Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла двигателя для мотоцикла

Датчик температуры на мопед

Всем привет! Сегодня мы будем создавать своими руками температурный датчик.


Поправка по схеме : Поменяйте полярность на индикаторе! А то он не будет правильно отклоняться (тупо не в ту сторону!).

Итак, начнем с самого главного. Главный элемент — это транзистор! Транзистор подойдет не любой, а старый, типов МП16, МП20, МП21, МП25—МП27, МП39—МП42 (P-N-P типа) и МП10, МПП, МП35—МП38 (N-P-N типа) разница их в полярности, принцип один и тот же. Я взял транзистор П42.

Манипуляции с ним проводим следующие:

1. надеваем на центральный (базовый)вывод изоляционный кембрик(этот электрод заодно с общей массой транзистора грех перепутать ).

2. Соединяем 2 оставшихся электрода между собой. Место соединения нужно пропаять.

3. Соединяем вместе с проводами наш датчик. Обязательно! Чтобы не перепутать провода, я на 2 соединенных провода применил красный провод, а на базу — черный.

Чтобы не перепутать полюсы. Я взял колодку с 2 проводочками — симпатишнее смотрицо .

4. Соединяем с мультиметром согласно полярности схемы. Не боись, током не шибанет !

Замечаем, что сопротивление датчика стало равняться 19 кОм.

5. А теперь забросим в воду с кипятком! Кипяток примерно около 80-90 градусов.

Видим, что сопротивление датчика уменьшается, причем так быстро! Около 2 секунд заняло, чтобы изменилась температура.
6. Вытащим из водички нашего испытуемого, он накупался . Посмотрим, изменится ли сопротивление, когда он будет просто лежать и остывать.

Посмотрите, как быстро остывает!

Датчик температуры на иж планета 5

на наших авто сделать так не могут. а жаль

Могут! Но не нужно. совершенно не нужно!

У меня на ЕК-18 такой цифровое табло :указатель температуры воды и гидромасла, давления масла и воздуха, вольтметр, уровень топлива, могу сказать что стрелочный прибор информативнее. для водяного охлаждения цифровой прибор вообще говно, можно легко не заметить резкого повышения температуры.

Лопнул шланг, оборвался ремень, заклинил термостат итп температура растет моментально и при обычном беглом взгляде на приборы в цифры нужно вглядываться. те перегрев не бросается в глаза в отличие от стрелки.

Кстати, есть еще вариант установки на мот цифрового термометра, заодно и тахометра, вольтметра, счетчика моточасов, контроля узск. часов — автобортовой компьютер ЭЛЕКТРОНИКА БК-08.

У меня такой на 1-м Ю4 стоит — отличная вещь, стоит у нас 650р.

Мото:Иж-ю4к 2шт, К175в, Восход-3м, РМЗ-2.130 мини, УРАЛ ИМЗ 8.103-10

Другое:Краз-6510,КС-4561а, ЕК-18,эо-3322, Land-Rover Discovery V8, Td5.

Что будет с мотором при перегреве

В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши(2). Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь, без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьезным.

Читать еще:  Грохот при запуске двигателя ваз

Чаще всего мотор теряет мощность и глохнет с возрастанием сопротивления вращению, но если обороты были высокими, то заклинивший на коленчатом валу шатун(1) может оборвать, он способен повредить зеркало цилиндра или просто проделать дыру в блоке. Да-да, «рука дружбы» – это именно из-за заклинивания подшипников(2) коленчатого вала. Если коленвал не сломался и шатун не приварился к нему, то повреждения множатся. В первую очередь задирает поверхности подшипников скольжения распредвала и контактные поверхности его кулачков. Поршневая группа тоже страдает, ибо с уменьшением объема поступающего через маслофорсунки и отверстия в шатуне масла повышается температура поршня, а теплопередача через поршневые кольца ухудшается, к тому же они начинают работать почти «на сухую».

Почему ломатся двигатель на кроссовом мотоцикле

В первую очередь из-за банального падения давления масла, отказа маслонасоса ,при механические повреждения шестеренок маслонасоса.

Какое масло лить в кроссовый мотоцикл

Этим вопросом задается каждый , какое же масло залить в мотоцикл, и правильным ответом будет совет- читать мануал. Как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-50 и рекомендуют Motul .

Исходя из условий эксплуатации, если это эндуро или дорожный мотоцикл и используется для поездок по твердым дорогам лейте рекомендуемое производителем.

Если мотоцикл в грязи или на мотоцикл склонен к перегреву(кросс,кантри кросс) необходимо заливать масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Пример в КТМ необходимо заливать масла Motorex ,оно не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Но если залить Motul и несмотря на высокое качество масла, оно не подходит к этому двигателю, и к 3 м/ч передачи включались с большим трудом и ударами на понижении.

После того, как было залито масло Motorex, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов.

Реально спортивное масло для мотоциклов.

Но все же мы нашли идеальное масло ,и им оказалось моторное масло для мотоциклов RedLine 10W50 .

  • В Redline к противоизносным функциям подошли очень серьезно.
  • Много эстеров.
  • Много молибден дитиофосфата MoDTP.
  • Много противоизносных присадок ZDDP.
  • Отличная термостабильность при высоких температурах.
  • Настоящая синтетика ПАО + Эстеры.

Если вы видите что это масло дорого стоит — просто оно того стоит.

Читать еще:  Вечный двигатель научная работа

Особенности жидкостного охлаждения двигателя

Сначала для этих целей использовали деионизированную или дистиллированную воду. Сегодня этого недостаточно: в современных авто рабочий температурный диапазон шире. Еще один недостаток “прародителей” антифриза — отсутствие антикоррозийного свойства. В настоящее время спец. средства содержат присадки, обеспечивающие необходимые технические характеристики рабочего раствора, например:

  • этиленгликоль;
  • ингибиторы коррозии.

При жидкостной системе охлаждения двигателя допустимо добавление чистой воды в экстренном случае. После этого рекомендуем заменить хладагент на качественный, чтобы не допустить перегрева и окисления составных элементов.

Помните о регулярном ТО. Чаще всего производители рекомендуют проводить плановую замену каждые 70-100 тыс. км пробега. Опытные автолюбители советуют регулярно измерять уровень антифриза. Это делают на холодном ДВС. Нормой считается уровень нижнего края трубки расширительного бачка. Для ориентира есть пометки “минимум” и “максимум”. Если после долива уровень быстро падает, потеряна герметичность. Необходим ремонт или замена запчастей.

Установочный комплект для индикации (контроль перегрева) температуры двигателя мотоцикла на один цилиндр (мото термометр) МТ-10 МТ10

купить в Санкт-Петербурге

+ 120 Сº, встроенный эл. питания

О чем «говорят» датчики.

Итак, топливно-воздушная смесь сгорает в камере сгорания. Химическая энергия преобразуется на первом этапе в тепловую, и потом в механическую. Температура газов, при этом может достигать 1800-2000 градусов. В то время, как датчик температуры показывает 90-100 гр. Повышение температуры приводит к изменению свойств материала, при 100 наступает упругая деформация, ее рост на 300 гр. деформирует металл, прибавим еще 150 и получим разрушение. Куда же уходит оставшееся тепло? Часть тепла передается деталям, которые постоянно перемещаются и нагреют весь мотор, часть в масло, еще выйдет с отработанными газами в глушитель. Энергия тепла передается деталям до тех пор, пока их температура не сравняется. Первым удар на себя принимает поршень. Материал, из которого он сделан и конструкция должны противостоять тепловому воздействию и механическому износу.

Поэтому, если его не охлаждать, то через непродолжительное время он в буквальном смысле слова прилипнет к гильзе. Чем больше будет разница температуры между поршнем и цилиндром, тем выше коэффициент полезного действия. Чтобы не растерять КПД, он должен:

  1. Выдерживать температурные нагрузки
  2. Быть стойким к механическому износу
  3. Противостоять давлению газов

[ads1]

Куда девается тепло, и почему датчик температуры всегда показывает 90С.

Большинство на этот вопрос сразу ответят- это масло и антифриз. Но это только верхушка айсберга. Частично тепло уходит на нагревание топливной смеси. Незначительная часть покидает через палец и шатун. Наибольшую часть тепла берут на себя маслосъемные кольца. Именно им отводится самая значительная доля работы по охлаждению. Путь ее лежит от канавок в поршне к гильзе и далее к рубашке охлаждения. Поэтому важно, чтобы кольца сохраняли свою подвижность, упругость на протяжении всего срока работы силового агрегата.

Читать еще:  Cenmax после запуска двигатель глохнет

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Чем грозит перегрев

Итак, где тонко-там и рвется, мы выяснили, что в двигателе-это поршни и кольца. Когда последние закоксованы, и теряют свою подвижность, то:

  • в одном случае это грозит прорывом газов между стенкой цилиндра и кольцами, что в свою очередь препятствует отводу тепла к гильзе и в рубашку охлаждения, и как следствие перегрев и износ цилиндров в местах перекладки
  • в другом случае, когда газы проходят в местах неплотного прилегания кольца к канавке поршня, что приводит его прогару, разрушению перегородок

  • далее все в геометрической прогрессии: масло перегревается, теряет свои свойства, давление шатуна на вкладыши растет, пленка становится меньше, что приводит к разрушению вкладышей, все –капремонт.

Фотографии предоставлены техцентром С-Авто

Электрическая схема индикатора температуры и перегрева двигателя

Температура двигателя измеряется по температуре масла. Представлена звуковая сигнализация при достижении критической температуры.

Для изготовления этого недорогого и полезного устройства не требуется особых знаний в области электроники. Для установки индикатора переделок двигателя не требуется.

Для устройства подойдет любой терморезистор, переносящий высокие температуры, имеющий при температуре 100 °С сопротивление примерно 10 кОм. Резисторами R2, R3, R4 нужно подобрать пороговую температуру. При номиналах, указанных на схеме: зеленый- 70 °С, желтый (горят оба) ― 85 °С, красный ― 97-99 °Си срабатывает сигнальное устройство («биппер»). Если пороговые значения температур устраивают, то нужен подбор только резистора R4. Сигнальное устройство («биппер») нужно для того, чтобы продублировать работу светодиода, свечение которого не всегда хорошо видно на солнце.

Настроить индикатор температуры можно в домашних условиях, имея емкость с водой, кипятильник, мультиметр и термометр.

Данная конструкция прибора предусматривает доработку пробки масляного щупа. Нужно отрезать сам щуп, в пробке просверлить отверстие. Вставить в это отверстие трубку нужного диаметра (можно использовать трубку от телескопической антенны). Предварительно нужно вставить в трубку сам датчик и загерметизировать его термопастой. Торец трубки запаять. Конец трубки в пробке загерметизировать термостойким герметиком. Сверху установить разъем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector