Датчик температуры двигателя 2106 марка - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя 2106 марка

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2106

Многие считают, что на приборной панели отображается температура мотора. Но в действительности это лишь температура охлаждающей жидкости. Датчик температуры ВАЗ 2106 принимает данные нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) и передает их на приборную панель. Но это не единственная его функция.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 напрямую влияет на расход топлива. При заведенном двигателе, с помощью ДТ, регулируются обороты. На холодном двигателе обороты идут повышенные, как только он прогревается, обороты сбавляются. Для того чтобы автомобиль легче заводился на холодный двигатель ДТ распределяет обогащенную топливную смесь. При прогревании двигателя топливная смесь также становится беднее и из-за этого выхлоп становится более чистым.

Где находится

За время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено множество различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальные гнезда на блоках цилиндров.

Последние модели автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались термостатами специальной конструкции. Внутри них был датчик температуры, следящий за состоянием антифриза. Но такие конструкции встречаются относительно редко.

В последнем случае датчик располагается возле патрубка — именно через него горячий антифриз поступает в радиатор. Благодаря такому расположению вы можете получить наиболее точные данные. Сам датчик в силу простоты конструкции выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной эксплуатации. Термистор постепенно меняет свое сопротивление. В результате электронный блок управления получает неверные данные.

Основные симптомы неисправности датчика:

  • наличие большого количества оксидов на поверхности корпуса — при наличии зеленого налета (оксида латуни) причина разрыва кроется в нем;

  • проблемы в работе двигателя: сложно запустить холодный, двигатель внезапно останавливается, нестабильно работает на холостом ходу.
  • значительное увеличение расхода бензина: неверные данные, передаваемые в электронный блок управления, часто приводят к увеличению количества подаваемого топлива, если в этом нет необходимости;

Нет смысла ремонтировать датчик температуры на ВАЗ 2106. При поломке его нужно просто заменить на новый. Стоимость 200 руб.

Радиатор 2106 с электро вентилятором (Часть 1, установка)

И так началось всё с того что у меня потёк штатный радиатор и пришлось его менять. После взвешивания всех плюсов и минусов пришёл к выбору более современного радиатора с электро-вентилятором.

О плюсах и минусах можно спорить до бесконечности и для каждого здесь будет своя правда.

— более быстрый прогрев двигателя ( особенно зимой )

— меньше мусора под капотом

— не будет перегревов

— Может сломаться датчик, вентилятор.

Для установки нам понадобится:

— радиатор от 06 с отверстием под датчик

— электро-вентилятор с кожухом

— метров 5 проводов сечения 2.5мм и метров 5 сечения 0.75 ( лишними провода не когда не будут )

— датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106 «ТМ 108 (92-87)»

— медная шайба-уплотнитель для вышеупомянутого датчика

— реле 4х контактное

— клавиша управления печкой от 2101 или можно взять такую кнопку. ( надо 3 положения )

— так же нужен предохранитель на 30А и корпус под него ( я подключил на свободный в блок предохранителей )

— клеммы мама, термоусадка + я бы взял штекеры 2х контактные.

— хомуты, патрубки — смотрите сами нужно вам или нет, у меня были на шпильках хомуты — я заменил на современные.

Кстати говоря, датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):

  • ТМ 108-02 (87-82) — АЗЛК-2141;
  • ТМ 108-10 (99-94) — ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
  • ТМ 108 (92-87) — ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
  • ТМ 108 (82-67) — видел один раз на авто, в продаже не нашел.

И так, начинаем. Снимаем аккумулятор, снимаем 2 патрубка с радиатора. У меня машина старая и застоявшаяся, по этому я просто срезал патрубки, а потом раскрутил шпильки на хомутах. Дальше надо примерить радиатор. У меня правая его часть упиралась в полочку аккумулятора и пришлось её чуть-чуть подрезать болгаркой ( 0.5 см + пара ударов молотком, что бы загнуть острые края ).

Читать еще:  Что такое двигатели soch и doch

На следующей фотографии, плохо, но видно где ровнялась площадка АКБ:

Вот так стоял радиатор от 06 без вентилятора:

Про верхний патрубок — обсудим позже, не пугайтесь 🙂

Дальше прикручиваем электро-вентилятор к радиатору. Устанавливаем в него датчик с медной шайбой (я вырезал из куска резины, но лучше так не делать — резинка может развалится от перепадов температур), промазываем герметиком:

1. Двух-контактный штекер

2. Датчик включения электро-вентилятора ВАЗ 2106

3. Сам электро- вентилятор

Дальше надо работать болгаркой. Пилим «телевизор» по ребру жёсткости сверху и перпендикулярно по краям:

Дальше опять примеряем радиатор (7 раз отмерь, один «отболгарь»). Где кривовато — можно подогнуть или подровнять.

У радиатора по краям есть «жилки», которыми он упирается в остатки телевизора, отмечаем место где они упираются:

Что бы утопить его чуть глубже вперёд я сделал «пазики» под эти жилки в отмеченных местах. Несколько раз примерьте радиатор, если будите делать пазики:

Так радиатор встал на место:

Дальше отмечаем места под крепление радиатора, справа радиатор своим креплением упёрся в переднюю часть. У радиатора отверстие под крепление довольно большое по этому дырку надо делать ближе к передку, дабы он плотно прижался к телевизору. Я, с начала сделал, а потом понял, что отверстие большое, поэтому получилось так:

Слева отверстие сверлить не нужно, хоть стандартное крепление не особо подошло, но это не помешало притянуть его длинным болтом. Главное не переусердствуйте, ушко на радиаторе — пластиковое.

Да, я бы между кузовом и пластиковым ухом крепления радиатора поставил какую-нибудь втулочку, чтобы на все 100% быть уверенным, что не обломлю ухо радиатора, притягивая его болтом (прим. ред.)

Вот так выглядит крепление спереди:

Далее одеваем патрубки. Нижний — новый мне пришлось укоротить. А верхний наоборот нарастить. Взял два верхних: старый и новый; болгаркой срезал трубку со старого радиатора, разрезал примерно пополам патрубки ( отмерьте на месте ) и одел их на этот отрезок трубки. Не забываем промазать герметиком и стягиваем хомутами. Получается примерно так:

Прикручиваем радиатор (почему не прикрутили сразу? все просто: на не закреплённом — легче патрубки одевать):

Следующим этапом заливаем тосол:

1) Убеждаемся, что кран печки открыт.

2) Заливаем понемногу в горловину тосол, «жамкая» верхний патрубок.

3) Когда тосол перестанет уходить — доливаем в расширительный бачок, закрываем крышку радиатора, запускаем двигатель. Во время работы продолжаем «жамкать»верхний патрубок.

4) Глушим двигатель.

5) Осторожно открываем крышку радиатора, доливаем при необходимости тосол, закрываем.

Еще немного советов, заметок, дополнений по теме:

1) Во время примерки, обращаем внимание на горловину радиатора, надо что бы между телевизором и горловиной было пару мм — вам же ещё крышку одевать на радиатор.

2) По хорошему на острые края телевизора необходимо одеть тонкую трубку, разрезанную вдоль, либо убедиться в отсутствии непосредственного контакта пластиковых бачков радиатора и острой «свежеспиленной» кромки телевизора: со временем из-за вибрации металл может разрушить пластик бачков. 3) Если Вы не хотите менять свой радиатор, а просто собираетесь «повесить» на него электро-вентилятор, вы столкнетесь с небольшой проблемой, а именно — отсутствием места, куда вкрутить датчик включения вентилятора. В таком случае можно взять вот такой «тройник» от ГАЗели:

В него датчик вкручивается без проблем. Установить его придется в разрез «тосольного» патрубка (шланга), причем — желательно в разрез нижнего патрубка (из которого тосол из радиатора бежит в двигатель). Но если не удастся его поставить туда (или будет лень 🙂 ) — то можно и в верхний патрубок поставить. Единственное, чем это грозит — слегка не точным включением вентилятора, но погрешность получится не критичная совершенно.

Читать еще:  Характеристики двигателя mitsubishi colt

4) Будьте крайне осторожным с пластмассовой частью радиатора, в частности, при затягивании датчика включения вентилятора ибо пластик — штука нежная. Лучше его «дотянуть» в последствии, если обнаружится течь из под него, чем с самого начала затягивать его со всей силы. Хомуты, кстати тоже особо не перетягивайте — бывали случаи, когда кромкой хомута прорезало шланги.

5) И еще, в вдогонку, так сказать. Не лишним будет заранее убедиться, что старая (новая) крышка радиатора к нему подходит, чем постфактум бегать по магазинам в поисках подходящей.

P.S. Здесь мы Вам поведали о «беpсварочной» технологи, но есть еще и «сварочная» технология, ознакомится можно на нашем форуме, по этой ссылке: http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php. p=38799

И так, срезюмируя, можно сказать, что инсталляция самого радиатора закончена.

Далее — переходим к электрике.

Ссылка на вторую часть статьи:

Спасибо за статью. PND. и всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением 😉

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

  • С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.Выкрутив датчик, отверстие необходимо быстро закрыть пальцем
  • Когда до полного выкручивания датчика останется буквально пара оборотов, следует отложить в сторону ключ и взять в правую руку новый датчик. Левой рукой старый датчик выкручивается полностью, а отверстие, в котором он стоял, затыкается пальцем. Новый датчик подносится к отверстию, палец убирается, и датчик вкручивается в гнездо. Всё это необходимо проделать очень быстро, чтобы вытекло как можно меньше антифриза.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 в щитке приборов имеют стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель температуры показывает определенные значения по сигналу с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ТМ-106), ввернутрого в блок цилиндров двигателя. Далее представлены две схемы подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

Примечания и дополнения

— Система охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована еще одним температурным датчиком — датчик включения вентилятора системы охлаждения (ТМ-108). Он установлен в бачке радиатора и по его сигналу включается вентилятор радиатора.

— В системе охлаждения инжекторного двигателя также имеется датчик указателя температуры ОЖ. Функцию контроля за включением вентилятора осуществляет блок управления (ЭБУ) по сигналу с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленного в патрубок возле термостата.

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается двигатель, причины

— Белый дым из глушителя, причины

Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector