Dodge caliber какой двигатель лучше - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dodge caliber какой двигатель лучше

Dodge caliber какой двигатель лучше

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Места на которые стоит обратить внимание при покупке Dodge Caliber с пробегом

ЛКП — кузов автомобиля покрыт качественной эмалью, благодаря этому лакокрасочное покрытие стойко переносит тяготы эксплуатации, долго сохраняя свой первоначальный вид. Однако с возрастом появление на кузове небольших сколов и царапин неизбежно, а вот их полное отсутствие должно насторожить.

Металл — большинство внешних элементов кузова выполнены из качественно металла, который к тому же неплохо защищен от коррозии. Несмотря на это у машин, эксплуатируемых в мегаполисах, зимой без дополнительной обработки антикором со временем могут начать ржаветь пороги, нижняя часть передних крыльев и колесные арки.

Оптика — из-за недостаточной герметизации потеет после дождя или мойки. Еще одним недостатком является трудоемкий процесс замены лампочек в передних фарах (требуется частичное снятие бампера). Нередко перегорание ламп сопровождается появлением ошибки на панели приборов, свидетельствующей о неисправности системы освещения и сигнализации. Проблема неприятна тем, что при ее наличии отделаться банальной заменой перегоревшей лампочки вряд ли получится, так как ошибка записывается в ЭБУ и нуждается в деактивации. Сложность данной процедуры заключается в том, что для ее проведения придется искать фирменный сканер StarSCAN.

Замок бензобака — с приходом сильных морозов замерзает (чтобы уберечься от проблем, зимой нужно использовать специальную смазку).

Другие неприятности — из-за особенности дизайна сильно пачкаются боковые части кузова (пороги, двери, стекла).

Проблемные места моторов

Все моторы, устанавливаемые на Dodge Caliber, относятся к серии 4B1, являющейся разработкой компаний Mitsubishi и Hyundai. На автомобилях американских марок Dodge и Chrysler эти движки получили название Chrysler world. В любом случае, это, по сути, один и тот же агрегат, отличающийся мощностью и ходом поршня — 4B10 (1.8), 4B11 (2.0) и 4B12 (2.4). В приводе газораспределительного механизма установлена металлическая цепь, ресурс которой составляет около 250000 километров. Забегая наперед скажу, что эти моторы обладают высоким уровнем надежности и беспокоят владельцев, как правило, только по пустякам.

Повышенная шумность работы — главной проблемой этих ДВС является излишняя шумность работы и наличие вибраций. Источниками шумной работы могут быть — форсунки (стрекочут), подшипник компрессора кондиционера (свистит), бензонасос (издает шипящие звуки), клапана (требуется регулировка тепловых зазоров), особенность движка (дизелит). Усиление вибраций на низких оборотах чаще всего вызвано неудовлетворительным состоянием свечей зажигания.

Катализатор — начинает разрушаться ближе к 150000 км. Если его своевременно не заменить (вырезать) частички сот (керамическая пыль) попадут в цилиндры и образуют там задиры.

Выхлопная система — довольно быстро прогорает уплотнительное кольцо, установленное между катализатором и коллектором, и стенки приемной трубы.

Демпфер шкива коленвала — на многих экземплярах выходил из строя на пробеге 150-200 тыс. км

Дроссель — нередко его ресурс не превышает 150000 км.

Вкладыши коленвала — использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание приводит к провороту вкладышей (чаще всего недуг проявляется после 150000 км пробега).

Масложор — данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и проявляется на больших пробегах у мотора объемом 2.4 литра.

Другие неприятности — чаще всего владельцы нарекают на небольшой срок службы опор двигателя, блока термостатов (течет), сальника коленвала и бензонасоса (редко выхаживает более 200000 км). На авто первых годов выпуска нужно проверять состояние картера (ржавеет).

Ресурс — около 350000 км

Недостатки трансмиссии

Механика — самой надежной является «шестиступка», правда она устанавливалась в паре только с дизельным движком. Из ее недостатков можно выделить разве что небольшой срок службы двухмассового маховика, который в большинстве случаев не выхаживает и 200000 км. Сцепление при бережном обращении выдерживает до 150000 км. А вот «пятиступка» сочетающаяся с бензиновыми моторами может преподнести куда больше проблем. Чаще всего данную КПП подводят подшипники валов и синхронизаторы, при чрезмерном износе которых существенно увеличивается шумность работы трансмиссии, также возможно появление трудностей с включением передач. Нередки нарекания и на надежность выжимного подшипника сцепления (зачастую не выхаживает 100000 км). А вот диск и корзина сцепления без труда выдерживают 130-150 тысяч километров пробега.

Вариатор — надежность данной трансмиссии во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Так, например, при своевременной замене рабочей жидкости (раз в 40-50 тыс. км) и бережном обращении с коробкой, она способна обходится без дорогостоящего ремонта 200-250 тыс. км. Если же пренебрегать рекомендациями производителя, дорогостоящий ремонт КПП понадобится после первой сотни тысяч пробега. При работе вариатора на грязном масле ускоряется износ ремня, конусов, подшипников, редукционного клапана, масляного насоса и соленоидов гидроблока. Стоит отметить, что чрезмерный износ подшипников может стать фатальным для трансмиссии (происходит перекос конусов и коробка перестает работать). Проблема проявляется посторонними звуками внутри корпуса АКПП (гул, вой).

Слабым местом данного типа трансмиссии является и степ-мотор, регулирующий давление между конусами в зависимости от положения педали акселератора. При неисправности данной детали происходит зависание коробки. Также не отличаются надежностью шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет ее фрикционов. Если часто перегревать коробку не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы датчиков скорости вращения и клапана сброса давления.

Читать еще:  Двигатель kubota d850 технические характеристики

Надежность ходовой части Dodge Caliber

На обеих осях Dodge Caliber применена полностью независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Особенностью данной модели стал внушительный клиренс, которым могут похвастаться только кроссоверы — 195 мм. В Европе и СНГ автомобиль предлагался только в переднеприводном варианте, а вот на рынках Америки была доступна и полноприводная модификация. Что касается надежности подвески, то несмотря на неплохую адаптацию под плохое качество дорог, она вызывает немало вопросов. Больше всего подвержены износу передние амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры — в среднем их ресурс составляет 70-100 тысяч км. На задней оси со временем закисают болты развальных рычагов, из-за этого при их замене приходится использовать болгарку.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизатора: передняя ось — 30-40 тыс. км, задняя — 50-70 тыс. км
  • Втулки стабилизатора: передние — 40-60 тыс. км, задние до 100000 км
  • ШРУСы: наружные — 150000 тыс. км, внутренние — около 200000 км
  • Развальные рычаги — около 100000 км, при жесткой эксплуатации 50-70 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов задней оси — 100-120 тыс. км
  • Задние амортизаторы — до 150000 км

Рулевое управление — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой во многом зависит от таких факторов, как манера вождения и качество дорожного покрытия. Так, например, у аккуратных водителей, которые эксплуатируют авто только в пределах асфальтированных дорог, рейка выхаживает до 200000 км, в то время как у любителей съезжать на бездорожье она нуждается в ремонте после 100-120 тысяч км (разбивается пластиковая втулка). Насос гидроусилителя, как правило, выдерживает 200-250 тыс. км, а затем начинает шуметь. А вот расходники рулевого обладают более скромным ресурсом — наконечники рулевых тяг в среднем ходят 70-80 тыс. км, тяги нуждаются в замене каждые 100-150 тыс. км

Тормоза — тормозная система надежна и не требует к себе особого внимания. Единственное, что здесь придется делать, так это менять тормозные колодки каждые 40-70 тыс. км и диски раз в 150-200 тысяч км.

Слабые места салона и электрооборудования

Салон — помимо необычного дизайна интерьера для данного класса авто, салон Dodge Caliber может похвастаться высоким уровнем удобства для водителя и пассажиров, большим количеством всевозможных кармашков, ниш и наличием холодильника. Из минусов здесь можно выделить разве что дешевизну отделочных материалов, особенно пластика, из которого выполнена центральная консоль и дверные карты. А также наличие большого количества посторонних звуков (стуки, скрипы), которые могут издавать не только пластиковые детали, но и сидения, педали, уплотнители дверей и стеклоподъемники.

Электроника — нередко докучает сбоями, устранение которых может потребовать существенных затрат. К самым распространенным недугам модели в части электрики можно отнести частые сбои в работе системы TPM (контроль давления воздуха в шинах), потерю цифровой связи между блоками управления и рассинхронизацию электронных модулей. Нередко подводит и штатная охранная система автомобиля. Наличие конденсата на крыше, который появляется при перепаде температуры, пагубно влияет на работу плафона освещения салона (окисляются контакты). Одновременное использование большого количества оборудования может привести к некорректной работе генератора (обладает небольшим запасом мощности). Кроме того, можно отметить скромный по современным меркам ресурс ламп подсветки щитка приборов и указателей поворотов, а также блока-реле, отказ которого может привести к сбоям в системах автомобиля и его салонного оборудования. На возрастных автомобилях причиной сбоев может стать перетертый шлейф подключения подушки безопасности на руле.

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.

Возможны варианты

Можно ли с этим мириться? Как знать. Смотря для чего вы этот автомобиль покупаете. Если для семьи и подразумеваются частые дальние поездки, тогда не стоит. Если же для езды по городу, вылазок в его окрестности или в качестве просто модного аксессуара, то тут, пожалуй, “Калибер” подойдет. Стильный, вместительный, удобный, с претензией на джипистость, он стоит вполне разумных денег. Пусть базовая комплектация за И17 700 с 1,8-литровым мотором и “механикой” не может похвастать кондиционером. Но – вот уж действительно неисповедим ход мыслей импортеров! – доплатив всего сотню евро, вы этот кондиционер получите, а вдобавок еще и резиновые коврики. Неслыханно дешево. Такие радости жизни, как аудиосистема с CD-чейнджером и уникальными откидывающимися динамиками, потребуют еще И900. В принципе, доступно.

Вот только с вариатором машины дороговаты. Шесть лошадиных сил преимущества 2-литрового двигателя – прибавка не столь заметная. Получается, что за более удобную в городе коробку придется выложить И3000. Что поднимает цену автомобиля выше $26 000. Добавив не так уж и много, можно приобрести неплохо оснащенный корейский “паркетник”.

Читать еще:  Чем управляют двигателем постоянного тока

Экстерьер и салон

Мощный и откровенно брутальный экстерьер Dodge Caliber определенно указывает на американский дизайн. Снаружи кроссовер выглядит «мускулистым» за счет четких форм, рубленных линий кузова, рефленных боков, массивных бамперов и узких окон. Для авто используется платформа Chrysler PM/MK. Значительный просвет в 20 см гарантирует принадлежание Калибр к сегменту SUV.

  • длина кузова — 4415 мм;
  • высота -1535 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • протяженность колесной базы — 2635 мм.

Считается, что практичный кузов-универсал Dodge Caliber намекает на «семейность» автомобиля. Простой угловатый интерьер также удачно скомпонован и очень практичен. Из электрооборудования имеется CD-проигрыватель, радио, кондиционер, система круиз-контроль, электропривод зеркал. Оснащена машина подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) и противоугонным оборудованием.

Какой все-таки кузов?

Когда «Калибр» впервые появился у заокеанских автодилеров, покупатели оценивали его исключительно по внешности. «Неплохой кроссовер!» — думали тогда многие, но стоило им ознакомиться с техническими характеристиками, и они удивлялись хэтчбековским свойствам авто. Многие автомобильные эксперты считают, дизайнерское исполнение оставляет желать лучшего, но такая критика не помешала «Калибру» подняться в топ продаж.

Главное достоинство машины – универсальность, что очень ценится в наше время. Владельцы данного транспортного средства утверждают, что на «Додже» без проблем можно ездить по пересеченной местности. Багажное отделение отличается вместительностью, что позволит взять с собой все необходимое для поездки на дачу.

Из-за дорогих оригинальных запчастей, «Додж Калибр» не особо популярен на российском рынке. Этот недостаток является одним из основных.

Техника и механика Додж Калибр

Поскольку автомобиль в 2012 году снят с производства, то мы уже можем говорить о том, что те два двигателя, которые предлагались покупателю на нашем рынке — не единственные и не самые лучшие. Линейка моторов для РФ — это два агрегата на 1,8 и два литра мощностью 149 и 156 сил соответственно. Но если кто-то думает, что под капотом американского Dodge Caliber он увидит V-образную восьмерку, то он глубоко ошибается. Это обычные рядные четырехцилиндровые двигатели Мицубиси, которые устанавливались на два десятка глобальных моделей альянса Daimler-Chrysler.

Собственно, как и коробки передач особенной американщиной не пахнут. Это пятиступенчатая механика от европейских версий Мицубиси Ланцер и даже не гидромеханический автомат. Вместо автомата на Калибр установлена вариаторная коробка Jatco, которую активно использует Ниссан до сих пор.

Воплощение идеи

Начало продаж пришлось на 2006-й год. За основу была взята платформа от Jeep Compas, а саму модель наградили новым кузовом, визуально удивляющим своим решительным дизайном. Экстерьер авто действительно производил впечатление.

Граненые формы, резкие прямые линии – конструкторы авто стремились произвести впечатление и у них это получилось. Внешний вид dodge caliber заслуживает похвальных отзывов. Даже сейчас он смотрится довольно стильно, а тогда и вовсе являлся глотком свежего воздуха в обойме замыленно-прилизанных конкурентов.

Также посмотрите на Крайслер 300с 2021 и Гранд Вояджер 2021.

Можно достаточно долго любоваться на фирменную радиаторную решетку с перекрестьем из 2-х планок и головой барана по центру, фактурными колесными арками с легкосплавными дисками 17-го диаметра, широкие, мускулистые «плечи», хищный взгляд фар и узкие бойницы боковых стекол. Все эти элементы создают интересный и нетривиальный ансамбль. Но наступает момент, когда необходимо садиться внутрь додж калибр, и здесь похвальные отзывы менее уместны.

Для 2021-го года салон выглядит довольно устаревшим (см. фото салона). Даже недавний рестайлинг модели помог ему едва ли. Жесткий гулкий пластик, кожа, качеством похуже, чем в иных бюджетных корейцах, спорное качество отделки.

Смущает и то, что кресла на самые удобные – обивка скользкая, а боковой поддержки явно не хватает. Руль регулируется только по углу наклона, что затрудняет поиск комфортного положения. Еще и климат-контроль не всегда ведет себя адекватно и приходится по ходу вмешиваться в его настройки. Да, эргономика явно нуждается в своеобразном тюнинге.

Но, не обошлось и без плюсов. Среди них — неплохой обзор с водительского места, охлаждаемый перчаточный ящик с тремя отделениями, информативная приборная панель. Да и простора на сиденьях додж калибр также хватает.

Диапазона регулировок достаточно, чтобы усесться с комфортом даже высокорослому водителю, причем не в ущерб задним пассажирам. Пространства хватит для всех, причем как над головой, так и для ног. Багажник достойных размеров, но без восторгов.

Его минимум – скромные 352-литра, которые превращаются в 1013-ть при складывании задних сидений. Но примечательным является то, что в топовой комплектации можно купить додж калибр, оснащенный вполне достойной акустической системой, радующей пристойным звучанием, динамики которой крепятся как раз на двери багажника.

Читать еще:  Характеристики двигателей 1ur fse
Габариты Додж Калибр 2022
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
4415 мм1800 мм1535 мм352-1013 л203 мм51 л

Не все доступны

Гамма моторов кроссовера додж калибр достаточно широка. Есть как двигатели на бензине, так и дизели. Последний даже разрабатывался в сотрудничестве с корпораций Volkswagen и получил положительные отзывы от владельцев и экспертов. Впрочем, на отечественном рынке dodge caliber официально был представлен исключительно с бензиновыми агрегатами.

Базовым является 1,8-ми литровый двигатель, мощностью 150-т л.с. при крутящем моменте 168-мь л.с. Его средним братом стал 2-х литровый агрегат на 156-ть л.с. А на вершине расположился мотор, объемом 2,4-ре литра, способный выдать порядка 170-ти л.с. Коробок передач также три. На выбор предоставлена 5-ти ступенчатая механика, 4-х диапазонный автомат или бесступенчатый вариатор.

А на самой вершине пищевой цепочки находится додж калибр SRT4, оснащенный 2,4-х литровым мотором с турбонаддувом, способным выдать 295-ть л.с. при 363-х н/м крутящего момента. Такой двигатель, скомпонованный с 6-ти ступенчатой механикой способен разогнать авто до скорости 100 км/ч за 6,7 сек. К сожалению эта модификация додж калибр недоступна для отечественного рынка.

А далее пойдет история о подмене понятий. Несмотря на то, что формально автомобиль относится к разряду кроссоверов, однако на нашем рынке полноприводные версии додж калибр отсутствуют как таковые (см. видео тест драйв). А это значит, что кроме неплохого дорожного просвета, модель не может похвастать сильными способностями проходимца.

Максимум, что ей подвластно это разбитая грунтовая дорога. Тогда подвеска проявляет себя наилучшим образом, проглатывая кочки и ямки. Комфорт – основная прерогатива этого псевдокроссовера.

Если же речь идет об активной езде, то на таком тест драйве Додж Калибр 2021 года явно не в своей тарелке. В салон начинают проникать посторонние звуки от начинающего голосить мотора, а при прохождении поворотов автомобиль начинает «отплясывать» свой собственный танец, который не всегда понятен водителю.

Если прибавить к этому еще и достаточно неинформативный руль, пустеющий с ростом скорости, то можно сделать вывод, что перемещение в пространстве под знаком спорт – достаточно неприятное занятие за рулем этой машины.

Отзывы владельцев

Геннадий, 36 лет:

«Брал его еще очень давно почти под самое начало продаж – в 2008-м году. Машина – 2007-го года. Понравилось то, как она выглядит. В черном цвете кузова додж калибр очень стильно смотрится. Да и то, сколько она стоит по сравнению с конкурентами тоже плюс. За это время накатал на ней почти сто тысяч.
Выбирался, в Минск, В СПб, в Украине бывал. Не могу сказать, что разочаровался – достойная машина. Удобная, просторная, едет неплохо. Расход топлива тоже не пугает. Комплектация у додж калибр тоже неплохая – есть климат-контроль, круиз-контроль, фаркоп, кожаный салон, масса полезных опций. Но и не без минусов машина. Салон, как по мне – бедноват, нет каких-то ярких аксессуаров, а приборная панель смотрится не очень.
Обивка уже подустала за эти годы, пришлось покупать новые чехлы. По дороге в Красноярск задний бампер повредил, пришлось новый заказывать. Благо, запчасти не так дорого стоят. В принципе, это неплохой автомобиль, при учете того, что он больше создан для спокойной езды, а не гоночного трека. Тогда на нем можно ездить и получать массу удовольствия».

Ищем варианты

История модели закончилась в 2012-м, когда было принято решении о сворачивании производства. Так что сегодня нельзя купить новый Додж Калибр 2021 года у официального дилера. Цена на него неизвестна. Где же купить эту модель? Ответ просто – либо обратить внимание на рынок подержанных машин, либо обратиться к дилеру, с просьбой подыскать достойную альтернативу.

Если говорить о вторичном рынке, то по последним новостями, купить додж калибр с пробегом, в Москве можно за сумму от 300-т тыс. руб. Это начальная стоимость для моделей в базовой комплектации ранних годов выпуска. Цена в России на более свежие модели с небольшим пробегом может достигать цифры 750-т тыс. руб. В такую сумму оценивается «заряженная модель» SRT-4.

Контакты дилеров Додж Калибр 2021 2022
Название салонаАдресТелефон
Москва
МайорЦветочный проезд, д.4+7 (495) 737-82-57
Санкт-Петербург
Forisул. Орбели, д.35+7 812 329-11-88
Екатеринбург
Восточный Ветерул. Гурзуфская, д.53+7 343 235-58-88


В России основными конкурентами додж калибр 2021 2022 (на фото) считаются: Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, KIA Sportage а также Toyota RAV4. Бороться с ними на рынке Dodge Caliber может за счет следующего.

  • энергоемкая подвеска;
  • экстравагантный внешний вид;
  • неплохая оснащенность;
  • прилично звучащая аудиосистема;
  • адекватная стоимость;
  • задумчивый автомат;
  • не очень хорошая управляемость;
  • неидеальная шумоизоляция;
  • наличие на отечественном рынке исключительно переднеприводных модификаций;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector