Датчики температуры двигателя камаз
Датчик включения вентилятора КАМАЗ Евро 2,3,4
Если двигатель автомобиля перегреется, то возможен выход агрегата из строя. Конечно, полностью заклинить поршни в цилиндрах могут только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке, но даже закипание тосола негативно отражается на ресурсе основных деталей дизеля.
Датчик включения вентилятора системы охлаждения КАМАЗ, работает «на опережение» поэтому при достижении опасного уровня повышения температуры, контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает принудительно охлаждаться. Более подробно об устройстве, принципе работы и возможностях самостоятельной диагностики, будет рассказано в этой статье.
Важные элементы системы
Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.
Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.
Расположение датчика уровня масла
Новая модель, выпущенная концерном в Набережных Челнах, может на выбор оснащаться двумя вариантами двигателей: рядной мерседесовской «шестёркой» либо более привычным восьмицилиндровым V-образным дизелем 740 отечественного производства. Для Камского автозавода установка в грузовики силового агрегата с линейным расположением цилиндров предпринята впервые.
Однако особенности двигателей мало влияют на расположение датчика уровня масла. И в том, и в другом случае он монтируется в поддоне картера двигателя. Это приводит к любопытной особенности. После пробега в несколько тысяч километров, когда двигатель «подъедает» часть смазки, уровень может «плясать» от нижнего значения на больших оборотах до верхнего при пуске «на холодную». Что вызвано активной работой масляного насоса, который разгоняет существующее количество по каналам. В состоянии простоя всё масло снова стекает в поддон.
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:
- 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
- 296 — упало давление масляной жидкости;
- 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
- 275 — некорректно работает ТНВД;
- 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
- 351 — нарушение в работе форсунок;
- 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев горючего.
Поломки датчиков
Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
- 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
- 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
- 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
- 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
- 246 — сбои в работе датчика температуры;
- 00550 — неисправность штекера ТНВД.
Неисправности ДВС
Список поломок ДВС на КамАЗе:
- 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
- SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
- 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
- 190-3 — сбой в работе;
- 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
- 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
- 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.
Как проверить, не снимая с машины
При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
1. Предварительная проверка
Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.
Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:
- если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
- если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.
2. Мультиметром
Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.
Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».
- Отсоедините разъем от измерителя.
- Включите зажигание.
- Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.
При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.
Алгоритм действий такой:
- Отбросьте контакты от датчика.
- Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
- Измерьте параметр между выводами.
- Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.
Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите.
Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.
Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.
Где находятся термостаты на КАМАЗе видео
Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка
Замена масла в двигателе Камаз
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
термостат на камминз
проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
замена гур КамаЗ 5320 на 4310
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
замена помпы на КАМАЗе 5460
- Составить предложение с КАМАЗ
- Диаметр шатунной шейки КАМАЗ
- Особенности устройства грм двигателя КАМАЗ
- КАМАЗ 54115 схема переключения передач
- Уплотнитель ветрового стекла КАМАЗ
- Воздух в колесах КАМАЗа
- Блок управления стеклоочистителем КАМАЗ
- Размеры накладок на КАМАЗ 6520
- Турбирование КАМАЗ 740
- КАМАЗ гуманитарный конвой
- КАМАЗ мамонт грузоподъемность
- Модели КАМАЗ для коллекции
- Маховик КАМАЗ какой диаметр
- Расход топлива КАМАЗ вахтовка
- Сколько стоят запчасти на КАМАЗ 53212
Главная » Видео » Где находятся термостаты на КАМАЗе видео
Датчик температуры ТМ111 АТ электронный
Категории
- Все
- Продукция для автомобилей ВАЗ
- Продукция для автомобилей ЗАЗ
- Продукция для автомобилей ГАЗ
- Продукция для автомобилей УАЗ
- Продукция для грузовых автомобилей
- Продукция для иномарок
- Продукция для двигателей Cummins 2,8 / 3,8
По виду
- Датчики давления
- ДМРВ
- Блоки управления
- Датчики кислорода
- Датчики положения и детонации
- Датчики синхронизации
- Датчики скорости
- Датчики температуры
- Датчики фаз
- Катушки зажигания
- Пульты управления
- Регуляторы напряжения
- Выпрямительный блок
- Регуляторы холостого хода
- Реле
- Форсунки
- Другое
Является аналогом датчика ТМ111
номер по каталогу КАМАЗ 457.3825123
Применение
автомобили КамАЗ, БелАЗ, ЗиЛ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Т-70, Т-150, Т-250, ДТ-75, К-701
Датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля максимальной температуры в системе охлаждения двигателя
Основные технические характеристики:
- Температура включения С, +100 градусов (+4/-2)
- Размер под ключ S19
- Резьба К3/8″
- Масса, кг 0,044
Гарантия производителя:
Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность электронного датчика температуры ТМ111 АТ, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.
Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон. Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов. В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.
Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ111, потребовавшие замены на автомобилях семейства КАМАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ111 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.
Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ111 и ТМ111-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.
Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска. В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов. Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания. В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.
К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ111, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.
Гарантия — 36 месяцев.
Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.
Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.