Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя запорожца

Где Находится Датчик Температуры Таврия

Датчик температуры охлаждающей воды выдает преждевременное предупреждение о перегреве двигателя, что позволяет выключить автомобиль, прежде чем произойдет что-то печальное, и в большинстве случаев его ремонт обходится довольно дорого. В очень холодную погоду датчик температуры двигателя также может показать нам, является ли двигатель переохлаждением (что увеличит расход топлива и износ двигателя), и следует ли ему увеличивать скорость, чтобы он не застаивался и не нагревался быстрее.

Работа датчика биметаллической ленты. Его основное визуальное отличие заключается в том, что он режет равномерно при включении зажигания. Блок датчиков позволяет изменять ток в зависимости от температуры двигателя и, в свою очередь, нагревать катушку на сердечнике ленты. Биметаллические полосы внутри катушки вращают стрелку на величину, зависящую от величины тока, чтобы в конечном итоге дать показания температуры.

Температурные датчики используются не только для измерения тепла охлаждающей воды двигателя, хотя это их основное применение. На машинах часто устанавливаются датчики для измерения температуры масла в двигателе, поскольку в сложных условиях оно может быть очень быстрым. Некоторые спортивные автомобили даже имеют датчики для контроля температуры трансмиссии и масла в дифференциале. И конечно же, не забывайте про датчик температуры окружающей среды.

Современные двигатели часто оснащены рядом датчиков температуры, распределенных вокруг каналов охлаждения и масла. Они обеспечивают не только статическое представление о температуре охлаждаемой воды, но и динамическую информацию о том, как нагреть двигатель под нагрузкой, чтобы с помощью интеллектуального бортового компьютера в систему можно было быстро внедрить конфигурацию для обеспечения больше охлаждения для перегретых участков.

Система измерения температуры двигателя обычно состоит из 2 частей: самого датчика температуры и блока датчика, который держит его под контролем. оба соединены 1 проводом.

Типы датчиков температуры охлаждающей воды

Выше мы представили схему работы биметаллического датчика. Но есть два основных типа устройств для датчиков температуры охлажденной воды:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики.

Вы можете сами узнать, какой тип температурного датчика установлен в вашем автомобиле, как быстро он реагирует при включении зажигания автомобиля. Стрелка термометра в магнитном датчике прыгает немедленно, чтобы дать показания; и биметаллические датчики медленно и после паузы переместите стрелку, чтобы прочитать температуру.

Где датчик? Температурные датчики почти всегда встроены в корпус термометра автомобиля на приборной панели. Но сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест:

  • на корпусе термостата
  • на головке цилиндров
  • на верхнем шланге радиатора.

Но во всех случаях датчик расположен таким образом, чтобы предотвратить поток охлаждающей воды от двигателя к радиатору.

Магнитные датчики температуры

Магнитный датчик Это пара катушек на одной стороне вращающегося стального якоря, который удерживает стрелку. Катушки подключены специально к электронной сети автомобиля. один из проводов заземлен по прямой линии, а другой провод проходит через датчик, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создает магнитное поле, которое перемещает клапан в ту или иную сторону, в зависимости от температуры двигателя. Величина смещения зависит от разности магнитных полей, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от величины тока, протекающего от датчика.

Биметаллические датчики температуры

Мы видели работу биметаллических датчиков температуры выше. Основным механизмом работы таких датчиков является свойство веществ расширяться и сжиматься в зависимости от их температуры. В металлах это сужение не заметно даже тогда, когда мы измеряем их крупный масштаб. Но главное, что для разных металлов коэффициент такого расширения также различен. Что это нам дает. Давайте крепко и надежно приклеим две пластины из стали и меди, а затем нагреем их. В результате нагревания обе пластины немного увеличатся, но медная пластина имеет больший коэффициент расширения и, следовательно, немного больше, чем сталь, и, лишь немного длиннее и прочнее соединенная с металлической пластиной, она просто изгибается, пытаясь вокруг железной пластины. Этот эффект часто называют технологией «биметаллическая конструкция»,

Читать еще:  Шевроле кобальт 2013 какой двигатель

В биметаллическом датчике эту роль играет стержень, который слегка меняет свою длину, но этого достаточно, чтобы стрелка термометра с охлажденной водой двигалась.

Существует два типа сенсорных блоков, которые работают с датчиками температуры: полупроводниковые и биметаллические полосы.

Полупроводниковые сенсорные блоки в настоящее время являются более распространенным типом и состоят из полупроводникового резисторного элемента в железной капсуле. Главная особенность этого полупроводника состоит в том, что сопротивление этого полупроводника уменьшается с увеличением температуры охлаждающей воды. Когда двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая ток в датчике.

Биметаллический принцип используется еще реже. Движение биметаллической полосы внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, увеличивая или уменьшая ток, протекающий к указателю на приборной панели.

Капиллярные датчики

Но есть еще один очень старый тип датчиков температуры воды двигателя. капилляр. Он основан на прямой связи между определенным датчиком и термометром.

Механизм работы этого типа датчика состоит в том, что сам датчик представляет собой контейнер, содержащий жидкость с низкой температурой кипения и соединенный с указателем узкой железной капиллярной трубкой. Когда датчик нагревается, жидкость испаряется или кипит, увеличивая давление в трубке. Это давление передается через капиллярную трубку к указателю, и там находится так называемая трубка Бурдона, которая стремится выпрямиться под давлением, чтобы переместить стрелку индикатора на приборной панели.

Недостатком этой конструкции является то, что все эти датчики и трубки должны оставаться единым целым механизмом, иными словами, достаточно длинная трубка должна проходить через весь капот автомобиля к приборной панели, что создает большие трудности при ремонте и обслуживании. машина. Кроме того, узкая капиллярная трубка может быть просто повреждена, и когда это произойдет, весь датчик должен быть заменен.

Контрольная лампа перегрева двигателя на панели агрегата

Лампа перегрева или холодный двигатель работает по тому же принципу, что и биметаллический датчик температуры. нагретая железная плита гнутся, соединяя контакты этого сигнального огня, затем она загорается.

Где находится датчик температуры?

Как мы уже знаем, датчик температуры охлаждаемой воды в большинстве случаев расположен на корпусе двигателя. В большинстве случаев он расположен в верхней части кузова и почти всегда идентичен всем моделям автомобилей:

Обсуждение отзыва

Гриша Гришка 2 года

Поздравляю с покупкой, как говориться «ни гвоздя, ни жезла!». Вот думаю сам приобрести, только вопрос новую или слегка б/у. Исходя из того, что курс нестабильный, наверно немного подожду, вроде падает. Поповоду допов — это дело хозяйское, как по мне так проще не экономить, не тратить время на поиски более выгодных решей, взять все прямо в салоне. Тем более, что ребята там намаханые и сделают все на уровне, ну и конечно гарантия все-таки. Вот вопрос с датчиком смутил, но это дело такое. У иностранцев тоже много боков вылазит, у тех же немцев с TSI движками есть траблы. Все-таки ланос с данным движком проверен в суровых условиях. В целом буду рад читать Ваши наблюдения. Спасибо

Благодарен за советы-антикоррозийку сделал на стороннем СТО-со мной покупали компоненты-варили смесь (пушечное сало+мовиль +итд)-вечером уехал спокойным за антикор-а с ЗАЗовским антикором знаком по прежним Славутам-пол -багажника -отделка заляпана а под картами-следы мовиля и т д.

Замена датчиков

Замена датчика охлаждающей жидкости своими руками не является сложной процедурой. С этой работой справится даже новичок. Все, что нужно, чтобы заменить датчик — гаечный ключ, термометр и тестер. Процесс происходит, согласно следующей последовательности:

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.
Читать еще:  Что такое двигатель с центробежным сцеплением

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
-1016,1
9,42
203,51
401,46
600,67
800,33
1000,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
7,5
203,0
401,6
800,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Меняем термостат на термостат от Ланоса

Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:

В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.

Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.

Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.

Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.

Что мы получаем:

На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.

На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.

Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.

Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.

Как проверить датчик температуры на шевроле ланос?

На этом демонтаж завершен. Далее нужно проверить исправность датчика. Берем датчик и подключаем к тестеру, а затем опускаем его в кипяток вместе с термометром. При определенной температуре должно быть определенное сопротивление. Номинальные значением можете брать из таблицы ниже.

Если сопротивление в норме, советуем искать поломку в чем то другом, желательно при помощи специалистов. На этом замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос закончена.

Применяемые датчики температуры

Применяемые датчики классифицируются по двум видам:

  • с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
  • с положительным температурным коэффициентом.

По цели использования разделяются на 3 типа:

  • датчик указателя температуры;
  • наружной температуры воздуха;
  • температуры охлаждения жидкости.

Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.

Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).

Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.

Проверяем датчики двигателя

Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Старая и новая гофры с датчиком температуры (ДТВ) в сборе

Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

  • 0-10 °С — 4,5-7,5 Ом;
  • 20-30 °С — 2-3 Ом;
  • 40 °С — 0,8-1,6 Ом;
  • 80 °С — 0,2-0,4 Ом.

При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

Датчик неровной дороги Ланос

Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector