Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры 100 двигатель aad

Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.

Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.

С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.

Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.

Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.

От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:

  • включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
  • подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
  • включение системы рециркуляции выхлопных газов;
  • установка значений угла опережения зажигания.

Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.

Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.

Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.

Автомобильные датчики температуры ТМ-100В, ТМ111…ТМ113, ТМ111-А…ТМ113-А

Автомобильные датчики температуры предназначены для работы на автомобилях, других транспортных средствах и стационарных системах.

Автомобильные датчики температуры несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

датчик температуры ОЖ на Audi 100 c4 (как проверить)

vwjetta2

Всем привет! авто audi 100 c4 2.0 115л.с. На ГБЦ есть тройник в котором 2 датчика, один на мозги, другой трехконтактный, как я понимаю на приборку.сегодня неожиданно стрелка температуры на приборке перестала показывать, прямо на глазах опустилась в положение, как при выключенном зажигании, до этого постоянно показывала около 80град. термостат новый шланги прогреваются как надо, при движении показания не изменялись,печка греет на 5+, одним словом с системой охлаждения все ок. некрылся либо датчик не приборку, либо приборка.Вопрос как проверить датчик с помощью мультиметра?там три ножки, подскажите,как мерить(сопротивление, вроде, измеряем)?

померил на прогретой машине:
включил на тестере 20кОм прибор в «холостом» режиме показывал 1.

подсоединил к клеммам 1-3 тестер показал 2,8-2,9кОм
к 3-2 показания как при «холостом» режиме
к 2-1 показания как при «холостом» режиме

кому-нибудь эти цифры о чем-нибудь говорят?

прекрасно понимаю, что тема поднималась неоднократно, но все что описывалось касалось, если не ошибаюсь 4-х контактных датчиков, про такой как у меня ничего, к сожалению, не нашел не судите строго.
спасибо!

zsv-ann

Я здесь живу
  • 31.10.2009
  • #2
  • sheresper

    Мастер советчик
    • 31.10.2009
  • #3
  • vwjetta2

    • 31.10.2009
  • #4
  • zsv-ann

    Я здесь живу
    • 01.11.2009
  • #5
  • вот это как раз и указывает на то, что у датчика несовсем хорошо со здоровьем.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя хонда аккорд

    Возьми резистор ом на 400 и воткни в разъем на те самые контакты где меряется. А еще лучше возьми переменный резистор если неуверен и попробуй порегулировать.

    vwjetta2

    • 07.11.2009
  • #6
  • датчик заработал, но показывает ерунду.

    Долго искал, и нашел следующее:

    на датчике 3 клеммы:
    1) клемма контрольной лампы перегрева
    2)отрицательноя клемма
    3)клемма указателя температуры

    если замерить между клеммами 2) и 3) на холодной должно быть около 3000-5000ом, на горячей 200-300ом исходя из графика

    если в штекере 2) и 3) замкнуть между собой, или 3) замкнуть на массу(головку блока), стрелка должна уйти в горячую зону, если стрелка не двигается то указателю в приборке кердык!

    что имеем на сегодняшний день:

    1)повторюсь,прогреваем машину (в машине Африка), по всем показателям температура ОЖ в норме, т.е.90 или около того, техническое состояние не вызывает никаких вопросов как в прямом виде, так и косвенно (радиатор печки, радиатор основной, термостат, антифиз все меняно летом), короче с самой системой охлаждения все ОК.
    2)датчик на приборке показывает как и прежде то 75град, может 80, а может и 50.
    3) снимаю разъем с датчика, замеряю сопротивление между клеммами на датчике 2 и 3 показывает строго 230-250 Ом(на графике это соответствует 90 град)
    4) клеммам на датчике 2 и 3 соответствуют провода коричневый и коричневый с желтой полосой, замкнул провода между собой, стрелка на приборке весело сдвинулась в красную зону.
    5)проверил плотность соединения клемм на разъеме и на датчике между собой, сидят крепко, не болтаются.
    6) на приборке опять 70-75.

    вроде по всем показателям и датчик исправен и в проводке нет косяков, что проверять дальше.

    Ключевые признаки неисправности:

    1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
    2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
    3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

    В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

    Выберете модификацию т/с для поиска датчик охлаждающей жидкости

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 118 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1993

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — AAE. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1994

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — ABK. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1994

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AAD. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1992

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — ACE. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1994

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — ACE. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1994

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — AAN. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1994

    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 134 л.с., тип — бензиновый, модель — AAR. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1994

    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 134 л.с., тип — бензиновый, модель — AAR. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1994

    Читать еще:  Характеристики клапанов двигателя 4g63

    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 139 л.с., тип — бензиновый, модель — ACZ. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1994

    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 139 л.с., тип — бензиновый, модель — ACZ. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1994

    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABC. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1994

    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABC. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1994

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAH. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1994

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAH. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1994

    Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — ABH. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1994

    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — AAS. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1994

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — ABP. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1994

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/datchik-toz/audi/100-4a-c4/

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля работают на принципе который основан на использовании свойства металлов и полупроводников менять свое сопротивление при изменении температуры окружающей среды.

    Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости, характеристики.

    Датчики ТМ100А и ТМ106 температуры охлаждающей жидкости контрольных приборов представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с увеличением температуры окружающей среды.

    По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.

    Датчики включаются в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора датчика нелинейно зависит от температуры.

    Характеристики датчиков ТМ100А / ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости.

    — Диапазон измерения температуры, градусов : 40-120 / 40-130
    — Номинальное напряжение, В : 12 или 24 / 12
    — Ток нагрузки, А : 0,1 / 0,25
    — Чувствительный элемент : терморезистор
    — Размер шестигранника : под ключ S19 / под ключ S21
    — Резьба, мм : К 3/8 / К 16х1,5
    — Присоединение : штырь / колодка штыревая
    — Масса, г : 50 / 45

    Схема включения датчиков температуры ТМ100А и ТМ106 в цепь контрольного прибора.

    Устройство и работа датчиков ТМ100А и ТМ106.

    В большинстве случаев, в автомобилях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (термометры) логометрического типа, принцип действия которых основан на взаимодействии поля постоянного магнита, соединенного со стрелкой, с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток, по которым протекает ток. Причем величина тока в обмотке зависит от сопротивления датчика.

    Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости представляют собой латунный или бронзовый баллон (корпус), на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор выполненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона.

    Читать еще:  Volvo 940 технические характеристики двигатель

    При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке и ее магнитный поток будут малы. В следствии действия результирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка повернуты в левую часть шкалы указателя.

    С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке и создаваемый ею магнитный поток. Результирующий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка поворачивается в правую часть шкалы указателя.

    Диагностика, проверка и устранение неисправностей датчиков ТМ100А и ТМ106.

    Датчики проверяются непосредственно на автомобиле по схеме и алгоритму указанному ниже. При этом датчики проверяются в комплекте с указателем температуры охлаждающей жидкости. Неисправные указатели и датчики, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми.

    Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков температуры ТМ100А и ТМ106.

    Проверить точность работы снятых с автомобиля датчиков ТМ100А и ТМ106 можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость. Величины электрического сопротивления датчиков должны соответствовать данным указанным в таблицах ниже.

    Зависимость сопротивления датчиков ТМ100А и ТМ106 от температуры.

    Отказы контрольных приборов в работе нередко бывают связаны с обрывом или коротким замыканием в электрических цепях. Поэтому при отказе прибора прежде всего следует убедиться в исправности проводки, особенно в местах ее подсоединения к указателю, датчику или блоку предохранителей, исправности предохранителя. Обрыв или короткое замыкание в электрических цепях могут быть обнаружены в процессе измерения величины сопротивления тестером.

    Поддержка Arduino и схемы подключения

    Теперь мы лучше понимаем что такое датчики PT100 RTD, но как мы можем их точно использовать? В поисках поддержки Arduino мы обнаружили библиотеку PT100RTD на Github, в которой добавлена ​​поддержка точного преобразования значений из Ом в Цельсия в RTD PT100 в Arduino IDE.

    Разработчик предоставляет некоторые дополнительные сведения и размер библиотеки 3 КБ, поэтому, вместо этого, рекомендуется использовать «уравнение Каллендара-Ван Дюсена» для «обычных» измерений температуры в диапазоне от -60 °C до 650 °C.

    Датчики являются аналоговыми датчиками, но вы не можете просто подключить их напрямую к одному из ваших аналоговых входов Arduino. Сигнал должен быть усилен, и быстрый веб-поиск показал два варианта, хотя их может быть больше:

    1. Мост Уитстона плюс операционный усилитель, как описано в Instructables.

    Этот пост также подробно описывает математические расчеты, лежащие в основе конструкции схемы и должен быть хорошо прочитан. Схема Arduino не использует библиотеку PT100RTD, упомянутую выше, и намного проще, но учтите, что используемая схема поддерживает только от -51,85 до 129,87 градусов Цельсия .

    2. Усилитель датчика температуры Adafruit PT100 RTD на основе MAX31865 продается за 14,95 $.

    Как вы можете видеть выше, схема подключения намного проще с этой платой. Плата работает с датчиками PT100 с использованием 2-, 3- или 4-проводных кабелей, и компания также предлагает дополнительный датчик PT100 с диапазоном температур от 0 до 550 ° C. Adafruit также опубликовал очень подробное руководство для своего усилителя, и код Arduino опирается на библиотеку Arduino для датчика Adafruit MAX31865 RTD , но все же рекомендуем самую первую библиотеку PT100RTD, о которой мы упоминали в этом посте, если требуется максимально возможная точность. Если Arduino вам не подходит, руководство также предоставляет пример кода для MicroPython/CircuitPython.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector