Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла двигателя назначение

Устанавливаем приборы, проводим измерения, обсуждаем.

Цель контролировать давление в системе смазки двс и температуру моторных масел в реальном времени, при разных маслах, режимах работы двигателя, климатических условиях и т.д., собственно, говорил об этом здесь # 246 # 3749 # 3751 # 7949 . — молодец, если кто последовал или последует моего совету.

Установкой контроля температуры масла, займусь позже.

Итак, про манометр.
В августе уже хотел менять масло Shell Ultra 5W-40, но у меня на тот момент не был установлен манометр давления масла, который так давно я мечтал собрать и установить на автомобиль. Нужно было измерить давление в системе смазки на этом масле перед его сливом и зафиксировать показания прибора для статистики, ибо Shell Ultra 5W-40 более не планировалось использовать, а в планах Shellовские масла с другими вязкостями и из других линеек Shell, да и не только Shell.
Начал поиск запчастей для манометровой установки. От электрического прибора ещё несколько лет назад отказался 🙂 Только механический! Был куплен практически сразу двухметровый шланг (280 руб.) манометра давления масла автомобиля КАМАЗ, т.к. нужной длины доступные в продаже шланги только от КАМАЗа. А вот сам прибор пришлось поискать. В том магазине запчастей грузовых авто, где покупал шланг, было несколько манометров, в том числе камазовский с разметкой циферблата до 10кг/сm2 (его присоединительный штуцер специально подходит к штуцеру шланга):
ФОТО 1

Был ещё прибор, примерно, как камазовский, но разметкой циферблата до 6кг/сm2:
ФОТО 2

И ещё там был манометр с разноцветной горизонтальной полоской-шкалой разметкой до 6-8кг/сm2 (или до 10кг/сm2, не помню уже), похожий на этот, решил, что он для клоунов:
ФОТО 3

В объявлениях на дроме увидел ещё такой манометр, наверное какой-то импортный:
ФОТО 4
ФОТО 5

Но все эти приборы, в том числе и тот смешной клованский рашин-манометр с горизонтальной цветной шкалой (напоминает манометр огнетушителя), мне не подходили. Объясняю почему. У всех этих приборов диаметр корпуса порядка 50мм, слишком низкий класс точности, очень большой шаг делений. Он компактный, но всё равно не то. Совсем другое дело ставить подобные манометры на грузовые автомобили, где особая точность показаний не очень важна или чтобы лиж бы видеть какой измерительный порог прошла стрелка прибора или же видить, что вот оно давление в системе смазки и стрелка лежит не на нуле. А мне нужна была точность измерений, чтобы была заметна незначительная разница в давлениях на разных маслах и при разных температурах и прочих условиях, поэтому я искал нормальный прибор диаметром корпуса 100мм, шагом делений 0.1кг(в крайнем случае 0.2кг) и невысоким диапозоном измерений. К тому же, показания такого прибора легче считываются броском взгляда во время движения; отчётливо отображаются на фото- и видео материалах, что важно для форума, а также ссылаясь на мой опыт форумчане смогут позволить себе отвечать на некоторые свои вопросы, а я продолжу ведение ветки «Выбор масла(подскажите?)» в чуть лучшем качестве, да и просто чтоб был прибор для контроля давления в системе смазки двс, а не на лапочку маслёнки смотреть. Уже хотел заказать манометр МП3-УУ2 у Томский манометровый завод(они через интернет принимают заказы), зато новый и проверенный, но ждать как минимум месяц — из-за срока такой вариант не устроил. Но подвернулся в автомагазине нужный манометр, его и купил. Прибор японского производства, бывший в употреблении, вероятно стоял на судне, с задним фланцем, цена 100 рублей. Зато с таким манометром чувствуешь себя как на яхте 🙂 Точнее сказать, это мановакуумметр, предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления:
ФОТО 6

Для соединения со шлангом и прибором потребовались, разумеется, переходники. Для их изготовления я обратился к соседу по гаражу. Изготовление переходников заняло половину дня, но уделить на это время сосед смог только через месяц в сентябре, ему более 70 лет, мысли ещё светлые и руки золотые Большое ему спасибо! 🙂
Конструкция переходника на участке шланг/блок двигателя несколько усложнилась, т.к. неоказалось нужного инструмента для нарезки конусной резьбы. Поэтому был куплен датчик давления, разобрали, вынули потраха, внутри корпуса нарезали резьбу под промежуточный переходник, изготовили промежуточный переходник, свинцовую прокладку:
ФОТО 7
ФОТО 8
ФОТО 9
Позднее, свинцовая прокладка была заменена на две паранитовые, а на резьбу добавлен анаэробный фиксирующий клей-герметик DoneDeal:
ФОТО 10

На противоположенном штуцере шланга перенарезали резьбу под переходник манометра (манометр при покупке уже был с переходником), использовалась свинцовая шайба в качестве уплотнения, между переходником и штуцером манометра находится медная прокладка:
ФОТО 11
ФОТО 12

На следующий день приступил к установке на авто. У Таун Айс Ноахов в перегородке моторного отсека в районе вакуумного усилителя, имеется отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Возможно оно предназначено для версий с механической коробкой передач, а в модификациях A/T оно не используется и закрыто, но это не важно, главное оказалась нужная дырка как раз для этого важного события, как будно её специально делали на заводе для моего манометра 🙂
ФОТО 14

Читать еще:  Двигатели которые работают тихо мягко

Убрал заглушку, в салонном утеплителе прорезал отверстие:
ФОТО 15
ФОТО 16

Чтобы шланг не смог повредиться об перегородку кузова, была куплена резиновая втулка необходимого размера:
ФОТО 17

Чтобы штуцер шланга смог пролезть через втулку, а втулка в свою очередь в перегородку моторного отсека, её поверхности нужно было чем-то смазать, а иначе никак. Думал чем смазать: или Shell Ultra 5W-40, или кошерной силиконовой смазкой, одобренной к применению американо-канадскими равинами?
ФОТО 18
. всё таки взял и мазанул Шеллом, куда ж кошернее :)) Вошла как родная. Бгг :)))
ФОТО 19
ФОТО 20

Далее протянул шланг над кронштейном крепления стояночного тормоза, чуток пропустил его внизу под панелью и вывел между седушками, прикрутил штуцер к прибору.
Установил штуцер к блоку двигателя на место штатного датчика давления масла:
ФОТО 21
ФОТО 22

Получилось под капотом так:
ФОТО 23

А теперь о проведённых измерениях. Когда запустил холодный двигатель, давление составило куда более 4кг, не хватало диапозона манометра. Я знал, что давление будет зашкаливать по причине повышенной вязкости масла. По мере нагрева масла, вязкость масла понижалась, а следовательно, понижалось и давление, спустя 40 минут работы на холостом режиме давление масла на прогретых оборотах составило 1.3кг:
ФОТО 24

Вот видео. Так работает манометр:

Если бы проехал, чтобы разогрелось масло получше, то давление возможно снизилось.
Затем слил Shell Ultra 5W-40 и залил временно Texaco Energy 5W-30. Прогрел двигатель и прокатился километров 8, масляный фильтр оставил старый(Denso 90915-10003), манометр фиксировал давление на холостых 0.95кг, ещё чуток поработал стало 1.0кг — нормальное давление.

С сентября машину не эксплуатировал, на днях солью Texaco 5W-30 и залью Shell с другой вязкостью.

Миниатюры

Изображения

Последний раз редактировалось ALEX_23; 27.10.2010 в 06:07 .

Как это работает?

Вообще говоря, смысл той роли, которую выполняет температурный датчик коробки-автомат, достаточно прозрачен. Если по каким-либо причинам температура жидкости превышает запрограммированный порог, то блок управления принимает цепочку решений. Эти решения направлены на информирование водителя о том, что возникла проблема, и выработку действий по восстановлению работоспособности коробки-автомат и ее реабилитации.

К примеру, на большинстве автомобилей приборная панель оборудуется индикатором перегрева коробки-автомат. Как только датчик срабатывает и дает сигнал блоку управления, тот выводит информацию на панель приборов, и водитель уже понимает, что что-то пошло не так.

На наиболее современных моделях трансмиссий реализован специальный алгоритм, который в экстренных случаях позволяет привести трансмиссию в состояние нормы. К примеру, передачи начинают переключаться более плавно, а максимальная скорость машины снижается. Вдобавок ко всему режим работы двигателя становится таким, чтобы трансмиссия не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Для многих остается непонятным, где располагается такой датчик, и как он выглядит. На вид такое устройство представляет собой небольшой металлический цилиндр. Этот цилиндр имеет на выходе несколько проводов, которые подсоединяются к источнику питания и блоку управления, а вернее, его входным радиоканалам. Устройство находится в картере трансмиссии — там располагается наибольшее количество масла, и контролировать его температуру таким образом намного проще и рациональнее.

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Подробней система смазки двигателя ВАЗ рассмотрена нами в следующей статье.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Двигатель g4ke какой бензин лить

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти (ДПКВ) — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, но на Лачетти двигатель может работать и без него. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления двигателем переходит в аварийный режим и осуществляет управление системой управления двигателем по датчику положения распределительных валов (ДПРВ). При этом запуск двигателя происходит чуть дольше обычного. При выходе из строя и ДПРВ, двигатель запустить не удастся.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительных валов Шевроле Лачетти установлен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода ГРМ.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ Лачетти переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти установлен на дроссельном узле и объединен в одном корпусе с регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соответствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя в режим холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра, который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти установлен на блоке цилиндров двигателя возле опорного кронштейна впускного трубопровода в зоне 3-го цилиндра.

Датчик детонации Лачетти

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания на скоростях более 90 км/ч, удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя.

Датчик детонации Лачетти

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений. Диагностика и замена датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти установлен на впускном трубопроводе.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

По сигналам датчика абсолютного давления ЭБУ определяет величину разрежения во впускном трубопроводе, косвенно указывающую на нагрузку двигателя. В соответствии с этими показаниями ЭБУ корректирует пропорции топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе соединен трубкой с его ресивером. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.
При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Читать еще:  Датчики температуры на двигателе к6а

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе двигателя Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода Лачетти

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Датчики концентрации кислорода Лачетти

Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.
С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может выйти из строя в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

Датчики концентрации кислорода Лачетти: управляющий и диагностический

Главной функцией диагностического датчика двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо воздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом может быть затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки. Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры поступающего воздуха Лачетти

При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды. Диагностика и замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Датчик скорости Лачетти

Датчик скорости Шевроле Лачетти установлен на коробке передач.

Датчик скорости Лачетти

Датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.
Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Датчик скорости Лачетти

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу, не работает спидометр и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector