 245 А |
КПД | 92,4 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,0 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,0 |
Отношение тока Iп/Iн | 6,7 |
Момент инерции | 6,0 кг∙м 2 |
Диаметр вала | 90 мм |
Вес | 1082 кг |
Передний/задний подшипник | 6319 ZZ-C3/6319 ZZ-C3 |
Уровень шума | до 85 дБ |
Монтажные исполнения
В исполнении IM 2081 цена двигателя 132 кВт 1000 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
Параметры эл двигателей 132 кВт 1000 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли — IP54;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 315 М6 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 315 – условный габарит
- М – обозначение длины сердечника
- 6 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Электродвигатели 132 кВт 1000 об/мин типа АИР 315М6 производятся в России и Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену двигателя АИР315M6.
Электродвигатель 132 кВт 1000 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР 315М6 | Китай (низкое качество) | 118106 | 118106 |
Китай (высокое качество) | 136402 | 136402 | |
Украина | Не производят | ||
Беларусь | |||
4А 315М6, 4АМ 315М6 | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | от 99300 | от 114000 |
4АМ 315М6М | «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный | от 119000 | от 136800 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 55000 | От 66000 |
В Украине двигатели АИР 315М6 не выпускают. Новая Каховка НЕ производит моторы марки АИР – только аналог 4АМУ315М6. Который также можно купить на нашем сайте. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам. Все 98% электродвигателей АИР 132 кВт 1000 об/мин в Украине – Китайские.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 132 кВт 1000 об/мин:
- Толщина медного провода, масса меди — это устойчивость к кратковременным перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов — алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие — низкая нагревостойкость, низкое сопротивление обмоток и несоответствие заявленной мощности.
Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 315 М6 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся ребра охлаждения – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 132 кВт 985 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами из прессованного порошка и сырыми шпоночными пазами, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – низкое качество пропитки обмотки в дешевых моторах приводит к межвитковому и короткому замыканию. Оплавление изоляции выводных концов, замыкания на колодке клеммной коробки и кабельном вводе.
Двигатель 1081 что значит
ВАДМ -фирменная серия взрывозащищенных трехфазных асинхронных электродвигателей. Двигатели предназначены для привода вентиляторов, насосов и других стационарных механизмов и машин, применяемых в нефтеперерабатывающей, газовой и других отраслях промышленности, где могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом.
2. Стандарты и предписания
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-1, техническому регламенту ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», ГОСТ Р МЭК 60079-0, ГОСТ IEC 60079-1-2011 для вида взрывозащиты «d», ГОСТ Р МЭК 60079-7-2012 для вида взрывозащиты «de».
3. Вид взрывозащиты
Двигатели предназначены для работы во взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по ГОСТ Р МЭК 60079-10-1 помещений и наружных установок, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, отнесенным к категории взрывоопасности IIB, IIC и температурному классу Т4, Т5 по ГОСТ Р МЭК 60079-0 и в соответствии с присвоенной маркировкой взрывозащиты и требованиями ГОСТ IEC 60079-14.
Тип и модификация двигателя | Габарит | Маркировка взрывозащиты по ГОСТ Р 60079-0 |
ВАДМ-М | 63-80 | 2Ех d е IIВ Т5 Gc 1Ех d IIВ Т4 Gb 1Ех d IIВ Т5 Gb 1Ех d IIC Т4 Gb |
90-112 | 2Ех d е IIВ Т4 Gc 1Ех d IIВ Т4 Gb 1Ех d IIC Т4 Gb | |
ВАДМ-МБ | 80-112 | 1Ех d IIВ Т4 Gb 1Ех d IIC Т5 Gb |
ВАДМ-Л | 63-80 | 2Ех d е IIВ Т4 Gc 1Ех d IIВ Т4 Gb |
ВАДМ-МБ | 112 | 1Ех d е IIВ Т4 Gb 1Ех d IIВ Т4 Gb 1Ех d IIC Т4 Gb |
1, 2 | уровень взрывозащиты электрооборудования – для взрывоопасных газовых сред (1), (2) |
Ex | знак соответствия оборудования стандартам на взрывозащиту |
d | вид взрывозащиты электрооборудования – взрывонепроницаемая оболочка «d» |
e | вид взрывозащиты – повышенная защита вида «e» (применяется для коробки выводов) |
IIB, IIC | подгруппа электрооборудования – для оборудования внутренней и наружной установки в местах с взрывоопасной газовой средой (кроме шахт и рудников) |
T4 , Т5 | температурный коэффициент электрооборудования |
Gb | дополнительное обозначение уровня защиты — взрывобезопасный |
Gc | дополнительное обозначение соответствует уровню взрывозащиты 2 — повышенной надежности против взрыва |
4. Структура условного обозначения и расшифровка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВАДМ | М | 112 | М | В | 6 | Б | УХЛ | 230/400 В | 60Гц | IM1081 | IP55 |
1 — Условное обозначение серии: В — взрывозащищенный; А – асинхронный;
2 — Электрическая модификация или специализированное исполнение:
- М – в чугуном или стальном корпусе;
- Л – в алюминиевом корпусе;
3 — Габарит — высота оси вращения (мм.): 63, 71, 80, 90, 100, 112;
4 — Установочный размер по длине станины:
- S – короткая;
- М – средняя;
- L – длинная;
5 — Длина сердечника статора (или может отсутствовать):
- А – первая;
- В – вторая;
6 — Число полюсов: 2, 4, 6, 8;
7 — Признак модификации:
- Б – со встроенным датчиком температурной защиты;
- А – радиационно-стойкое исполнение;
- 3 – для «чистых» помещений и «грязных» боксов АЭС;
8 — Вид климатического исполнения — климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У, УХЛ, Т с категориями размещения 1-5.
Двигатели вида климатического исполнения ОМ с категорией размещения 2 -5 предназначены для привода вспомогательных механизмов во взрывоопасных зонах помещений на морских судах.
Электродвигатели серии ВАДМ-М предназначены для привода агрегатов, машин и механизмов, расположенных в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС. Двигатели могут изготавливаться классами безопасности: 2Н, 2НЗЛО, 3Н по НП-001-15. По отдельному заказу могут быть изготовлены 4 класса безопасности.
Двигатели исп. «АЭС» должны выполнять свое назначение при
следующих значениях параметров окружающей среды:
- тип среды — радиоактивный воздух;
- удельная активность, Бк/л до 7,4∙104;
- уровень радиации, Гр/с до 2,8∙10-4;
Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IEC 60034-1. Двигатели также допускают работу в режиме S3 с ПВ 15, 25, 40%. Для двигателей ВАДМ-МВ номинальный режим работы S1 при условии, если поток воздуха от осевого вентилятора будет обдувать двигатель постоянно.
9 — Номинальное напряжение, В
Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение, частоту сети, число выводных концов, схему соединения обмоток, указанных в таблице. Если напряжение не оговаривается в заказе, двигатель изготавливается на 380 В 50 Гц .
Частота сети, Гц | Напряжение сети, В | Число выводных концов обмотки | Схема соединений |
50 | 380, 400, 415, 500, 550, 660 | 3 | Звезда |
60 | 380, 400, 415, 440, 500 | 3 | Звезда |
50, 60 | 220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 660/1140 | 6 | Треугольник / Звезда |
50, 60 | 220, 230, 240, 280, 280, 660 | 3 | Треугольник |
10 — Частота питающей сети, Гц.: 50, 60.
11 — Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479:
- двигатели ВАДМ-Л63- ВАДМ-Л80, ВАДМ-М(IIВ)90, ВАДМ-М(IIВ)100, ВАДМ-М (IIC)63- ВАДМ-М (IIC)132, ВАДМ-МБ (IIВ) 80- ВАДМ-МБ (IIВ)112 и ВАДМ-МБ (IIС) 80- ВАДМ-МБ (IIС)112 могут изготавливаться в исполнении: IM1081, IM2081, IM3081;
- двигатели ВАДМ-М(IIВ)63- ВАДМ-М(IIВ)80 могут изготавливаться в исполнении:
— IM1081, IM1281, IM2081, IM3081, IM4481, IM9881; - двигатели ВАДМ-МВ112 могут изготавливаться в исполнении IM3081.
12 — Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5.
В стандартном исполнении двигатели изготавливаются со степенью защиты IP 54, IP 55.
13 — Окраска.
Стандартная окраска соответствует установке двигателей в помещениях или под навесом на открытом воздухе при умеренной температуре. Цвет – RAL 5010 (синий). Окраска порошковыми эмалями. По требованию двигатели могут быть окрашены в другой цвет по RAL.
14 — Изоляция.
Двигатели в стандартном исполнении имеют класс нагревостойкости изоляции обмотки
статора – «H» (180ºС).
5. Общие характеристики.
Электродвигатели асинхронные трехфазные во взрывозащищенном исполнении. Выпускаются серийно по ТУ 3341-035-05758017-2016.
Двигатели изготавливаются с одним выходным цилиндрическим концом вала по ГОСТ 12080. По требованию заказчика на свободном конце вала выполняется резьбовое отверстие. Шпонка по ГОСТ 23360. По заказу возможно изготовление двигателей с двумя выступающими концами вала.
Основные технические характеристики
6. Установочные и присоединительные размеры
Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.
* Исполнение двигателей IM1281, IM9881, IM4481 изготавливаются в чугунном корпусе, исполнения IM1081; IM2081; IM3081изготавливаются в сварном стальном корпусе.
В числителе приведены данные для двигателей с коробкой выводов вида взрывозащиты «е», в знаменателе – вида взрывозащиты «d».
Основные размеры на двигатель ВАДМ-МВ112
Электродвигатели асинхронные крановые и краново-металлургические МТ, МТН, 4МТН, 4МТМ, 4МТКМ
Крановые и краново-металлургические асинхронные трёхфазные электродвигатели типа: МТ, МТН, МТКН, 4МТ, 4МТК, 4МТН, 4МТКН, 4МТМ, 4МТКМ с фазным и короткозамкнутым ротором поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов. Крановые электродвигатели типа: MT, MTH, MTKH, 4MT, 4MTK, 4MTH, 4MTKH, 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умеренно-холодным (УХЛ) и общеклиматическим (О) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150
Расшифровка обозначения крановых электродвигателей:
МТ, 4МТ — обозначение серии.
К — с короткозамкнутым ротором (отсутствие буквы обозначает с фазным ротором).
Н — класс нагревостойкости изоляции.
М – модернизированный.
011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – условное обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) серии МТ.
132, 200, 225, 280 – высота оси вращения электродвигателей серии 4МТ (мм).
S, M, L — условное обозначение длины станины электродвигателей серии 4МТ.
А, В — длина сердечника статора.
6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 – число полюсов. Число полюсов двухскоростных двигателей разделяется чертой.
Б – со встроенными датчиками температурной защиты.
У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.
Климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.
Конструктивное исполнение электродвигателей:
крановые электродвигатели 4МТ(К)М 200, 225 и МТ(К)Н 411, 412, 511, 512 — IM1003, IM1004, IM2003, IM2004;
крановые электродвигатели 4МТМ 280, МТН 611, 612, 613 — IM1003, IM1004;
крановые электродвигатели МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312 — IM1001, IM1002, IM2001, IM2002 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты электродвигателей: IР54 по ГОСТ 17494-87.
Режим работы электродвигателей: повторно-кратковременный S3 — ПВ40% по ГОСТ 183-74. Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.
Класс нагревостойкости изоляции: «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87.
Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50Гц или 60Гц.
Уровень вибрации, мм/сек:
1,8 для электродвигателей МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211.
2,8 для электродвигателей МТ(К)Н 311, 312, 411, 412, 511, 512, 4МТ(К)М 200, 225.
4,5 для электродвигателей МТН 611, 612, 613, 4МТМ 280 по ГОСТ 16921-83.
Климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150