Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя c20ne проверка

датчик температуры

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 118 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a 1991 АККП C24NE 18NV,РИГА-16 мопед на ходу
    • Имя: ИГОРЬ
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 108 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, МККП, C20NE

    . сегодня расход подскочил до 17 литров

    Изменено: Axis_AZ, 16 Ноябрь 2010 — 09:37

    • Наверх

    #3

    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 131 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: митя
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 352 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega A С20NE CD Diamand
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Чехов МО

    Постоянно выдает ошибки температурных датчиков,жидкости и воздуха.ОЖ менял три раза,не помагает,видимо проблема в мозгах.Как заменить или проверить воздушный не знаю.НЕ подскажете?

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 131 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: митя
    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 131 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: митя
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 108 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1993, МКПП, C20NE
    • Имя: Алексей

    это датчик температуры как я понимаю.

    он находится слева около генЫ. если стоять лицом к двигателю. а тот датчик который справа. около термостата. он тока на приборку влияет. т.е на работу двигателя НИКАК. если он нерабочий.

    Изменено: marabu, 09 Май 2011 — 09:09

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    это датчик температуры как я понимаю.

    он находится слева около генЫ. если стоять лицом к двигателю. а тот датчик который справа. около термостата. он тока на приборку влияет. т.е на работу двигателя НИКАК. если он нерабочий.

    • Наверх

    #10

  • Постоянные посетители
  • 11 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: OOA c20ne
    • Имя: Дмитрий
    • Город: челябинск
    • Наверх

    #11

  • Постоянные посетители
  • 8 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega A, 1988, МКПП, С20NE»
    • Имя: Николай
    • Город: Ростов-на-Дону

    это датчик температуры как я понимаю.

    он находится слева около генЫ. если стоять лицом к двигателю. а тот датчик который справа. около термостата. он тока на приборку влияет. т.е на работу двигателя НИКАК. если он нерабочий.

    А вот у меня когда на датчике, что возле термостата, проводок растрепался и был плохой контакт, начинала загораться лампочка чекенжина и взлетали обороты до 1500. после того, как переобжал контакт, всё стало хорошо. Так что думаю этот датчик ещё как влияет на работу мозгов.

    Изменено: Infundibulum, 13 Май 2011 — 11:23

    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 322 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: Макс

    У меня три таких датчика температуры ОЖ в бардачке,их замена избавляла от ошибки на пару дней,потом все по новой .И еще,правильно ли я понял из других тем,что терморезистор 2,2 килоома и есть датчик температуры всасываемого воздуха?

    • Наверх

    #13

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 1988 2.0
    • Имя: Владимир
    • Город: Брянск
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 600 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Минск

    А вот у меня когда на датчике, что возле термостата, проводок растрепался и был плохой контакт, начинала загораться лампочка чекенжина и взлетали обороты до 1500. после того, как переобжал контакт, всё стало хорошо. Так что думаю этот датчик ещё как влияет на работу мозгов.

    • Наверх

    #15

  • Новички
  • 1 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989, C24NE(2.4i)
    • Имя: Михаил
    • Город: Керчь

    Оп Ом А 1989 C24NE

    чекенжин выдает код 71

    вопрос: тип терморезистора 2,2килоома датчика температуры всасываемого воздуха для замены?

    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Электрика
    1. Opel Omega Club
    2. → Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Электрика

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    датчики и ДВС C20NE OFA Sport’95

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Dmtr

    на скоростях 40-50 км/ч ощутимо теряется мощность двигателя — тапку в пол давишь, обороты и скорость набираются очень медленно. на низких скоростях все отлично. Хотя нагрузку пока не даю сильную — ДВС только с кап.ремонта (200 км обкатал пока что). обороты выше 2000 не задираю на постоянный ход (иногда на 2500 прыгаю конечно на очень недолгий период=). явные проблемы с электроникой есть.

    13 — лямбда. Если сбросить то появляется через какое то время — если не ошибаюсь в наблюдениях, как раз на скоростях 50-60 кмч.

    15 — датчик температуры ОЖ. Появлялась один раз. поджал контакт на датчике у термостата (однопроводный и вроде бы аварийный а не основной Оо ) на всякий случай. больше пока не появлялась.

    у знатоков хотелось бы получить инфу по диагностике ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ и ЛЗ. По лямбде хотелось бы проверенный заменитель с приемлимой ценой прежде всего узнать=)

    из запланированного — попробовать перетрясти нормально основной жгут проводки, который идет под радиатором (перенес его наверх), и пройти по контактам смазкой для аккумуляторных клемм.

    • Наверх

    #2 RusMarshal

    • Наверх

    #3 Dmtr

    давление измеряли через тройник еще до капиталки — было нормальным. на днях заеду измерю еще раз. фильтр лежит один на запас, но вроде и те норм пока что.

    Хотя капиталка не только ДВС задела, то полюбак надо проверить еще раз! как то не подумал. Но есть подозрения что проблема все-таки в электронике где то..

    • Наверх

    #4 RusMarshal

    • Наверх

    #5 Dmtr

    Подсоса нет нигде?

    а как проверить подсос? воздухан заколхозил от ЗМЗ гофрированный новый — сидит в натяг не должен подсасывать. клапан абсорбера заглушен. на холостых обороты плавают бывает. пока не выяснил почему, думаю на ЛЗ или по совету форумчанина ДПДЗ. но до 40 кмч вполне нормально себя ведет, а вот выше уже не хочет набирать обороты толково.

    • Наверх

    #6 amigossss

    ДТОЖ другой выдает ошибку-двух проводной. Однопроводной датчик управляет стрелкой на приборке,ошибки не выдает.
    Как сказали выше-у тебя проблема с топливоподачей.Смотри фильтр,бнасос(и проводку на него),бак со всеми потрохами.

    • Наверх

    #7 Dmtr

    какое давление требуется для нормальной работы на скоростях 60-100? датчик давления примастрячу как нибудь. Бак снимал недавно — сетка в норме, насос хрен пойми от чего поставлен, но работает вроде. Сразу тогда хотелось бы узнать каким заменить?

    • Наверх

    #8 amigossss

    На счет давления не подскажу,у меня датчика нет,а по форуму цифры мне лень искать)
    По поводу воздухана.Наверное ты все же заколхозил волговский патрубок,а не воздухан.На нем почти все ездят.И кстати,если он новый,не факт что еще не дырявый(лотерея еще та,проверь на изгиб трещины).
    О,еще тема!Ты по ходу не тот патрубок купил)) Нормальный патрубок ставится без натяга,а даже с не большим зазором на дросельную заслонку.С натягом одевается другой патрубок,тоже от ЗМЗ.Открой капот и газани тысяч до 4-5.Если я прав,то этот патрубок сожмется от разряжения.
    У меня уже давно подвесной волговский насос висит на магистрали,номер 0 580 464 044,что тебе поставить не берусь советовать.На эту тему терли уже не один раз,потрать пол часика на поиск тем по форуму,найдешь и цифры и номера и даже инструкции по замене.

    • Наверх
    Читать еще:  Что выявит компьютерная диагностика двигателя

    #9 Dmtr

    натяжение самой гофры я имел ввиду, а на дроссельной по диаметру был запас, который кольцом уплотнительным с другого патрубка нивелировал.

    «воздухан» — да, я имел ввиду только патрубок.

    спасибо за подсказки. будем копать.

    • Наверх

    #10 amigossss

    Убери уплотнение.Нормально все затягивается хомутом.

    • Наверх

    #11 Dmtr

    ну от него хуже не стало вроде. попробую без него.

    сейчас жду ЛЗ Bosch 0 258 005 133 и буду думать по датчику давления в рампу.

    А дальше будем посмотреть на поведение фроси.

    по датичку температуры ОЖ — кто чем менял? и одно-проводной и двух-проводной?

    • Наверх

    #12 amigossss

    Однопроводной не трогай,он только на стрелку на панели влияет.Менял их две штуки,оба врут безбожно.Температура 90 а уже в красной зоне стрелка.Вернул родной.
    Двух проводной я выбрал вот этот 6PT009107361 .Работает без нареканий.А там смотри по аналогам,на вкус и кошелек.

    • Наверх

    #13 Dmtr

    заменил ЛЗ на Bosch 0 258 005 133. Чек не горит теперь. Сильных изменений не заметил по работе двигателя в целом.

    датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) явно работает не корректно, т.к. сейчас по утрам -5 -10 градусов а когда завожусь, то двигатель работает/греется на холостых 800-900 оборотах. Не пытается в режим прогрева (1200-1300 об/мин) переходить.

    иногда на пару секунд во время езды загорается чек. Я так понимаю, если он не активен, то и диагностика скрепкой ничего не покажет — что именно это было? Из плюсов — есть уверенность, что лампочка на приборке в порядке =)

    Грешу на все тот же ДТОЖ. Купил. На днях заменю. Когда датчик выкручу ОЖ польеться? или там карман температурный предусмотрен и можно смело (без слива теплоносителя) эту процедуру делать?

    Обороты иногда холостые взлетают до 1.5-2 тысяч при езде. Стоишь на перекрестке, а он прям рвется куда то =) Может мне кажется, но обратил внимание — если отключить освещение на приборке полностью (фары/габариты) то он успокаивается. Пока что так срабатывало несколько раз (два или три). Но уверенности в прямой зависимости пока у меня нет.

    Так же заменю датчик положения дроссельной заслонки на bosch от ЗМЗ 406 — сегодня купил по рекомендации форума. посмотрим что изменится.

    все никак не доберусь до замеров давления топлива в разных режимах работы. Датчик давления приволок с работы вот такой:

    токовый сигнал: 4-20мА

    диапазон измерений: 0-1 МПа

    надо как то «примастрячить» через тройник и вывести на вторичный прибор в салон на время диагностики.

    • Автор
    • Сообщение

    Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 11:56 am

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 12:31 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 1:54 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 3:34 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 3:35 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение lexxor » Пт окт 22, 2010 3:44 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение antik » Пт окт 22, 2010 4:24 pm

    как это называется? аэродинамические завихрени в системе выпуска (или как то по другому, не помню уже) где то писали что каталик не желательно вырезать, дабы не поймать провалов при определенных оборотах. а тут ДЫРА

    вот из жж вырезка

    Kilroy писал(а): . и теряется динамика на низах.

    Не надо выбивать, если он в порядке. Многие выбив катализатор потом ищут его на разборках б/ушный, чтоб опять поставить )

    а почему динамика на низах теряется? я разницы не ощутил

    на разборах не нашел средний глушак, везде только банки остались под заказ тока
    на низах я тоже разницы не ощутил, как было так и есть (т.е. с резонатором и без) а вот с порванным выхлопом (т.е. получается сразу после резонатора у меня порвалось) есть разница.

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 9:42 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 9:49 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение mcgee » Сб окт 23, 2010 3:27 am

    лямбда у фе стоит как ты говоришь в приёмной трубе (вернее на выпуске) под капотом
    а тот что в катализаторе это датчик температуры, всего два датчика

    по ходу у тебя датчик температуры вывалился
    у меня тоже кстати вывалился, после того как выкинул средний глушак — раньше как то сам на болтах держался сейчас че то нет.. може на прокладку посадить? зизо вроде где то писал про это

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Сб окт 23, 2010 8:27 pm

    лямбда у фе стоит как ты говоришь в приёмной трубе (вернее на выпуске) под капотом
    а тот что в катализаторе это датчик температуры, всего два датчика

    по ходу у тебя датчик температуры вывалился
    у меня тоже кстати вывалился, после того как выкинул средний глушак — раньше как то сам на болтах держался сейчас че то нет.. може на прокладку посадить? зизо вроде где то писал про это

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 7:09 pm

    я номерочек с этого датчика срисовал 89425-12260, ничего не находится по нему.

    кто схему курил? где эта схема? зачем ставить датчик ( типа кислородного) на лампочку, если можно обойтись биметал. пластинкой или терморезистором?

    Niklaus , схему в студию! или хотя бы ссылочку, отговорки типа «знатоки говорят», «электрик посмотрел и сказал» не котируются.

    ПыСы. на самом деле это и есть термистор, в книжке есть алгоритм его проверки. но схема нужна.

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 7:28 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Пн окт 25, 2010 9:02 pm

    Статью почитал. всё подробно,интересно. только вот мне кажеться то что у нас стоит один лямбда датчик перед катализатором,то что у меня вывалилось из глушака это явно не лямбда,он совершенно не был на него похож,цирконием там и не пахло
    Что стало интересным. ресур лямбды как написано в статье составляет 40-80 тыс км.
    Наши машинки явно прошли в два раза больше этого,кто мне интересно менял его?
    «Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.»
    Я капиталил мотор,менял кольца,маслосъёмники и тд. нагар был на поршнях приличный,Жор масла был литр на 1000 км. Postal если я не ошибась писал о том что после такого жора масла замена лямбды 100%. Однако когда я задал этот вопрос на СТО где делал двигатель,мне ответили то что этот датчик продиагностировали и он работает,всё нормально. типа нестоит тратить деньги зря,тем более он не дешёвый. так ли оно на самом делеи или же всё таки его надо было заменить?

    Читать еще:  Двигатель bmw n73 характеристики

    В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.»
    После того как вывалился датчик катализатора,расход поднялся,динамика уменьшилась. Двиган нормально работал,не дымила.

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 10:01 pm

    Я лям-зонд менял, когда по СО не прошел ТО. проверял на сервисе (200р) — диагноз — под замену, стоял родной (срисовал 89465-12280 ND 065500-2270 3P). поменял сам (на бошевский), расход — хз, не значительно уменьшился, но ТО прошел.
    На самом деле там не прально написали, смесь , при неисправном кисл. датчике, будет бедной (+ на свечах будет светлый налет).

    неужели ни у кого нет эл. схемы? в легионовской книге не нашел.

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Lagutin » Пн окт 25, 2010 10:39 pm

    Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))

    Сообщение Niklaus » Вт окт 26, 2010 2:33 am

    Lagutin писал(а): Если ЛЗ «врет»

    В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.»
    После того как вывалился датчик катализатора,расход поднялся,динамика уменьшилась. Двиган нормально работал,не дымила.

    А если не засран? что вы там надеятесь увидеть?
    PS рекомендую запотентовать данный способ проверки ДК.)

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

    На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

    Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

    Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения).

    В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

    • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

    Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

    Чтобы проверить датчик при помощи нагрева:

    • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
    • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
    • теперь сам датчик помещается в чайник;

    Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при нагреве до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

    Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей, тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

    Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также неполадках и способах проверки термостата системы охлаждения двигателя.

    Остается только поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

    Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке 195-210 Ом.

    В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Способы проверки работоспособности термостата

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.

    Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.

    Читать еще:  Чем ошибки двигателя приора

    Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.

    Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры

    Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.

    Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.

    Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.

    Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.

    Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя

    Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).

    Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.

    Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.

    Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.

    Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ

    Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.

    Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.

    Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.

    Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.

    К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.

    Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

    Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.

    1. Первый – это мультиметр с режимом измерения температуры. В комплекте к таким приборам, помимо стандартных щупов, идет так называемая термопара. Это два провода, которые подсоединяются к мультиметру, а на втором конце имеется датчик, «измеряющий» температуру (в кавычках измеряющий потому, что этот датчик не измеряет температуру, а изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры). Преимущество этого прибора – низкая цена (пара долларов за вполне работоспособную версию). Однако есть и недостатки. Первый из них – не очень высокая точность. Второй – термопару необходимо закреплять на объекте измерения, причем так, чтобы температура окружающего воздуха не влияла на измерения.
    2. Второй прибор – называется пирометром. В наше время благодаря китайцам такой девай тоже можно купить по вполне адекватной цене. Точность дешевых пирометров, конечно, уступает профессиональным моделям (которые стоят за тысячу долларов), но для рассматриваемой здесь задачи – ее более чем достаточно. Преимущество прибора в том, что с его помощью можно измерить температуру патрубков системы охлаждения в любом месте с небольшого расстояния (да еще и в нескольких местах почти сразу, и сравнить показания).

    Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.

    Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.

    С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.

    Способ №5. Тест термостата в емкости с водой

    Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.

    Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.

    Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.

    Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector