Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик сигнализатор неисправности систем двигателя

Неисправность датчика уровня моторного масла Если на многофу.

Неисправность датчика уровня моторного масла

Если на многофункциональный дисплей выводится
символ “

”, который может сопровождаться

сообщением «CHECK SYSTEM» (Проверьте
систему), то, вероятны проблемы с датчиком
уровня масла. Вы также услышите звуковой
сигнал. Вам следует незамедлительно обратиться
на сервисную станцию дилера для проверки
и ремонта автомобиля.

Сигнализатор низкого уровня моторного масла. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Устранение неисправностей в пути

Сигнализатор неисправности
системы электроснабжения

Сигнализатор давления масла должен
загораться при включении зажигания (ключ
повернут в положение ON (II) ) и гаснуть после
запуска двигателя. Включение сигнализатора
неисправности системы электроснабжения при
работающем двигателе свидетельствует о том,
что аккумуляторная батарея работает в режиме
разряда. Кроме того, на многофункциональный
дисплей выводится пиктограмма “

которая может сопровождаться текстом «CHECK
SYSTEM» (Проверьте систему) (см. стр. 105).

Немедленно выключите все вспомогательные
потребители электроэнергии. Не включайте
электрические стеклоподъемники, а также
другие приводы и устройства, потребляющие
электроэнергию. Старайтесь поддерживать
устойчивую работу двигателя, чтобы он не
заглох, так как пуск двигателя стартером
приведет к сильному дополнительному разряду
аккумуляторной батареи.

При включении сигнализатора разряда
аккумуляторной батареи сразу направляйтесь
на сервисную станцию или в мастерскую, где
вам помогут устранить неисправность.

Если вы проигнорируете сигнал недостаточного
уровня масла, и будете продолжать движение,
не предпринимая должных мер, вы рискуете
серьезно повредить двигатель.

Данная система активируется после прогрева
двигателя. При очень низкой температуре
наружного воздуха вы можете проехать
значительное расстояние до того, как система
оповестит вас о снижении уровня моторного
масла.

  • cover Civic_Type R
  • Civic 3D Type R 001-100
  • Civic 3D Type R 101-200
  • Civic 3D Type R 201-300
  • Civic 3D Type R 301-400
  • Civic 3D Type R 401-509

В этом режиме сигнализатор неисправности индицирует состав горючей смеси (обогащенная или обедненная). Сигнализатор горит — обедненная смесь, не горит — обогащенная смесь. Контроль датчика кислорода возможен только при замкнутой петле обратной связи. Петля обратной связи размыкается при запуске, прогреве и работе двигателя на нормальных оборотах холостого хода. В этом случае сигнализатор неисправности будет постоянно включен или выключен. Проверять датчик кислорода необходимо следующим образом:

  • Запустите двигатель в диагностическом режиме II и прогрейте его, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дойдет до середины шкалы.
  • Поддерживайте обороты 2000 мин -1 в течение 2 минут без нагрузки, затем, не снижая оборотов, проверьте частоту мигания сигнализатора неисправности. Она должна быть не менее 0.5 Гц (более 5 раз за 10 с).

Двигатель переходит в аварийный режим работы в следующих ситуациях:

  • Неисправна цепь датчика массового расхода воздуха. Обороты двигателя будут ограничиваться на уровне 3000 мин -1 для двигателей GA и 2400 мин -1 для двигателя SR.
  • Неисправна цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (код №13). Температуры двигателя будет определяться по времени, прошедшему от момента запуска: 35°С сразу после включения зажигания или стартера, 80°С через 4,5 минуты. Вентилятор системы охлаждения будет включен постоянно.
  • Неисправна цепь датчика положения дроссельной заслонки. Положение заслонки будет определяться по количеству впрыскиваемого топлива и частоте вращения двигателя. Динамика разгона будет плохой.
  • Неисправна цепь сигнала запуска (двигатель SR). Если ECM постоянно получает сигнал запуска, то по достижении 1000 мин -1 предполагается, что этот сигнал отсутствует, что предотвращает переобогащение горючей смеси.
  • Неправильная работа процессора или других элементов блока управления. В этом случае обороты двигателя ограничиваются на уровне 3000 мин -1 , впрыск осуществляется одновременно всеми форсунками дважды в течение рабочего цикла, установлен постоянный угол опережения зажигания, вентилятор и топливный насос включены постоянно, пока двигатель работает, клапан IACV-AAC полностью открыт.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Общие сведения о диагностировании осциллографом

Осциллограф может применяться для диагностики двигателя, датчиков электронной системы управления, генератора, стартера, аккумулятора и других систем и устройств автомобиля. При комплексной автомобильной диагностике осциллограф дополняет проверку сканером, но в некоторых случаях может дать более подробную информацию о неисправностях в электрических и электронных системах.

При использовании осциллографа необходимо знать места подключения его щупов к диагностируемому элементу, а также форму осциллограммы для номинального режима работы этого элемента. Впрочем, методика использования осциллографа, как правило, подробно описана в инструкциях, прилагаемых к прибору.

Диагностирование датчиков осциллографом

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Этот датчик служит для синхронизации времени подачи искры и срабатывания форсунок по такту сжатия в цилиндрах. В общем случае датчик сообщает блоку управления (ЭБУ) о положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для различных марок автомобилей ДПКВ может располагаться рядом с задающим диском у шкива коленчатого вала или маховика.

Читать еще:  Шкив двигателя что это такое

Сигнал датчика положения коленчатого вала в номинальном рабочем режиме имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала имеет равномерную одинаковую амплитуду. Если на осциллограмме присутствуют отклонения, значит, задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт, т. е. плохо закреплен или поврежден.

Методика диагностирования ДПКВ осциллографом заключается в следующих действиях:

  • измерительный щуп подключается к сигнальному проводу осциллографа;
  • диапазон измерения напряжения устанавливается до 300…500 В;
  • после нажатия кнопки или клавиши «Пуск» снимаем сигнал с датчика на дисплее. Форма сигнала должна соответствовать примеру, приведенному на рисунке 1.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала (или датчик фаз) служит для синхронизации времени впрыска топлива форсунками с временем открытия впускных клапанов. Осциллограмма сигнала с этого датчика имеет прямоугольную форму с амплитудой 12,3…12,7 В.
Больше информации о работе датчиков можно получить, если снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга.

На рисунке 2 показан номинальный сигнал датчиков положения коленчатого и распределительного вала.
На графике нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха сообщает электронному блоку (ЭБУ) о количестве воздуха, поступившего в цилиндры двигателя для определения оптимального количества топлива, впрыскиваемого форсунками, т. е. времени открытого состояния форсунки при впрыске.
Основной параметр для диагностики датчика — это его нулевое напряжение, которое у исправного датчика при включенном зажигании должно быть равным 0,996 В. При углубленной диагностике ДМРВ, необходимо измерить время релаксации — период, в течение которого датчик выходит в нулевое положение.

На рисунке 3 показана осциллограмма исправного датчика массового расхода воздуха. Нулевое напряжение на датчике в этом случае равно 0,996 В, а скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.

На рисунке 4 представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха — 1,130 В. Автомобиль с таким датчиком будет расходовать много топлива, и терять мощность.

Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на работающем двигателе при резко нажатой педали газа.
Чем ближе значение сигнала к 5 В, тем датчик имеет большую отдачу и двигатель будет эластичнее в работе (рис. 5).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки легче всего проверить сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль движется рывками, лучше проверить сигнал датчика осциллографом.
Для этого сигнальный провод щупа подключают к выходу ДПДЗ и снимают сигнал, открывая дроссель, т. е. нажимая на педаль акселератора.
График осциллограммы должен иметь форму плавной кривой, на которой не должно быть резких перепадов, ступенек, скачков и т. п.
На рисунке 6 приведены осциллограммы сигналов с исправного и неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка массы двигателя осциллографом

Осциллографом можно проверить качество соединения аккумуляторной батареи с потребителями. Так, плохую «массу» двигателя можно проверить, подсоединив отрицательный щуп с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный — с двигателем или кузовом. Значительные помехи в графике сигнала свидетельствуют о плохой «массе».
На рисунке 7 приведен пример осциллограммы хорошего контакта клеммы АКБ с массой автомобиля.

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части, в частности — может выдать ошибку по пропускам зажигания.
Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания требуется проверка осциллографом.

На рисунке 8 приведен пример характерного высоковольтного сигнала в системе зажигания при правильной работе всех элементов. По отклонениям от номинального графика осциллограммы можно судить о работоспособности всей высоковольтной цепи системы зажигания.
Любой неисправный элемент цепи — катушка, высоковольтный провод, свеча изменят характер графика осциллограммы, как показано на рисунках 9. 12.




Диагностика осциллографом топливных форсунок

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, который управляется электромагнитом (электромагнитной катушкой). Перемещение этого клапана в процессе работы форсунки можно проверить осциллографом.

Читать еще:  Что такое электронная диагностика двигателя

В момент открывания и закрывания запорной иглы форсунки на осциллограмме должны прослеживаться характерные «бугорки» и колебания напряжения, что видно на рисунке 13.
Осциллограмма неисправно работающей форсунки приведена на рисунке 14.
На этом графике не прослеживаются какие-либо колебания напряжения в процессе движения запорной иглы (клапана), что свидетельствует о неисправности.

Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется при скрупулезном поиске неисправности в затруднительных случаях диагностирования.
В большинстве случаев достаточно сделать анализ эффективности работы цилиндров двигателя.
С помощью осциллографа можно оценить время нахождения форсунок в отрытом состоянии, а также некоторые другие параметры, которые важны при тщательном поиске неисправностей при неправильной работе системы питания.
Более подробный анализ работы форсунок приводится в инструкции по использованию осциллографа.

Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Загорание табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с «низкой» так и с «высокой» панелью свидетельствует о возникновении критических неисправностей.

Считается, что с такими неисправностями эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Нужно заглушить двигатель, покинуть салон и добираться до пункта назначения пешком или на общественном транспорте.

Разберемся так ли это на самом деле, на примере комбинации приборов 2108 («низкая» панель приборов) автомобиля ВАЗ 21083.

Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Причин загорания табло STOP всего три. Их просто определить визуально. так как вместе с табло будет гореть лампа-сигнализатор неисправности той системы в которой возникла проблема.

1. Неисправна стояночная тормозная система автомобиля («ручник»).

Виновником включения табло STOP на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать концевой выключатель («лягушка») под рычагом ручника. Он установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза и табло STOP. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Лампа-сигнализатор и табло STOP не горят.

Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP, предупреждая водителя о том, что ручник поднят, колеса заблокированы и ехать на автомобиле нельзя.

Если табло STOP и лампа-сигнализатор стояночного тормоза горят при опущенном вниз рычаге ручника или моргают, скорее всего неисправен концевик («лягушка») или провод от нее к комбинации где-то касается «массы». Поэтому, необходимо убедиться, что на самом деле колеса расторможены и ехать дальше, несмотря на загоревшееся табло STOP.

Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборов

2. Низкий уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре.

За сигнализацию о критическом падении уровня тормозной жидкости отвечает датчик уровня. Он установлен в горловине бачка с тормозной жидкостью, соединенном с тормозной системой. Его чувствительный элемент — поплавок плавает в тормозной жидкости, уровень которой находится между рисками min и max. При этом подвижный контакт датчика не замкнут с неподвижными контактами. При падении уровня тормозной жидкости в бачке поплавок опускается, соединенный с ним подвижный контакт замыкает два неподвижных. Цепь контрольной лампы в комбинации приборов замыкается на массу, и она загорается.

Водитель сразу понимает, что тормозная жидкость по каким-то причинам уходит из системы (возможно произошел разрыв или повреждение трубок, разгерметизация колесных тормозных цилиндров ) и тормоза работать не будут или будут, но плохо.

В такой ситуации следует прекратить движение и разобраться с проблемой. В ряде случаев все оказывается не так страшно, так как уровень может упасть сам собой из-за испарения тормозной жидкости или износе накладок тормозных колодок при котором тормозная жидкость из бачков ушла в колесные тормозные цилиндры так как в них сильно выдвинулись поршни и появилось больше места.

Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу.

Читать еще:  Чем нужно мыть двигатель

Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости

3. Упало давление масла в двигателе.

Если сильно упало давление масла в двигателе в комбинации приборов автомобиля загорится красным цветом сигнализатор в виде масленки и табло STOP.

Причиной их срабатывания может быть утечка масла через пробитый поддон или потекший сальник, либо проворачивание вкладыша на коленчатом валу или банальное замыкание на массу провода датчика.

Схема подключения датчика давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя. Необходимо проверить, не соскочил ли провод с датчика давления и если нет, то выяснять причину произошедшего в условиях мастерской.

Таким образом мы установили, что действительно при возникновении таких неисправностей как недостаточное давление масла и разгерметизация тормозной системы лучше всего прекратить движение и продолжить движение уже без автомобиля, а впоследствии разобраться с причиной проблемы. Вместе с тем неисправность ручника можно игнорировать и не прерывать поездку.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в электрическую цепь табло STOP устанавливалось реле-прерыватель и при возникновении перечисленных неисправностей оно не просто загоралось, а мигало вместе с лампой.

Настройки датчика

На лицевой панели или задней стороне датчика движения для освещения располагаются регуляторы для задания точных настроек работы. Они обозначаются следующими сокращениями:

  • SENS (от англ. sensivity – чувствительность). Определяет порог восприятия инфракрасного излучения. На некоторых элементарных моделях данная настройка отсутствует;
  • LUX. Этот регулятор позволяет настроить порог подачи питания на светильник в соответствии с уровнем естественного освещения. Минимальное и максимальное значение яркости здесь соответствуют ночному и дневному освещению;
  • TIME. Это временная задержка срабатывания и замыкания внутренней схемы. Например, можно установить задержку в 3 секунды. Так, при движении в зоне срабатывания датчик в первые 3 секунды его проигнорирует и лишь после этого включит свет. Полезная функция для защиты от ложных срабатываний.

С помощью данных настроек режим работы прибора подстраивается под условия эксплуатации. Благодаря включению регулировки в функционал, производители детекторов выпускают универсальную продукцию с широким диапазоном рабочих ситуаций. От правильной настройки напрямую зависит стабильность работы. Так, например, при высокой чувствительности или отсутствии задержки включения возникают ситуации с кажущимися ложными включениями. Например, при освещении помещения фарами проезжающей мимо машины или при пробегании кошки в рабочей зоне.

Из-за неправильного положения регулятора SENS может показаться, что датчик движения не работает, а в действительности его срабатывание блокирует слишком высокий порог чувствительности к инфракрасному излучению. Устройство работает правильно, и схема не замыкается в соответствии с заданными параметрами.

Выполняем проверку

Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:

  1. Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
  2. Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
  3. Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
  4. Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
  5. Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
  6. У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.
  7. Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
  8. Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.

Рекомендации по правильной эксплуатации иммобилайзера

Чтобы не столкнуться с неисправностями иммобилайзера, надо учитывать рекомендации по использованию:

  1. У автовладельца всегда должен быть дубликат ключа. При появлении неисправностей в работе элемента управления проще протестировать систему, имея запасной ключ. При отсутствии рекомендуется обязательно сделать его.
  2. Повышенный диапазон работы ключа обеспечивается в результате его размещения вдоль плоскости приемопередатчика.
  3. Владелец машины должен точно знать модель блокиратора, установленного в транспортном средстве. Также рекомендуется разобраться в принципе его работы, чтобы при первых признаках поломки устранить неисправность.
  4. Если в автомобиле установлен нецифровой иммобилайзер, то диодная лампочка будет основным признаком при обнаружении микропроцессорного блока. При поломке блокиратора это позволит быстрее обнаружить модуль и произвести его ремонт.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector