Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя ваз калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине

    446 3 315k
    230 5 254k

Датчик охлаждающей жидкости нужен для регулировки поступления воздуха. С его помощью обедняется, либо обогащается топливная смесь. На инжекторном двигателе как правило, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика. К примеру, при температуре в 100 градусов сопротивление будет составлять 177 Ом, при 80 градусах — 332 Ома, а при 45 градусах — 1188 Ом.

Оригинальный ДТОЖ имеет каталожный номер 2112-3851010. Есть несколько качественных аналогов: ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  2. Отсоединить разъем с проводами;
  3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °ССопротивление, Ом
−40100700
−2028680
−1016180
9420
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+351802
+451188
+60667
+80332
+100177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Как произвести замену

Перед тем как проводить замену, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость. Для устранения опасных ситуаций необходимо отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость сливается частично, затем она снова заливается. Это может быть антифриз или тосол.

Для облегчения замены на Калина 2 необходимо снять воздушный фильтр. Он не представляет никакой опасности, устраняется исключительно для удобства. Затем отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика. Далее элемент выворачивается из корпуса термостата. С помощью омметра необходимо измерять его сопротивление. Если оно не соответствует температуре двигателя, его нужно заменить.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке. После чего проводится замена антифриза. Процедура несложная, выполнить ее можно самостоятельно. При отсутствии положительного результата необходимо отправится на СТО. Возможно, в Лада Калина возникли дополнительные сбои.

Не нужно тянуть с заменой элемента. Нарушения в его работе провоцируют проблемы с функционированием других систем автомобиля. Стоит отметить, что замена тосола или антифриза является обязательной манипуляцией.

Проверка датчика

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Читать еще:  Чем оценивается жесткость работы двигателя

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Как правило, датчик температуры в Лада Калина – это обычный термостат. Он исполняет роль резистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры: чем она выше, тем ниже сопротивление, и, соответственно, наоборот. Задачей датчика является вывод на приборную панель данных о состоянии двигателя. С помощью этих показаний водитель следит за работой автомобиля и, в случае неполадок, принимает меры.

Охлаждение системы – залог исправной работы вашего авто, и данный контроллер помогает не допустить возникновения неисправностей. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет и другое название – дтож. Эта маленькая деталь отвечает за выполнение серьезных функций, а именно:

  • выставление зажигания;
  • обогащение бензином;
  • фиксация изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. Если он функционирует исправно, то на электронный блок управления поступает достоверная информация, которая помогает скорректировать режим работы и не допускает лишних затрат топлива.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Датчиков Температуры На Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Лада Калина

С конца 1990-х годов российский завод АвтоВАЗ создает модель Lada Kalina. Теперь, пройдя бесчисленные этапы модернизации, она вступила в новый виток своего развития. Аккуратная и эстетически приятная, удобная и абсолютно живая, эта машина поразила сердца широкой аудитории потребителей.

Читать еще:  Хундай гетц троит двигатель

На данный момент Калина является одной из самых востребованных и любимых на российском рынке. Но, конечно, помимо плюсов, у модели есть ряд серьезных недостатков. Это не лучшая подвеска, она может справиться с трудными дорогами, уязвимой тормозной системой, двигателем, мощность которого оставляет желать лучшего, и почти всем остальным.

Не последняя жалоба вызвана, казалось бы, обычным и небольшим устройством, таким как датчик температура охлаждения воды. Здесь это устройство часто выходит из строя, что приводит к другим, более важным техническим проблемам. Что такое датчик температуры воды Калины, каковы его особенности?

Роль датчика охлаждающая жидкость

По крайней мере, некоторые из двигателей нуждаются в системе охлаждения, потому что во время интенсивной работы он подвергается сильному перегреву и температура внутри корпуса достигает сразу 250 ° C. Устройство посылает сигнал электрической панели управления о состоянии системы охлаждения в определенный момент.

Согласно информации, отображаемой на блоке управления, водитель может судить об эффективности систем и принимать конструктивные меры. Датчик. это резистор, который работает путем увеличения или уменьшения сопротивления, связанного с колебаниями температуры. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается, а охлаждение, наоборот, становится выше.

Прибор должен быть в охлаждающей воде. Если его уровень значительно снижается, датчик начинает давать неверные данные, поэтому все системы цепной реакции начинают выходить из строя. Вот почему так важно смотреть на уровень воды, чтобы предотвратить технические барьеры.

Регулятор температуры воздуха обычно расположен на блоке термостата, в редких случаях его можно увидеть на головке цилиндров. В автомобилях нового стандарта на надежность обнаружены даже два измерительных прибора. Первый выполняет задачи ответственного контроллера электрической системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип Дота

Сложные процессы изменения температуры и напряжения постоянно происходят внутри двигателя. Когда температура падает ниже допустимого уровня, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если шкала поднимается выше определенной отметки, наоборот, обогащенная смесь может привести к разрушительным последствиям для двигателя. В нормальном режиме DTOZH все эти данные доставляются на приборную панель в безупречном формате, что становится хорошим советом для пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае разрыва, даже самого микроскопического, в проводке датчика эти измерения уже выполняются в прерывистом формате. В результате, когда в этом нет необходимости, система подает обогащенную смесь, что приводит к чрезмерному расходу топлива в двигателе. Сколько датчиков на предыдущем? (Решено). 3 ответа. Устройство начинает работать с чрезмерным износом, что приводит к наибольшему проценту вредных выбросов в атмосферу.

Показатель температура в приборной панели переходит в красную зону. калина

показатель температура эта процедура происходит после диагностики температура .

Обнаружение неисправности датчика температуры без диагностики

Замена видео Датчик температуры охлаждающая вода на ВАЗ 2115 (2113, 2114).

В другой ситуации возникает короткое замыкание в датчике, тогда электрический импульс воспринимается электрическим блоком управления как явное перегревание внутри источника питания. Отрегулированная для предотвращения перегрева, система управления обеспечивает бедную смесь. Поскольку перегрева действительно нет, плохая комбинация приводит к неэффективной работе двигателя, что приводит к потере мощности и устойчивости. Результатом является повреждение, которое нуждается в ремонте.

Обнаружение и замена датчика

Дизайн системы охлаждения Лада Калина
1. расширительный бак; 2. шланг для выхода радиатора; 3. впускной шланг; 4. радиатор; 5. шланг для отвода пара; б. впускной шланг радиатора; 7. электрический вентилятор; 8. кожух электровентилятора; 9. датчик температура охлаждения жидкость; 10. измерительный индикатор температуры охлаждающей жидкости; 11. узел дроссельной заслонки; 12. патрубок трубопровода насоса охлаждающей жидкости; 13. насос охлаждающей жидкости; 14. труба насоса охлаждающей жидкости; 15. впускной шланг радиатора отопителя; 16. выходной шланг радиатора отопителя; 17. выхлопная труба; 18. насос охлаждающей жидкости для шлангов; 19. корпус термостата

Читать еще:  Время прогрева холодного двигателя

Чтобы определить, работает ли датчик температуры испарителя, сначала необходимо провести визуальный, тщательный и последовательный визуальный осмотр. Особое внимание следует уделять проводам и их соединениям, поскольку именно здесь чаще всего встречаются микроскопические породы. Кроме того, отложения ржавчины даже в небольших дозах могут разрушаться.

Трещины на корпусе вызывают утечку жидкости, что тоже плохо. Так что, если сомнительный уровень информации поступает в отдел Калины охлаждающая жидкость, если двигатель начинает выдавать неоправданные сбои, а затем полностью зависает, если двигатель внезапно начинает терять мощность и управление во время движения, в 80 процентах случаев это может указывать на неисправность датчика.

Поэтому, чтобы определить место поломки, вы должны сначала проверить это устройство. Помимо этих симптомов, датчик температура охлаждающая жидкость нуждается в ремонте, сигнализируя о следующих симптомах:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно, пуск затруднен, он останавливается;
  • расход топлива внезапно увеличивается;
  • сигнальная лампа предупреждает о перегреве.

Вы можете увидеть, работает ли датчик комнатной температуры, проверив сопротивление и напряжение. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температура которой в свою очередь изменяется. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Сколько датчиков на предыдущем? Датчик температуры спереди и калины. В дополнение к контролю датчика, другие системы должны быть тщательно проверены.

Радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Очень важно знать, что крышку радиатора можно снять только после остывания двигателя, иначе легко получить серьезные ожоги. Проверьте крышку на герметичность. Если крышка протекает, воздух поступает в систему, вызывая перегрев двигателя и, как следствие, повреждение данных датчика.

Важно проверить химический состав охлаждающей жидкости. Производитель объединяет воду и антифриз в равных пропорциях, но если чего-то (обычно воды) станет больше, то жидкость не будет столь полезна, Как много повреждение. Не заливайте устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И, наконец. вам нужно следить за работой вентилятора, что также сильно зависит. Чтобы снять Калину DTOZ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем слейте всю охлаждающую жидкость. Третий шаг. отключить проводку от датчика. Теперь мы вооружаем ключ до 21 и откручиваем устройство.

Устанавливает новый в обратном порядке. Не забудьте залить радиатор антифризом в конце работы. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда известно, что он неисправен. Проверка устройства обсуждалась в предыдущем абзаце. Но иногда датчик меняется в зависимости от функционального состояния. Когда это будет сделано? При необходимости завершите перегородку мотора «Калина» или его замену.

Такие изменения в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных трудностей и проблем лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева блока питания и неисправности датчика. Поэтому обязательно обращайте внимание на датчик при ремонте двигателя Лада Калина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector