Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя форд орион

Датчик температуры форд скорпио

Этот случай вынужден озаглавить так расплывчато, т.к. сразу всё не записал, а теперь по прошествии времени не могу вспомнить, что это был за Форд и каков код мотора. Помню только, что мотор двухвальный и с распределителем зажигания, а автомобиль, наверное, Scorpio. Машина была доставлена на погрузчике, т.к. не могла передвигаться сама. Как обычно начал с зажигания как самого простого. Искра была, но мотор отказывался пускаться. Я, не долго думая, впрыскиваю топливо во впускной коллектор, и мотор весело подхватывает, но сразу после пуска начинает задыхаться. Чувствую, по характеру работы мотора, что причина такого поведения переобогащение смеси. Естественно, сразу начинаю проверять вакуумные и электрические цепи датчика абсолютного давления. Выясняется, что всё в норме. Проверяю мембрану регулятора давления. Бывает, что мембрана становится не герметична и бензин начинает поступать по вакуумные трубкам в задроссельное пространство. Здесь тоже всё нормально. Что же, приходится выяснять действительно ли так много топлива, подаёт ЭБУ. Замеряю время открытия форсунок — около 6 мсек. Это очень много для ХХ. Естественно, подозрение падает на датчик температуры ОЖ, т.к. только он и МАР (датчик абсолютного давления) могут обогатить смесь в таких пределах. Измеряю, напряжение с датчика температуры — около полувольта, что является нормой. Здесь наступает не большой ступор, потому что обычно нет датчиков, способных спровоцировать блок на такое сильное обогащение смеси. Тут я вспоминаю, что мотор плохо пустился, ему не хватало топлива. Такое возможно, при неисправном датчике положения ДЗ (сигнал полностью открытого ДЗ включает режим продувки — ЭБУ очень сильно уменьшает время впрыска), но дальнейшее поведение мотора никак не вязалось с этой версией. Просто для порядка решил проверить этот датчик, да и с пуском, всё равно, потом бы разбираться пришлось. Каково же было моё удивление когда, я увидел, что датчик действительно неисправен и его выходной сигнал равен 5 В. Быстренько шунтирую это напряжение переменным резистором до значения 0,7 В, и всё начинает работать нормально.

Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение cur » 13 апр 2020, 11:49

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение cur » 13 апр 2020, 11:54

Напомню о системе управления зажиганием Ford EDIS-4 .

Работа включает взаимодействие между системой управления двигателем и модулем EDIS, используя PIP и SAW в качестве линий связи. После каждого события зажигания, модуль EDIS запрашивает текущее значение опережения зажигания у блока управления двигателем, используя линию PIP. Система управления двигателем рассчитывает текущее опережение зажигания, и передает его обратно на вход SAW модуля EDIS.

Читать еще:  406 двигатель ремонт своими силами

В EDIS-4 : датчик VR (ДПКВ) стоит ровно на девятом зубе (90°) после пропуска (ВМТ цилиндра 1)
Задающий диск = 36-1

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение polatik » 14 апр 2020, 21:47

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение cur » 15 апр 2020, 01:38

Смещение задающего зубчатого диска — сразу бы всё и объяснило. Но увы: это цельная деталь с маховиком.

Сегодня хозяин сам занимался проверкой установочных меток. Вот, я обработал его фото.
ВМТ на этом моторе на 9-м зубе, формула диска 36-1
Отсчёт вёл от пропуска зуба (стрелка А), покрасил 9-й зуб (стрелка В), и подведя передний шкив к метке ВМТ (стрелка С) увидел в отверстии для ДПКВ (стрелка D) окрашенный 9-й зуб на задающем диске.
Всё установлено правильно, смещение нулевое , но при этом по осциллографу — угол опережения зажигания «минус 30°».

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение cur » 15 апр 2020, 13:21

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение polatik » 15 апр 2020, 18:58

Ответ исчерпывающий, спасибо.

Этот автомобиль оснащён MAP-датчиком? Может, как вариант, проблема такого УОЗ возникла из-за неправильного показания этого датчика? Это так, версия, не более. Может попробовать отключить этот датчик, и попробовать прокрутить двигатель стартером. И даже если не заведётся — посмотреть на УОЗ.
Удачи

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение polatik » 15 апр 2020, 19:01

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение Ramzes4 » 15 апр 2020, 19:15

Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

Сообщение cur » 16 апр 2020, 03:29

Так завелась же, родимая, и все доки присутствуют

Для сравнительного анализа добавляю в цилиндр 4 масло, поднимая компрессию, а цилиндр 1 оставляю как был (с потерями).
На снимке экрана *1* видно, что обороты прокрутки двигателя стартером удалось поднять до 197 RPM, компрессия в цилиндре 1 осталась слабой — 6 Bar, а цилиндр 4 (с маслом) набрал достаточную большую компрессию. Теперь стали заметны изменения в отображении расположения сигнала синхронизации (искры) относительно ВМТ цилиндров 1 и 4. В цилиндре 4 искра проходит привычно перед ВМТ.
На снимке экрана *2* я совместил относительно синхронизации графики цилиндров 1 и 4. Теперь чётче видно, как обороты и бо́льшая компрессия в цилиндре 4 сместили отображение мнимой ВМТ позже (точка *В*) и зажигание стало ранним, при этом отображение мнимой ВМТ цилиндра 1 (с потерями) так и осталось раньше (точка *А*) и с поздним зажиганием.

Читать еще:  Чем двигатели хонды отличаются

Теоретически, — всё вроде бы ясно. Теперь дело за малым, — переходим к практике: добавляем немного масла во все цилиндры, впрыскиваем немного эфира для уверенного старта, зажигание. — та кто бы сомневался, что спичка

Причины возникновения ошибки

Код P0119 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Электронный блок управления

ЭБУ представляет собой маленький, но полноценный компьютер. Устройство принимает всю информацию, которая поступает от датчиков по всему автомобилю, после чего оперативно реагирует на изменение условий работы, подавая команды на исполнительные устройства. В ЭБУ на программном уровне прописан алгоритм действий, и если знать хотя бы азы информатики, то это устройство ничего сложного собой не представляет. Оперативная память (ОЗУ) способна накапливать информацию о текущем состоянии двигателя, а этой информацией уже пользуется микропроцессор. Вся программная база зашита в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Тут нужно помнить, что если нам нужно (или не нужно) стереть оперативную информацию, тогда нужно (или не нужно) просто отключить ЭБУ от питания. Это никак не повлияет на программируемую память, а ОЗУ очистится. Корпус блока управления установлен около аккумулятора и может быть использован как для самодиагностики, так и для внешней диагностики через диагностический разъем.

При обнаружении неисправностей любой из систем ЭБУ моментально записывает код неисправности в память, после чего посредством внешней диагностики поломка быстро вычисляется. Надо ли говорить, как важен ЭБУ в работе двигателя? Чтобы избежать нежелательных последствий, таких как прогар клапанов и поршней при выходе из строя датчика детонации, повреждение катализатора, цена которого может стоить годовой эксплуатации всей машины, превышение уровня СО в отработанных газах, нельзя пренебрегать волшебной «лампочкой Джеки Чан» — Check Engine. Просто так она никогда не горит.

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед сборкой

Это не значит, что при появлении на панели приборов сообщения Check Engine нужно глушить двигатель и сливать масло. Просто требуется детальная компьютерная диагностика. Причем, если неисправность носит временный характер, лампа потухнет сама, так что она еще не повод для паники.

Re: Подскажите по лямбде FORD

Это показания полуживых лямбд и нормального катализатора.
Первая лямбда по быстродействию вылетает их всех норм. Интересно взглянуть ее графики на 2000 об.
Уже можно отметить некоторые недостатки — вниз валится очень низко, (надо посмотреть минимальные значения после прогазовки) большая амплитуда размаха.
Следует учесть один момент — если ДК прошел более 130-150 ткм то однозначная замена. У таких датчиков уплывает рабочая точка стехеометрии и снижается скорость реакции. Для первой лямбды лучше всего брать оригинал,

Расширительный бачок

Эта ёмкость предназначена для долива жидкости в систему охлаждения и находится под капотом в правой части. Его полупрозрачный пластмассовый корпус с отметками «МIN» и «МАХ» позволяет визуально определять граничный уровень жидкости на остывшем моторе. На верхней части бачка находится патрубок с пароотводящими шлангами радиатора и рубашки двигателя. Нижний патрубок и тройник термостата соединены наливным шлангом. Крышка бачка оборудована клапанами, выравнивающими давление системы. Её замена аналогичной, но без клапанов может привести к критически высокому давлению в системе охлаждения и утечке жидкости в местах соединения патрубков и шлангов. Контроль герметичности системы необходимо осуществлять регулярно.

2. Возможности Орион K-Line USB OBD II

После соединения и адаптации интерфейсов компьютера и автомобиля с помощью адаптера можно узнать:

  1. Диагностика ЭБУ у авто на уровне не ниже СТО;
  2. Считывания и удаления кодов неисправностей;
  3. Расшифровка кодов ошибок;
  4. Контроль параметров работы силового агрегата, всех основных систем;
  5. Мониторинг параметров во время движения;
  6. Фиксация числа оборотов двигателя, температурного эксплуатационного режима;
  7. Проверка параметров напряжения бортовой сети;
  8. Оценка состояния датчиков, их исправности;
  9. Вывод показателей мгновенной, фактической и средней скорости движения;
  10. Замеры информации расхода топлива (усредненный и моментальный результаты).
  11. Время в пути, пройденное расстояние, и другие параметры
  12. Возможность использовать весь объем других сервисных функций, например: прогрев двигателя, просушка свечей и т. д.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector