Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик запуска двигателя датчик генератора

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилинд­ров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшип­ников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не вза­имозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбаланси­рован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На ва­лу нарезана шестерня привода датчи­ка-распределителя зажигания и мас­ляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находя­щуюся в зацеплении с шестерней ко­ленчатого вала. Кулачки распредели­тельного вала воздействуют на толка­тели. Штанги толкателей через коро­мысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комби­нированная. Для охлаждения масла ус­тановлен масляный радиатор. При дав­лении в системе 0,7-0,9 кгс/см 2 предо­хранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для от­ключения масляного радиатора предус­мотрен кран. При положении ручки вдоль шланга — он открыт.

Система охлаждения — жидкост­ная, закрытая. Перед радиатором ус­тановлен дополнительный электро­вентилятор.

Впускной трубопровод подогревает­ся отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения — «зима» и «лето».

Сопротивление бегунка, кОм 5-8

Сопротивление центрального
контакта крышки*, кОм 8-13

статора, кОм 0,4-0,45

* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение kimych5700 » 25 апр 2019, 07:23

Здравствуйте.
Я занимаюсь автоэлектрикой и диагностикой бензиновых легковых авто и меня попросили помочь разобраться с ДГУ на контроллере GC-1F. Где-то приобрели Урал в кунге которого установлена ДГУ. В щите 380 было все вырезано . в принципе к делу не относится. Оставил кабеля (4 шт) от генератора подключенные к четырем шинам.
Внешний вид:

Документация по данной установке отсутствует, как правильно запускать ее и прочее я не нашел, да и не очень удобно в телефоне и с 2G сетью. Урал пригнали неизвестно откуда, да и не важно в принципе. Теперь постараюсь описать свои действия:
Включаю питание, запускаю дизель зеленой кнопкой. Запускается таймер на 3 минуты. Начинает мигать индикатор «тревога» и отображает 2 ошибки. Дизель не глушится (кроме аварийного стопа) кнопкой до истечения таймера.Горит индикатор дизеля (зеленый светодиод). Индикатор генератора не загорается. На выходе генератора (в щитке 380) напруги нет. Запускается дизель после стирания ошибок.
Фото: [+]





Только не пинайте! Понятия не имею как работать с данной техникой! Если нужна дополнительная информация, замеры и прочее — сделаю.Могу отснять видео всех действий.Установка находится в карьере, то есть нужно специально туда ехать, выписывать пропуск ну и так далее. Связь там 2G, но вотсап тянет.

Читать еще:  Двигатель 1квт 220в 3000 оборотов

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение Jackson » 25 апр 2019, 07:31

Нужно подключиться сервисным кабелем и софтом к контроллеру и посмотреть его журналы работы.

Низкое напряжение и частота, так и написано. Возможно, цепи измерения напряжения до контроллера не дошли.

А вообще странно. Установка ПСМ — значит можно обратиться в ПСМ за документацией. Контроллер GC-1F, на тыльной стороне написано что это DEIF A/S, а там на сайте есть документация на контроллер. И есть представительство DEIF в России с техподдержкой по телефону — можно просто позвонить.

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение kimych5700 » 25 апр 2019, 07:53

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение Jackson » 25 апр 2019, 07:59

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение kimych5700 » 25 апр 2019, 08:05

Не надо сарказма! Я же говорил что не имел дела с такой техникой.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение Jackson » 25 апр 2019, 15:27

Сетей 380 В не существует с 2006 года, если не ошибаюсь. 400 В должно быть линейное напряжение между фазами и 230 В фазное. А почему у Вас 175 вместо 230 (или 400?) — это вопрос к Вашему генератору, конкретно к регулятору напряжения, далее к возбудителю генератора и далее к обмотке возбуждения (в такой последовательности разбираться). Посмотрите документацию на Ваш генератор и Ваш регулятор (регулятор стоит под крышкой генератора или где-то рядом с автоматикой) — будет понятно куда копать дальше.

Кроме как на месте разбираться — иного пути нет. Вы ведь на форум сейчас пишете — значит интернет есть и документацию на регулятор можно взять. Узнайте хотя бы его тип — может есть под рукой у кого-то.

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение igor88888 » 25 апр 2019, 20:30

на бирке вижу «ПСМ» -«Промышленные силовые машины». Они охотно выдают информацию по своим разработкам и проектам в инете. Начните с запроса к ним по принципиальной схеме данной системы управления ДГУ. информация от «Дейф» по данной панели управления также находится в открытом доступе — её тоже необходимо скачать и иметь перед глазами для общения на одном языке.

Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
для «оперативного решения» советую начать с простого — от каждой фазы генератора на соответствующий вход панели управления «ДЕЙФ» идут соответствующие провода. в эту цепь обычно включены предохранители. они могут быть перегоревшими или наблюдается окисление контактов , обрыв одного из этих проводников. поэтому для начала прозвоните цепи от каждой из выходных фаз силового генератора до входов 33-38 панели соответственно.

Читать еще:  Двигатель акл какое масло лить

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение kimych5700 » 26 апр 2019, 06:41

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение Jackson » 26 апр 2019, 09:35

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение igor88888 » 26 апр 2019, 20:41

показания температуры антифриза и оборотов двигателя никак на генератор влиять не должны . бывают панели управления , которые показывают обороты двигателя пересчитывая по запрограммированному алгоритму электрическую частоту генерируемого напряжения , бывает , что обороты двигателя транслируются с зарядного генератора. теперь про тр-ры тока на выходных кабелях с генератора — это конструктивно обычно «катушки Роговского» или в просторечии слэнга электромехаников или операторов «бублики». от высокой вибрации со временем перетирается изоляция и силовых кабелей , на которых они висят , и изоляция самих тр-ров тока. и тогда высокое напряжение (400в.) попадает на низковольтные — обычно это шунты — входные каскады панели управления и выводит эти каскады из строя. Эти каскады связаны с каскадами измерения напряжения панели и горят они вкупе. бывает ,что я восстанавливаю такие панели , а бывает , что и не удаётся. но это уже совсем профессиональные дебри.
Теперь как проверить работу генератора — просто не ориентироваться на показания панели «Дейф» , а измерить обычным тестером. Далее — надо найти 2 провода , идущие а АВР — автоматического регулятора напряжения генератора — на статор промежуточного возбудителя генератора , отсоединить их от АВР , снять предварительно отмаркировав все провода от АВР и заизолировать их , далее запустить ДГУ и посмотреть — какое напряжение выдаёт генератор — должно быть эдак воль 120 — остаточное намагничивание и намагничивание впресованными постоянными магнитами. затем взять 2 провода — достаточно сечением 2.5. 4 кв.мм -и присоединить из к плюсу и минусу АБ 12в. соединить с проводниками , идущими на статор возбудителя генератора и запустить ДГУ. Напряжение должно резко увеличиться или через некоторое время — если попутана полярность присоединения. но в любом случае всё должно быть ОК. если возбудить генератор таким метордом » прикуривания» не удаётся , то скорее всего вышел из строя диодный мост внутри генератора. но это уже другая тема. если же генератор возбудился , то надо менять вышедший из строя АВР.

Отправлено спустя 14 минут 31 секунду:
и совсем «лежащее на поверхности» — а обороты дизеля достигают 1500 об/мин.? если нет , то и генератор «недовозбуждается» и тогда вместо 400в. на выходе может быть и 175 в.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
если панель не показывает обороты , то возьмите тестер с частотомером и измерьте частоту вырабатываемого напряжения. должно быть 50 Гц.

Запуск генератора с контроллером GC-1F

Сообщение Jackson » 27 апр 2019, 04:31

Вы в этом уверены?

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Вообще, странная картина. Есть официальная поддержка, и с её помощью можно не гадать на кофейной гуще, что где как, а точно узнать, просто позвонив. Но гадать, видимо, интереснее, свободное время есть. Хобби такое, да?

Читать еще:  Ваз 2115 тюнинг двигателя инжектора

Лампа исправности подушек безопасности (AIR BAG).

При включении зажигания или АСС данная лампа должна загореться и через несколько секунд погаснуть — система функционирует нормально. Если же не происходит ни то, ни другое – система безопасности неисправна. Автомобили с механическими подушками безопасности такими сигнализаторами не оснащаются.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Что такое датчик положения коленвала и какие функции он выполняет?

Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:

  • Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может также выполнять функцию датчика скорости;
  • Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
  • Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;

Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector