Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление впрыска форсунок двигателя ямз

Устройство современного двигателя

Затруднительный пуск дизельного двигателя

сопровождается рядом причин таким как

Форсунка служит для подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением в мелко распыленном виде и обеспечивает четкую отсечку подачи топлива в конце впрыска. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно отверстие (сопло) или несколько. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях марок «ЯМЗ» , «КамАЗ», «ЗИЛ» применяют закрытые бесштифтовые форсунки. Форсунка называется закрытой, так как сопла в распылителе закрыты иглой и только в момент впрыска топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре сопла диаметром 0,34 мм.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений. Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272). Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных. На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 . Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар. Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника. По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43). Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740. 2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье. 3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418. 4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Форсунки ЯЗДА

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Регулировка и диагностика форсунок

Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.

Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.

С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.

Подготовка

Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм. В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м. А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.

Проверка работы и давления начала впрыска

Присоединив форсунку, создают давление топлива с помощью рычажного насоса, одновременно наблюдают за показаниями манометра. Крайнее показание перед сбросом давления является значением срабатывания распылителя. В этот момент усилие давления проходит между седлом и иглой. Если форсунка не даёт качественного распыла, образовывает нераспылённые струи и капли топлива — установленные распылители устройства подлежат замене.

Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.

Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.

Процесс настройки давления начала впрыска

При необходимости отрегулировать давление впрыска отворачивают гайку-крышку на обратном крае форсунки, обеспечивая доступ к регулировочному винту с контргайкой. Для увеличения давления распыла, ослабив контргайку, винт закручивают с помощью плоской отвёртки. Для снижения давления распыла — винт отпускают. Перед проверкой давления распыла регулировочный винт фиксируют контргайкой. Добившись нужного показания распыла, зафиксированный винт затягивают крышкой-гайкой.

Гидроплотность направляющей иглы распылителя

Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд. Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления. При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.

Читать еще:  Чем испытать высоковольтный двигатель

Проверка плотности закрытия иглы распылителя

Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.

Качество распыла

Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук. По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск. Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.

Пропускная способность распылителей

Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.

Топливная система дизельного двигателя

УРОК ПО ТЕМЕ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Урок-изучение нового материала

Тема: Механизмы и узлы магистрали высокого давления, системы питания дизеля.

1. Сформировать понятия о работе магистрали высокого давления, системы питания дизеля.

2. Развить память, логическое мышление.

3. Воспитать бережное и рациональное отношение к технике.

Комплексно-методическое оснащение: 1 план-конспект, 2 плакаты топливной системы дизельного двигателя, 3 приложения 1,2,3,4. 4 литература.

1.Организационная часть — 5минут.

2.Сообщение темы и цели урока -5минут.

3.Изучение нового материала – 60 минут

Система питания топливом двигателя ЯМЗ-236.

От насоса высокого давления топливо под давлением около 150 кГ/см2 подается по топливопроводу к форсункам. Избыточное топливо из насоса при давлении 1,3—1,5 кГ/см2, открывая перепускной клапан, стекает по топливопроводу в бак. Клапан поддерживает в топливных каналах насоса избыточное давление, что необходимо для полного наполнения гильз топливом при быстром опускании плунжеров. В случае просачивания топлива между иглой и распылителем форсунки оно отводится от каждой форсунки по сливной трубке в бак.

Топливный насос высокого давления.

Топливный насос высокого давления служит для подачи под большим давлением одинаковых порций топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы.

Топливный насос двигателя ЯМЗ-236 устанавливается между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала двигателя. Кулачковый вал насоса приводится в действие через автоматическую муфту опережения впрыска. С другой стороны насоса прикреплен всережимный регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Основными деталями каждой секции насоса являются плунжер 15 (рис. 1 приложение 1) и гильза 16. Обе детали подбираются парно с зазором в сопряжении 0,001—0,002 мм и разукомплектованию не подлежат.

В верхней части каждой гильзы имеются два отверстия. К отверстиям гильз топливо подается топливоподкачивающим насосом 23 под давлением до 6 кГ/см2. Плунжер движется вверх от кулачка 2 при помощи толкателя 3, а вниз — под действием пружины 10. При нижнем положении плунжера боковое отверстие 9 гильзы (рис.2 приложение2) открыто, и топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом; поступает внутрь гильзы. При подъеме плунжера в момент перекрытия плунжером отверстия 9 гильзы резко возрастает давление, под действием которого открывается нагнетательный клапан 7, и топливо поступает в форсунку.

Подача топлива продолжается до момента подхода отсечной кромки 3 плунжера к отверстию 5 гильзы. При дальнейшем движении плунжер вытесняет топливо из рабочей полости гильзы через перепускную канавку 4 и выточку 10 плунжера в отверстие 5, а из него по каналу корпуса насоса через перепускной клапан 6 в топливный бак. Давление топлива в гильзе резко уменьшается, и нагнетательный клапан 7 (см.рис.2 приложение2) под действием пружины и давления топлива быстро закрывается.

При опускании нагнетательного клапана 7 в отверстие корпуса 6 входит разгрузочный поясок 8. С этого момента клапан работает как поршенек, обеспечивая увеличение объема топлива в трубопроводе высокого давления, и, следовательно, резкое снижение давления в нем. Благодаря этому игла форсунки быстро закрывает отверстия распылителя. Происходит четкая отсечка подачи и устраняется подтекание топлива из форсунки. Когда плунжер опускается вниз, торец плунжера открывает отверстие 9, и полость гильзы снова наполняется топливом.

Количество подаваемого топлива в цилиндры двигателя изменяется поворотом плунжеров в гильзах на одинаковый угол при помощи зубчатой рейки 12 и зубчатых секторов 11 (см. рис. 1 приложение1). Секторы винтами закреплены на поворотных втулках 34 (см. рис.3 приложение3). В нижней части каждой втулки имеются две прорези, в которые входят шипы плунжера 33. На плунжерах имеются по две симметрично расположенные перепускные канавки 4 (см. рис.2,а приложение2), заканчивающиеся в нижней части отсечными дозирующими кромками 3. При такой конструкции плунжера облегчается сборка топливного элемента насоса, и при установке плунжера гильзу можно произвольно вводить шипы плунжера в прорези поворотной втулки 34 (см. рис.3 приложение3), при этом не будет нарушено правильное положение перепускной канавки плунжера относительно перепускного отверстия гильзы.

Рейка 17 перемещается вдоль корпуса насоса от воздействия регулятора числа оборотов и рычага 11 управления. Рейка при движении вращает зубчатые секторы, которые через поворотные втулки повертывают плунжеры.

В зависимости от угла поворота плунжера изменяется расстояние, проходимое им от момента перекрытия отверстия 9 гильзы (см. рис.2 приложение2) до момента открытия отсечной кромкой 3 отверстия 5 гильзы; в результате изменяется продолжительность впрыска и, следовательно, количество подаваемого топлива. Максимальная подача топлива ограничивается болтом 12 (см. рис.3 приложение3).

Чтобы остановить двигатель, прекращают подачу топлива. Для этого при помощи рейки устанавливают плунжеры в гильзах в положение, когда перепускная канавка 4 каждого плунжера будет обращена к отверстию 5 (см. рис.2 приложение2). В этом случае при движение плунжера вверх все топливо перетекает из рабочей полости каждой гильзы по перепускной канавке 4 плунжера к отверстию 5, а затем в топливный бак.

Автоматическая муфта опережения изменяет угол момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

При увеличении числа оборотов грузы 9 (см. рис.1 приложение1) под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 7 и расходятся. Через пальцы 6 грузы поворачивают ведомый фланец 5, а вместе с ним и кулачковый вал насоса на определенный угол по направлению вращения, что и обеспечивает более ранний впрыск топлива в цилиндры двигателя. Муфта

начинает работать с 1000 об/мин коленчатого вала двигателя и при 2100 об/мин увеличивает угол опережения впрыска топлива на 10—14° (5—7° по кулачковому валу насоса).

Смазка подшипников, кулачков и толкателей насоса высокого давления и деталей всережимного регулятора числа оборотов обеспечивается маслом, заливаемым в картер насоса и корпус регулятора. Количество масла в картере насоса и корпусе регулятора контролируют при помощи стержневых указателей уровня.

Читать еще:  Асинхронный двигатель принцип работы реверс

Всережимный центробежный регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236. Регулятор служит для автоматического изменения подачи топлива в цилиндры при изменении нагрузки двигателя, что обеспечивает поддержание любого установленного скоростного режима от 500 до 2275 об/мин коленчатого вала.

При возрастании нагрузки необходимо увеличить подачу топлива, иначе двигатель может заглохнуть. В случае снижения нагрузки следует уменьшить подачу топлива, иначе увеличится скорость вращения коленчатого вала и двигатель может работать вразнос.

Водитель педалью управления подачей топлива устанавливает необходимую скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время работы двигателя заданная скорость вращения поддерживается регулятором, который изменяет количество подаваемого топлива насосом при изменении нагрузки.

Регулятор (рис.3 приложение3) приводится в действие от кулачкового вала насоса через цилиндрические шестерни 8 и 14.

Рычагом 11 управления изменяют положение рейки 17, которая через зубчатый сектор 35 и втулку 34 повертывает плунжер 33 каждой секции на определенный угол, что и изменяет подачу топлива. Рычаг 11 соединен с педалью, расположенной в кабине водителя.

Для увеличения подачи топлива рычаг 11 управления перемещают в сторону болта 12. При этом усилие от рычага 11 на рейку 17 передается через вал 10 на рычаг 20, затем пружину 21 регулятора, двуплечий рычаг 23, регулировочный винт 25, рычаг 26 регулятора, серьгу 4, а затем на шарнирно связанный с ней рычаг 24 привода рейки и тягу 18.

Рейка 17 вдвигается в корпус насоса, и подача топлива секциями увеличивается.

Для уменьшения подачи топлива необходимо выдвинуть рейку из корпуса насоса, что достигается перемещением рычага 11 управления в сторону болта 13.

Во время работы насоса перемещение рейки обеспечивается всережимным регулятором автоматически. Следует помнить, что пружины 19 и 21 регулятора, воздействуя на рычаг 24 привода рейки, стремятся установить зубчатую рейку 17 в положение большей подачи.

Снижение нагрузки сопровождается увеличением скорости вращения коленчатого вала. Одновременно увеличивается скорость вращения грузов 6 и, 16 регулятора, центробежная сила грузов возрастает, и они, повертываясь на своих осях, через ролики перемещают муфту 5 по валику 15 регулятора. Вместе с муфтой будет перемещаться шарнирно связанный с ней рычаг 24 привода рейки. Рейка немного выдвинется из корпуса насоса и через зубчатые секторы повернет плунжеры секций насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Скорость вращения вала двигателя, а следовательно, и грузов 6 к 16 регулятора снизится, и грузы слабее будут давить на муфту 5.

В результате усилием пружин 19 и 21 рейка насоса установится в положение большей подачи топлива, и двигатель будет работать на заданном скоростном режиме.

Когда рычаг 11 управления устанавливают в положение большей подачи топлива, вместе с ним поворачивается рычаг 20, и натяжение пружины 21 регулятора увеличивается.

При установке рычага 11 управления до упора в болт 12 подача топлива, а следовательно, и мощность двигателя будут наибольшими. Если при этом положении рычага уменьшится нагрузка двигателя, то возрастает скорость вращения коленчатого вала двигателя и грузов 6 и 16 регулятора. Грузы, воздействуя через муфту 5 и систему рычагов на зубчатую рейку 17 насоса, выдвинут ее в сторону регулятора. Подача топлива уменьшится, что ограничит максимальные обороты коленчатого вала и предохранит двигатель от разноса при уменьшении нагрузки.

Форсунка.

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 устанавливают форсунки закрытого типа. Форсунка (рис.4 приложение4) служит для тонкого распыливания и равномерного распределения топлива, впрыскиваемого насосом в камеру сгорания.

От насоса высокого давления топливо подается через сетчатый фильтр 16 форсунки в топливный канал 6. Топливо, подводимое в кольцевую камеру 3, давит на коническую поверхность иглы 2, немного приподнимает иглу при давлении около 150 кГ/см2 и через четыре отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания двигателя. По окончании нагнетания топлива пружина 9 через шток 7 быстро опускает иглу, и она закрывает отверстия распылителя.

Для остановки двигателя выключают подачу топлива при помощи скобы 9 кулисы. При перемещении скобы вниз усилие от нее передастся на кулису 2, а через палец 3 на рычаг 24 привода рейки. Рейка выдвинется из корпуса насоса и установит плунжеры всех секций насоса в положение нулевой подачи. Регулировочный винт 1 ограничивает ход кулисы. Этим винтом ограничивают подачу топлива, а следовательно, мощность двигателя при его эксплуатации.

Гаситель вибраций 32 и буферная пружина 27 предотвращают резкое изменение подачи топлива при работе регулятора. Винтом 31 регулируют максимальный вдвиг рейки, а винтом 25 — натяжение пружины 21 регулятора.

Рис. 1. Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236

1 — кулачковый вал; 2 — кулачок; 3 — роликовый толкатель; 4 — шариковый подшипник; 5 — ведомый фланец автоматической муфты опережения впрыска топлива; 6 — палец ведомого фланца; 7 — возвратная пружина; 8 — ведущий фланец; 9 — груз; 10 — пружина плунжера; 11 — зубчатый сектор; 12 — зубчатая рейка; 13 — ограничитель хода рейки; 14 — корпус насоса; 15 — плунжер; 16 — гильза; 17 — нагнетательный клапан; 18 — корпус клапана; 19 — штуцер; 20 — пробка для выпуска воздуха; 21 — ручной насос; 22 — регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя; 23 — топливоподкачивающий насос

Рис. 2. Схемы работы плунжера (а) и нагнетательного клапана (б)

1 — гильза; 2 — плунжер; 3 — отсечная кромка плунжера; 4 — перепускная канавка плунжера; 5 — перепускное отверстие; 6 — корпус нагнетательного клапана; 7 — нагнетательный клапан; 8 — разгрузочный поясок клапана; 9 — отверстие входа топлива в гильзу; 10 — выточка; I — заполнение гильзы топливом; II и III — положения плунжера при полной подаче топлива (II — начало и III — конец подачи); IV — при малой подаче; V — при нулевой подаче; VI — начало погружения пояска нагнетательного клапана; VII — конец погружения

Рис. 3. Всережимный регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236

1 — регулировочный винт подачи топлива и мощности двигателя в период эксплуатации; 2 — кулиса; 3 — палец рычага рейки; 4 — серьга; 5 — муфта; 6 и 16 — грузы; 7 — корпус; 8 — шестерня кулачкового вала насоса; 9 — скоба кулисы; 10 — вал рычага пружины регулятора; 11 — рычаг управления; 12 — болт ограничения максимальных оборотов; 13 — болт ограничения малых оборотов холостого хода; 14 — шестерня валика регулятора; 15 — валик регулятора; 17 — зубчатая рейка; 18 — тяга зубчатой рейки; 19 — пружина рычага рейки; 20 — рычаг пружины; 21 — пружина регулятора; 22 — распорная пружина; 23 — двуплечий рычаг; 24 — рычаг привода рейки; 25 — регулировочный винт; 26 — рычаг регулятора; 27 — буферная пружина; 28 — контргайка; 29 — корпус буферной пружины; 30 — предохранительный колпачок; 31 — винт регулирования вдвига рейки; 32 — гаситель вибраций регулятора; 33 — плунжер; 34 — втулка; 35 — зубчатый сектор; 36 — гильза; 37 — корпус нагнетательного клапана; 38 — нагнетательный клапан; 39 — пружина; 40—штуцер

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя isf

Рис. 34. Форсунка двигателя ЯМЗ-236:

1 — распылитель; 2 — игла; 3 — кольцевая камера; 4 — гайка распылителя; 5 —корпус; 6 — топливный канал; 7 — шток; 8 — опорная шайба; 9 — пружина; 10 — гайка; 11 — уплотнительная шайба; 12 — регулировочный винт; 13 — контргайка; 14 — колпачок; 15 — гнездо фильтра; 16 — сетчатый фильтр; 17 — штуцер; 18 — резиновый уплотнитель

1.Родичев В.А. Родичева Г.И. «Тракторы и автомобили» 2-е издание – М.: Агропромиздат, 1987-351с.

2. Гельман Б.М. Москвин М.В. «Сельскохозяйственные трактора и автомобили» -М.: Агропромиздат-1987-335с.

3. Учебник «Тракториста машиниста 3 класса» / А.К.Болотов , А.А.Гуревич – М.: Колос 1982-365с.

1.1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном
уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.
1.2. Если с повышением уровня масла при эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа
двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного.
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке:

1.Форсунки
Диагностика и методы устранения:
1.1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60-80° С.
1.1.1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель «троит». Названные признаки
при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок.
1.1.2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок с последующей проверкой на стенде. Порядок
проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
1.1.3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
1.2. После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не «троит», то проводятся следующие работы:
1.2.1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с
трубок низкого давления.
1.2.2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях
стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о
не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем.
1.2.3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей
форсунок после их снятия.
1.2.4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность.
1.2.5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива с давлением в пределах 280-290 кгс/см , при этом
выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.

2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.

3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.

Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.


1-корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.

1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 —
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.

Сборка форсунки

В корпус форсунки устанавливаем втулку фильтра уплотнительное кольцо фильтр. Далее устанавливаем регулировочные шайбы штангу и пружину. Проставку распылителя устанавливаем по направляющим. Берем распылитель и вставляем на установочные штифты а сверху закручиваем гайку распылителя. После сборки форсунка регулируется на определенное давление распыла. Устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и отверткой производим регулировку на подъем иглы 18-18,7 МПа.

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector