Давление масла двигателя 3sfe
С горем поплам мне собрали мотор;( Заводится. А давления масла нет:)
Со слов мастера, под клапанной крышкой тоже нет;)
Маслонасос? куда посмотреть, может есть болтики-заглушки какие-то?
Меняли сальник маслонасоса, и резинку под ним.
Мож там залить куда нужно? на сухую не качает?
Эмоции есть конечно, я просто уже смирился:(((
Еще вопрос %) Можно криво сборать маслонасос? там метки по книжке есть ротора
Залить можно. Откручиваешь фильтр и шприцом в нижнее отверстие до полной. Да и в центральное можно. Но скорее всего или насосу кирдык, или канал где-то забит.
много причин есть.
от не работающего маслонасоса,до больших зазоров во вкладышах.
вообще насос у него достаточно надёжный и если до этого проблем не было с ним,то откуда после сборки возмутся?
как слабое утешение,прокладка масленого насоса оригинал?на герметик не садили?
Он был до разборки мотора на герметике, я увидел эту хрень, настоял чтобы прокладку поставили резиновую.
Зазоры зазорами, а голова сухая. Масло вообще наверх не поступает. Фильтр BOSH
Я про то что можно криво собрать маслонасос?
Будем пробовать всё;(((
Последний раз редактировалось Denfs; 26.08.2010 в 23:16 .
криво собрать даже не представляю как.
если думаете на него и до этого работал,то давки не будет если прокладка сильно толстая или герметика для перестраховки ещё туда прилично бахнули.как вариант еще не поставили уплотнительное кольцо под маслоприёмник.дальше уже должен качать.если качает,но давления всеравно нет,то смотреть каналы.
может прокладку под головку «удачную» поставили.
Всмысле удачную?? в чем там удачность
не все отверстия пробиты или не совпадают.
Знакомый капиталил двиг и забыл прокладку поставить в маслозаборнике который в картере находится. Тоже давления небыло.
Канал который на голову идет относительно просто проверить. Снимаешь валы, снимаешь фильтр, компрессором в центральное отверстие дуешь и смотришь.
Сняли, одну крышку зацепило — подрало.
Дули, всё дуется.
Маслоприемник в норме, куда копать?
Могут быть пробки воздушные? Какие тонкости, может куда залить масло?
ни каких воздушных пробок быть не может.однозначно накасячили с насосом.потому как масло в первую очередь идёт на коленвал а затем на голову.а раз у вас уже на колене задира значит насос вообще масло не поднимает с поддона ни грамма
Одну крышку распредвала, которая около шкива
Насос скорее всего или маслоприемник.
Доброго времени суток!
Был опыт замены прокладки маслянного насоса на 5S — Грация, прокладка простая — изогнутый шнур, посадочное место под прокладку — тоже всё однозначно, на рабочих деталях насоса есть метки, только там у меня и был нюанс при установке-сборке, прокладку менял из-за протечки масла, сухая была уже потресканная.
Проблема не решена. Малоприемник ОК.
Остается насос;(((
Может кто все-таки знает, если не по меткам его собрать что будет?
А перед установкой в фильтр масло не лили случайно? Может и не продавить если лили.
Я раньше сам всё менял, лил и не лил;) проблем не было. там же фильтр сверху, под углом. Из него сразу вытекает.
Масло быстро уходит куда-то после глушения мотора;(
Что может быть если герметиком в маслонасосе ченить зелепили?
Технические характеристики
Производитель | Kamigo Plant Toyota |
Масса, кг | 160 |
Марка ДВС | 4S FE |
Годы производства | 1990-1999 |
Мощность кВт (л. с.) | 92 (125) |
Объем, см. куб. (л) | 1838 (1,8) |
Крутящий момент, Нм | 162 (на 4 200 об/минуту) |
Тип мотора | Рядный бензиновый |
Тип питания | Инжектор |
Зажигание | DIS-2 |
Степень сжатия | 9,5 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Кол-во клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Распредвал | литой, 2 шт. |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Поршни | Оригинальные с цековками |
Впускной коллектор | Дюралевый литой |
Выпускной коллектор | Чугунный литой |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Ход поршня, мм | 86 |
Расход топлива, л/км | 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе) |
Экологические нормы | Евро-4 |
Помпа | Just Drive JD |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110 |
Компрессия, бар | От 13 |
Маховик | Крепление на 8 болтов |
Маслосъемные колпачки | Goetze |
Воздушный фильтр | SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota |
Зазор свечи, мм | 1,1 |
Обороты ХХ | 750-800 мин-1 |
Система охлаждения | Принудительная, антифриз |
Объем ОЖ, л | 5,9 |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы над толкателями |
Температура рабочая | 95° |
Объем моторного масла, л | 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки |
Масло по вязкости | 5W30, 10W40, 10W30 |
Расход масла л/1000 км | 0,6-1,0 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм |
В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.
Помогите по двигателю 3s-fe. Для чего пробка показанная стрелкой на фото?
#1 mobilaks


- Пол: Мужчина
- Город: Пионерсакий
- Автомобиль: TOYOTA CELICA ST202
Для чего пробка показанная стрелкой на фото?
Движок 3s-fe. Есть подозрения мои . что связанно с маслянным каналом. Может клапан какой нибудь? 21082010161.jpg 134,27К 75 скачиваний
Проблема у меня с герметичностью маслянного канала. Уходит масло с маслянного насоса. Горит лампочка «масло» после длительного простоя. Сам насос нормальный. Давление в норме. Клапан редукционный в норме. Прокладки все заменены. Фильтров 3 шт. менял.
Короче есть подозрения на канал в блоке, между маслянным фильтром и маслянным насосом.
Может там какой клапан есть, что про пробку рядом с каналом и спрашиваю?
Купил в Экзисте насос? он отличается. Пришлось ставить старый.
1.jpg 165,7К 75 скачиваний
11.jpg 139,7К 57 скачиваний
2.jpg 188,11К 51 скачиваний
22.jpg 161,37К 47 скачиваний
- Наверх
#2 CelExiv 205






- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: был Toyota CROWN — 2JZ RS, был Celica-Exiv 3S-GTE 2WD MT
- Наверх
#3 тиль



- Пол: Мужчина
- Город: москва
- Автомобиль: овощевозка
- Наверх
#4 mobilaks


- Пол: Мужчина
- Город: Пионерсакий
- Автомобиль: TOYOTA CELICA ST202
Разница по толщине шестерёнок насоса, толстые ещё щли на 2.2 и на ЖЕ
Сколько масла вытекает?
Да шестерёнки толше. на новом насосе.
Лампочка тухнет сразу если машина прогрета и заводишь повторно менее чем через 10-15 минут. Если заводишь через больший промежуток времени то на холостых не тухнет вообще, я поднимаю обороты газулькой до 2000 и тогда секунд через 10 лампа тухнет. Утром на холодную вообще секунд 20-30 не тухнет.
Уже все просмотрел. Башня взрывается. Давление в норме.
Почему масляный насос «не подходит» . Он подходит по шпилькам. Другое расположение шпилек маслоприёмника. И другое расположение редукционного клапана.
На старом масляном насосе, без всяких отводов в картер.
На новом маслянном насосе, отвод в картер. При давлении масла в движок не пойдёт ли масло обратно в картер?
111.jpg 169,73К 12 скачиваний
Принцип мне непонятен. Точнее сомнения по моим предположениям.
У меня вопрос менять ли мне на новый насос? Или аналогичный искать?
Есть ещё подозрение на этот канал .
222.jpg 194,48К 14 скачиваний
Сообщение отредактировал mobilaks: 23 Август 2010 — 14:27
- Наверх
#5 CelExiv 205






- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: был Toyota CROWN — 2JZ RS, был Celica-Exiv 3S-GTE 2WD MT
- Наверх
#6 mobilaks


- Пол: Мужчина
- Город: Пионерсакий
- Автомобиль: TOYOTA CELICA ST202
У тебя возможно проблема не в насосе, а в самом датчике давления масла, который находится в головке. Проверь его на работоспособность. Это ненормально когда у тебя давление горит так долго, оно не должно гореть даже когда стартером двигатель заводишь, неважно на холодную или горячую. Если нужен будет датчик обращайся, есть такие.
Я понимаю что это не нормально. Потому и волнует меня этот головняк.
Проблема не в датчике. Это слышно на слух.
Когда лампочка гаснет звук работы двигателя меняется. Слышно что в распредвал масло пошло. Цоканье пропадает.
- Наверх
#7 Лерыч






- Пол: Мужчина
- Город: 37 регион
- Автомобиль: Mustang
Этот агрегат очень надежен, но в сети немало отзывов с разрушением таких двигателей. Проблема чаще всего касается моторов последних лет выпуска и ее суть в следующем: из-за некачественных болтов происходит обрыв шатуна, который затем пробивает блок.
Ремень ГРМ тут очень нагружен: кроме распредвала он вращает и помпу и маслонасос. Поэтому причин для обрыва у него немало, хорошо что при этом клапана обычно не гнет.
После 200 000 км нередко залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки и пока вы не решитесь на капремонт он может достичь одного литра на 1000 км пробега.
Это старый мотор, обычно с большим пробегом и мелкие поломки случаются постоянно. Регулярно сбоит система зажигания, но прежде всего это касается первых модификаций, невысокой надежностью отличаются опоры силового агрегата, а также его лямбда-зонд. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 000 км.
Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти 500 000 км.
Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе
О технических характеристиках моторов серии 3S
Двигателя 3S серии производились нескольких модификаций:
- Для мотора этой серии взята конструкция 2S. Но с изменёнными диаметрами поршней и длины рабочего хода. Выполнена установка клапанов, имеющих больший размер диаметров, в итоге получили увеличенный объём и мощность движка. Выпускался с 1984 по 2007 год;
- Изделие 3S-FC представляет собой конструкцию с двумя карбюраторами. Получаемая мощность движка примерно 111 л.с;
- Движок 3S-FE выпускали с 1986 года включительно по 2000год. Если рабочий объем движка 2 литра, получают 6000 оборотов в минуту, мощность примерно 140 л.с. устанавливают электронику в системе зажигания, у которой одна катушка на два цилиндра. ГБЦ имеет два распределительных вала, а в приводе используют ремень ГРМ. Третий ФЕ получился весьма надёжным в эксплуатации, появление проблем замечено при пробеге более 200 000 км.
- Силовой агрегат 3S-GE представляет собой форсированную модификацию в этой серии. Производилось пять модификаций этой серии;
- Вариант 3S-GTE представляет собой атмосферник. 3sgte турбированный движок, также имеющий несколько модификаций.
Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины
Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:
- пониженный уровень смазки в двигателе;
- моторное масло не подходит для двигателя;
- смазочная жидкость потеряла свои свойства;
- неисправности системы смазки и ДВС;
Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.
Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.
Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.
Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.
Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.
- Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.
Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).
Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.
Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.
Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).
Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.
Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.
- Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.
Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.
Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.
Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.
Возможные поломки и методы их ремонта
Наиболее часто встречаемые поломки – это мелкие неисправности, которые можно устранить без применения специализированного оборудования.
- Двигатель 4s fe троит. Мотор может троить по причине некорректной работы одной из катушек зажигания. Для ремонта необходимо проверить работоспособность катушек и заменить вышедшую из строя деталь на заведомо рабочую;
- Двигатель 4s схватывает, но не заводится. Причиной некорректного запуска силовой установки может являться выход из строя топливного насоса. Мотор может не заводиться по причине выхода из строя одной из катушек зажигания. Необходимо заменить катушку;
- Некорректная работа агрегата на холостом ходу. 4s двигатель, настройка холостого хода, которого возможна после замены воздушного фильтрующего элемента, может некорректно работать на холостом ходу из-за сильной загрязнённости дроссельной заслонки. Необходимо удалить загрязнения.
Из вышеперечисленного следует, что мотор 4sfe является надежной силовой установкой. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям использования. Мотор хорошо работает при любой температуре окружающей среды. Для улучшения технических показателей можно провести модернизацию силового агрегата.