Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в старом двигателе

Прежде чем разобраться, почему упало давление в моторе, можно попытаться выполнить замену масла.

Такое решение будет эффективным только в том случае, если заливка новой жидкости давно не выполнялась. Такой же бесполезной будет попытка увеличить давление путем замены масла в старом изношенном моторе. В подобных ситуациях должно быть эффективным только одно действие – капитальный ремонт двигателя. Низкое давление масла чаще всего может обуславливаться именно плохим состоянием автомобиля.

Если предварительно выполнялась замена жидкости и фильтра, а лампочка-индикатор продолжает мерцать, давление может проверяться альтернативным методом, который применяется для исключения из перечня возможных неисправностей лапочку и контакты. Как проверить давление масла в моторе правильно? Для этого нужно выполнить следующее:

Необходимые инструменты для измерения давления масла

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  • Понадобится манометр, шланг для воздуха и железный штуцер, резьба которого будет соответствовать масляному датчику.
  • Манометр и штуцер соединяются между собой при помощи шланга и специальных хомутов;
  • Датчик давления немного ослабляется, а затем выкручивается;
  • На место датчика устанавливается штуцер со специальной прокладкой для уплотнения соединения;
  • Двигатель запускается на небольшой промежуток времени, за который необходимо зафиксировать давление масла в моторе.

Показания манометра, входящие в промежуток от 0 до 1 бар, свидетельствуют о нормальной работе датчика и необходимости выявления проблемы в другом месте. Любой показатель давления выше 1 бар свидетельствует о необходимости проверки качества установленной проводки или конкретного датчика, поскольку на панель выдаются показания, не соответствующие действительности.

Ситуации, когда нет давления масла в двигателе из-за испорченных масляных насосов, а также коленвалов, возникают намного чаще. Добраться до этих приборов позволяют особенности конструкции автомобилей большинства марок. В таких ситуациях жидкость лучше слить и подождать немного, чтобы она полностью вытекла из мотора.


После этого снимается защита, а также поддон кратера для проверки на наличие какого-нибудь засорения. Затем проводится процедура демонтажа самого масляного насоса. В некоторых случаях приходится приподнимать двигатель, отвинтив предварительно каждое крепление на подушках или проводить демонтаж других комплектующих, ограничивающих доступ.

После этого выполняется проверка методом помещения насоса в сосуд с соляркой. Одновременно с этим необходимо выполнять вращательные движения вала привода. В случае если не происходит перекачивание дизельного топлива, насос придется разобрать и отремонтировать. После этого устройство закрепляется на своем месте и дополнительно устанавливается новая прокладка. После монтажа обязательно необходимо убедиться в работоспособности устройства и в соблюдении всех правил установки. После этого нужно просто собрать все комплектующие в обратном порядке и наслаждаться передвижением, поскольку давление в моторе наверняка удастся увеличить таким способом.

Какое давление принято считать нормальным

Для разных типов ДВС нормальное значение давления может быть различным, но большинство производителей бензиновых и дизельных двигателей рассчитывают эксплуатацию в режиме холостого хода на уровне 2,0…2,1 кг/см² (примерно 2 бара или 0,2 мПа). Считается, что при частоте вращения коленчатого вала n = 500…800 об/мин будет нормальное заполнение всех каналов системы смазки.

Читать еще:  Чем плох двигатель с vvti

Невысокие обороты мотора не требуют большой производительности от насоса. Чаще всего устанавливают шестеренчатые механизмы. Подача жидкости происходит только в погруженном состоянии.

Привод осуществляется от коленчатого вала. Устройство включает

  • корпус, внутри которого располагаются ведущая и ведомая шестерни;
  • ведущая шестерня получает вращение через редуктор от коленвала двигателя;
  • ведомая шестерня вращается за счет ведущей.

Масло движется по периферии. В центре располагаются зубья, поэтому перетекание жидкости в обратном направлении минимальное. Объемная подача зависит от частоты вращения ведущей шестерни.

  1. У легковых автомобилей объемная подача в силовой установке составляет от 20…30 л/мин до 80…120 л/мин.
  2. У грузовых автомобилей малой грузоподъемности (до 2,5 т) перегоняют в системе смазки от 30…40 л/мин до 180…220 л/мин.
  3. Более крупный транспорт выдает более высокие показатели производительности подачи: на холостом ходу от 40…60 л/мин; в режиме нагрузки – 300…350 л/мин.

Максимальное давление, регистрируемое в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала, может составлять до 10…12 кг/см². Но настройки редукционного клапана ограничивают это значение всего 5…6 кг/см². Ограничение связано с тем, что при высоких значениях возможны протечки масла в местах соединения отдельных деталей и узлов ДВС.

Прокладки, устанавливаемые в местах примыкания, не выдержат высокие усилия, которые будут возникать при увеличении давления. Даже использование специальных герметиков не помогает удержать давление внутри двигателя.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие показателей компрессии выполняют при помощи специального прибора – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки или свечи накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Простые устройства снабжены обычной шкалой со стрелкой, более точные профессиональные приборы – электронные цифровые, либо синхронизированы с компьютером.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
  • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
  • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
  • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Как проверяется давление

Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.

Читать еще:  Двигатель wp10 не развивает обороты

Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.

Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.

Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.

Низкое давление масла в двигателе

Слабое давление масла в двигателе – это плохой знак, так как он сигнализирует об имеющейся неисправности. Если на приборной панели загорелся датчик масла, необходимо сразу же заглушить двигатель, так как его работа при низком давлении может продлиться совсем не долго, и как результат – необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

Давление может отклоняться от нормы в различных диапазонах работы двигателя, сейчас мы приведем общие примеры этой проблемы. Если пропало давление масла при работе двигателя на небольших оборотах – это может свидетельствовать о неисправной работе клапана, который регулирует давление. Скорее всего, клапан находится в открытом положении из-за чрезмерного засорения канала.

Если упало давление масла в двигателе при частоте вращения коленчатого вала свыше 2000 оборотов, это может означать обратное, что клапан давления не открывается. Опять-таки, дело обстоит в загрязненном канале. А вот если нет давления масла на всем диапазоне работы двигателя, то это является свидетельством нескольких причин:

  • Недостаточный уровень масла в двигателе;
  • Поломка масляного насоса;
  • Износ подшипников привода масляного насоса.

Мы рассмотрели возможные причины низкого давления масла, а как быть с высоким? Намного реже, но такая проблема все же способна проявиться.

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2101

Каким должно быть сжатие двигателя ваз 2101

ВАЗ 2101 | Компрессия двигателя | Lada

Если со временем вы почувствуете, что ваш двигатель поначалу стал более живым, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Более распространенные причины — наибольший износ изношенных поршней и цилиндров. поршневые кольца, протекающие или горящие клапаны, прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается самое высокое давление сжатия, которое впоследствии увеличивается при лавиноподобном сгорании воздушно-топливной консистенции. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, уплотнений клапанов и прокладок головки цилиндров это означает более высокие термические и механические нагрузки. Как правило, маломощные двигатели уже заранее говорят о собственном техническом состоянии. Симптомами являются нестабильное поведение при холодном запуске или неравномерная работа двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий поток выхлопных газов, высокая температура охлаждающей воды, плохие характеристики выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Чтобы получить четкое изображение, нужно проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения компрессии

Значения сжатия для вашего автомобиля незначительно варьируются в зависимости от степени сжатия. Представлено в таблице. 4.2. Контрольные значения действительны для двигателей в отличном техническом состоянии. При анализе компрессии большое значение уделяется не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковой производительности во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимум до 2 бар. Если отклонение превышает допустимое значение, то вам необходимо выяснить причину отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам измерить потерю давления.

Старые двигатели производят меньшее сжатие

Читать еще:  Что такое двигатель компрессор на мерседесе

В старых двигателях сжатие значительно снижается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Таким образом, особой причины для беспокойства нет, он меньше зависит от абсолютного значения максимального давления и больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигли предельно допустимых значений, необходимо подумать о будущем ремонте двигателя или его замене другим. Если разница в значениях превышает 3 бара, практика показывает следующее:

— износ поршней или поршневых колец;

— заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

— повреждение рабочих поверхностей цилиндров из-за легкого заклинивания поршней или заклинивания поршневых колец;

— остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седла клапана;

— выгорание клапана из-за недостаточного зазора клапана или тепловой перегрузки.

Сжатие может быть измерено независимо. Прежде всего, вам нужен помощник, который вращает коленчатый вал со стартером и манометром. В хорошо оборудованных мастерских устройство для измерения компрессии является одним из основных инструментов. Сначала снимите все свечи зажигания с головы (топливные форсунки дизельного двигателя) блок цилиндров и убедитесь, что зазор клапана правильно отрегулирован. Помощник на кассе должен Полностью нажимая педаль сцепления и акселератор, вы проверяете компрессию в каждом цилиндре с помощью устройства. Поскольку дизельные двигатели постоянно поглощают одинаковое количество воздуха, вам не нужно нажимать педаль акселератора. Измерения начинаются с первого цилиндра, а затем измеряются последовательно во всех остальных цилиндрах. Учитывайте скорость вращения коленчатого вала, прежде чем создавать максимальное давление. Это число станет критерием для следующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем здоровее ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6-8 оборотов коленвала.

Надежный стартер и полностью заряженный аккумулятор являются основой для надежных измерений.

Хотя это элементарная истина, мы все же напоминаем вам еще раз — основой для измерения является стартер с хорошим сцеплением и полностью заряженным аккумулятором. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение сжатия теряет значение. Если у вас большие различия в результатах измерений, выполните тест снижения давления. Использование устройства для измерения компрессии требует определенного опыта, поэтому мы рекомендуем специалисту выполнить тест измерения компрессии.

Причины отсутствия давления

Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector