Давление наддува двигателя ямз 238 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление наддува двигателя ямз 238

Серийное производство этого мотора началось еще в 60-е года и его выпускают до сих пор, но уже в более современных вариантах. Сегодня выпускаются и иные силовые установки, которые были сделаны на базе ЯМЗ-238. Так, в них может различаться принцип установки зажигания, схема затяжки ГБЦ, предельный уровень давления форсунок, а также, сколько лошадиных сил имеет такой агрегат. Выпуск двигателей на ЯМЗ начался еще в 20-годы. Они предназначались для первых советских большегрузных автомобилей, перевозивших полезного груза 3-7 т. А уже в 30-е годы силовые установки ЯМЗ (тогда еще ЯАЗ) начали устанавливать на самосвалы и другую спецтехнику.

Описание

С 1947 года начался серийный выпуск первых дизельных силовых установок, имеющих 6 цилиндров. Этими моторами были ЯАЗ-204, а также ЯАЗ-206, которые развивали мощность до 220 л.с. В дальнейшем на базе опыта, полученного при их производстве и использовании, начался выпуск более новых на тот момент моделей ЯМЗ-236, а также ЯМЗ-238. Это были лучшие в тот период силовые установки, которые отличались высокой мощностью, надежностью и универсальностью. Эти параметры позволяли их использовать для различных типов транспортных средств. Так, выпускались моторы, имеющие 4, 6 либо 8 цилиндров. Максимальной мощностью у этого семейства было 500 л. с.

После передачи производства грузовиков в МАЗ ЯАЗ полностью перешел на создание исключительно силовых установок. Это был крупнейший завод по производству дизельных моторов в СССР, которые устанавливались на 300 различных моделей грузового транспорта, автобусов и иных машин. По фото двигателя тяжело отличить параметры таких агрегатов, но со временем они улучшались, уменьшался зазор клапанов, стали устанавливать более качественные фильтры масляные, из-за повышения требований к условиям эксплуатации. Сегодня ЯМЗ также имеет полный цикл производства, который начинается от литья и пресса, до сборочно-испытательного, а также ремонтного цеха.

В текущее время Ярославский моторный завод является частью Группы ГАЗ.

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Давление масла в системе контролируется с помощью манометра 11, на режиме номинальной мощности оно должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2, а при минимальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 1 кгс/см2. Масло заливается в смазочную ёмкость 1 блока цилиндров через горловину на крышке головки цилиндров; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.

1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль

Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238

Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Насос состоит из двух секций – основной (нагнетающей) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см2, клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между колпачком клапана и пружиной.

В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения масляного радиатора при пуске двигателя в холодное время (при загустевшем масле) или в случае засорения радиатора. Этим предотвращается повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении на выходе из этой секции 0,8-1,2 кгс/см2, масло при этом стекает в смазочную ёмкость двигателя. При эксплуатации регулировка этого клапана не предусмотрена.

В смазочной системе рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рисунок 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см2. При открытии клапана часть масла сливается в смазочную ёмкость двигателя. В смазочной системе двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Читать еще:  Двигатель 405 дымит причина

Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка

Рисунок 6.7 — Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.

1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора

Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.

Читать еще:  Чем смазать прокладку головки двигателя

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 20129;

Похожие статьи:

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

ЯМЗ 7511.10

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1Номер стандартаОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

ТУ 38.301-41-185-99Номер стандартаОАО «Рязанский НПЗ»

ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4Номер стандартаООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

ТУ 0253-15-06913380-98Номер стандартаЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

ТУ 0253-007-17280618-2000Номер стандартаООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

-Номер стандартаShell East Europe Co

-Номер стандартаShell East Europe Co

ТУ 38.401-58-309-2002Номер стандартаОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

-Номер стандартаКомпания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ТУ 38.601-07-38-2002Номер стандартаОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:


Устройство муфты опережения впрыска ЯМЗ

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.

Устройство ТНВД с системой электронного управления (СЭУ) двигателя ЯМЗ-6561

Топливный насос высокого давления ТНВД двигателей ЯМЗ-6561 устанавливается в развале картера между рядами цилиндров. Количество секций ТНВД соответствует количеству цилиндров двигателя. В одном агрегате с топливным насосом высокого давления объединены механизм исполнительный, топливоподкачивающий насос и демпферная муфта.


Схема ТНВД с блоком электронного управления:

1. ТНВД 2. Механизм исполнительный 3. Топливоподкачивающий насос 4. Муфта демпферная 5. Крышка рейки 6. Клапан перепускной 7. Вилка кабеля механизма исполнительного 8.Электронный блок управления 9. Модуль педальный 10. 11. Датчик частоты вращения 12. Датчик температуры наддува воздуха 13. Датчик температуры охлаждающей жидкости 14. Датчик давления наддува воздуха

Устройство секции ТНВД двигателя ЯМЗ-6561


1. Корпус насоса 2. Вал кулачковый 3. Толкатель 4. Тарелка пружины толкателя нижняя 5. Пружина толкателя 6. Пробка 7. Кольцо пружинное 8. Втулка поворотная 9. Рейка 10.11.20. Кольцо уплотнительное 12. Плунжер 13. Втулка плунжера 14. Шрифт 15. Экран 16. Седло нагнетательного клапана 17. Клапан нагнетательный 18. Ролик толкателя 19. Шпилька 21. Фланец нажимной 22. Корпус секции 23. Штуцер 24. Тарелка верхняя 25. Пружина нагнетательного клапана 26. Упор клапана 27. Гайка 28. 29.30 Прокладки

В корпусе ТНВД установлены корпуса секций с парами плунжерными, клапанами нагнетательными, толкателями плунжера и штуцерами топливными, к которым подсоединяются топливопроводы высокого давления. Плунжер и втулка плунжера, седло нагнетательного клапана и клапан нагнетательный являются прецизионными парами, замена которых возможна только комплектно. Втулка плунжера фиксируется в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.

Плунжер приводиться в движение от кулачкового вала через роликовый толкатель. Пружина толкателя через тарелку пружины толкателя нижнюю постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку. Толкатели плунжера, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются от разворота фиксаторами, запрессованными в корпус ТНВД.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается втулкой поворотной, входящей в зацепление с рейкой топливного насоса.

Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией ТНВД производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение начала подачи топлива в зависимости от её величины (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

Работа секции осуществляется следующим образом.

При движении плунжера вниз под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал корпуса ТНВД в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки плунжера. При дальнейшем движении плунжера вверх давление топлива в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет величины, превышающей усилие пружины форсунки, игла форсунки поднимается и начинается процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении плунжера вверх, спиральные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в топливопроводе. При этом нагнетательный лапан, опускаясь в седло под действием пружины, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкое окончание впрыскивания топлива и разгрузка топливопровода высокого давления.

На внутренней поверхности втулки плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке — отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Герметизация зазоров между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом ТНВД осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в топливный канал корпуса ТНВД и далее через перепускной клапан по топливопроводу в топливный бак.

В нижней части корпуса ТНВД расположен кулачковый вал, вращающийся в роликовых конических подшипниках. Он имеет в зависимости от модели ТНВД одну или две промежуточные опоры. Кулачковый вал установлен с осевым натягом 0,01 …0,07 мм, который обеспечивается регулировочными прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом ТНВД.

Связь секций с исполнительным механизмом осуществляется через рейку топливного насоса, перемещающуюся в направляющих втулках, запрессованных в корпус ТНВД. Выступающий из корпуса конец рейки защищен крышкой рейки.

Механизм исполнительный

Представляет собой электромагнит, размещенный в корпусе. Крепится к корпусу ТНВД. Электромагнит, получая команду от электронного блока управления, через систему рычагов, перемещает рейку топливного насоса в заданное положение.

Демпферная муфта

Предназначена для защиты механизмов ТНВД от разрушения. Устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой. От проворота демпферная муфта фиксируется шпонкой.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector