Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик разрешения запуска двигателя

Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?

Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.

Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Но потом инженеры пошли еще дальше. Максимальную экономию они увидели в. выключении двигателя. Ведь на практике около трети из всего времени мотор работает в режиме холостого хода — например, при «тянучках» в городских пробках или остановках на светофоре. При этом он не производит никакой полезной работы, но загрязняет окружающую среду и бесполезно потребляет горючее. Именно поэтому несколько десятилетий назад опытные водители «советской» эпохи нередко глушили мотор при остановках, чтобы сэкономить бензин. В наше время подобную функцию выполняет специальная система старт-стоп, которой оснащаются многие современные автомобили.

Немного истории

В середине семидесятых годов ХХ века японская компания Toyota установила на модель Crown специальное устройство, которое отключало двигатель через полторы секунды после его работы на холостом ходу. По результатам испытаний в Токио экономия топлива благодаря такой системе достигала 10%.

Первым серийным автомобилем с системой «старт-стоп» стал Volkswagen Polo Formel E образца 1983 года. Специальный таймер глушил двигатель через две секунды работы на «холостых», а для повторного запуска мотора нужно было качнуть рычаг коробки передач влево. Последующее развитие этой системы нашло практическое применение на немецких машинах.

В 1993 году Volkswagen предложил покупателям специальную модификацию «гольфа» третьего поколения с системой старт-стоп (Schwungnutzautomatic, сокращенно SNA). Она глушила 1,9-литровый турбодизель мощностью 64 л.с. при остановке на светофоре длительностью более 5 с. При включении первой либо задней передачи двигатель тут же запускался. Благодаря сервоприводу сцепления при езде накатом оно также автоматически выключалось, что снижало сопротивление качению. Для обеспечения нормального управления автомобилем при неработающем моторе гидроусилитель руля дополнили электронасосом. Однако такой «Экоматик» оказался слишком сложным и дорогим, а по эффективности уступал дизелю нового поколения.

В общем, еще двадцать лет назад подобные системы казались экзотикой не только потребителям, но и многим производителям автомобилей. Однако чуть позже они поняли, что отключение двигателя приводит к реальной экономии топлива, а также позволяет снижать паспортные выбросы углекислоты, что важно в большинстве европейских стран.

На фото: Volkswagen Polo Formel E

Именно поэтому в 2006 году французская компания Citroёn начала оснащать системой «Stop and Start» свои модели С2 и С3, причем она применила специальную технологию — интегрированный стартер-генератор (ISG), выполняющий функции обоих устройств.

В рамках новой программы Efficient Dynamics подобной системой начали оснащаться автомобили BMW и MINI. И не только они — функцией старт-стоп сегодня оснащены многие модели Toyota, Volkswagen, Mazda, Mercedes. А по прогнозам, через несколько лет количество автомобилей с такой системой увеличится с нынешних 10% до 50%! То есть старт-стопом будет оснащена каждая вторая новая машина.

Такие разные схемы

Система старт-стоп на разных автомобилях устроена неодинаково, хотя для водителя принцип её работы не отличается: достаточно остановиться, чтобы мотор выключился и нажать на педаль сцепления (механика) или педаль тормоза (автомат), чтобы он быстро завелся.

Первый вариант — усиленный стартер и специальный аккумулятор, позволяющие выдерживать большое количество запусков (до 150 000 циклов). Программа управления «зашита» в штатный блок управления двигателем и работает согласно полученным от датчиков данным по оборотам двигателя, положению педали тормоза или сцепления, состоянию АКБ и т.д.

Во втором варианте используется специальное устройство — стартер-генератор с отдельным блоком управления. Конструкция ротора позволяет не только вращаться ему от привода коленчатого вала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Это сложное технически устройство работает бесшумно и позволяет завести двигатель быстрее, чем с помощью стартера традиционной конструкции. Эта схема может быть также дополнена специальным конденсатором, который накапливает энергию при отпущенной педали газа путём её рекуперации.

На фото: Citroёn С2 и С3

Компания Mazda реализовала третью систему — SISS (Smart Idle Stop System). Она не требует наличия специальных узлов или блоков, поскольку штатный ЭБУ двигателя останавливает коленчатый вал в положении, способствующем легкому запуску. Когда водитель отпускает педаль тормоза, в цилиндр, находящийся на такте рабочего хода, подаются топливо и искра, благодаря чему он быстро заводится.

Классический свинцовый аккумулятор традиционной конструкции не сможет долго выдерживать десятки (если не сотни) пусков двигателя в день. Именно поэтому на машинах с системой старт-стоп в большинстве случаев применяют более совершенные батареи, изготовленные по технологии технологии AGM (Absorbent Glass Mat, «поглощающее стекловолокно»). Они имеют низкий саморазряд (всего на 15—20% за год простоя), не требуют какого-либо обслуживания, не боятся глубоких разрядов и способны быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии. Благодаря особенностям конструкции AGM-батарея не деградирует при частых циклах разрядов-зарядов и способна прослужить примерно вчетверо дольше обычной АКБ. Но и стоимость усиленного аккумулятора заметно выше, поэтому использовать его на обычных автомобилях экономически нецелесообразно.

Читать еще:  Ящик управления асинхронным двигателем схема

Особенности работы

Чтобы система старт-стоп заработала, необходимо выполнение ряда условий. К примеру, скорость движения должна превышать 4 км/ч, водитель должен быть пристёгнут, а водительская дверь — закрыта. Система также не будет работать в случае, если обороты вращения коленчатого вала не соответствуют уровню холостого хода, работают обогревы стёкол, зеркал, сидений, в случае неисправности генератора или разряженности аккумуляторной батареи, а также при активации «внедорожных» режимов трансмиссии. Еще система не будет глушить непрогретый мотор, а также не активируется при температурах ниже +4С и выше +35С. Это значит, что в наших условиях зимой и летом она будет регулярно бездействовать.

Есть ли экономия?

Водитель может отключить систему принудительно, нажав на кнопку. При этом автомобиль будет вести себя точно так же, как любой другой – мотор будет работать постоянно, однако при последующем запуске система вновь активируется. Такой алгоритм раздражает некоторых водителей, которые хотели бы отключить «глушилку» вовсе.

Запуск двигателя после остановки происходит быстро — в зависимости от особенностей реализации конкретной схемы, он занимает примерно 400-500 мс. Экономия же может достичь от 2% до 10%, но она зависит от множества факторов — температуры окружающей среды, стиля езды, плотности потока, нагрузки на бортовую сеть, количества включенных энергопотребителей и т.д.

Нужно помнить, что «теоретические» цифры экономии топлива получены при испытаниях автомобиля по так называемому европейскому ездовому циклу NEDC (New European Driving Cycle), действующему с 2000 года. При этом тестовый заезд проводится на стенде — имитируется езда на беговых барабанах. Это занимает 780 секунд, за которые машина успевает тронуться и остановиться 12 раз, а скорость движения не превышает 50 км/ч. Вторая часть испытаний — имитация загородной езды длительностью 400 секунд.

На практике использование системы старт-стоп позволяет сэкономить примерно 0,5-0,8 л топлива на 100 километров пробега. Цифра, казалось бы, небольшая, но в случае постоянной работы системы за среднестатистические 15 000 км водитель сможет сэкономить только благодаря этой функции 75-180 литров топлива!

Правда, бесплатных пирожных не бывает. За возможность экономии нужно заплатить, причем такая система практически не предлагается в качестве отдельной опции — она «включена» в стоимость определенной модификации, а на других её нельзя дозаказать вовсе. В любом случае, усиленные стартер и АКБ, а также генератор специальной конструкции обойдутся потребителю в несколько десятков тысяч дополнительных рублей. Причем не только при покупке машины — в случае замены той же аккумуляторной батареи она будет дороже стандартного ОЕМ-аккумулятора примерно на 30-40%.

Система старт-стоп будет эффективно работать в случае, если автомобиль движется по полупустому городу и останавливается на светофорах, либо долго стоит в пробке. Если же движение, хоть и вяло, но происходит (так называемые заторы-«тянучки»), это экономия топлива от работы системы будет небольшой. Чем короче остановка, тем меньше практической пользы от постоянных включений-выключений двигателя. Работа системы также во многом зависит от количества включенных потребителей, ведь при этом вся нагрузка ложится на аккумуляторную батарею, а при разрядке до определённого уровня двигатель вынужденно заведется.

Чтобы увеличить эффект от применения системы старт-стоп, конструкторы используют рекуперацию: полученная при торможении или работе мотора без нагрузки (на холостых оборотах) энергия преобразуется в электричество, аккумулирующееся в конденсаторе. Благодаря этому повышается степень заряженности АКБ, которая впоследствии может питать электрические потребители без генератора.

Старт-стоп на ходу

Компания Bosch работает над новым поколением системы старт-стоп. Её главное отличие будет в том, что она сможет глушить двигатель при движении накатом. Умная электроника будет анализировать уклон дороги и если он окажется достаточным для того, чтобы автомобиль продолжил движение без снижения скорости, мотор будет отключен. Как и ранее, для последующего пуска двигателя водителю будет достаточно дотронуться до педали газа. При этом конструктивно разработка близка к серийным системам (например, микрогибридам Valeo) и отличается от них только более «продвинутым» программным обеспечением и несколькими дополнительными датчиками, в то время как основная техника все та же – стартер-генератор, усиленная батарея и блок управления.

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения
запуска

Модели Mirage по 1997 г. вып. и Galant по 1993 г. вып.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините от рычага приводной трос селектора АТ.

1. Установите датчик-выключатель на свое штатное
место. Вверните крепежные болты, однако не затягивайте их до завершения
регулировки датчика-выключателя.

2. Подсоедините к датчику-выключателю электропроводку и произведите
его регулировку (см. ниже).

3. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса автомобиля противооткатными
башмаками.

3. Отыщите установленный сверху на картере трансмиссии датчик-выключатель
разрешения запуска.

4. Ослабьте регулировочную гайку троса привода переключения на картере
трансмиссии. В салоне автомобиля переведите рычаг селектора в положение
“N”.

5. Ручной рычаг управления переключением трансмиссии также переведите
в положение “N”.

6. Отпустите винты крепления датчика-выключателя и разверните последний
таким образом, чтобы 5-миллиметровое отверстие в его корпусе совместилось
с ответным отверстием (также 5-миллимитровым) в ручном рычаге переключения.

7. Затяните болты крепления датчика-выключателя с требуемым усилием
(10 ÷ 12H•м).

8. Оттянув приводной трос в районе регулировочной гайки, полностью
выберите его слабину, затем затяните гайку с усилием 12 H•м.

9. Удостоверьтесь, что рычаг датчика-выключателя при переключении
режимов АТ из салона перемещается в соответствующее положение.

10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Модели Galant с 1994 г. вып. и Mirage с 1998 г. вып.

1. Датчик-выключатель разрешения запуска на данных
моделях также находится сверху на картере трансмиссии.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Отсоедините от рычага приводной трос селектора АТ.

4. Отдайте гайку крепления приводного троса управления переключением
трансмиссии к ручному рычагу трансмиссии. Отведите трос в сторону.

5. Переведите ручной рычаг в положение “N”, затем отдайте гайку
на рычаге.

6. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя разрешения
запуска.

1. Установите датчик-выключатель на свое штатное
место. Вверните, но не затягивайте пока крепежные болты.

2. Подсоедините к датчику-выключателю ручной рычаг и закрепите его
гайкой, — проследите, чтобы рычаг оставался в положении “N”.

3. Выполните регулировку датчика-выключателя (см. ниже), затем окончательно
затяните болты крепления датчика-выключателя с требуемым усилием
(11 H•м).

4. Подсоедините к датчику-выключателю электропроводку.

5. Подсоедините трос привода переключения, выберите его слабину,
проверьте свободу перемещения рычага и затяните гайку крепления
троса.

6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса автомобиля противооткатными
башмаками.

3. Отыщите установленный сверху на картере трансмиссии датчик-выключатель
разрешения запуска.

4. Ослабьте регулировочную гайку троса привода переключения на картере
трансмиссии. В салоне автомобиля переведите рычаг селектора в положение
“N”.

5. Ручной рычаг управления переключением трансмиссии также переведите
в положение “N”.

6. Отпустите винты крепления датчика-выключателя и разверните последний
таким образом, чтобы 5-миллиметровое отверстие в его корпусе совместилось
с ответным отверстием (также 5-миллимитровым) в ручном рычаге переключения,
— проденьте в отверстия сверло подходящего диаметра и затяните болты
крепления датчика-выключателя с требуемым усилием (11 H•м).

7. Оттянув приводной трос в районе регулировочной гайки, полностью
выберите его слабину, затем затяните гайку с усилием 12 H•м.

8. Проверьте свободу хода ручного рычага.

9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

1. Местоположение датчика-выключателя
показано на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

1. Установите датчик-выключатель на свое штатное
место. Вверните, но не затягивайте пока крепежные болты.

2. Выполните регулировку датчика-выключателя (см. ниже), затем окончательно
затяните болты крепления датчика-выключателя с требуемым усилием
(10 ÷ 12 H•м).

3. Подсоедините трос привода переключения.

4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

5. Подсоедините к датчику-выключателю электропроводку.

1. Регулировка, как и ранее, производится путем
совмещения 5-миллиметровых отверстий в корпусе датчика-выключателя
и теле ручного рычага привода переключения.

  • Следующая запись Снятие и установка АТ
  • Предыдущая запись Снятие и установка поддона картера АТ

1.41. Верхний фонарь стоп-сигнала

Двигатель

15.5. Ремонт приводных валов

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Последние записи
  • Популярные записи
  • Метки

  • Последние записи
  • Популярные записи
  • Новые комментарии
  • Метки

  • i-MiEV
  • ASX
  • L200
  • Outlander
  • Pajero
  • Pajero Sport

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.
Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо — это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Как обеспечить питание видеорегистратора с датчиком движения

Для работы видеорегистратора на парковке необходим постоянный источник энергии. Многие модели имеют собственный аккумулятор, но его заряда обычно хватает на несколько часов съемки, поэтому при длительной стоянке нужно предусмотреть питание от бортовой сети автомобиля.

В зависимости от марки авто часть его приборов обесточивается в момент отключения зажигания. Поэтому важно правильно выбрать точку подключения.

Есть два основных способа подключения к бортовой сети:

  • напрямую к аккумулятору — провод выводится под капот к предохранителю АКБ;
  • к блоку с предохранителями — контакт замыкают на предохранитель любого прибора, находящегося под постоянным напряжением.

Некоторые автомобили VIP-класса не позволяют подключать «неродные» гаджеты к бортовой сети — они обнаруживают место утечки тока и блокируют соответствующее устройство. В таком случае придется приобретать автономный источник питания.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Система Старт-Стоп — другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или по крайней мере уменьшения) ее влияния на состояние силового агрегата. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня в удобном положении для повторного запуска, а Volkswagen — систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы даже были оснащены отдельной системой смазки турбокомпрессора. Все чаще используются различные типы традиционного стартера, такие как генератор переменного тока, запускающий двигатель через ремень, или стартер-генератор. расположен непосредственно на маховике и генерирует пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.

АвтоОко24 Vesta/Xray/Renault-Connect — 8500 с установкой

Продукты линейки Connect от фирмы АвтоОко24, разработанные специально для установки на Lada Vesta, XRay и Renault Logan2, Duster2, Sandero2, точно заслуживают вашего внимания. В отличие от остальных автосигнализаций, в системе нет брелока. Его заменяет штатный брелок автомобиля. После установки системы на автомобиль ко всем его функциям добавляется возможность произвести автозапуск тройным нажатием кнопки “Закрыть». Все взаимодействие с системой происходит с помощью приложения в мобильном телефоне. И это удобно! Ключи от машины можно оставить где угодно, а мобильный телефон у современного человека всегда под рукой. Система полностью интегрируется в штатную противоугонную систему автомобиля, добавляя дополнительный функционал по контролю целостности автомобиля от легкого удара по кузову и эвакуации до отслеживания текущего положения машины с точностью до нескольких метров. Эта система не обладает дополнительным радиоканалом с диалоговым кодом как у StarLine и Pandora. Вместо него используется шифрованный обмен по сети Интернет так, как это делается в банковских операциях.

Подобные сервисные и охранные функции обойдутся у “гигантов рынка” в 20-25 тысяч с установкой. Что же мы получим за 8500 с установкой? Давайте рассмотрим Vesta-Connect подробнее.

Функционал за такую стоимость нам предлагают весьма богатый, а именно:

  • подключение системы разъем-в-разъем за 30 минут без нарушения штатной проводки автомобиля и специальных инструментов
  • GPS/Глонасс мониторинг
  • полная синхронизация со штатной охранной системой, управление ЦЗ с любого расстояния
  • встроенный цифровой датчик для оповещения владельца об угоне, попытке эвакуации, краже колес, ударах по корпусу авто
  • звуковое и push-оповещение на смартфон при тревожных событиях
  • отображение основного списка параметров, регистрация, расшифровка и сброс кодов ошибок двигателя
  • управление блокировкой двигателя и открыванием багажника
  • 2 сим карты: встроенный чип-SIM и SIM-карта пользователя
  • система выберет лучшего из всех доступных в данный момент времени операторов сотовой связи без роуминга и абонентской платы
  • работа на одних и тех же условиях в России, СНГ и Европе
  • наличие встроенного аккумулятора позволит функционировать системе в течении 12 часов в случае, отключения штатного аккумулятора
  • поддержка iOS, Android
  • система может быть привязана к нескольким мобильным телефонам
  • возможность демонтажа системы. Проводка автомобиля при этом останется в оригинальном виде, и никто не сможет придраться к ее состоянию

Итак, самостоятельно установив систему, мы получаем защищенную двухстороннюю связь между штатной охранной системой автомобиля и приложением в телефоне. Сохраняя управление со штатного брелока сигнализации, появляется возможность управлять и получать уведомления от штатной охранной системы в приложении на телефоне. В приложении на карте всегда доступно местонахождение автомобиля. Все маршруты сохраняются на защищенном сервере в течении месяца и в любой момент могут быть выведены в приложении пользователя. Система работает не только по России, но и по всей Европе без необходимости смены SIM-карты.

PS Статья написана на 3-ю неделю после введения на территории России режима самоизоляции. Так что возможность установить систему, не имея специализированных навыков и инструментов, особенно ценна.

Системы Vesta, Xray и Renault Сonnect предлагают беспрецедентные решения в сфере телематики с автозапуском по соотношению цена/качество/функционал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector