Давление впрыска в инжекторного двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление впрыска в инжекторного двигателя

Устройство и принцип работы инжектора

Инжектор — это революция в автомобилестроении. Сам по себе механизм сложный и для максимальной производительности его работа должна быть хорошо отлажена. Инжекторная система подачи топлива в двигатель работает по средствам ЭБУ (электронный блок управления), который высчитывает параметры топливной смеси перед ее подачей в цилиндры и управляет подачей напряжения на катушку зажигания для создания искры. Инжекторные агрегаты сместили с производства карбюраторные моторы.

В карбюраторных устройствах задачу подачи исполняет механический эмулятор, что не совсем удобно, потому что его система не способна сформировывать оптимальную смесь при низких температурах, оборотах и старте двигателя. Использование компьютерного блока дало возможность максимально точно осуществлять расчет параметров, и беспрепятственно на любых оборотах и температуре подавать топливо, соблюдая при этом экологические стандарты. Минус наличия ЭБУ в том, что если возникнут проблемы, например, слет прошивки, то мотор начнет работать либо с перебоями, либо вовсе откажется функционировать.

Вообще, инжекторный двигатель работает по тому же принципу, что и дизельный. Отличие только в устройстве зажигания, которое придает ему мощности на 10% больше чем у карбюраторного мотора, что не так уж и много. О плюсах и минусах системы пусть спорят профессионалы, но знать устройство инжектора или хотя бы иметь представление о его строении обязан каждый водитель, планирующий ремонтировать двигатель собственноручно. Также со знаниями инжекторного узла, вас не смогут обмануть на СТО недобросовестные работники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по устройству автомобиля.

Создать условия для изучения и осмысления блока учебной информации по изучению системы охлаждения двигателей, применения знаний и способов в лабораторных условиях.

Урок посвящен системе питания карбюраторного двигателя.

Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания.

Конспект урока повторения и обобщения темы «Тепловые двигатели», первоначальных знаний о системе питания дизельного двигателя; определение физических законов, используемы.

Презентация повторения и обобщения темы «Тепловые двигатели», первоначальных знаний о системе питания дизельного двигателя; определение физических законов, используемых в.

Двигатель Внутреннего Сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Принцип работы

Агрегаты инжекторного двигателя с единственной форсункой функционируют по схеме:

  1. запускается мотор;
  2. датчики считывают и передают информацию на блок управления;
  3. реальные данные сравниваются с эталонными, рассчитывается момент открытия форсунки;
  4. передается сигнал электромагнитной катушке;
  5. в коллектор подается бензин для смешивания с воздухом;
  6. в цилиндры подается топливная смесь.

Функционирование узла с распределенным впрыском:

  1. мотору подается воздух;
  2. датчики определяют объем, температуру, показатели коленвала, положение заслонки;
  3. объем топлива для поданного воздуха рассчитывает блок управления;
  4. форсункам подается сигнал;
  5. они открываются в запрограммированное время.
  6. смешивание бензина с воздухом происходит в коллекторе, смесь подается в цилиндры.

Учебное видео принципа работы распределенного впрыска

Принцип работы непосредственной инжекции зависит от способа смешивания бензина с воздухом:

  1. послойно;
  2. стехиометрически;
  3. гомогенно.

Послойное смешивание используется на средних оборотах, скорость подачи воздуха высокая, бензин подается в цилиндр через форсунку, загорается после смешивания с воздухом.

При смешивании стехиометрического типа, процесс запускается в момент нажатия на газ. Открывается дроссельная заслонка, бензин и воздух подаются в одно время, сгорают полностью.

При смешивании гомогенного типа, сначала создается движение воздуха в цилиндрах, затем впрыскивается бензин.

Видео-пояснение по принципу работы инжектора с непосредственным впрыском

Работа комбинированной системы полностью зависит от нагрузки на мотор:

  1. непосредственная инжекция запускается во время запуска, прогрева, максимальной нагрузки, количество впрысков зависит от режима;
  2. распределенная инжекция запускается во время движения на средней скорости с частыми остановками.

При распределенной инжекции периодически открываются форсунки непосредственной. Это предотвращает их засорения.

Системами впрыска комплектуются не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Первые можно назвать искровыми двигателями, так как смесь бензина и воздуха воспламеняется от искры.

Принцип функционирования современного электронасоса

Команду насос получает от ЭБУ. Перед запуском в топливной системе создаётся давление. Способствует этому импульс, который подаётся электронным управлением на реле после включения зажигания. Блок управления не только осуществляет контроль над всей работой электрического насоса, но и принимает непосредственное участие в образовании ТВС (топливно-воздушной смеси). К тому же, электроника управляет дроссельной заслонкой, регулирует содержание выхлопных газов и т.д.

На некоторых моделях авто включение насоса происходит в момент открывания водительской двери.

Схема управления

Электробензонасос проталкивает горючее в двигатель. Скорость его работы зависит от норм, выдвигаемых к мотору. А вот скорость работы насоса механического типа бывает неизменной.

Следует знать, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, вследствие чего их конструкция продумана иначе. Они предрасположены к скорому нагреванию и шуму. Принцип действия современного насоса зависит от функционирования двигателя. Если последний не работает, то и насос не задействуется.

Возможны неисправности элемента, связанные больше с механической частью. Поломки электрического характера тоже бывают, но они случаются крайне редко. Изнашивается, в основном, нагнетатель топливного насоса, ведь на него оказывается большая нагрузка.

Примечательно, что электронасос управляется непосредственно ЭБУ, и задействуется ещё до срабатывания пускателя. Не стоит писать о том, что топливный насос является одним из самых важных элементов системы питания ДВС. Его неисправность легко приводит к перебоям в работе мотора, провалам при нажатии на педаль акселератора и сложностям с запуском.

Читать еще:  409 двигатель карбюратор сколько лошадей

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Газовые системы подачи газового топлива в ГБО автомобилей могут оснащаться так называемыми инжекторными системами подачи газа. В отличие от энжекционных устройств — редукторов низкого давления, которыми газ подается при давлении, близком к атмосферному, в полость карбюратора над дроссельной заслонкой инжекторные устройства подают газ во впускной коллектор под значительно большим давлением (0,1-0,2 МПа).

Инжекторные системы подачи газового топлива в ГБО автомобилей, устройство и принцип работы.

Дозирование газа осуществляется за счет изменения времени возвратно-поступательного движения специального газового клапана — инжектора. По принципу управления подачей газа инжекторные системы подачи газа в ГБО аналогичны системам впрыска бензина. Инжекторные системы могут устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные бензиновые автомобили.

Газовым инжектором управляет сигнал, поступающий от электронного блока. В свою очередь электронный блок получает информацию о работе двигателя (о частоте вращения двигателя — от катушки зажигания, о составе смеси — от зонда). Помимо этого информация о нагрузке на двигатель поступает на дифференциальный редуктор в виде разрежения во впускном коллекторе.

Разрежение также косвенно дает информацию о расходе воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, дифференциальный редуктор совместно с инжектором также участвует в управлении подачей газа в двигатель. Газ из баллона поступает сначала в испаритель и затем в дифференциальный редуктор.

Схема инжекторной системы дозирования газового топлива в ГБО автомобилей.

Мембрана дифференциального редуктора выполнена из резинометаллического материала. Работой редуктора управляет разрежение из впускного коллектора двигателя, поступающее в штуцер для отвода разряжения. Изменения разрежения во впускном коллекторе автоматически отслеживается дифференциальным редуктором, который, в свою очередь, корректирует подачу топлива.

Газ поступает в редуктор через штуцер. Давление газа регулируется за счет перемещения клапана на втулке. Втулка находится под воздействием разрежения, передаваемого на мембрану, усилия пружины и, с другой стороны — давления газа, которое оказывает усилие на мембрану.

Давление газа понижается до заданного уровня (0,1-0,2 МПа) в полости низкого давления, после чего газ поступает к инжектору через штуцер. Регулировка давления выполняется вращением заглушки с которой предварительно снимают колпачок.

Газовый инжектор в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей.

Газовый инжектор это быстродействующий электромагнитный клапан, который по сигналу от электронного блока открывается, и через него проходит доза топлива (газа). Открытие и закрытие клапана происходит синхронно с вращением коленчатого вала за счет воздействия магнитных сил сердечника на якорь. Электромагнитный инжектор обеспечивает открытие отверстия для прохода топлива за 0,6 мс и закрытие за 2,0 мс и позволяет работать с частотой до 250 Гц.

Подача газа из инжектора производится непосредственно во впускной коллектор, что препятствует загрязнению карбюратора, улучшает наполнение цилиндров, снижает риск «обратного хлопка» в инжекторных автомобилях. Электронный блок управляет системой таким образом, что при остановке двигателя немедленно прекращается подача газа.

При включении зажигания газовый клапан кратковременно открывается, выдавая необходимую для запуска порцию газового топлива. При неработающем двигателе и включенном зажигании газовый клапан закрыт.

Электронный блок управления в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей.

Электронный блок управления предназначен для обработки сигналов, поступающих с датчиков оборотов (катушки), температуры и зонда, и управления работой газового клапана и газового инжектора. В электронном блоке размещены электронные схемы управления инжектором, газовым и бензиновым клапанами. При настройке электронного блока управления на автомобиле используется специальный тестер. Электронный блок управления устанавливается в салоне автомобиля.

Пульт управления и переключения режимов «Бензин» — «Газ».

Пульт управления предназначен для переключения режимов «Бензин» — «Газ» и регулировки длительности открытия форсунки. На переднюю панель блока выведены ручка потенциометра «тонкой» подстройки, переключатель «Бензин» — «Газ» и обеспечен доступ к разъему тестера и потенциометрам установки времени открытия инжектора.

Испаритель в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей.

Испаритель предназначен для подогрева газа с помощью охлаждающей жидкости двигателя и испарения жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Его подсоединение аналогично подсоединению редуктора низкого давления.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Добрый день (утро, вечер) уважаемые форумчане.
Подскажите, кто знает. Сегодня съездил на компьютерную диагностику своего автомобиля (в подписи), СТОшни сказал, что у меня увелично время открытия или срабатывания форсунок, показывает 44 ms, а надо около 25 ms, говорит из-за этого увеличенный расход топлива. Так вот, он не смог внятно рассказать, как с этим бороться, так-как сам не знает.
Подскажите пожалуйста, что надо сделать или хотя-бы где искать. В поиске внятной информации не обнаружил. Так-же мастер сказал, что чистка форсунок ситуации не исправит.
На данный момент расход (с исправным кислородным датчиком, замененными топливным и воздушным фильтрами) составляет около 15-16 литров по городу со спокойным стилем вождения.
Спасибо за ответы.

Нууууу, разве что обнулить комп, чтобы он забыл коррекции, внесенные трудной рассейской жизнью. Сбрось клемму с АКБ, минут, эдак на 15, для гарантии. Комп должен забыть все ненужное и начнет работать с базовых заводских параметрических карт.

СТОшник сбрасывал компьютер (выдёргивал предохранитель EFIшки), после этого время снизилось до 38-42 ms, обороты слегка поднялись, но минут через 15, когда комп «обучился» всё пришло на «круги своя». Так что это не прошло.
Буду ждать ещё вариантов или ссылок.
Спасибо.

Читать еще:  Шум холодного двигателя лада калина

Проблему явно надо искать в мозгах, т.к. они за это отвечают.

Понятно, что виноват компьютер, но вот где искать, что менять, где сбрасывать, что чистить, вот и прошу помощи в форуме, может кто и сталкивался или я делаю из мухи слона.

если думаете на комп, то тогда датчики косячно показывают. надо и их параметры считывать и сравнивать с эталоном.

а как на счет того, чтобы форсунки помыть? подзабились-то поди, на нашем бензе год-два поездишь и готово. форсы бенз не распыляют, а льют, проходное отверстие уменьшилось, КПД двигателя нужный не достигается, вот комп и увеличивает время открытия — больше бензу льет. в идеале мыть надо со снятием на стенде, чтоб процесс улучшения распыления был виден глазами. ну или вручную, при некоторой сноровке вполне можно самому.
СО в выхлопе меряли? из-за льющих форсунок может повышаться

Спасибо за совет, так и сделаю, но если вдруг у кого есть ещё какие мысли, то говорите, не стесняйтесь.

Ну вопервых! наверно ты не так понял , скорее всего у тебя 3,8 -4,4 ms. 40 не выдаёт комп даже при запуске в -20 градусов! для твоего движки нужно 2,4 -2,6 при прогретом двигателе на холостых.
2, как решил, что датчик О2 рабочий на 100% , ?
3, я бы помыл форсунки , винс, ультразвук без разницы, с обязательной заменой свечей, а перед этим бы проверил ещё давления насоса
4 ну ещё бы и заодно почистить и впускной тракт!
а вообще странно что ты куда ездил ничего тебе не сделали и не посоветовали:( странно как то

Прошу прощения, что невнятно объяснил. Съездил из-за того, что расход был большой (примерно 18 л. по городу), подцепили компьютер на предмет проверки кислородного датчика. Компьютер показывал прямую линию, поставили новый датчик и сразу осцилограмма ожила. Видно мастер не очень разбирается в возможностях компьютера и поэтому на показания открытия (срабатывания) форсунок и сказал 44 ms, думаю, что между цифрами была запятая, вот и ошибочка такая.
Уже два человека советуют промыть форсунки, что я и сделаю. Обязательно постараюсь проверить давленние в топливной рейке на предмет необходимого давления.
Так-же будет произведена очистка впускного тракта.

дык у тебя еще и лямбда дохлая? из-за нее тоже переливать бенз будет и жрать

форсы мыть пофик чем, но со снятием все-такие приятнее, ибо когда видишь, как форсы сначала льют струйками, а потом начинают распылять — сразу понимаешь, что нез ря процедуру затеял.
а когда подключают тебе аппарат без съема форсунок и что-то там происходит — то и не наглядно совсем.

Лямду поменял-комп к ней еще не приспособился. Нужно какое-то время. А так на длительность впрыска влияет:качество бензина, температура, закоксованность форсунок. Если у тебя ХХ в норме и, при этом 4.4мс, надо начинать с самих форсунок. На сканере, кстати, можно принудительно выставить 2.2 и посмотреть как будет работать двигатель. Скорее всего заглохнет.

СТОшник мало чего шарит в компьютерах. Комп собирает данные и уже на их основе вносит изменения в режим работы двигателя. Изначально трабла не в компе. Ищи причину в самих форсунках, датчиках (лямбде, температурных, оборотов и т.д.). Проверь их номиналы по эталону (в книжках по ДВС твоем модели это все есть). Удачи.

Из всего того что написали, этот пост самый исчерпывающий. Частота открывания инжекторов зависит от датчика температуры двигла,датчика температуры воздуха на входе,кислородного датчика ,датчика массового расхода воздуха и датчика положения дросельной заслонки.Во из этих пяти позиций и складывается основа для изменения частоты открывания иглы инжектора.Вот эти датчики проверять и надо.Кислородный уже отсекается,остаются четыре,наиболее вероятно что выдаёт неверные показания датчик температуры двигателя,обычно он вторым начинает глючить потому что работает в широком спектре температур и терморезистор не выдерживает нагрузок (сроки годности ),первым кончается зачастую кислородный датчик от говённого бенза (даже япы рекомендуют лямбду менять через 100 тыс. на их бензе),Когда глючат ДПДЗ или датчик массового расхода воздуха то это слышно невооруженным ухом(провал на холостых ,плавание оборотов).Ну и температурный датчик воздуха на впуска остался,он очень редко глючит (перепады температуры у него плавные и незначительные) потому и ходит долго.
Закаканые инжектора ,вернее распылитили этих инжекторов,тоже вносят свой вклад в расход бенза,помыть будет не лишним. Где то так.

Да, работник СТО проверял все датчики (температуры двигателя, Лямда-зонд, датчик дроссельной заслонки) все, кроме лямда-зонда, живое.
Датчик дроссельной заслонки показывал ровные, без рывков, изменения сопротивления.
Датчик температуры двигателя провери омтестером, сказал, что менять не надо.
Неиправность кислородного датчика показал мотор-тестер (компьютер), прямая осцилограмма.
В результате был поменян кислородный датчик на заведомо исправный.
Я спросил его — надо ли мыть форсунки, на что он ответил, что скорей всего это не поможет. Вот и решил спросить в форуме, на что и получил исчерпывающие ответы. Но если кто ещё что расскажет или добавит, спасибо.

Последний раз редактировалось Конст@нтин; 10.04.2008 в 10:21 .

в общем, как победишь- отпишись 🙂 интересно

УВАЖАЕМЫЙ , Вы конечно всё правильно сказали, но если Вы такой просвещённый, то на этом двигателе и на этой машине не ставился MAF! 🙂 это так к слову
в первом посте было написано, что датчик кислорода исправен, кто то писал что датчику кислорода нужно время на адаптацию, тем более ещё и скидывали клему или предохранитель EFI
Вообще всё пошло не так:( если уж копаться то можно и компрессию проверить, стояночный тест,состояние свечей и т. д. много что можно проверить.
заедь в другой сервис с этой проблемой, вообще я уверен что тот автослесарь, что смотрел машину , умнее многих на форуме, и вообще играем в испорченный телефон, может и не всё так было ,как преподнёс нам хозяин машины, сначало 15-16 литров , потом 18 , сначало работал O2 потом нет и т.д.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя автомобиля

по практике чистка форсунок снимет ну при самом лучшем варианте 2 литра на сотню:( может машине просто пришёл кирдык:)
всё это пишу к чему: надо найти тот сервис где помогут, а не на форумах задавать вопросы про время открытия форсунок

УВАЖАЕМЫЙ , Вы конечно всё правильно сказали, но если Вы такой просвещённый, то на этом двигателе и на этой машине не ставился MAF! 🙂 это так к слову
в первом посте было написано, что датчик кислорода исправен, кто то писал что датчику кислорода нужно время на адаптацию, тем более ещё и скидывали клему или предохранитель EFI
Вообще всё пошло не так:( если уж копаться то можно и компрессию проверить, стояночный тест,состояние свечей и т. д. много что можно проверить.
заедь в другой сервис с этой проблемой, вообще я уверен что тот автослесарь, что смотрел машину , умнее многих на форуме, и вообще играем в испорченный телефон, может и не всё так было ,как преподнёс нам хозяин машины, сначало 15-16 литров , потом 18 , сначало работал O2 потом нет и т.д.

по практике чистка форсунок снимет ну при самом лучшем варианте 2 литра на сотню:( может машине просто пришёл кирдык:)
всё это пишу к чему: надо найти тот сервис где помогут, а не на форумах задавать вопросы про время открытия форсунок

Просто не хочу каждый раз отдавать за диагностику 500-600 рублей и тебе снова и снова будут говорить про работу форсунок. Попытаюсь сам разобраться. Промою форсунки и проверю заново, но уже у другого мастера.
P.S. Про расход топлива, 18 литров с неисправным кислородным датчиком, 15-16 с исправным.
P.P.S. Просто я хочу узнать причину неисправности т.к. мастер не смог помочь. На других СТО говорят загоняй, плати, проверим и если сможем, то поможем.
Ведь форум и создавался для того чтобы делиться информацией.

Последний раз редактировалось Конст@нтин; 10.04.2008 в 15:50 .

Виды впрыска на инжекторных двигателях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.

Рассмотрим что происходит во время работы каждого из видов впрыска и определим какой из них наиболее «продвинутый» из всех.

Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Одновременный впрыск

Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).

Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020)

Это автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.

Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

— Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

Каждые пол-оборота коленчатого вала (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40) .

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

— Последовательный (фазированный) впрыск

Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.

Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками BOSCH MP7.0H (2111-1411020-50) . Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).

Примечания и дополнения

— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector