Датчик температуры двигателя на нуле - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя на нуле

Современные автолюбители не знают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Его можно найти в выпускной магистрали головки блока цилиндров. На корпусе датчика есть резьба, и он просто вкручивается в соответствующее отверстие.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля, года выпуска, ДТОЖ также может находиться около корпуса термостата или прямо в нем. Этот элемент устанавливается таким образом, чтобы он был в прямом контакте с антифризом, тосолом и другими вариантами ОЖ.

Характеристика датчика температуры ОЖ

Итак, что представляет собой основной или дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), какое его устройство, какие функции выполняет установленный в системе охлаждения элемент? Для начала предлагаем узнать, где находится датчик температуры двигателя и какие функции он выполняет.

Назначение и местонахождение

Датчик ТОЖ представляет собой устройство, использующееся для поддержки оптимальной работы основных узлов транспортного средства. Этот регулятор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя, а также не допустить его перегрева. Датчик ТОЖ имеет небольшие размеры, тем не менее, его важность отрицать нельзя. Если датчик охлаждающей жидкости по каким-то причинам неисправен, это может привести к более серьезным последствиям. Особенно, если неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружена несвоевременно.

Место установки регулятора в Ладе

Сам регулятор представляет собой достаточно небольшое по размерам устройство, выполненное в пластмассовом корпусе и оснащенное стальной резьбой. Если вам интересно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, то сейчас мы дадим на него ответ. С помощью резьбы устройство может устанавливаться и подключаться к выпускной магистрали головки БЦ, просто вкручиваясь в нее.

В зависимости от конструктивных особенностей авто, он также может стоять рядом с корпусом термостата или прямо на корпусе. Автомобильный температурный датчик должен стоять таким образом, чтобы он напрямую контактировал с расходным веществом. Соответственно, если уровень антифриза в системе будет слишком низким, то показания датчика могут быть некорректными.

Некоторые автолюбители путают понятия, для них ДТОЖ — это то же самое, что датчик уровня охлаждающей жидкости или датчик температуры и давления воздуха. Это в корне неправильно, поскольку датчик уровня охлаждающей жидкости используется для определения объема расходного материала. Его роль не так значима, как у ДТОЖ. Тем более, что датчик уровня охлаждающей жидкости стоит в расширительном бачке хладагента. В зависимости от конструктивных особенностей авто, может использоваться два ДТОЖ — один из них определяет температуру на выходе из мотора, а другой — из радиатора.

Устройство и принцип работы

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? С расположением и предназначением разобрались, теперь рассмотрим конструкцию и принцип работы. Основным конструктивным компонентом является термистор-резистор, который меняет сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в соответствии с температурным режимом. Этот компонент устанавливается в стальной корпус с резьбой, к которому подключена хвостовая пластмассовая часть, где находятся контакты, использующиеся для подключения проводки. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости довольно простая. Один контакт регулятора — это плюс, он подключается к ЭБУ, а второй — это минус, он соединяется с массой (автор видео — канал Valerii1986).

Читать еще:  Асинхронный двигатель на малых оборотах

Чтобы устройство нормально работало, ему необходимо питание 5 вольт, которое подается от ЭБУ с помощью резистора, обладающего постоянным сопротивлением. Так как сам термистор имеет отрицательный коэффициент, уровень его сопротивления при увеличении температуры будет снижаться. Соответственно, будет падать и уровень напряжения, которое питает регулятор. В соответствии с падением этого параметра ЭБУ рассчитывает температурный режим мотора, а показания выводятся на приборную панель. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, о чем водитель может узнать по контроллеру с сигнальной стрелкой на приборке, может свидетельствовать о его неисправности.

Какие признаки могут указать на неисправность ДТОЖ?

Если отказ произошел, охлаждающий вентилятор при повышении температуры ОЖ не включается, что приведет к перегреву двигателя.

Важно! Если температура ОЖ перешла за допустимую черту, следует прекратить движение, и проверить, как функционирует датчик.

Случается и наоборот, когда автомобильный вентилятор работает без выключения, независимо от температуры жидкости. Это также может быть связано с отказом данного датчика. Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то он обычно выдает сообщение об отказе температурного датчика. Следует понимать конструктивные особенности ДТОЖ. Этот маленький датчик выполнен вполне надежно, поэтому, в большинстве случаев, его отказы сопряжены с плохим контактом подходящих к нему проводов или с их повреждением. Также причиной отказа могут оказаться окислившиеся клеммы датчика.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Выявление неработоспособности датчика и его возможных сбоев

Много систем опирается на показания термодатчика, поэтому его несправная работа влечет за собой цепочку ошибочных действий автоматики и некорректную работу мотора. Такие проблемы способны быстро вывести из строя отдельные детали и целые узлы.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Нужно знать, что большинство проблем, как свидетельствует опыт, связаны не с поломкой ДТОЖ или его внутренними проблемами, а с неприятностями с проводкой или заржавевшим либо негерметичным соединением в системе.

Одним из факторов воздействия от работы термодачика является термостат. Запуск хладогена постоянно по большому кругу даже на непрогретом моторе не даст долго выйти двигателю в рабочий температурный режим. Это приведет к дополнительному расходу топлива, интенсивному износу деталей силовой установки, повышению выбросов и другим проблемам.

При осмотре зоны установки ДТОЖ можно самостоятельно выявить возможные неисправности.

Беспокоиться стоит при таких признаках:

  • наличие повреждений корпуса термодатчика (трещины, сколы и т.д.);
  • утечка хладогена (видимые потеки, наличие капель вокруг соединения, присыпанные пылью высохшие потеки);
  • окисления вокруг резьбового соединения (проблемы с выкручиванием датчика даже на неполный оборот).
Читать еще:  Давление в двигателе ваз сапун

Однако, даже с такими дефектами электроприбор может быть в работоспособном состоянии. Причина может заключаться в несоответствии его электрических выходных параметров.

Проводить проверку можно с помощью мультиметра. Показания надо сверять с эталонными значениями для каждой модели авто. При выявлении короткого замыкания, некорректных выходных данных либо неисправностью контактов прибор подлежит замене.

Когда тест выявил работоспособность датчика, правильную реакцию на колебания температур, но мотор при этом продолжает функционировать с разомкнутым контуром, не обращая внимания на сигналы с ДТОЖ, то нужно выявлять проблемы в электронном блоке управления.

Тема: Непонятки с указателем температуры двигателя.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Радиатор мыл не снимая, но чую что дело не в нем, т.к. такая хрень случилась практически одномоментно. Ехал с Финляндии было все нормально, а с утра поехал из Питера дальше и стал замечать такую хрень. Был еще один симптом с подвисанием датчика на приборке, но оно само прошло. А вот то что патрубок холодный меня тоже настрожило, но Ведь перегрева нет и вентилятор не включается. Может я не тот патрубок щупал, если смотреть на мотор с перед то будет самый толстый и кривой внизу.

    Последний раз редактировалось peregrin; 28.07.2014 в 12:36 .

    С воздушным патрубком не мог перепутать? (тот, что от турбины).
    Если это патрубок от радиатора и он холодный на горячем движке — значит, термостат не открывается.

    Нет не перепутал, щупал то что надо. Интересная штука, похоже температура открывания термостата около 93-94 градусов, сегодня утром ехал машина нагревать до 91 грвдусаидак патрубок был реально холодный, а после достижения температуры по мультику в 93 градуса патрубок стал теплым. С утра еще опять появилось подвисание датчика на приборке.
    Наблюдаем далее.

    Вот пока еще сегодня ездил мне не дает покоя такой вопрос — раньше при достижении 95 градусов по мультику включался штатный вентилятор, сейчас при достижении даже 96 градусов вентилятор не велючается. Короче говоря кто-то кому-то, а точнее мне, е. т мозг.
    У нас два датчика температуры какой куда дает данные?

    Двухпроводной — на мозги двигателя, однопроводной — на приборку. Но мультик читает данные с мозгов, так что причина невключения вентилятора неясна.
    А при включении кондиционера вентилятор работает?

    Решил дописать сюда и не открывать новую тему и так
    прошлой зимой столкнулся с проблемой глючил датчик поменял тот проводок все встало на место
    нынешней зимой проблема повторилась но по моим наблюдениям проблема в массе в салоне под приборкой
    симптомы : датчик температуры врет на холодном двигателе, а при движении (мороз за 30) загораются индикаторы «ручник», «антибукс», «АБС», «антизанос»
    временное решение : включаем печку на максимум, обдув в ноги, при этом прогревается все что под торпедой и глюк уходит

    сегодня утром -35 двигатель только до 60 нагревается (по данным OBD девайса, езжу без картонки) указатель врет, салон прогреть не могу не хватает температуры двигателя, он начинает остывать быстрее чем глюк уходит, индикаторы засветились, потом вообще приборка погасла и включилась, остановился и минут 20 стоял грел двигатель температура дошла до 70 после прогрел салон глюк ушел поехал дальше.

    Читать еще:  Чем мыть корпус двигателя

    теперь нужно найти точку массы приборки и протянуть её кто подскажет какую точку массы тянуть?

    поставил картонку + зарядил оба аккума проблема ушла

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

    Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

    Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

    Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

    Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

    Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

    1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
    2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
    3. Поместить датчик в чайник;
    4. Замерить показание датчика и записать его;
    5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
    6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

    Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

    Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

    Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

    Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты