Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры для 409 двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Жидкость в гидроусилитель руля Уаз Патриот

Замена подушек двигателя Уаз Патриот

Необходимые мероприятия по обслуживанию

Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:

  1. Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
  2. Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки. Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
  3. Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
  4. Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
  5. Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
  6. Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.

Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.

Детали и схема устройства

Схема устройства охлаждения двигателя ЗМЗ 409 достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Читать еще:  8000 оборотов двигатель ваз

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора.

Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате.

Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата.

Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 — модификации способы проверки где расположен

В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

Читать еще:  Чери амулет а15 характеристики двигателя

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.

Покопавшись в интернете, я нашел несколько модификации датчика коленвала ЗМЗ 405

  1. Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
  2. Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
  3. Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный

Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062:1 — переменный резистор 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтметр; 4 — миллиамперметр; 5 — датчик.

Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 «С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-405

  1. Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость — до уровня расположения датчика.
  2. Шилом или тонкой отверткой поддева­ем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, и отсоединяем колодку от разъема датчика температуры
  3. Ключом «на 19» выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия корпуса термостата.
  4. Надеваем на выводы датчика об­резки полихлорвиниловой трубки, вставляем в них оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему.
  5. Последними подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи, убедившись, что схема собрана правильно.
  6. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавлива­ем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.
  7. Вольтметром измеряем напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20 °С).
  8. Последовательно опуская датчик в нагретую до температуры 25, 40, 60, 80, 90 и 100 °С воду, по показаниям вольтметра составляем тепловую характеристику датчика.
  9. У исправного датчика напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице. Неисправный датчик заменяем. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
  10. Перед установкой датчика на место наносим на его резьбу герметик.
Читать еще:  Чем отмыть отсек двигателя

Поддержи сайт — Поделись статьей в социальных сетях:

Термовыключатель вентилятора охлаждения

minor » П’ят травня 03, 2013 17:04

Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
Заранее спасибо.

ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

Voditel » П’ят травня 03, 2013 20:54

minor написав: Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
Заранее спасибо.

ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

Вентилятор включает ЭБУ.

На радиаторе аварийный.

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

minor » П’ят травня 03, 2013 22:28

Это понятно, но ЭБУ не может догадываться о температуре жидкости, ему об этом должен рассказать искомый датчик. Насколько я понимаю, датчик должен быть двухконтактный, т.е. биметаллический выключатель. А датчик на радиаторе — это одноконтактный переменный резистор. В букваре пишут, что это должен быть датчик ТМ-108 82-87. Вот такой:

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

Патровод » Суб травня 04, 2013 0:35

Voditel написав:
Вентилятор включает ЭБУ.

На радиаторе аварийный.

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

minor » Суб травня 04, 2013 0:54

Тут пишут, что это датчик температурного состояния двигателя. На непрогретом двигателе замкнул его контакты — вентилятор не включился, зато обороты упали. Похоже, он просто управляет прогревом.
http://spectechavto.narod.ru/index/0-5

А тут утверждают, что именно ТМ-108. И называют его датчиком включения вентилятора.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot . triot.html

В общем, какая-то неведомая хрень, а не датчик.

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

Voditel » Суб травня 04, 2013 10:51

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

Проходимец » Суб травня 04, 2013 11:20

minor написав: Коллеги, подскажите, где на 409-м двигателе находится сабж. В букваре пишут, что он установлен с левой стороны радиатора, на половине его высоты, но там ничего нет. Есть два датчика на корпусе термостата, подозреваю, что один из них и есть искомый выключатель, но не уверен.
Заранее спасибо.

ЗЫ. И что за датчик вкручен в левую часть верхней банки радиатора?

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

minor » Суб травня 04, 2013 14:50

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

Voditel » Суб травня 04, 2013 19:47

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

minor » Нед травня 05, 2013 0:23

Re: Термовыключатель вентилятора охлаждения

Voditel » Нед травня 05, 2013 11:19

По УАЗу натыкаться не надо,нам повезло, есть один сайт (uazbuka) со всеми ответами. А так пожалуйста.

Перепрошивка блока управления

Способ неоднозначный, так как требует использования небазового программного обеспечения. Однако, эффективный. Суть его состоит в том, что с ЛЗ, установленного за катализатором, не поступает сигнал на бортовой компьютер, система получает лишь импульс с датчика до катализатора, где уровень выхлопных газов низок и не влияет на режимы работы двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector