Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики двигателя м50 бмв схема

BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet » 14 сен 2012, 17:59

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение knych motors » 14 сен 2012, 18:44

снимите осцилограму давления в цилиндре при помощи датчика PX
подробное описание: viewtopic.php?f=1&t=686
на вкладке «Report» обратите внимание на величину «степень сжатия»
изложенные симптомы ведут меня в том направлении.
отпишитесь по результатам с изложением осцилограмы.

sorry, есть у Вас и РХ, шас посмотрю.
Таки там в порядке.

Проверте Лямбдазонды осцилографом, хорошоб еще газоанализ провести , или лямбдаметром проверить правильность их показаний.

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Alex69 » 14 сен 2012, 18:47

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet » 14 сен 2012, 19:09

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение andr9621 » 14 сен 2012, 23:10

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Restavr » 15 сен 2012, 22:04

Касательно PX Выпуск всётаки немного опаздывает 10-12 градусов и направляющие клапанов не в идеале .относительно ВАНОС-ощущение ранней установки если включить птичку ВВТ то распред рано стоит .Грм надо смотреть. ДХ тоже об этом говорит

У вас должны быть очень светлые свечи

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet » 16 сен 2012, 07:33

Спасибо, возьму на заметку.

Свечи наоборот чёрные. Для этого двигателя угол открытия впускного 110-85, угол открытия выпускного 101, ширина фаз впуска и выпуска 228, я эти углы пробовал накладывать на график Рх, получается вроде правильно, да и не раз проверял по бээмвэшным оправкам.
Да и ещё скажите, это нормально, что с увеличением оборотов на графике Рх все углы убегают, а при снижении до холостых возврвщаются на места?

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Restavr » 17 сен 2012, 11:48

Вы пишите угол открытия выпускного 101 а на осцилке далеко не такой угол.

Если я правильно понял то в этом моторе три цепи приводе грм . если да то там приколов с установкой хватает

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet » 17 сен 2012, 17:18

Чего-то я запутался в этих углах, получается по осциле совпадает только ширина фазы выпуска?

А цепь там одна с коленвала на выпускной распред, и вторая между распредвалами

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Restavr » 17 сен 2012, 19:16

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet » 18 сен 2012, 15:05

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet » 02 июл 2013, 17:32

Компрессия от 14 до 14,3. Давление и расход в топливной системе в идеале. Разрежение во впускном коллекторе на ХХ за заслонкой по механическому вакуумметру 0,68 кг/см2. Ещё раз повторю, что ЭБУ двигателя сначала прошивался по-новой, когда это эффекта не дало, то его заменил на другой и снова безрезультатно.
У меня уже опустились руки, мыслей по этому поводу больше нет ни каких. К специалисту, которого советовал andr9621, честно скажу не ездил, поскольку за всё это время у меня выработалось стойкое недоверие к нашим автосервисам с их читателями-стирателями ошибок, но похоже придётся обратиться к нему.

Если вы уже объездили весь город и никто не может подключиться к вашей машинке (e32,e34, e36, e38, e39). В основном этим грешат BMW до 95 года, они работают по ADS протоколу. Я даже попытался CARMANSCANOM VG64+ свою E34 m50b20 c motronic 3.1 прочитать, но увидел какую то хрень что в онлайн дате, что в ошибках. Плюнул купил ADS адаптер с COM портом и ноутбук к нему с ком портом, взял для работы защищенный Panasonic cf-30 ну думаю мало ли дождь пойдет или уроню:), ну и между делом поставил софт чтобы свою машинку диагностировать. Подключаюсь я к своей машинке через дис на виртуалке и к моему удивлению я увидел вообще все блоки установленные на моей машине, даже дворниками помахать удалось, онлайн дату увидел но только обновляется раз в 3-5 секунд, уже хорошо,скинул ошибки во всех блоках. И все это на русском языке, только блок сигналки оказался на немецком. Если есть желающие можете ко мне после 18-00 подъезжать могу посмотреть что в ваших машинках твориться, брать с вас ничего не буду, почему? Руку надо набить. Если кому то интересно пишите чиркну адрес и телефон. Но обещать что со 100 % вероятностью что адаптер и софт возьмет вашу машинку я не могу, надо пробовать.
Что прочиталось
1. Motronic 3.1 E34 m50b20 91г.

Последний раз редактировалось Baralginnw; 18.03.2014 в 04:11 .

кури форумы, набить руку не так просто, при помощи ДИСы можно бмв и в космос запустить и сломать налегке можно. Особенно обрати внимание не то, что в прошивки лучше не лезть, ибо сотрешь, потом не восстановишь. Если решишь экспериментировать, то лучше сначала на своем авто и предварительно, внимательно покуриф форумы. Инфы в инете много на этот счет.
Удачи)

речи про программирование не идет это отдельная тема, Dis поломать ничего не даст просто так, а вот Инпой ушатать можно влет, еще раз Речь идет о диагностики блоков которые в Иркутске никто не берется диагностировать . Форумы усиленно курю особенно bmwpost.ру и е34.су. Про восстановление прошивок знаю как,(делал даже двойную на своей через тумблер), только программаторы не покупал так как этим нужно целенаправленно заниматься. Про восстановление старых матроников таких как 3.1 .3.3.1, в них есть пзу на 256 бит, аналог стоит 250 руб и прошить 100-150 рублей. итого восстановление прошивки 300 — 500 руб. Эти опыты уже проведены на своей машине. сименсы так вообще задолбаешься кодировать те которые ms 40.1. Я говорил про диагностику, автоэлектрикой занимаюсь профессионально но направленность грузовики, так что не поломать но починить. Если бы я сказал что просто бесплатно потому что я такой добрый никто бы не поверил, и экспериментировать я не намерен, только ДИАГНОСТИКА, вам бесплатно а мне опыт и в карму +1. Хобби у меня БМВ люблю.

Последний раз редактировалось Baralginnw; 18.03.2014 в 04:52 .

ЧТо то долго не обновлял, сегодня удалось присоединиться к 730 с двигателем м30в30, увидел все блоки что есть на машине, плохо что клемму скидывали в DME ошибки не сохранились , но увидел ошибку по лямбда регулированию после 10-15 минут работы. Капаем в сторону зажигания (свечи, провода, трамблер)

Итог: были обломаны 2 коромысла на впуске, на 1 и 2 цилиндре. Съем головы и замена всего того на что не жалко денег.

Baralginnw,
Был приятно удивлен подобной темой, респект автору за проявленный энтузиазм и любовь к немецкой классике!
PS: Есть вопросы, см. л.с.

FakeHeader

Comments 24

а где можно посмотреть какие сопротивления должны быть на других моторах?
на двигателе m54 заменил оригинальный датчик впускного распредвала на феби, разницы не увидел. Кроме того что иногда на датчике феби заводится дольше обычного. у оригинального сопротивление 710ом, у феби 596. непонятно. Кстати оба замера делал на снятых датчиках.

Читать еще:  Двигатель боинга 747 характеристики

Для M40 E30 какое должно быть ?

у меня на м50б20 бош сопротивление 550 Ом, это плохо ?

Скореей всего плохо, но на всякий случай проверь какие у тебя мозги. Если Сименс, то проверь что датчик такой же как на босш стояли.

у меня мозги бош стоят …

тогда однозначно плохо.

ПРосто я смотрю что некоторые пишут что сопротивление должно быть 1280 Ом, а на екзисте смотрю что вроде 550 ом или 680 ом … ничего не пойму …

от 400 в зависимости от положения зубьев.

Кстати да. Он говорил что скинул ошибки и мол абсолютно все чисто по электронике.

У меня bmw e38 мотор m60b30 я уже настрадался и денег отвалил диагностам и электрикам. Говорят мозги менять надо типа сгорели. Решил сам вскрыть мозг, но там визуально и с помощью тестера ничего не обнаружил. Полез замерить показания датчика коленвала в итоге вольтаж 0,04 В. сопротивление 480 Ом. Мозги Бош. Куплю датчик и еси заведется поеду диагносту мозг ремонтировать! Тема помогла спс за данные.

Один из десяти нормальеый диагность, остальные «компьютерная диагности». Могут только адаптер подкинуть и ошибку сбросить.

Датчик индукционного типа. он на м50 и м20 одинаковый?

И это на картинке показан датчик положения распредвала, а не коленвала

Решил поделиться опытом на счет этих двух замечательных датчиков! Мой опыт
Опыт у меня есть, т.к. я с ними игрался целую неделю, перечитал все возможные и невозможные статьи, перепроверил несколько датчиков и т.д.
Информация для двигателей с мозгами Siemens MS 40-40.1
Итак, в дальнейшем:
ДПКВ — датчик положения коленвала
ДПРВ — датчик положения распредвала

Немного теории:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) (СКР) (Датчик импульсов, Датчик Холла, Датчик импульсов распределителя зажигания).

Симптомы неисправности:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя
— остановка работы двигателя
— невозможность запуска двигателя/затруднение запуска двигателя
— снижение мощности двигателя
— возникновение детонации при динамических нагрузках
— пропуски искрообразования
При его неисправности не будет ни включение бензонасоса, ни открывания форсунок, ни искры. Если хоть что то из этого есть, то скорее всего причина не в нём.

Примечание: Если на автомобиле BMW E34 стоят DME(мозги) фирмы Siemens, то в случае неисправности ДПКВ автомобиль заведётся и будет работать (возможно не совсем устойчиво), брав показания с ДПРВ. Проверить тестером (замерив сопротивление) датчик не получиться.

Если дпкв неисправен, не факт, что не будет искры, подачи топлива и т.д. Он может работать, но не очень хорошо (оголились провода). Искра будет и топливо будет, но это всё дело будет плохо синхронизироваться.

Датчик положения распределительного вала (фаз) (ДПРВ, Импульсный датчик распредвала).

Симптомы неисправности:
— расход топлива
— сбои в работе системы самодиагностики
— выхлоп грязнее

Теперь мои наблюдения:
Эти датчики впринципе надёжные…НО со временем обмотка провода дубеет и начинает рассыпаться…даже если провода не соприкасаются, у них уже нет «экрана», который держит сигнал в самом проводе, не давая ему теряться.
Основной для работы двигателя, конечно, ДПКВ!
Без него машина если и будет работать, то очень нестабильно, возможны хлопки. Зажигание будет чуток неправильным.
Этот датчик синхронизирует подачу топлива и искру, чтоб они подавались одновременно.

ДПРВ определяет, в какой цилиндр и искру и топливо нужно подавать.

На мозги Siemens MS40 и MS40.1 подходят датчики БЕЗ выпирающего магнита.
ДПКВ — 12 14 1 730 027
ДПРВ — 12 14 1 703 221

Читать еще:  Характеристика двигателя бмв х5м

Как проверить датчики?
На мозгах Siemens просто так мультиметром ты их не проверишь! Нужен осцилограф, который меряет сдвиги фаз в частотах…вот есть статейка про это, а также про реанимацию датчика…
Но можно хоть приблизительно проверить сопротивление, чтоб понять, замкнуты провода где-то по пути или нет…
Между 1-й и 2-й ножкой на «папе» датчика должно быть около 13 Ом, между 2-й и 3-й — около 3 Ом. (на некоторых датчиках пишут номера ножек, на других нет)
Так вы будете знать, что сам датчик не замкнутый.

Как проверить провод от датчика к мозгам?
Замеряли сопротивление датчика между 1-й и 2-й ножкой, там 13 Ом. Ура. Подключаем его к «маме» этого датчика под впускным коллектором.
Идём к мозгам (думаю все знают, где мозги у их машинки). Вскрываем защитную пластмассовую накладку на длинном «папе», который вставляется в мозги.
Там видим кучу впроводов в 3 ряда.
Если нужна полная распиновка — смотрите здесь.
На схеме находим ДПКВ и ДПРВ

Мой совет тем, кто не сталкивался с этими датчиками:
Если даже машина работает типа нормально…всё равно советую проверить эти два датчика. неисправность ДПРВ вообще сложно заметить, а ДПКВ может попортить вам нервы как всегда в неподходящее время.

Предохранители и блоки реле для BMW 3-Series (E90 / E91 / E92 / E93) (2005-2010) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Расположение блока предохранителей
  3. Блок предохранителей за бардачком
  4. До 03.2007 г.
  5. С 03.2007 по 09.2007
  6. С 09.2007 по 2010 гг.
  7. Задний центр распределения питания
  8. Блок предохранителей электроники двигателя
  9. Турбо, до 03.2007
  10. Турбо, с 03.2007 г.
  11. Нетурбо, до 03.2007
  12. Нетурбо, с 03.2007

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей BMW 3-Series E90 / E91 / E92 / E93 (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i , 335xi и M3.

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
  • Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Расположение блока предохранителей

  1. Задний распределительный щиток (предохранители на большой ток);
  2. Панель предохранителей распределительной коробки;
  3. Держатели предохранителей электроники двигателя E-box.

Предупреждение!

Никогда не пытайтесь отремонтировать перегоревший предохранитель и не заменяйте неисправный предохранитель на замену другого цвета или номинальной силы тока, в противном случае это может привести к перегрузке цепи, что в конечном итоге приведет к возгоранию автомобиля.

Блок предохранителей за бардачком

Откройте крышку бардачка и снимите ее. Запасные предохранители и пара пластиковых щипцов устанавливаются в держателях на распределительной коробке. Информацию о назначении предохранителей см. На задней стороне крышки.

Расположение блока предохранителей

1 – Задняя распределительная панель (предохранители большой силы тока)

2 – Блок предохранителей в бардачке

3 – электронный блок двигателя E-box

1. Терминал безопасности батареи (BST);
2. Линия к переходу B +, стартеру и генератору;
3. Линия к электронике двигателя;
4. Линия к электронике IBS;
5. Линия к распределительной коробке;
6. Датчик батареи (IBS);
7. кабель заземления аккумулятора;
8. Предохранители с большой силой тока (плавкие вставки);
9. Жилье;
10. Сильноточный разъем;
11. Аккумулятор.

Задняя распределительная панель

AЗащищенные цепи
до 03.2007:
F104Интеллектуальный датчик батареи (IBS)
F105100Электронный усилитель руля
F106100Автономный отопитель
F106100Электрический автономный отопитель
F108250Распределительная коробка
F203100Клемма B + (моторный отсек)
Стартер, аккумулятор
с 03.2007:
F101250Распределительная коробка
F102100Клемма B + (моторный отсек), стартер, аккумулятор
F103100Электронный усилитель руля
F104100Автономный отопитель
F105Интеллектуальный датчик батареи (IBS)
F106100Электрический автономный отопитель

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
  • неисправность разъема;
  • нарушение работы внутренней цепи устройства.

Вот что происходит при нарушении его работы:

  1. Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
  2. В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
  3. Двигатель может начать периодически глохнуть.
  4. Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
  6. При разгоне машины чувствуются толчки.
  7. В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
  8. Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.

В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.

Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
  • код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
  • в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
  • при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
  • если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.

Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.

colonelcassad

Рупор тоталитарной пропаганды

По случаю свежего унижения Франции лишившейся из-за США десятков миллиардов долларов, «ВикиЛикс» напоминает.

  • 79 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 750 жетонов
  • Социальный капитал45 498
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 2 часа
  • Минимальная ставка 750 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

  • 47 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Коротко по ситуации с иском экс-чемпионки мира по шахматам Ноны Гаприндашвили к стриминговому сервису «Нефтликс», который в своем сериале «Ход королевы» оболгал чемпионку.
Претензии две — в сериале заявлялось, что Гаприндашвили не играла с мужчинами и что она русская шахматистка. В опубликованной бумаге адвокатов Гаприндашвили заявляется, что очень даже играла, а сама она не русская, а грузинская шахматистка, а Россия вообще Грузию постоянно угнетала.
( Читать дальше. Свернуть )

  • 158 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Для тех, кто просил больше выкладывать Дробышевского.
О достижениях современной антропологии и не только.
Как обычно, с юмором.
( Читать дальше. Свернуть )

  • 118 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Публичные наказания воров пойманных талибами.
Судя по всему, первый деятель пытался обворовать магазин сантехники.
( Читать дальше. Свернуть )

  • 106 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Агент Ми-6 недоволен, что Паша Дуров после того, как ему запретили выпускать криптовалюту в США, встал на путь сотрудничества с администрацией, а Google и Apple прогнулись ради денег. Действительно, что с них взять, кроме денег?
Предлагаю по этому поводу запустить из окна бумажный самолетик в поддержку Телеграм и поддержать выпуск новой карикатуры Елкина на Роскомнадзор.
Майора Дурова представить к званию подполковника.

  • 309 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Fox News распаляется по поводу истории с Марком Милли, который вступил в неофициальные контакты с Китаем и действовал в обход верховного главнокомандующего Дональда Трампа.

  • 177 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Афганский художник выразил свое отношение к поведению бывшего президента Афганистана Ашрафа Гани, которому он ранее доверял.

  • 119 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

А винтовки у утонувших! Посмотрите, в конце колонны гребут без винтовок! Знают, что за ними уже гребут подводные заградотряды.

  • 238 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Пентагон официально признал, что «высокоточный авиаудар по установленным разведкой боевикам ИГИЛ в Кабуле» в результате которого погибло 10 человек (из них 7 детей) «был ошибкой». Пентагон приносит свои извинения за эту «ошибку».
( Читать дальше. Свернуть )

  • 323 комментария
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

В дополнение к материалу https://colonelcassad.livejournal.com/7066022.html о проблемах трудовой миграции из Украины.
Ниже, с более конкретными и наглядными примерами из Польши, Чехии и Германии.

  • 487 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

В Москве открыли памятник врачам борющимся с эпидемией коронавируса с риском для жизни.

  • 305 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

В Марибе хуситы устроили очередной погром саудовским наемникам. Как обычно много трофеев и убитых/пленных солдат противника.
Судя по публикуемым кадрам, «размотали» части механизированной бригады хадистов. По факту победы выложено почти часовое видео, с лайв-экшном наступления и преследования хадистов, уничтожением техники, сбором трофеев и т.д. и т.п.
( Читать дальше. Свернуть )

  • 221 комментарий
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

23-25 сентября будут в отъезде. Вместе с командой Севастополя отправляюсь в Алушту на фестиваль культуры и спорта народов юга России.
Участниками фестиваля культуры и спорта народов Юга России 2021 будут спортсмены и артисты из Республики Крым, Адыгеи, Калмыкии, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Ингушетии, Северная Осетия-Алания, Ставропольского и Краснодарского края, Астраханской, Волгоградской и Ростовской области. Этож сколько людей еще на «Миротворец» заносить.
Город выставляет команды в более чем 10 различных дисциплинах — от армреслинга и стрельбы из лука до шахмат и шашек. Я понятное дело буду представлять город за шахматной доской.
Задачи стоят хорошо представить город и завоевать медали. Будем постараться. Так как давно в живые шахматы не играл, надо будет накануне потренироваться, чтобы немного форму набрать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector